EML Lembit
![]() Стерн -квартал обзор EML Lembit , ведущий во время службы.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Лембит |
Тезка | Лембиту |
Заказано | 12 декабря 1934 года |
Строитель | Vickers-Armstrongs |
Заложено | 19 июня 1935 года |
Запущен | 7 июля 1936 г. 13:07 |
Введено в эксплуатацию | 14 мая 1937 года |
В эксплуатации | 1937 - 1940 |
Homeport | Таллинн |
Девиз | " Vääri Oma nime " ("Будь достойным твоего имени") |
Захвачен | Советский Союз в 1940 году |
![]() | |
Имя | Лембит |
В эксплуатации | 1940 - 1979 |
Вне службы | 1979 |
Homeport | Таллинн , Ленинград |
Прозвище (ы) | "Бессмертная подводная лодка" |
Почести и награды | Порядок красного баннера (1945) |
Захвачен | Из Эстонии в 1940 году |
Судьба | Музейный корабль 1979 года - Эстонский морской музей , но все еще охраняется Советским флотом |
![]() | |
Имя | Лембит |
Оператор | Эстонский морской музей |
Приобретенный | Из Советского флота , 27 апреля 1992 года |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ | (Почетный) «Эстонский военно -морской судно nr.1» по состоянию на 2 августа 1994 г. |
Выведено из эксплуатации | 19 мая 2011 года |
Homeport | Таллинн |
Почести и награды | Эстонский военно -морской судно NR.1 (1994) |
Судьба | Вытащил из воды 21 мая 2011 года, восстановлен и теперь в музейном здании. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Калев -класс подводная лодка |
Тоннаж | 570 (в его текущем состоянии) |
Смещение |
|
Длина | 59,5 м (195 футов 3 дюйма) |
Луч | 7,5 м (25 футов) 7,5 м (24 фута 7 дюймов) |
Черновик | 3,6 м (12 футов) 3,6 м (11 футов 10 дюймов) |
Движитель |
|
Скорость |
|
Глубина испытания | 120 м (390 футов) |
Дополнение |
|
Вооружение |
|
EML Lembit -одна из двух , которые в Калева -классе, подводных лодок построенных для Республики Эстония, до Второй мировой войны, и в настоящее время является музейным кораблем в Таллинне. Она была запущена в 1936 году в Vickers-Armstrongs , Barrow-In-Furness , и служила в эстонском флоте и Советском флоте. До тех пор, пока ее не вытащили 21 мая 2011 года, Лембит был самой старой подводной лодкой, все еще на плаву в мире. [ Цитация необходима ] Ее сестрический корабль, Калев , был потоплен в октябре 1941 года. Лембит назван в честь Лембиту , эстонского правителя, который сопротивлялся ливонским крестовым походам .
История
[ редактировать ]Лембит является единственным выжившим военным кораблем в довоенном военно- морском флоте и в странах Балтии . Эстония - это морская нация, и, как и в каждой стране с длинной береговой линией для защиты, она должна защищать свои территориальные воды. Что касается опыта, полученного и наблюдаемого во время Первой мировой войны , подводные лодки обнаружили свое правильное применение в Военно -морском флоте до Второй мировой войны. Коллекция, организованная Фондом подводного флота в мае 1933 года, превратилась в одно из самых успешных мероприятий среди аналогичных мероприятий по сбору средств по всей стране.
В ходе строительства и тестирования двух подводных лодок эстонианские экипажи проходили обучение в Великобритании в период с 1935 по 1937 год. В течение 1937–1940 гг. Лембит и ее сестринский корабль Калев были самыми внушительными судами в эстонском флоте. Их бездействие в аннексии Эстонии со стороны Советского Союза была политическим решением. [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Весной 1937 года Лембит присоединилась к эстонскому флоту, где она работала до советской оккупации в середине 1940 года. Подводная лодка провела одну тренировочную торпедную атаку за три года службы в эстонском флоте, но никогда не использовалась в роли Minelaying . [ 2 ]
Подводная лодка была официально захвачена Советским флотом 18 сентября 1940 года, в то время как на борту остались только пять человек эстонской экипажа подводной лодки. Они были необходимы, чтобы помочь советскому команде в обучении незнакомой машине.
После вторжения Германии в Советский Союз в июне 1941 года Лембит был заказан в советский балтик . Оригинальное имя Lembit было первоначально сохранилось. По крайней мере три ее первоначальной эстонианской команды помогли управлять подводной лодкой во время войны. [ 3 ] Лембит участвовал в советском балтийском флоте в военных операциях. [ 4 ] Лембит провел в общей сложности семь патрулей во время немецко-советской войны . [ 5 ]
Патрулирование
[ редактировать ]1941
[ редактировать ]- Военный патруль 10–21 августа. Она положила двадцать шахт возле мыса Аркона . Некоторые корабли, которые были повреждены в ноябре 1941 года из -за британских и немецких шахт, [ Цитация необходима ] были описаны в советской литературе как « успехи ».
- Военный патруль 19–26 октября.
- 4–5 ноября. В боевых условиях и через сломанное ледяное поле переведено из Кронштадта в Ленинград .
1942
[ редактировать ]- Военный патруль 17 августа - 22 сентября. 13 сентября Лембиту было приказано вернуться на базу. Ее командир решил остаться на месте еще на один день, чтобы зарядить батареи. 14 сентября она напала на конвой и сильно повредила транспортный корабль Finnland (5281 Grt ), который погрузился 15 сентября, на 59 ° 36'8 N/21 ° 14'5 E (корабль был впоследствии поднят и переосмыслен 1 июля 1943 г.). Во время контратаки, которая включала снижение около пятидесяти зарядов глубины, подводная лодка получила серьезный ущерб, включая пожар во второй группе батарей; Шесть человек были ранены. После некоторого ремонта Лембит вернулся на базу. Этот эпизод принес ей прозвище «Бессмертная подводная лодка».
1944
[ редактировать ]- Награжден приказом красного баннера , 6 марта.
- Военный патруль 2–18 октября. Уложены двадцать шахт. Уничтожен голландский торговый корабль Хилма Лау (2414 Грта ) 13 октября.
- Военный патруль 24 ноября - 15 декабря.
1945
[ редактировать ]- Военный патруль 23 марта - 14 апреля.
Дата | Корабль | Флаг | Тоннаж | Примечания |
---|---|---|---|---|
14 сентября 1942 года | Финляндия | ![]() |
5281 грт | торговец (торпеда, позже спасенная) |
13 октября 1944 года | Хилма Лау | ![]() |
2414 грт | торговец (торпеда) |
15 октября 1944 года | M 3619 / Crabeels | ![]() |
150 грт | вспомогательный шахт (шахта) |
23 октября 1944 года | Пионер 5 | ![]() |
? | гавань буксир (шахта, скорее всего) |
24 ноября 1944 года | Стартер | ![]() |
216 Грт | Рыбальное сосуд (шахта) |
13 февраля 1945 года | М 421 | ![]() |
543 Грт | Minesweeper (шахта) |
25 апреля 1945 года | Против 343 | ![]() |
? | Вспомогательное патрульное судно (шахта) |
Общий: | 8 604 грт |
Также на минах Лембита было повреждено 24 ноября 1944 года, немецкое вспомогательное патрульное судно V 305 / Halbertstadt .
После Второй мировой войны
[ редактировать ]18 июня 1946 года Лембит был переименован в U-1 ; 9 июня 1949 года S-85 ; 30 января 1956 года; STZH-24 27 декабря 1956 года UTS-29 . Некоторое время между 1949 и 1956 годами она, возможно, носила обозначение PZM-1 ( PTSM-1? ) В течение некоторого времени. Первоначальное имя было, вероятно, было восстановлено, когда она была выведена из эксплуатации и вернулась в Таллинн в качестве музейного корабля в 1979 году.
Лембит была представлена приказом Красного баннера 6 марта 1945 года за ее победы в начале немецко-советской войны. Она была снята с активной службы 17 января 1946 года и стала тренировочной лодкой. 12 января 1949 года Lembit был включен среди средних подводных лодок. ее перевели на верфь Красной Сормово Она была поражена (разоружена) 10 июня 1955 года . 3 августа 1957 года и впоследствии отбуксировали в Горки (теперь Нижни Новгород ). Здесь Лембит был сохранен как экспериментальная лодка и пример британского дизайна подводных лодок. Ее люк для под давлением зенитного стержня для хранения оружия представлял особый интерес. Он был скопирован в дизайн для ракетных люков новых советских подводных лодок. [ Цитация необходима ]

28 августа 1979 года ровно через 38 лет после того, как она покинула Таллинн , Лембит вернулся - под буксировкой. После длительного капитального ремонта подводная лодка была открыта для общественности как военный мемориал (точнее, как филиал музея советского балтического флота ), 5 мая 1985 года. Она, наряду с другими артефактами, использовалась для празднования 40 -летие победы над нацистской Германией. Лембит был одним из трех подводных военных мемориалов в СССР в 1987 году вместе с S-56 на Дальнем Востоке и K-21 на дальнем севере . Были планы на демонстрацию всех трех судов из воды, но был использован плавучий кран (который был перенесен из Кронштадта), потерял свой бум во время буксировки.
После восстановления независимости
[ редактировать ]
После краха СССР в 1991 году и последующего роспуска его военно -морского флота подводная лодка была захвачена эстонскими чиновниками 27 апреля 1992 года - несколько мужчин в лиге обороны подняли эстонский флаг на судне, не встречая сопротивления.
Лембит является одним из двух выживших вдвоенных эстонских военных кораблей ; Другой - маленький канонный катер Уку на озере Пейпси , который является крушением. Лембит получил почетную кандидатуру на «Судно № 1» в новом эстонском флоте 2 августа 1994 года. После долгого и дорогого восстановления подводная лодка была открыта для общественности как департамент Эстонского морского музея с коллекцией Другое военно -морское оружие. Лембит является одной из немногих выживших подводных лодок до Второй мировой войны (среди прочего, финские Весикко , построенные в 1933 году, и Советский К-21 , построенный в 1937 году).
Сохранение
[ редактировать ]В конце 2002 года Лембит загорелся. Один человек был убит в пламене, но ничего исторической ценности не было потеряно. Внутренняя часть была заполнена легковоспламеняющейся древесиной и резиной. Никто не знал, как или почему он загорелся, но до 2003 года это не было просмотрено общественностью. [ 7 ] Оригинальные дизайнерские чертежи были обнаружены в амбрийском архиве в 2010 году. Они были отсканированы и отправлены в Эстонию. [ 8 ] Всего было отправлено более 200 рисунков, чтобы их можно было использовать для восстановления. Эстонский морской музей разработал планы поместить судно в здание музея ( Леннусадам ) в 2008 году. [ 9 ] Лембит был вытащен из воды 21 мая 2011 года, используя другую выставку в том же музее- BTS-4 (бронированная транспортная машина, основанная на T-54 баке ). Лебедка была сделана на рампе 100 м (330 футов). [ 10 ]
В подводной лодке не хватало своих внешних торпедных трубчатых крышек. Они использовали один оригинал, который хранился где -то еще, и рисунки (полученные из Англии), чтобы построить три копии. Большая часть внешней краски была также удалена, для незначительного обезвреживания и удаления некоторых небольших вмятин. Предполагалось, что общая реставрация будет стоить более 360 000 евро. [ 11 ] Подводная лодка была «припаркована» рядом со зданием Леннусадам до ночи 6/7 июля 2011 года, когда они начали буксировать его в Леннусадам. Буксировка была сделана так же, как когда она была вытащена из воды, и это заняло до 10 июля. [ 12 ] Леннусадам открылся для посетителей в мае 2012 года, когда Лембит теперь под прикрытием для посетителей исследовать как внутри, так и снаружи. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Морской музей» . Meremuuseum.ee . Получено 19 мая 2015 года .
- ^ Гринкевич (Grinkevich), Владимир Иванович (Vladimir Ivanovich) (1986). Под советским флагом [ Under the soviet flag ] (KOI8-R / Windows-1251) (in Russian). Russia: ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА [Техника и вооружение] / militera.lib.ru . Retrieved 26 April 2016 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) - ^ Гринкевич (Grinkevich), Владимир Иванович (Vladimir Ivanovich) (1986). Судьбы лембитовцев [ The fates of the Lembit crew ] (KOI8-R / Windows-1251) (in Russian). Russia: ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА [Техника и вооружение] / militera.lib.ru . Retrieved 26 April 2016 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) - ^ [1] Архивировано 13 января 2008 года на машине Wayback
- ^ Orlov Alex; Dmitriy Metelev; Evgeniy Chirva. "Великая Отечественная - под водой" (in Russian). Russia: Town.ural.ru. Archived from the original on 25 May 2011 . Retrieved 19 May 2015 .
- ^ «Лембит советского флота - советская подводная лодка класса Калева - военные корабли союзников» . Uboat.net . Получено 19 мая 2015 года .
- ^ «Человек погиб в огне подводной лембита» [лицо, убитое в «Лембите». Бизнес -страница (на эстонии). Эстония: Экспресс Групп. 8 декабря 2002 года. Архивировано с оригинала 20 июля 2011 года . Получено 18 августа 2009 года .
- ^ «В Англии подводная лодка« Калев » была найдена на потерянных рисунках подводной лодки« Калев »была основана в Англии] (на эстонии).
- ^ «Морской музей» . Meremuuseum.ee . Получено 19 мая 2015 года .
- ^ «Подводная лодка Лембит наконец достигла берега» [подводная лодка, наконец, добралась до берега] (на эстонии).
- ^ Новости, эстонский телевидение , 28 июня 2011 года.
- ^ «Направление подводной лодки лембита на ангары находится в графике» [Транспортировка лембита в ангары - это график] (на эстонианском).
- ^ Новости шоу "Reporter", на Kanal 2 , 6 мая 2011 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт эстонского флота
- http://www.online.ee/~peeprada (на эстонии)
- EML Lembit на эстонской марке и обложке первого дня (1996)
- Один из отсканированных рисунков, опубликованных Eesti Ekspress
- Картинки и видео операции
- Картинки Лембита в Леннусадаме; Ссылка на эстонский новостной сайт с галереей .
[ https://www.sankeyphotoarchive.uk/collection/search/?searchtext=lembit%2520 Фотографии «лембита», запущенных в Барроу в Фернесс; Из фотоархива Санки].
59 ° 27ISH06 ″ с.ш. 24 ° 44IS19 ″ E / 59,4517 ° N 24,7387 ° E