Jump to content

EML Lembit

Координаты : 59 ° 27ISH06 ″ с.ш. 24 ° 44IS19 ″ E / 59,4517 ° N 24,7387 ° E / 59,4517; 24.7387
(Перенаправлен из лембита (подводная лодка) )

Стерн -квартал обзор EML Lembit , ведущий во время службы.
История
Эстония
Имя Лембит
Тезка Лембиту
Заказано 12 декабря 1934 года
Строитель Vickers-Armstrongs
Заложено 19 июня 1935 года
Запущен 7 июля 1936 г. 13:07
Введено в эксплуатацию 14 мая 1937 года
В эксплуатации 1937 - 1940
Homeport Таллинн
Девиз " Vääri Oma nime " ("Будь достойным твоего имени")
Захвачен Советский Союз в 1940 году
Советский Союз
Имя Лембит
В эксплуатации 1940 - 1979
Вне службы 1979
Homeport Таллинн , Ленинград
Прозвище (ы) "Бессмертная подводная лодка"
Почести и
награды
Порядок красного баннера (1945)
Захвачен Из Эстонии в 1940 году
Судьба Музейный корабль 1979 года - Эстонский морской музей , но все еще охраняется Советским флотом
Эстония
Имя Лембит
Оператор Эстонский морской музей
Приобретенный Из Советского флота , 27 апреля 1992 года
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ (Почетный) «Эстонский военно -морской судно nr.1» по состоянию на 2 августа 1994 г.
Выведено из эксплуатации 19 мая 2011 года
Homeport Таллинн
Почести и
награды
Эстонский военно -морской судно NR.1 (1994)
Судьба Вытащил из воды 21 мая 2011 года, восстановлен и теперь в музейном здании.
Общие характеристики
Класс и тип Калев -класс подводная лодка
Тоннаж 570 (в его текущем состоянии)
Смещение
  • 665 тонн появились
  • 853 тонны погружены
Длина 59,5 м (195 футов 3 дюйма)
Луч 7,5 м (25 футов) 7,5 м (24 фута 7 дюймов)
Черновик 3,6 м (12 футов) 3,6 м (11 футов 10 дюймов)
Движитель
Скорость
  • всплыл - 13,5 кН (15,5 миль в час; 25,0 км/ч)
  • Погруженная - 8,5 кН (9,8 миль в час; 15,7 км/ч)
Глубина испытания 120 м (390 футов)
Дополнение
  • 4 офицера + 28 моряков (Эстонский флот)
  • 7 офицеров + 31 моряк (Советский флот)
Вооружение

EML Lembit -одна из двух , которые в Калева -классе, подводных лодок построенных для Республики Эстония, до Второй мировой войны, и в настоящее время является музейным кораблем в Таллинне. Она была запущена в 1936 году в Vickers-Armstrongs , Barrow-In-Furness , и служила в эстонском флоте и Советском флоте. До тех пор, пока ее не вытащили 21 мая 2011 года, Лембит был самой старой подводной лодкой, все еще на плаву в мире. [ Цитация необходима ] Ее сестрический корабль, Калев , был потоплен в октябре 1941 года. Лембит назван в честь Лембиту , эстонского правителя, который сопротивлялся ливонским крестовым походам .

Лембит является единственным выжившим военным кораблем в довоенном военно- морском флоте и в странах Балтии . Эстония - это морская нация, и, как и в каждой стране с длинной береговой линией для защиты, она должна защищать свои территориальные воды. Что касается опыта, полученного и наблюдаемого во время Первой мировой войны , подводные лодки обнаружили свое правильное применение в Военно -морском флоте до Второй мировой войны. Коллекция, организованная Фондом подводного флота в мае 1933 года, превратилась в одно из самых успешных мероприятий среди аналогичных мероприятий по сбору средств по всей стране.

В ходе строительства и тестирования двух подводных лодок эстонианские экипажи проходили обучение в Великобритании в период с 1935 по 1937 год. В течение 1937–1940 гг. Лембит и ее сестринский корабль Калев были самыми внушительными судами в эстонском флоте. Их бездействие в аннексии Эстонии со стороны Советского Союза была политическим решением. [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Весной 1937 года Лембит присоединилась к эстонскому флоту, где она работала до советской оккупации в середине 1940 года. Подводная лодка провела одну тренировочную торпедную атаку за три года службы в эстонском флоте, но никогда не использовалась в роли Minelaying . [ 2 ]

Подводная лодка была официально захвачена Советским флотом 18 сентября 1940 года, в то время как на борту остались только пять человек эстонской экипажа подводной лодки. Они были необходимы, чтобы помочь советскому команде в обучении незнакомой машине.

После вторжения Германии в Советский Союз в июне 1941 года Лембит был заказан в советский балтик . Оригинальное имя Lembit было первоначально сохранилось. По крайней мере три ее первоначальной эстонианской команды помогли управлять подводной лодкой во время войны. [ 3 ] Лембит участвовал в советском балтийском флоте в военных операциях. [ 4 ] Лембит провел в общей сложности семь патрулей во время немецко-советской войны . [ 5 ]

Патрулирование

[ редактировать ]
  • Военный патруль 10–21 августа. Она положила двадцать шахт возле мыса Аркона . Некоторые корабли, которые были повреждены в ноябре 1941 года из -за британских и немецких шахт, [ Цитация необходима ] были описаны в советской литературе как « успехи ».
  • Военный патруль 19–26 октября.
  • 4–5 ноября. В боевых условиях и через сломанное ледяное поле переведено из Кронштадта в Ленинград .
  • Военный патруль 17 августа - 22 сентября. 13 сентября Лембиту было приказано вернуться на базу. Ее командир решил остаться на месте еще на один день, чтобы зарядить батареи. 14 сентября она напала на конвой и сильно повредила транспортный корабль Finnland (5281 Grt ), который погрузился 15 сентября, на 59 ° 36'8 N/21 ° 14'5 E (корабль был впоследствии поднят и переосмыслен 1 июля 1943 г.). Во время контратаки, которая включала снижение около пятидесяти зарядов глубины, подводная лодка получила серьезный ущерб, включая пожар во второй группе батарей; Шесть человек были ранены. После некоторого ремонта Лембит вернулся на базу. Этот эпизод принес ей прозвище «Бессмертная подводная лодка».
  • Награжден приказом красного баннера , 6 марта.
  • Военный патруль 2–18 октября. Уложены двадцать шахт. Уничтожен голландский торговый корабль Хилма Лау (2414 Грта ) 13 октября.
  • Военный патруль 24 ноября - 15 декабря.
  • Военный патруль 23 марта - 14 апреля.
Корабли, потопленные Лембитом [ 6 ]
Дата Корабль Флаг Тоннаж Примечания
14 сентября 1942 года Финляндия Нацистская Германия 5281 грт торговец (торпеда, позже спасенная)
13 октября 1944 года Хилма Лау Нацистская Германия 2414 грт торговец (торпеда)
15 октября 1944 года M 3619 / Crabeels Нацистская Германия 150 грт вспомогательный шахт (шахта)
23 октября 1944 года Пионер 5 Нацистская Германия ? гавань буксир (шахта, скорее всего)
24 ноября 1944 года Стартер Нацистская Германия 216 Грт Рыбальное сосуд (шахта)
13 февраля 1945 года М 421 Нацистская Германия 543 Грт Minesweeper (шахта)
25 апреля 1945 года Против 343 Нацистская Германия ? Вспомогательное патрульное судно (шахта)
Общий: 8 604 грт

Также на минах Лембита было повреждено 24 ноября 1944 года, немецкое вспомогательное патрульное судно V 305 / Halbertstadt .

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

18 июня 1946 года Лембит был переименован в U-1 ; 9 июня 1949 года S-85 ; 30 января 1956 года; STZH-24 27 декабря 1956 года UTS-29 . Некоторое время между 1949 и 1956 годами она, возможно, носила обозначение PZM-1 ( PTSM-1? ) В течение некоторого времени. Первоначальное имя было, вероятно, было восстановлено, когда она была выведена из эксплуатации и вернулась в Таллинн в качестве музейного корабля в 1979 году.

Лембит была представлена ​​приказом Красного баннера 6 марта 1945 года за ее победы в начале немецко-советской войны. Она была снята с активной службы 17 января 1946 года и стала тренировочной лодкой. 12 января 1949 года Lembit был включен среди средних подводных лодок. ее перевели на верфь Красной Сормово Она была поражена (разоружена) 10 июня 1955 года . 3 августа 1957 года и впоследствии отбуксировали в Горки (теперь Нижни Новгород ). Здесь Лембит был сохранен как экспериментальная лодка и пример британского дизайна подводных лодок. Ее люк для под давлением зенитного стержня для хранения оружия представлял особый интерес. Он был скопирован в дизайн для ракетных люков новых советских подводных лодок. [ Цитация необходима ]

Торпедо -комната Лембита (2022)

28 августа 1979 года ровно через 38 лет после того, как она покинула Таллинн , Лембит вернулся - под буксировкой. После длительного капитального ремонта подводная лодка была открыта для общественности как военный мемориал (точнее, как филиал музея советского балтического флота ), 5 мая 1985 года. Она, наряду с другими артефактами, использовалась для празднования 40 -летие победы над нацистской Германией. Лембит был одним из трех подводных военных мемориалов в СССР в 1987 году вместе с S-56 на Дальнем Востоке и K-21 на дальнем севере . Были планы на демонстрацию всех трех судов из воды, но был использован плавучий кран (который был перенесен из Кронштадта), потерял свой бум во время буксировки.

После восстановления независимости

[ редактировать ]
Лембит в Таллинне как часть музейного выставки (2008)

После краха СССР в 1991 году и последующего роспуска его военно -морского флота подводная лодка была захвачена эстонскими чиновниками 27 апреля 1992 года - несколько мужчин в лиге обороны подняли эстонский флаг на судне, не встречая сопротивления.

Лембит является одним из двух выживших вдвоенных эстонских военных кораблей ; Другой - маленький канонный катер Уку на озере Пейпси , который является крушением. Лембит получил почетную кандидатуру на «Судно № 1» в новом эстонском флоте 2 августа 1994 года. После долгого и дорогого восстановления подводная лодка была открыта для общественности как департамент Эстонского морского музея с коллекцией Другое военно -морское оружие. Лембит является одной из немногих выживших подводных лодок до Второй мировой войны (среди прочего, финские Весикко , построенные в 1933 году, и Советский К-21 , построенный в 1937 году).

Сохранение

[ редактировать ]

В конце 2002 года Лембит загорелся. Один человек был убит в пламене, но ничего исторической ценности не было потеряно. Внутренняя часть была заполнена легковоспламеняющейся древесиной и резиной. Никто не знал, как или почему он загорелся, но до 2003 года это не было просмотрено общественностью. [ 7 ] Оригинальные дизайнерские чертежи были обнаружены в амбрийском архиве в 2010 году. Они были отсканированы и отправлены в Эстонию. [ 8 ] Всего было отправлено более 200 рисунков, чтобы их можно было использовать для восстановления. Эстонский морской музей разработал планы поместить судно в здание музея ( Леннусадам ) в 2008 году. [ 9 ] Лембит был вытащен из воды 21 мая 2011 года, используя другую выставку в том же музее- BTS-4 (бронированная транспортная машина, основанная на T-54 баке ). Лебедка была сделана на рампе 100 м (330 футов). [ 10 ]

В подводной лодке не хватало своих внешних торпедных трубчатых крышек. Они использовали один оригинал, который хранился где -то еще, и рисунки (полученные из Англии), чтобы построить три копии. Большая часть внешней краски была также удалена, для незначительного обезвреживания и удаления некоторых небольших вмятин. Предполагалось, что общая реставрация будет стоить более 360 000 евро. [ 11 ] Подводная лодка была «припаркована» рядом со зданием Леннусадам до ночи 6/7 июля 2011 года, когда они начали буксировать его в Леннусадам. Буксировка была сделана так же, как когда она была вытащена из воды, и это заняло до 10 июля. [ 12 ] Леннусадам открылся для посетителей в мае 2012 года, когда Лембит теперь под прикрытием для посетителей исследовать как внутри, так и снаружи. [ 13 ]

  1. ^ «Морской музей» . Meremuuseum.ee . Получено 19 мая 2015 года .
  2. ^ Гринкевич (Grinkevich), Владимир Иванович (Vladimir Ivanovich) (1986). Под советским флагом [ Under the soviet flag ] (KOI8-R / Windows-1251) (in Russian). Russia: ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА [Техника и вооружение] / militera.lib.ru . Retrieved 26 April 2016 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь )
  3. ^ Гринкевич (Grinkevich), Владимир Иванович (Vladimir Ivanovich) (1986). Судьбы лембитовцев [ The fates of the Lembit crew ] (KOI8-R / Windows-1251) (in Russian). Russia: ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА [Техника и вооружение] / militera.lib.ru . Retrieved 26 April 2016 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь )
  4. ^ [1] Архивировано 13 января 2008 года на машине Wayback
  5. ^ Orlov Alex; Dmitriy Metelev; Evgeniy Chirva. "Великая Отечественная - под водой" (in Russian). Russia: Town.ural.ru. Archived from the original on 25 May 2011 . Retrieved 19 May 2015 .
  6. ^ «Лембит советского флота - советская подводная лодка класса Калева - военные корабли союзников» . Uboat.net . Получено 19 мая 2015 года .
  7. ^ «Человек погиб в огне подводной лембита» [лицо, убитое в «Лембите». Бизнес -страница (на эстонии). Эстония: Экспресс Групп. 8 декабря 2002 года. Архивировано с оригинала 20 июля 2011 года . Получено 18 августа 2009 года .
  8. ^ «В Англии подводная лодка« Калев » была найдена на потерянных рисунках подводной лодки« Калев »была основана в Англии] (на эстонии).
  9. ^ «Морской музей» . Meremuuseum.ee . Получено 19 мая 2015 года .
  10. ^ «Подводная лодка Лембит наконец достигла берега» [подводная лодка, наконец, добралась до берега] (на эстонии).
  11. ^ Новости, эстонский телевидение , 28 июня 2011 года.
  12. ^ «Направление подводной лодки лембита на ангары находится в графике» [Транспортировка лембита в ангары - это график] (на эстонианском).
  13. ^ Новости шоу "Reporter", на Kanal 2 , 6 мая 2011 года.
[ редактировать ]

[ https://www.sankeyphotoarchive.uk/collection/search/?searchtext=lembit%2520 Фотографии «лембита», запущенных в Барроу в Фернесс; Из фотоархива Санки].

59 ° 27ISH06 ″ с.ш. 24 ° 44IS19 ″ E / 59,4517 ° N 24,7387 ° E / 59,4517; 24.7387

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 841ec9924dbc4535b46454db2efac5b5__1717344960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/b5/841ec9924dbc4535b46454db2efac5b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
EML Lembit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)