Jump to content

Генеративная литература

Генеративная литература
Функции Поэзия и художественная литература создаются автоматически, обычно с использованием компьютеров.
Связанные жанры
Электронная литература , Цифровая поэзия , Генеративное искусство

Генеративная литература — это поэзия или художественная литература, которая создается автоматически, часто с использованием компьютеров. Это жанр электронной литературы , также относящийся к генеративному искусству .

Джона Кларка ( «Машина латинских стихов» 1830–1843), вероятно, является первым примером механизированной генеративной литературы. [1] [2] а Кристофера Стрейчи ( генератор любовных писем 1952) является первым цифровым примером. [3] С появлением больших языковых моделей (LLM) 2020-х годов генеративная литература становится все более распространенной.

Определения

[ редактировать ]

Ханнес Баджор определяет генеративную литературу как литературу, включающую «автоматическое создание текста в соответствии с заранее заданными параметрами, обычно следуя комбинаторной, иногда алеаторной логике, и в ней упор делается на производство, а не на восприятие произведения (в отличие, скажем, от гипертекста)». [4]

В своей книге «Электронная литература» Скотт Реттберг соединяет генеративную литературу с авангардными литературными движениями, такими как дадаизм , сюрреализм , улипо и флюксус . [5] Баджор утверждает, что концептуальное искусство также является важным ориентиром. [4]

Парадигмы генеративной литературы

[ редактировать ]

Баджор описывает две основные парадигмы генеративной литературы: последовательную парадигму , где генерация текста «выполняется как последовательность правил-шагов» и использует линейные алгоритмы , и коннекционистскую парадигму , основанную на нейронных сетях . [4] Последнее приводит к тому, что Баджор называет алгоритмической эмпатией: «неантропоцентрической эмпатией, направленной не на психологические состояния художников, а на понимание процесса материального производства произведения». [4]

Поэзия поколения

[ редактировать ]

Первыми примерами автоматизированной генеративной литературы являются поэзия: Джона Кларка механическая машина для латинских стихов (1830–1843) производила строки гекзаметровых стихов на латыни, [1] [2] а Кристофера Стрейчи ( генератор любовных писем 1952), запрограммированный на компьютере Manchester Mark 1 , генерировал короткие сатирические любовные письма. [3]

Примеры генеративной поэзии с использованием искусственных нейронных сетей включают Дэвида Джейва Джонстона ReRites .

Повествовательное поколение

[ редактировать ]

Генераторы историй часто следовали конкретным нарратологическим теориям построения историй. Ранним примером являются «Сказки» Граймса, «первые, применившие подход, основанный на грамматике, и первые, применившие знаменитую модель Проппа». [6] Книга Майка Шарплса и Рафаэля Переса-и-Переса « Машины историй» подробно описывает историю создания историй. [7]

Storyland Нанетт Уайлд является примером порождающего повествования. Джонатан Байлеаш сравнивает Storyland с сюрреалистическим письмом. Байлеаш утверждает: «По сравнению с более ранним использованием случайных операций в литературе, подобное произведение напоминает некоторые автоматические письма, созданные Андре Бретоном и Филиппом Супо в их коллективной работе «Магнитные поля »… Разница между «Сказочной страной» Нанетт Уайлд «Страной историй» и Бретона и Супо» Нанетт Уайлд. «Магнитные поля заключается в том, что первое создается в соответствии с вычислительным алгоритмом, включающим рандомизаторы и взаимодействие с пользователем, а второе — двумя свободными людьми». [8]

  1. ^ Jump up to: а б Шарплс, Майк (1 января 2023 г.). «Машина латинских стихов Джона Кларка: вычислительное творчество XIX века» . IEEE Анналы истории вычислений . 45 (1): 31–42. arXiv : 2301.05570 . дои : 10.1109/MAHC.2023.3241258 . ISSN   1058-6180 .
  2. ^ Jump up to: а б Холл, Джейсон Дэвид (1 сентября 2007 г.). «Популярная просодия: зрелище и политика викторианского стихосложения» . Литература девятнадцатого века . 62 (2): 222–249. дои : 10.1525/ncl.2007.62.2.222 . ISSN   0891-9356 .
  3. ^ Jump up to: а б Реттберг, Скотт (2019). Электронная литература . Кембридж, Великобритания Медфорд, Массачусетс: Polity Press. ISBN  978-1-5095-1677-3 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Баджор, Ханнес (2020). «Алгоритмическая эмпатия: о двух парадигмах цифровой генеративной литературы и необходимости критики работ ИИ» . Рабочие документы по медиакультуре и культурным технологиям (4). doi : 10.5451/UNIBAS-EP79106 .
  5. ^ Реттберг, Скотт (2019). Электронная литература . Кембридж, Великобритания Медфорд, Массачусетс: Polity Press. ISBN  978-1-5095-1677-3 .
  6. ^ Райан, Джеймс (2017), Нуньес, Нуно; Окли, Ян; Ниси, Валентина (ред.), «Сказки Граймс: генератор историй 1960-х годов» , Interactive Storytelling , vol. 10690, Чам: Springer International Publishing, стр. 89–103, номер doi : 10.1007/978-3-319-71027-3_8 , ISBN.  978-3-319-71026-6 , получено 1 августа 2023 г.
  7. ^ Шарплс, Майк; Перес и Перес, Рафаэль (2022). Машины рассказов: как компьютеры стали творческими писателями . Лондон Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1-003-16143-1 .
  8. ^ Байлеаш, Джонатан (2013). «Случайные операции и рандомизаторы в авангарде и электронной поэзии: привязка средств массовой информации к языку» . Текстовые культуры . 8 (1): 38–56. дои : 10.14434/TCv8i1.5049 . ISSN   1933-7418 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 859a0a11a5c2d8b496a39db682e9e601__1720876560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/01/859a0a11a5c2d8b496a39db682e9e601.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Generative literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)