Jump to content

Деятельностный подход в исследовании темперамента

Деятельно-специфический подход в исследовании темперамента - это теория, связанная со структурой темперамента, то есть с тем, как черты темперамента могут быть классифицированы и организованы. Этот подход предполагает:

  • 1) выделение признаков, связанных с тремя сторонами деятельности: социально-речевой, двигательно-физической и психической сторонами поведения. В отличие от этого, все другие модели структуры темперамента, описывающие энергетическое измерение (например, черты Активности или Экстраверсии), не различают черты, регулирующие физическую, социально-речевую или умственную деятельность. Тем не менее, тот, кто любит выполнять длительную и/или интенсивную физическую работу, может очень быстро устать от социальных разговоров. Аналогичным образом, быстро говорящий человек не обязательно сможет быстро манипулировать объектами или выполнять быстрые мысленные вычисления.
  • 2) интеграция принципа формирования привычек в регуляции поведения в структуру психологических индивидуальных различий (принцип экспериментально изучается со времен пионерских работ Николая Бернштейна) . [ 1 ] [ 2 ] Исследования Бернштейна по кинезиологии, а затем последующие исследования по нейробиологии показали, что происходит передача контроля над построением поведения между несколькими областями мозга в зависимости от новизны и сложности задач. Нейрофизиологические (корковые) системы, регулирующие вероятностные аспекты действий, постепенно передают управление системам «привычек» (в базальных ганглиях , когда человек усвоит действие или уже достаточно знаком с программой действий. Деятельно-специфический подход дифференцирует черты темперамента, связанные с до нескольких уровней сложности поведения. Другие модели личности и темперамента не различают черты, связанные с вероятностными и детерминистическими аспектами регуляции поведения. Между тем в нейробиологии хорошо известно, что поведение в комплексе, вероятностные и новые ситуации регулируются другими ( неокортексными ) системами, чем поведение в хорошо изученных или простых ситуациях (регулируемое в большей степени базальные ганглии ). Русалов показал, что это различие применимо и к структуре темперамента. Например, когда дело доходит до выносливости, интеллектуальная выносливость относится к способности к длительной умственной деятельности, тогда как физическая (моторная) выносливость в его модели относится к способностям к стереотипной, хорошо изученной физической работе. Точно так же признак «Пластичность» в модели Русалова связан с активацией лобной коры , контролирующей легкость интеграции новых программ действий, тогда как признак «Темп» связан со скоростью интеграции ранее изученных или простых действий.

Этот подход был разработан в рамках экспериментальной психофизиологии при исследованиях только на взрослых и поэтому не использовался в психологии развития (при изучении и практическом применении детского темперамента).

Первое известное выражение этой идеи было в работе Доджа . [ 3 ] который изучал умственную усталость. Додж предположил, что физические и умственные усилия регулируются разными нервными процессами.

Эту мысль еще раз озвучил Владимир Небылицын . [ 4 ] затем получил дальнейшее развитие в экспериментах по дифференциальной психологии и психофизиологии с конца 1970-х годов Русаловым , работавшим в лаборатории Небылицына и унаследовавшим эту лабораторию после внезапной трагической смерти Небылицына. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] ). Русалов предложил деятельностную теорию темперамента. [ 9 ] который был далее развит его аспиранткой Трофимовой в ее Компактной версии « Опросника структуры темперамента» . [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Идея о структуре темперамента, разделяющая черты, связанные с социально-речевыми, двигательно-физическими и психическими аспектами поведения, была заложена Трофимовой в нейрохимической модели « Функциональный ансамбль темперамента» , связывающей взаимоотношения между моноаминовыми нейротрансмиттерами , нейропептидами и гормональными системами с 12 черт темперамента. [ 14 ]

Модели темперамента в рамках деятельностного подхода

[ редактировать ]

Модель Русалова (STQ-150) (электрофизиологическая)

[ редактировать ]

Владимир Русалов , продолживший в Лаборатории дифференциальной психофизиологии (Институт психологии РАН ) направление исследований, начатое Небылицыным и Тепловым , регистрировал ЭЭГ и измерял вызванный потенциал , абсолютный порог в зрительных, слуховых и тактильных модальностях, силу возбуждения и подвижности в слуховых и зрительных модальностях, решения задач в детерминированных и вероятностных условиях, выносливости в решении задач, скорости решение различных тестов. Русалов пришел к выводу, что черты темперамента деятельностно-специфичны, т.е. черты, регулирующие физическую, социально-речевую и интеллектуальную стороны поведения, основаны на разных нейрофизиологических системах. Он показал, что уровень энергии или темп деятельности могут различаться у одного и того же человека, когда он решает три разных типа задач (физические, вербальные). [ 5 ] или интеллектуальный. [ 6 ] Поэтому Русалов предложил оценивать и анализировать индивидуальные различия в этих трех видах деятельности по отдельным шкалам. [ 9 ]

Деятельностная модель структуры темперамента Русалова.

Модель Русалова предполагает, что структуру темперамента можно представить в виде 12 черт: 4 аспектов поведения (эргоничность ( выносливость ), пластичность, темп и эмоциональность), которые сгруппированы по трем аспектам поведения: двигательно-физическому, социально-речевому и интеллектуальному. . Эта модель была включена в расширенный опросник «Структура темперамента» . Факторный анализ данных, полученных на российской, австралийской, американской, канадской, урду-канадской, польско-канадской и китайской выборках, подтвердил разделение факторов, связанных с этими тремя аспектами поведения. [ 6 ] [ 7 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Компактная модель STQ-77 (нейрохимическая)

[ редактировать ]

Трофимова, работавшая над докторской диссертацией в лаборатории Русалова в начале 1990-х годов, предположила, что черта импульсивности отражает скорость инициации незрелой (основанной на эмоциях) поведенческой реакции, тогда как темп и пластичность относятся к скорости более интегрированной поведенческой реакции. Поэтому она предположила, что все три характеристики связаны со скоростью интеграции действия. Ее альтернативная модель темперамента, специфичная для конкретной деятельности, включала поиск эмпатии и ощущений как черты, связанные с ориентацией, а также предлагала перераспределение черт эмоциональности. [ 7 ] [ 10 ] [ 12 ] Таким образом, модель STQ-77 основана на модели Русалова, а также на теории Лурии, связанной с тремя нейроанатомическими системами (сенсорно-информационной, программной и энергетической), регулирующими поведение человека. Эта модель впервые появилась как архитектура компактной версии опросника структуры темперамента (STQ-77) в 2007 году. [ 7 ] Факторный анализ данных STQ-77, полученных на российской и канадской выборках, подтвердил разделение факторов, связанных с двигательно-физическими, социально-вербальными и психическими аспектами поведения. [ 7 ] [ 11 ]

Впоследствии Трофимова рассмотрела исследования в области нейрофизиологии, нейрохимии, клинической психологии и кинезиологии и связала функциональность нейротрансмиттеров с 12 чертами модели STQ-77 в рамках нейрохимической модели « Функциональный ансамбль темперамента» . [ 9 ] [ 14 ] [ 19 ] [ 20 ]

Модель структуры темперамента Трофимовой (« Функциональный ансамбль темперамента »)

Различия между моделями Русалова и Трофимовой заключаются в следующем:

  • выбор группировки черт темперамента по динамическим аспектам (выносливость, скорость интеграции и направленность), представленных на рисунке тремя столбцами;
  • наличие в модели Трофимовой ориентационных черт, не вошедших в модель Русалова. Эти черты описывают поведенческую направленность человека с предпочтением определенных типов подкреплений: ощущений (Поиск ощущений), состояний других людей ( Эмпатия ) или знаний о причинах естественных процессов (черта, получившая название «Чувствительность к вероятностям»).
  • иная структура черт, связанных с эмоциональностью. FET рассматривает черты эмоциональности как системы, усиливающие три динамических аспекта поведения, представленных в трех столбцах модели. Усиление ориентационных аспектов проявляется в черте невротизма ; усиление скорости интеграции (т.е. незрелая интеграция) проявляется как Импульсивность , а усиление субъективного ощущения энергетических способностей проявляется как уверенность в себе.

Обе модели различают физические и вербально-социальные аспекты вполне определенной деятельности (2 средних ряда, 6 признаков) и рассматривают черты, связанные с психическими, интеллектуальными аспектами деятельности (3 верхние черты модели ФЭТ), как черты, регулирующие поведение. в вероятностных, сложных ситуациях. Такая дифференциация соответствует нейроанатомической локализации контроля координации движений (через теменную кору), речевых функций (через левую височную кору) и психических функций (через лобную кору).

Сравнение с другими моделями темперамента

[ редактировать ]

Предыдущие модели структуры темперамента не различали черт, регулирующих поведение в разных сферах деятельности. Они считают, например, что энергетические способности в двигательной и социальной деятельности ( экстраверсия или Сила нервной системы) основаны на неспецифическом общем возбуждении нервной системы. Многие модели темперамента и личности следуют так называемому подходу «общего возбуждения», рассматривая только одну общую черту, связанную с энергетической составляющей поведения: «силу возбуждения» ( Павлов , Ян Стрелау ), «живость», «настороженность» ( Кеттелл). ), экстраверсия ( Айзенк , Пятифакторная модель личности), «активность» ( Heymans , Buss & Plomin, 1984; Rothbart, et al., 2000), подход к поведенческой системе ( Gray ), настойчивость влечения (Telegen, 1985) или просто «возбуждение» (Mehrabian, 1996). Однако представляется «очевидным», что человек, проявляющий, например, способность к длительное и интенсивное общение не обязательно способно выдержать длительную и напряженную физическую или умственную работу.

Более того, ранние модели темперамента (предложенные Павловым , Айзенком , Греем ) изначально были разработаны посредством исследований на животных в относительно детерминированных условиях с использованием нечувствительных статистических методов, которые не могли объяснить индивидуальные различия в сложном вероятностном поведении человека. Таким образом, эти модели упускали из виду социальные и психические особенности человеческой деятельности. Деятельно-специфический подход предполагал, что раздельная регуляция умственной и физической деятельности внутри нервной системы должна отражаться в разделении черт, связанных с разными аспектами поведения. Это означало, что модели темперамента животных должны быть дополнены чертами, связанными со спецификой человеческой деятельности.

Тем не менее, вот совпадение черт темперамента, описанных в моделях темперамента, специфичных для деятельности, и в альтернативных моделях:

  • Черты темперамента модели ФЭТ, отражающие три формально-динамических аспекта поведения (энергичный, динамичный/скоростной и ориентационный), соответствуют разделению энергичных и подвижных черт темперамента в экспериментах павловской традиции ( Павлов , Теплов и др. ). Небылицын , Русалов , Стрелау ).
  • Регуляторные характеристики направленности/ориентации, описываемые моделью FET, соответствуют теории интроверсии и экстраверсии Юнга. Эта теория описывает первый тип как чувствительность, поведенческую ориентацию на внутреннее мышление (аналог ФЭТ-признака чувствительности к вероятностям), тогда как второй юнгианский тип описывает ориентацию на социализацию с другими людьми, или социальный тип чувствительности. Модель FET заимствовала идею о биологически обоснованном признаке поиска ощущений из Цукермана концепции поиска ощущений (1994). Аналоги черт темперамента Эмпатии и Поиска ощущений в рамках модели STQ-77/FET были описаны Айзенком и Айзенком (1985) как «жесткий ум» и «нонконформизм» (аспекты фактора психотизма); Cloninger (et al., 1994) («поиск новизны»); С. Айзенк (1985) («авантюрность» и «эмпатия»), Тейлор и Моррисон (1992) («сочувственно-безразличный», «отзывчиво-заторможенный», «субъективно-объективный»), Ротбарт, Ахади и Эванс (2000). ) («ориентирующая чувствительность») и Барон-Коэн (2003) («систематизация» и «сопереживание»).
  • Подобно модели FET, несколько других моделей темперамента включали черты, связанные с социальной деятельностью, которые были отделены от черт, связанных с физической (общей) деятельностью. Вторая версия шкалы экстраверсии Айзенка разделила пункты «Общительность» (как энергетический компонент социальной деятельности) и «Импульсивность» . В 1985 году Айзенк и Айзенк модернизировали свою двухфакторную модель ( экстраверсия и невротизм ), добавив психотизм как черту темперамента, описывающую проблемы соответствия социальным ожиданиям. Эта модель была снова модернизирована до Профилировщика личности Айзенка (EPP), который включал 21 субчерту, сгруппированную в 3 первоначальных фактора Айзенка (1995). Исследование темперамента младенцев, проведенное Бассом и Пломином, было основано на модели EAS, которая включала активность и общительность как отдельные факторы (Buss & Plomin, 1984), и такое же разделение было предложено в 5-факторной модели Цукермана (2002). Мехрабян (1996) предложил трехмерную модель темперамента, которая помимо двух основных измерений «Возбуждение» и «Удовольствие-Неудовольствие» (эмоциональность) имела измерение, описывающее социальное поведение как «Доминирование-Покорность». Аналогичные параметры (социальная активность и доминирование-покорность) использовались Тейлором и Моррисоном (1992).
  • Черты темперамента, регулирующие поведение на двух уровнях ситуационной чрезвычайности, связанные с разной степенью эмоционального реагирования, классически описываются как две группы: Эмоциональность и Активность/Энергия. Сочетание двух крайностей в этих двух основных измерениях использовалось для объяснения четырех классических типов темперамента Гиппократа - Галена с конца XVIII века в работах Канта , Хейманса , Вундта , Штерна , Павлова , Адлера , Странджера, Ласурского, Кречмера. и Шелдон . После того как функции ARAS и лимбической системы были связаны с физическим и эмоциональным возбуждением, Айзенк назвал эту золотую пару «экстраверсией» и «нейротизмом», за ним последовали Тэйер, Уотсон и Теллеген и «Большая пятерка» модель личности . Две эмоциональные диспозиции, невротизм и уверенность в себе, были описаны в 1970-80-х годах в ряде моделей подхода/отстранения (A/W) (Акискал, Грей , Симонов, Томас и Чесс, Виндл и Лернер).

Подобно этому подходу, другие модели также описывали как минимум три уровня контроля. Например, Ортони, Норман и Ревель различали «реактивный» (по аналогии с чертами эмоциональности), «рутинный» (по аналогии с «детерминистическими» или хорошо усвоенными чертами) и «рефлексивный» (по аналогии с «контекстуальным» признаком). , или «вероятностные» черты) уровни поведенческой регуляции. [ 21 ]

Критика и обновления

[ редактировать ]

Преимущества деятельностного подхода модели темперамента Русалова не означают, однако, ее полноты. Несколько факторных аналитических исследований STQ последовательно показали, что три шкалы эмоциональности STQ (моторная эмоциональность, социальная эмоциональность и интеллектуальная эмоциональность) не были настолько специфичными для деятельности, как шкалы эргоничности (выносливости), пластичности и темпа, и по существу представляли собой один фактор. [ 6 ] [ 7 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 22 ]

Трофимова предположила, что модель темперамента Русалова с 12 чертами может быть переработана в другую модель темперамента с 12 чертами, которая объединяет три черты эмоциональности бывшего Русалова в одном измерении невротизма . При этом Трофимова отмечала, что в интеллектуальной деятельности используется аналитическая дифференциация контекстной информации, тогда как в темпе деятельности используются более явные, легкодоступные и четко определенные поведенческие элементы. По этой причине шкала интеллектуального темпа в модели Русалова может отражать темп заранее изученных когнитивных элементов, а не аналитической деятельности. Трофимова предположила, что в модели должны остаться только шкалы только Двигательного и Социально-вербального Темпа (но Интеллектуального Темпа), тогда как скорость формирования менее определенной поведенческой интеграции следует называть Пластичностью. По той же логике моторная и социальная пластичность представляют собой манипулирование четко определенными поведенческими элементами, и, следовательно, эти черты описывают аспекты, связанные с темпом, а не с пластичностью. По этой причине Трофимова предложила рассматривать только один, а не три типа Пластики и два типа Темпа. [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 14 ] В модели Русалова также отсутствовали шкалы импульсивности, уверенности в себе, поиска ощущений и эмпатии – но эти шкалы были добавлены в модель STQ-77 и функциональный ансамбль темперамента.

Приложения

[ редактировать ]

Деятельностный подход к темпераменту применялся в:

  • организационная психология при профессиональной оценке, связанная с рекомендуемым размещением персонала и его пригодностью для различных должностей. [ 7 ]
  • клиническая психология как основа для новых версий DSM или ICD . Клинические исследования, проведенные на моделях FET/STQ-77, показали, что деятельностная модель темперамента гораздо лучше, чем другие модели темперамента, соответствует структуре симптомов психических расстройств, описанных в основных классификациях, и способна дифференцировать тревогу и депрессию. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
  • дифференциальная психология и общепсихологическая оценка наиболее устойчивых, биологически обоснованных черт. [ 7 ]
  1. ^ Бернштейн Н.А. (1967). Координация и регуляция движений . Оксфорд: Пергамон Пресс.
  2. ^ Латаш М.Л. (ред.). Прогресс в управлении моторикой: традиции Бернштейна в изучении движения . Том. 1. Кинетика человека. ISBN  0-88011-674-9 .
  3. ^ Додж, Р. (1917). «Законы относительной усталости» . Психологический обзор . 24 (2): 89–113. дои : 10.1037/h0075549 .
  4. ^ Nebylitsyn, VD (1976). "Psycho-physiologicheskie issledovania individual'niy raslichiy" [Psycho-physiological studies of individual differences]. Collection of Papers in Memory of V. Nebylitsyn . Moscow, Russia: Nauka.
  5. ^ Перейти обратно: а б Русалов, В.М. (1989). «Моторные и коммуникативные аспекты темперамента человека: новый опросник структуры темперамента». Личность и индивидуальные различия . 10 : 817–827. дои : 10.1016/0191-8869(89)90017-2 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Rusalov, VM (1997). Oprosnik formal'no-dynamicheskih svoystv individual'nosti [ Questionnaire of formal-dynamical properties of individual] ]. Moscow: IPRAN.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Русалов В.М.; Трофимова, И.Н. (2007). Структура темперамента и ее измерение . Торонто, Канада: Издательство психологических служб.
  8. ^ Трофимова (2009). «Изучение преимуществ теста темперамента, специфичного для конкретной деятельности». Психологические отчеты . 105 (2): 643–658. дои : 10.2466/pr0.105.2.643-658 . ПМИД   19928626 . S2CID   35961439 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Русалов, В.М. (2018). «Функциональные системы и деятельностные подходы к таксономии психологических индивидуальных различий» . Философские труды Лондонского королевского общества. Серия Б, Биологические науки . 383 (1744): 20170166. doi : 10.1098/rstb.2017.0166 . ПМЦ   5832690 . ПМИД   29483350 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Трофимова, И.Н. (2010). «Под вопросом модели «общего возбуждения»» . Открытая поведенческая наука и психология . 4 : 1–8. дои : 10.2174/1874230001004010001 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Трофимова, И.Н. (2010). «Исследование различий между структурой темперамента и структурой личности». Американский журнал психологии . 123 (4): 467–480. дои : 10.5406/amerjpsyc.123.4.0467 . ПМИД   21291163 . S2CID   35517343 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Трофимова И.Н.; Сулис, Вт (2011). «Является ли темперамент специфичным для деятельности? Валидация опросника по структуре темперамента - компактный (STQ-77)» . Международный журнал психологии и психологической терапии . 11 (3): 389–400.
  13. ^ Ухер Дж, Трофимова И, Сулис В, Неттер П, Пессоа Л, Познер М, Ротбарт М, Русалов В, Петерсен И, Шмидт Л (2018). «Разнообразие в действии: обмен точками зрения и размышления о таксономии индивидуальных различий» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 373 (1744): 20170172. doi : 10.1098/rstb.2017.0172 . ПМЦ   5832695 . ПМИД   29483355 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Трофимова, И.Н. (2016). «Взаимосвязь между функциональными аспектами деятельности и нейрохимической моделью темперамента взрослого». В Арнольде, MC (ред.). Темпераменты: индивидуальные различия, социальные и экологические влияния и влияние на качество жизни . Нью-Йорк: Издательство Nova Science. стр. 77–147.
  15. ^ Трофимова, И.Н. (2010). «Исследование деятельностной модели темперамента в четырех языках» . Международный журнал психологии и психологической терапии . 10 (1): 79–95.
  16. ^ Перейти обратно: а б Думенчи, Л. (1996). «Факториальная валидность оценок по опроснику структуры темперамента». Образовательные и психологические измерения . 56 (3): 487–493. дои : 10.1177/0013164496056003010 . S2CID   144976424 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Бишоп, Д.; и др. (1993). «Опросник по структуре темперамента (STQ): результаты выборки из США». Личность и индивидуальные различия . 14 (3): 485–487. дои : 10.1016/0191-8869(93)90318-w .
  18. ^ Перейти обратно: а б Бишоп, Д.; Хертенштейн, М. (2004). «Подтверждающий факторный анализ опросника структуры темперамента». Образовательные и психологические измерения . 64 (6): 1019–1029. дои : 10.1177/0013164404264843 . S2CID   145721602 .
  19. ^ Трофимова И.Н.; Роббинс, ТВ (2016). «Темперамент и системы возбуждения: новый синтез дифференциальной психологии и функциональной нейрохимии» . Неврологические и биоповеденческие обзоры . 64 : 382–402. doi : 10.1016/j.neubiorev.2016.03.008 . hdl : 11375/26202 . ПМИД   26969100 . S2CID   13937324 .
  20. ^ Трофимова, И.Н. (2018). «Функциональность против размерности в психологических таксономиях и загадка эмоциональной валентности» . Философские труды Королевского общества Б. 373 : 20170167.doi : (1744 ) 10.1098/rstb.2017.0167 . ПМЦ   5832691 . ПМИД   29483351 .
  21. ^ Ортони, А.; и др. (2005). «Аффект и протоаффект в эффективном функционировании». В Дж. М. Феллоусе; М. А. Арбиб (ред.). Кому нужны эмоции? Мозг встречается с машиной . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 95–199.
  22. ^ Думенчи, Левент (1995). «Связь между структурой опросника темперамента и другими областями личности». Образовательные и психологические измерения . 55 (5): 850–857. дои : 10.1177/0013164495055005020 . S2CID   145539234 .
  23. ^ Трофимова И.Н.; Сулис, Вт (2016). «Преимущества различения физических и социально-вербальных аспектов поведения: пример генерализованной тревоги» . Границы в психологии . 7 : 338. doi : 10.3389/fpsyg.2016.00338 . ПМЦ   4789559 . ПМИД   27014146 .
  24. ^ Трофимова И.Н.; Сулис, Вт (2016). «Исследование связи черт темперамента FET с большой депрессией» . Границы в психологии . 7 : 1848. doi : 10.3389/fpsyg.2016.01848 . ПМЦ   5123189 . ПМИД   27933018 .
  25. ^ Трофимова И.Н.; Кристиансен, Дж. (2016). «Сочетание черт темперамента с психическими заболеваниями в четырех возрастных группах». Психологические отчеты . 118 (2): 387–412. дои : 10.1177/0033294116639430 . ПМИД   27154370 . S2CID   24465522 .
  26. ^ Трофимова И.Н.; Сулис, Вт (2018). «Психические заболевания – это нечто большее, чем просто негативные аффекты: комплексные профили темперамента при депрессии и генерализованной тревоге» . БМК Психиатрия . 18 (1): 125. дои : 10.1186/s12888-018-1695-x . ПМЦ   5946468 . ПМИД   29747614 .
  27. ^ Сулис В. (2018). «Оценка континуума между темпераментом и аффективным заболеванием: психиатрические и математические перспективы» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 373 (1744): 20170168. doi : 10.1098/rstb.2017.0168 . ПМЦ   5832692 . ПМИД   29483352 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86a0471f3b6d45f2f839c4288f56f800__1715141820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/00/86a0471f3b6d45f2f839c4288f56f800.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Activity-specific approach in temperament research - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)