Сатурн Аль-34
Сатурн / Lyulka AL-34 был неразрушенным двигателем турбошафта / турбовиза для вращения и самолетов с фиксированным крылом, предложенным Советским Союзом в начале 1990-х годов. В форме турбовинтового двигателя был предложен двигатель для легких самолетов, таких как Sukhoi Su-86. бизнес-самолет [ 1 ] the Myasishchev M-101T Gzhel business jet, [ 2 ] Ros -Aeroprogress T-101 Grach Dien-Passenger Laircraft, [ 3 ] его производное T-108 Zolotoy Orel Nineteen-Passenger Laircraft, [ 4 ] и Krunichev T-511 "AIST-M". [ 5 ] Как турбоссафт, был предложен AL-34 для питания MIL Mi-54 [ 6 ] и казанский ансат [ 7 ] вертолеты. Двигатель был также рассмотрен для нетрадиционных самолетов, таких как MIL Mi-30 L Vintoplan Tiltrotor самолет, [ 8 ] И это должен был быть вспомогательный двигатель для питания системы управления пограничным слоем и воздушной подушки на EKIP летающем блюдце ( летающий самолет). [ 9 ]
AL-34 был одним из немногих двигателей для использования рекуператора для восстановления и повторного использования тепла отходов от сжигания. [ 10 ]
Двигатель пришел в две версии. AL-34-1 был двигателем, который производил 550 лошадиных сил (410 кВт) в условиях круиза. [ 2 ] Он весил 363 фунта (165 килограммов), который включал компактный рекуператор 88 фунтов (40 кг). AL-34-2 представлял собой двигатель с двойной конфигурацией, производящий 1100 л.с. (820 кВт), весом около 1200 фунтов (540 кг) и с использованием общей коробки передач в одном модуле. [ 11 ]
В октябре 2000 года Saturn/Lyulka подтвердил, что он все еще разрабатывает двигатель AL-34 в электростанции от 1000 до 1500 л.с. (от 750 до 1120 кВт), и он работал с Kawasaki над приложениями стопорных силовых сетей. [ 12 ] AL-34 будет стоить 200-240 тысяч долларов, и для завершения развития потребуется около 22 миллионов долларов. [ 13 ] Еще в январе 2004 года двигатель все еще был предложен для производной T-511 «AIIST-M» самолета AIIST Light Light Light Light Light Light Light Light Suit. [ 5 ] Однако AL-34 никогда не входил в производство.
Спецификации
[ редактировать ]Данные от [ 10 ] [ 2 ] (Только для AL-34-1)
Общие характеристики
- : турбоссафт или турбовин Тип
- Длина: 1,609 м (5,28 фута; 1609 мм; 63,3 дюйма)
- Диаметр: 0,676 м (2,22 фута; 676 мм; 26,6 дюйма)
- Сухой вес: 165 кг (363 фунта)
Компоненты
- Компрессор:
- Тип топлива: TS-1, T-1, RT, 25% [ 3 ]
- Масляная система: MK-32 (MS-20), 75%; MK-8P (MS-8P) [ 3 ]
Производительность
- Максимальная выходная мощность: взлет : 1000 л.с. (750 кВт); Круиз : 550 л.с. (410 кВт)
- Коэффициент обхода : 6,15 [ 9 ]
- Удельный расход топлива : круиз : 0,348 фунта/(HP порядка) (0,158 кг/(HP порядка); 0,212 кг/кВтч)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Джеррам, Майк (февраль 1991 г.). «Европейская корреспонденция» . Полет: самый широко читаемый в мире журнал Aviation . Тол. 118, нет. 2. С. 20–21. ISSN 0015-4806 .
- ^ Jump up to: а беременный в Zrelov, V. A. (2002). Отечественные ГТД. Основные параметры и конструктивные схемы (Часть 1) [Внутренние двигатели. Основные параметры и строительные диаграммы. (Часть 1) Руководство по изучению] (PDF) (отчет) (на русском языке). Самара Государственный аэрокосмический университет . С. 99–102. ISBN 5-7883-0210-2 Полем OCLC 1020674498 .
- ^ Jump up to: а беременный в Колоколник, Г.; Chevkinov, V. (июнь 1992 г.). Самолет T-101 выделен . Россия: экономические и социальные дела. Отчет FBIS: Центральная Евразия (отчет). Отчет FBIS. Тол. FBIS-USR-92-127. Перевод иностранной информационной службы вещания (FBIS) (опубликовано 3 октября 1992 г.). С. 29–31. HDL : 2027/UIUG.30112001465522 .
{{cite report}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помощь ) - ^ Kolganov, v.; Sakharv, V. (апрель 1993 г.). производство самолетов T-108 Выделено Россия: экономические и социальные дела. Отчет FBIS: Центральная Евразия (отчет). Отчет FBIS. Тол. FBIS-USR-93-1 Перевод иностранной информационной службы вещания (FBIS) (опубликовано 7 октября 1993 г.). Стр. 55–5 HDL : 2027/INU.30000008301206 .
{{cite report}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помощь ) - ^ Jump up to: а беременный Andrianov, Arnold; Polavsky, Yuri (January 19, 2004). " 'АИСТ-М' РАСПРАВЛЯЕТ КРЫЛЬЯ" ['AIST-M' spreads wings]. Крылья Родины [ Wings of the Motherland ] (in Russian). No. 1. pp. 3–7. ISSN 0130-2701 .
- ^ Kozlov, Dmitry (November 17, 2009). Пресс-конференция ОАО 'МВЗ им. М.Л.Миля,' посвященная 100-летию со дня рождения М.Л.Миля [Пресс -конференция OJSC 'Mil Moscow Helicopter Plant', посвященная столетию родов ML MIL]. Aviport.ru (по -русски) (опубликовано 20 ноября 2009 г.).
- ^ Kartashov, v.; Степанов А. (2001). Отчет главного дизайнера казанского вертолета: Особенности дизайна вертолета ANSAT (PDF) (отчет). HDL : 20.500.11881/1337 - Via European Rotorcraft Forum (ERF) Репозиторий документа.
- ^ Mikheev, Vadim (October 2006). "Проект "винтоплана" Ми-30" [Project of hybrid helicopter-airplane Mi-30] (PDF) . промышленность - проект (industry - project). Взлёт: Национальный аэрокосмический журнал [ Take-off: National aerospace magazine ] (in Russian). No. 22. Translated by Pushkin, Pavel. pp. 18–19. ISSN 1819-1754 – via Nexis Uni.
{{cite magazine}}
: Cs1 Maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Доусон, Дороти (29 июня - 5 июля 1994 г.). «Блюдца секретов» . Ремесленное судно. Flight International . Тол. 145, нет. 4427. С. 30–31. ISSN 0015-3710 . Гейл A16143330 .
- ^ Jump up to: а беременный Макдональд, Колин Ф.; Массардо, Аристид Ф.; Роджерс, Колин; Стоун, Обри (май 2008 г.). «Восстановленные газовые турбины, часть II: Исследования проектирования двигателя после ранних испытаний на разработку». Авиационные инженерии и аэрокосмические технологии . 80 (3): 280–294. doi : 10.1108/00022660810873719 . ISSN 1748-8842 .
- ^ «Сатурн/Люлка диверсифицирует бизнес, чтобы справиться с российским экономическим кризисом» . Решает российскую движущую силу. Авиационная неделя и космическая технология . Тол. 136, нет. 13. 30 марта 1992 г. с. 44–46. ISSN 0005-2175 .
- ^ Nesterov, Victor (October 4, 2000). "ОАО 'А. Люлька-Сатурн' — без прикрас" [OJSC 'A. Lyulka-Saturn' - unvarnished]. Авиапанорама [ Aviapanorama ] (in Russian). No. 5. ISSN 1726-6173 .
- ^ "Готовы предложения по дальнейшему совершенствованию авиадвигателя Ал-34" [Proposals for further improvement of the Al-34 aircraft engine are ready] (in Russian). Finmarket News Agency. October 13, 2000.
Библиография
[ редактировать ]- Участок взлета SFC против взлета SHP для двигателей вала, Vick, 2013
- Джеррам, Майк (май 1992). «Европейская корреспонденция» . Полет: самый широко читаемый в мире журнал Aviation . Тол. 119, нет. 5. С. 42–43. ISSN 0015-4806 .