Джеймс Кроук
Джеймс Кроук | |
---|---|
Рожденный | 1951 (72–73 года) |
Национальность | Американский |
Образование | Университет Иллинойса [1] |
Известный | концептуальная конфигурация и скульптура |
Джеймс Кроук (род. 1951) — художник-оформитель, известный своими работами в области концептуальной фигуратуры и скульптуры .
Ранние годы
[ редактировать ]Джеймс Кроук родился в Кливленде , штат Огайо , в 1951 году. Его мать умерла в возрасте двух лет. [1] В возрасте 15 лет он был признанным музыкальным вундеркиндом и учился у Андреса Сеговии , виртуозного испанского классического гитариста . [1] В шестнадцать лет он дал серию концертов в рамках летних Олимпийских игр 1968 года в Мехико . [1] После окончания средней школы Кроук поступил в Экуменический институт в Чикаго, изучая философию. [2] и одновременно изучал скульптуру в Университете Иллинойса в Чикаго, который окончил в 1974 году. [2]
Профессиональная жизнь
[ редактировать ]



В 1976 году Кроук получил грант Национального фонда искусств в качестве резидента-художника. На тот момент большая часть его работ была выполнена с использованием алюминия методом, аналогичным методу Фрэнка Стеллы , хотя считается, что Кроук развил свою личную технику сам. [2] Позже в том же году он перенес свою работу в заброшенную пожарную станцию номер 23 в Лос-Анджелесе , Калифорния , где его работы стали менее абстрактными и более фигуральными . [2] Через восемь лет он переехал в Бруклин , Нью-Йорк . [2]
Работы Кроука были представлены в книге Томаса К. МакЭвилли «Скульптура в эпоху сомнений», а также в книге, полностью посвященной работам Кроука, под названием «Джеймс Кроук», опубликованной тем же автором. В 2011 году он был представлен в Wellcome Collection в Лондоне , Великобритания, в рамках выставки под названием «Грязь». [3] Выставленная работа была призвана вызвать сильную эмоциональную реакцию у зрителя: в обзоре его работы на этой выставке The Guardian газеты искусствовед Лора Камминг заявила, что «было бы трудно переоценить физический эффект… скульптуры Джеймса Кроука». . [3] Скульптура была примером его техники «скульптуры из грязи», в которой используется смесь связующего вещества и различных видов грязи, пыли и почвы. [1] По словам художника, материал был разработан по необходимости, заявив, что в 1985 году "я хотел отлить автопортрет в натуральную величину, но бронза мне была не по карману, поэтому я пошел по улице к пустырю, накопал землю, положил в тачку, отвез домой, смешал с клеем и запрессовал в гипсовую форму». [4] Также известно, что он работал с найденными предметами. [5] и таксидермия . [6] Двадцатилетняя ретроспектива его творчества прошла в 1998 году в Центре современного искусства Вирджинии . [7]
Переход от алюминия к грязи в качестве материала придал его работам более жесткий и грубый вид, чем его предыдущие работы. [1] В каждой среде Кроак оформил свои работы сериями . Некоторые примеры его серий включают серию Dirt Man, серию Dirt Baby и серию Dirt Window. [1] Кроук также является опубликованным писателем, его эссе появляются в книгах «Это сделает вас умнее: новые научные концепции для улучшения вашего мышления» и «Изменяет ли Интернет ваше мышление?: Влияние сети на наши умы и будущее», обе под редакцией Джона. Брокман. Дополнительное эссе было опубликовано в книге «Послесловия», сборнике, составленном Salon.com и включающем работы его авторов, одним из которых иногда был Кроук. [8] Он также является онлайн-соавтором и участником конференций некоммерческой интеллектуальной организации Edge.org . [9] в состав которого входят выдающиеся мыслители в области искусства и науки из разных уголков мира. [9] [10] Его работы также доступны на сайте Artnet . [11] По словам искусствоведа Карлоса Суареса де Хесуса, темы творчества Кроука часто включают смерть, социальную нестабильность и ограниченность человеческой жизни. [12] Еще одна повторяющаяся тема в его работах — древняя мифология. [13] Очерки и художественные работы г-на Кроака теперь опубликованы в более чем 32 книгах. Кроме того, Джеймс Кроук — заядлый пилот и имеет американскую лицензию коммерческого пилота.
Грязевая скульптура
[ редактировать ]Техника скульптуры из грязи Кроука заключается в следующем. Сначала выбирается модель и фотографируется с разных ракурсов. Затем фотография покрывается сеткой, чтобы обеспечить точную привязку размеров. [14] Во-вторых, из стали и алюминия создается арматура, достаточно прочная, чтобы выдержать двести фунтов глины. [15] В-третьих, глина лепится в присутствии модели на протяжении более ста часов, чтобы максимально точно воспроизвести тело модели. [16] В-четвертых, уточняются более мелкие и мелкие детали, такие как лицо. [17] В-пятых, скульптуру разрезают на части и из этих частей изготавливают двухслойную форму (резиновый слой и слой гипса). [18] В-шестых, Кроак выкапывает или собирает большое количество грязи и сушит ее с помощью больших вентиляторов. [19] В-седьмых, Кроук смешивает грязь со связующим, а затем выливает смесь в форму. [20] В-восьмых, после установки части скульптуры собираются заново и склеиваются той же смесью грязи и связующего, из которой они были созданы. [21] Его скульптуры из грязи появились в более чем двадцати пяти опубликованных книгах. [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Интервью Джеймса Кроука с Барбарой Блумик, куратором Национального музея дизайна Смитсоновского института» . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 17 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Грязная работа» . Поле. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 17 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Камминг, Лаура (27 марта 2011 г.). «Грязь: грязная реальность повседневной жизни — обзор» . Хранитель . Лондон . Проверено 18 января 2012 г.
- ^ Эдит Ньюхолл (29 октября 2001 г.). "Приземленный". Журнал Нью-Йорк.
- ^ Винсент Кац (сентябрь 1994 г.). "Галерея Джеймса Кроака Стакса". Артньюс.
- ^ Лесли Вольф (18 ноября 1983 г.). "Обзор". Лос-Анджелес Еженедельник.
- ^ Кэтрин Дорси (15 декабря 1998 г.). «Грязный бизнес искусства». Еженедельник Порт-Фолио.
- ^ Кроук, Джеймс (19 сентября 2001 г.). «Раскопки» . Салон.com . Проверено 17 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Биография» . Edge.org . Проверено 17 января 2012 г.
- ^ «Поднятие рук». Нью-Йорк Таймс . Май 1999 года.
- ^ «Профиль художника» . Проверено 17 января 2012 г.
- ^ Карлос Суарес де Хесус (5 января 2006 г.). «Большое и маленькое». Новые времена.
- ^ Колин Гарднер (ноябрь 1983 г.). «Пересмотр архетипа». Артнеделя.
- ^ «Процесс создания грязевой скульптуры» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 17 января 2012 г.
- ^ «Процесс создания грязевой скульптуры» . Архивировано из оригинала 20 августа 2011 года . Проверено 17 января 2012 г.
- ^ «Процесс создания грязевой скульптуры» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 года . Проверено 17 января 2012 г.
- ^ «Процесс создания грязевой скульптуры» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 января 2012 г.
- ^ «Процесс создания грязевой скульптуры» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 января 2012 г.
- ^ «Процесс создания грязевой скульптуры» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 января 2012 г.
- ^ «Процесс создания грязевой скульптуры» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 января 2012 г.
- ^ «Процесс создания грязевой скульптуры» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 января 2012 г.
- ^ «Джеймс Крук» . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 4 февраля 2012 г.