Наука в новых индустриальных странах
Научные исследования сосредоточены в развитых странах . [ 1 ] с лишь незначительным вкладом остального мира. Многие новые индустриальные страны пытались создать научные учреждения, но с ограниченным успехом. недостаточно преданных, вдохновленных и мотивированных кадров, В науке недостаточно инвестиций а в научное образование . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Ограниченный успех новых индустриальных стран
[ редактировать ]) так мало ученых, оставивших свой след во всем мире, Причина того, что из большинства НИС ( новых индустриальных стран частично историческая, а частично социальная. [ 5 ] Настоящего ученого воспитывают от школы до научных учреждений. Только если в школе будет много вдохновленных и преданных своему делу учителей естественных наук, появится достаточное количество вдохновленных учеников, которые хотели бы выбрать науку в качестве карьеры и которые однажды могут стать успешными учеными. [ 6 ]
Общая нить
[ редактировать ]В состоянии науки во многих НИС действительно можно уловить общую нить. Таким образом, хотя можно сказать, что большинство научных учреждений в основных национальных центрах действуют довольно хорошо, ни одно из них не добилось такого успеха, как развитые страны. [ 7 ]
После Второй мировой войны возникла небольшая техническая элита в развивающихся странах, таких как Индия , Пакистан , Бразилия и Ирак, , получившая учёное образование в промышленно развитых странах. Они возглавили развитие науки в этих странах, полагая, что, продвигая манхэттенского проектного предприятия типа в области ядерной энергетики , электроники , фармацевтики или освоения космоса , они смогут перепрыгнуть через удручающе низкий уровень развития научных учреждений в своих странах. Индия, например, начала программу ядерной энергетики, которая мобилизовала тысячи технических специалистов и стоила сотни миллионов долларов, но имела ограниченный успех. [ 8 ] Хотя Китай, Северная Корея, Индия и Пакистан добились успеха в развертывании ядерного оружия , а некоторые из них, например, Китай и Индия, запустили довольно успешные космические программы (например, «Чандраяан I» ( санскрит चंद्रयान-1), что буквально означает «Лунный корабль»). «,» — это беспилотная лунная миссия Индийской организации космических исследований , которая надеялась высадить моторизованный вездеход на Луну в 2010 году. или в 2011 году в рамках второй миссии Чандраяан; Чанъэ I , китайский проект по исследованию Луны, реализуется хорошо организованно), факт остается фактом: большинство ученых, ответственных за эти действия, получили высшее образование в каком-то учреждении. или университет в США или Европе. Кроме того, едва ли найдется кто-нибудь из нобелевских лауреатов в области науки, которые бы провели новаторские исследования в отечественном научном учреждении.
Наука в Бразилии
[ редактировать ]Бразильская наука фактически зародилась в 19 веке. До этого Бразилия была бедной колонией без университетов, типографий, библиотек, музеев и т. д. Возможно, это была целенаправленная политика португальских колониальных властей, поскольку они опасались, что появление образованных бразильских классов усилит национализм и стремление к политической власти. независимость.
Первые попытки создания бразильского научного учреждения были предприняты примерно в 1783 году во время экспедиции португальского натуралиста Александра Родригеша, которого премьер-министр Португалии маркиз Помбал отправил для исследования и выявления бразильской фауны, флоры и геологии. Однако его коллекции были потеряны для французов во время вторжения Наполеона и перевезены в Париж Этьеном Жоффруа Сен-Илером . было основано первое учёное общество — Sociedade Scientifica, В 1772 году в Рио-де-Жанейро но просуществовало лишь до 1794 года. Также в 1797 году был основан первый ботанический институт в Сальвадоре, штат Баия . Во втором и третьем десятилетиях двадцатого века основные университеты Бразилии были организованы на базе существующих медицинских, инженерных и юридических школ. Университет Бразилии существует с 1927 года, Университет Сан-Паулу - сегодня крупнейший в стране - с 1934 года.
Сегодня Бразилия имеет хорошо развитую организацию науки и технологий. Фундаментальные научные исследования в основном проводятся в государственных университетах, исследовательских центрах и институтах, а также в частных учреждениях, особенно в некоммерческих неправительственных организациях. Более 90% финансирования фундаментальных исследований поступает из государственных источников.
Прикладные исследования, технологии и инженерия также в основном проводятся в системе университетов и исследовательских центров, в отличие от более развитых стран, таких как США, Южная Корея , Германия , Япония и т. д. В последнее время проявляется значительная тенденция. Такие компании, как Motorola , Samsung , Nokia и IBM, создали крупные центры исследований, разработок и инноваций в Бразилии. Одним из стимулирующих факторов для этого, помимо относительно более низкой стоимости и высокой квалификации и квалификации бразильской технической рабочей силы, стал так называемый Закон об информатике, который освобождает от некоторых налогов до 5% валового дохода высокотехнологичных производственных компаний. в области телекоммуникаций, компьютеров, цифровой электроники и т. д. Закон ежегодно привлекает более 1,5 миллиардов долларов инвестиций в бразильские НИОКР. Транснациональные компании также обнаружили, что некоторые продукты и технологии, разработанные и разработанные бразильцами, являются весьма конкурентоспособными и ценятся в других странах, например, автомобили, самолеты, программное обеспечение, оптоволокно, электроприборы и так далее.
Задачи, стоящие сегодня перед бразильской наукой, заключаются в следующем: качественное расширение системы, поддерживающее установленную компетентность; передача знаний из исследовательского сектора в промышленность; приступить к действиям правительства в стратегических областях; улучшить оценку существующих программ и начать инновационные проекты в областях, актуальных для страны. Более того, распространение науки играет фундаментальную роль в изменении восприятия широкой общественностью важности науки в современной жизни. Правительство взяло на себя обязательство решить эти проблемы, используя институциональную базу и работу существующих квалифицированных ученых. [ 9 ]
Государственная политика, программы сотрудничества и другие экономические и административные источники поддержки расширения возможностей высшего образования и интернационализации результатов исследований были распространены на социальные науки в 1970-х и 2000-х годах соответственно. Это привело к большей транснациональной мобильности нового поколения социологов, которые получили образование за границей, прежде чем вернуться в Бразилию. [ 10 ] В области политологии, социологии и антропологии набор в аспирантуру и докторантуру увеличился вдвое в период с 1974 по 1985 год. [ 11 ]
Наука в Китае
[ редактировать ]Китай был мировым лидером в области науки и техники до первых лет правления династии Мин . Китайские открытия и китайские инновации, такие как производство бумаги , книгопечатание , компас и порох (« Четыре великих изобретения »), способствовали экономическому развитию в Восточной Азии, на Ближнем Востоке и в Европе. Вопрос, который интригует многих историков, изучающих Китай, заключается в том, что в Китае не произошла научная революция, а китайские технологии отстают от европейских. Было предложено множество гипотез, от культурных до политических и экономических. [ 12 ] утверждал, что в Китае действительно произошла научная революция в 17 веке и что мы все еще далеки от понимания научных революций Запада и Китая во всех их политических, экономических и социальных последствиях. Некоторые, например Джон К. Фэрбенк, придерживаются мнения, что китайская политическая система враждебна научному прогрессу.
Нидэм утверждал, и большинство ученых согласились, что культурные факторы не позволили этим китайским достижениям развиться в то, что можно было бы назвать «наукой». Именно религиозные и философские рамки китайских интеллектуалов лишили их возможности поверить в идеи законов природы. Более поздние историки поставили под сомнение политические и культурные объяснения и больше сосредоточились на экономических причинах. Марка Элвина Ловушка равновесия высокого уровня является одним из хорошо известных примеров такого подхода, а также аргументом Кеннета Померанца о том, что ресурсы Нового Света сыграли решающую роль в развитии Европы и Китая.
Таким образом, дело не в том, что для китайцев не существовало порядка в природе, а скорее в том, что это не был порядок, установленный разумным личным существом, и, следовательно, не было уверенности в том, что разумные личные существа смогут излагать свои меньшие мысли. земные языки — божественный свод законов, который он установил прежде. Даосы, действительно, презирали бы такую идею, считая ее слишком наивной для тонкости и сложности Вселенной, какой они ее интуитивно представляли. Подобные основания были найдены для того, чтобы подвергнуть сомнению большую часть философии, лежащей в основе традиционной китайской медицины, которая, в основном заимствованная из даосской философии, отражает классическую китайскую веру в то, что индивидуальный человеческий опыт выражает причинные принципы, действующие в окружающей среде на всех уровнях. Поскольку его теория предшествовала использованию научного метода, она подвергалась различной критике, основанной на научном мышлении. Несмотря на то, что существуют физически поддающиеся проверке анатомические или гистологические основания существования акупунктурных точек или меридианов, например, измерения проводимости кожи показывают увеличение в предсказанных точках.
Сегодня научно-технический институт в Китайской Народной Республике быстро растет. Несмотря на то, что многие китайские ученые спорят о том, какие институциональные механизмы будут лучшими для китайской науки, реформы Китайской академии наук продолжаются. Средний возраст исследователей Китайской академии наук снизился почти на десять лет в период с 1991 по 2003 год. Однако многие из них получили образование в США и других зарубежных странах.
Число студентов и аспирантов китайских университетов увеличилось более чем вдвое с 1995 по 2005 год. В настоящее время университеты имеют больше цитируемых статей КНР, чем CAS, в Индексе научного цитирования. Некоторые китайские ученые говорят, что CAS по-прежнему лидирует по общему качеству научной работы, но это лидерство продлится всего пять-десять лет.
Несколько китайских иммигрантов в США также были удостоены Нобелевской премии. [ 13 ] в том числе: Сэмюэл СиСи Тин , Чэнь Нин Ян , Цунг-Дао Ли , Дэниел К. Цуй и Гао Синцзянь . Среди других зарубежных этнических китайцев , добившихся успехов в науке, — Филдсовской медали лауреат Шинг-Тунг Яу и Теренс Тао , а также лауреат премии Тьюринга Эндрю Яо. Цянь Сюэ-шэнь была выдающимся ученым в Лаборатории реактивного движения НАСА, а Цзянь-Шиунг Ву внесла свой вклад в Манхэттенский проект (некоторые утверждают, что она так и не получила Нобелевскую премию, в отличие от своих коллег Цунг-Дао Ли и Чэнь Нин Ян из-за сексизма при выборе комитет). Среди других - Чарльз К. Као , пионер в области волоконно-оптических технологий, и доктор Дэвид Хо , один из первых ученых, предположивших, что СПИД вызывается вирусом, и впоследствии разработавший комбинированную антиретровирусную терапию для борьбы с ним. Доктор Хо был назван журналом TIME «Человеком года» в 1996 году. В 2015 году Ту Юю , химик-фармацевт, стал первым уроженцем Китая учёным, родившимся, получившим образование и проводившим исследования исключительно в Китайской Народной Республике, получившим Нобелевскую премию в области естественных наук.
Наука в Индии
[ редактировать ]Самые ранние применения науки в Индии имели место в медицине, металлургии, строительных технологиях (например, судостроение, производство цемента и красок), а также в текстильном производстве и крашении. Но процесс понимания химических процессов привел к появлению некоторых теорий о физических процессах и силах природы, которые сегодня изучаются как отдельные темы в области химии и физики. [ 14 ]
Многие математические концепции сегодня были предложены индийскими математиками, такими как Арьябхата .
В индийской кастовой системе действительно не было места учёным. Таким образом, хотя существовали/есть касты учёных брахманов , воинов -кшатриев , торговцев- вайшьев и чернорабочих шудр , может быть, даже бюрократов (каястхов), едва ли было/есть какое-либо формальное место в социальной иерархии для людей, которые открыли новые знания [ 15 ] или изобретать новые устройства, основанные на недавно открытых знаниях, хотя в Индии всегда был научный нрав, в форме логики, рассуждений и методов получения знаний. Поэтому неудивительно, что некоторые индийцы быстро научились ценить науку, особенно те, кто принадлежал к привилегированной касте брахманов во время британского колониального правления, которое длилось более двух столетий. Некоторым индийцам действительно удалось добиться заметного успеха и славы, например, Сатьендра Натх Бос , Мегнад Саха , Джагдиш Чандра Бос и Ч.В. Раман , хотя они принадлежали к разным кастам. Научная коммуникация началась с публикации научного журнала Asiatick Researches. [ 16 ] в 1788 году. После этого научная коммуникация в Индии развивалась во многих аспектах. Вслед за этим продолжалось развитие формирования научных учреждений и издания научной литературы. Впоследствии к концу восемнадцатого века научные публикации стали появляться и на индийских языках. Массовое издание древней научной литературы и учебников началось в начале XIX века. Однако научные и технические термины долгое время представляли большую трудность для научно-популярной литературы. [ 17 ]
С 1980-х годов финансированием социальных наук серьезно пренебрегали по сравнению с естественными и инженерными науками, составляя всего лишь 8 процентов бюджета на научно-технические исследования. [ 18 ] Это сокращение социальных наук, которое неравномерно затронуло регионы и дисциплины, обедняет условия академической работы и препятствует интернационализации социальных научных исследований. [ 19 ] [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Калестус Джума, Пределы сотрудничества Юг-Юг , Природа , получено 21 декабря 2007 г.
- ^ Н. Гопал Радж (8 июля 2004 г.), «Университеты и научные исследования» , The Hindu , заархивировано из оригинала 19 августа 2004 г. , получено 21 декабря 2007 г.
- ^ Хосе Гольдемберг (20 февраля 1998 г.), «Какова роль науки в развивающихся странах?» , Science , 279 (5354): 1140–1141, doi : 10.1126/science.279.5354.1140 , S2CID 153233395 , получено 21 декабря 2007 г.
- ^ КЦ Гарг; Б. М. Гупта (10 мая 2003 г.), «Спад научного образования в Индии - тематическое исследование на + 2 и уровне бакалавриата» (PDF) , Current Science , 84 (9) , получено 21 декабря 2007 г.
- ^ Филип Г. Альтбах (март 1992 г.), «Высшее образование, демократия и развитие: последствия для новых промышленно развитых стран», Interchange , 23 (1–2), Нидерланды: Springer: 143–163, doi : 10.1007/BF01435230 , S2CID 144298866
- ^ Жан-Жак Саломон; Франсиско Р. Сагасти и; Селин Сакс-Жанте, ред. (1994), «Институциональный рост в формах «национальной науки» » , Неопределенный поиск: наука, технология и развитие , United Nations University Press, заархивировано из оригинала 12 декабря 2007 г. , получено 21 декабря 2007 г.
- ^ «1195.pdf — май 102004 — currsci — Индийская академия наук» (PDF) . Иас.ак.ин. Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ «Ядерная энергетика в третьем мире: анализ» . Ccnr.org . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ Хосе Галиция Тундизи, Наука в Бразилии , Правительство Бразилии, архивировано из оригинала 15 декабря 2007 г. , получено 21 декабря 2007 г.
- ^ АЛЕХАНДРО, ОДРИ (2020). ДОМИНИРОВАНИЕ ЗАПАДА В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? : интернационализация информационных технологий в Бразилии и Индии . [Место публикации не указано]: ROUTLEDGE. стр. 79–86. ISBN 978-0-367-54010-4 . OCLC 1145913401 .
- ^ «Социальные науки в Бразилии в перспективе: фундамент, консолидация и диверсификация» . Де Грюйтер . п. 317 . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Натан Сивин, Think Ahead , Университет Нового Южного Уэльса \accessdate=21 декабря 2007 г.
- ^ Известные американцы китайского происхождения в науке и технологиях , Yellowbridge.com , получено 21 декабря 2007 г.
- ^ «История индийской науки и техники: история физики и химии» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 г. Проверено 6 июля 2007 г.
- ^ «articles30.htm – jul25 – currsci – Индийская академия наук» . Иас.ак.ин. Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ «1784 — Калькутта — Азиатское общество Бенгалии — История научных обществ» . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ Манодж Патаирия, Научная журналистика в Индии , pantaneto.co.uk, заархивировано из оригинала 11 января 2010 г. , получено 2 декабря 2007 г.
- ^ «Исследования в области социальных наук в Индии: картографический отчет» (PDF) . Департамент международного развития. Сентябрь 2011. с. 21.
- ^ АЛЕХАНДРО, ОДРИ (2020). ДОМИНИРОВАНИЕ ЗАПАДА В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? : интернационализация информационных технологий в Бразилии и Индии . [Место публикации не указано]: ROUTLEDGE. стр. 86–89. ISBN 978-0-367-54010-4 . OCLC 1145913401 .
- ^ Дешпанде, Сатиш (2003). «Социальные исследования в современном мире: проблемы и возможности «глобализации» » . Социологический вестник . 52 (2): 263–270. дои : 10.1177/0038022920030206 . ISSN 0038-0229 . JSTOR 23620338 . S2CID 151636248 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Повышение уровня науки в развивающихся странах
- Повышение научной грамотности и сохранение природы в развивающихся странах с помощью Wayback Machine (архивировано 2 июля 2007 г.)
- Наука на Индийском субконтиненте в Wayback Machine (архивировано 7 сентября 2007 г.)
- Роль образования, науки и технологий в развивающихся странах. Архивировано 15 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- Научный отчет Индии в веб-архивах Библиотеки Конгресса (архивировано 7 октября 2005 г.)