Линда Хэм
в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Ноябрь 2021 г. ) |
Линда Хэм (урожденная Хаутцингер ) — бывший менеджер по переходу программы Constellation и внедрению технологий в НАСА . Ранее она работала менеджером по интеграции программ в офисе программы космических кораблей НАСА и исполняла обязанности менеджера по интеграции запусков. На этой должности она возглавляла группу управления миссией всех полетов шаттлов в период с 2001 по 2003 год, включая миссию шаттла STS-107 , которая закончилась катастрофическим разрушением «Колумбии» после ее запланированного возвращения в атмосферу Земли.
Действия и решения Хэма, а также действий нескольких других старших менеджеров НАСА, участвовавших в миссии STS-107, неоднократно обсуждались и критиковались в официальном Колумбийского университета отчете Совета по расследованию происшествий , часто в контексте действий, практики или культуры руководства, которые способствовали катастрофа. Ни она, ни кто-либо другой не были обвинены в отчете в индивидуальном порядке в гибели семи астронавтов Колумбии , но она была отмечена за то, что продемонстрировала позицию уклонения от осмотра и оценки фактических повреждений шаттла. [1] Позиция Хэм и ее игнорирование инакомыслия инженеров было идентифицировано как часть более крупной культурной проблемы НАСА. [2] После публикации отчета Хэм была понижена в должности и переведена с руководящей должности в программе «Спейс Шаттл».
Ранняя карьера
[ редактировать ]Хэм, родившийся под именем Линда Хаутцингер, вырос недалеко от Кеноши , штат Висконсин . В 1982 году она окончила Университет Висконсин-Парксайд со степенью в области математики и прикладных наук. Вскоре после окончания учебы, в возрасте 21 года, она подала заявление и была принята на работу в НАСА. [3]
Первой должностью Хэма в НАСА была должность диспетчера двигательных систем в Космическом центре Линдона Б. Джонсона в Хьюстоне , штат Техас . Это была должность «подсобного помещения», где она в режиме реального времени предлагала специализированные советы и поддержку инженеру по двигательной установке , диспетчеру полета в Центре управления полетами . Вскоре ее повысили до должности офицера двигательной установки в самом Центре управления полетами, став первой женщиной, занявшей эту должность. В 1990 году она вышла замуж за пилота ВМС США и астронавта НАСА Кеннета Хэма , от которого у нее родилось двое сыновей, Райан и Рэнди. Как позже прокомментировал один из ее начальников, Рон Диттемор , «у нее было столько таланта, а ее интеллект был настолько силен, что она могла конкурировать с лучшими в оценке фактов. Она быстро поднялась по служебной лестнице в молодом возрасте благодаря своей способности усваивать информацию». [3]
Хэм получила степень магистра в области астронавтики в аспирантуре ВМФ в 1996 году по стипендии НАСА, а также степень магистра делового администрирования в Университете Райса в 2006 году.
Руководитель полета
[ редактировать ]Хэм была одной из первых женщин, занявших пост руководителя полетов НАСА. Первым полетом, в котором она работала в качестве руководителя полета, был STS-45 , запущенный 24 марта 1992 года. Во время первых трех полетов, все из которых состоялись в 1992 году, она была назначена в смену «Орбита-3». [4] На STS-58 , запущенном 18 октября 1993 года, она стала ведущим руководителем полета. Хотя Хэм подала заявку на обучение космонавтов, ее не выбрали из-за проблем со зрением. [3]
Хэм работал в трех миссиях в 1997 и 1998 годах в качестве руководителя полетов по подъему и входу. Одним из них был STS-95 , на котором сенатор США Джон Гленн ( демократ от штата Огайо в качестве специалиста по полезной нагрузке летал ).
В 1999 году Хэм был ведущим руководителем полета миссии STS-103 . Запущенный 19 декабря 1999 года, он предусматривал обслуживание гироскопов устаревшего космического телескопа Хаббл . [5] Миссия увенчалась успехом, и все ее цели были достигнуты. [6]
Менеджер
[ редактировать ]В 2000 году Хэм был назначен на должность технического помощника менеджера программы космических шаттлов в офисе программы космических шаттлов. В 2001 году она стала менеджером по интеграции программы «Шаттл», одним из шести старших менеджеров, ответственных за работу программы «Шаттл». [7] На этой должности Хэм председательствовал на заседаниях группы управления миссией (MMT), которая курировала полеты «Шаттла» на орбите, и подчинялась непосредственно менеджеру программы «Шаттл» Рону Диттемору . [8] Во время миссии Колумбии Хэм также исполнял обязанности менеджера по интеграции запуска шаттла, которую Колумбии Совет по расследованию происшествий (CAIB) назвал «двойной ролью, способствующей конфликту интересов». [9]
Колумбии Отчет о катастрофе и расследовании
[ редактировать ]Миссия STS-107 , 113-я миссия программы «Спейс Шаттл» и 28-й полет «Колумбии» , стартовала 16 января 2003 года из Космического центра Джона Ф. Кеннеди во Флориде в рамках 16-дневной научной миссии. Большой кусок изоляционной пены оторвался от внешнего бака шаттла в районе рампы левой сошки через 82 секунды после запуска и ударил «Колумбию» по передней кромке левого крыла. [10] Двумя днями позже, просмотрев пленку запуска и обнаружив удар пены о левое крыло, инженеры НАСА обратились к менеджерам программ шаттлов с просьбой предоставить орбитальное изображение левого крыла «Колумбии » в высоком разрешении для проверки повреждений. . Руководители программы шаттла отклонили просьбу инженеров сфотографировать крыло шаттла перед входом в атмосферу. [11]
В 9:00:18 по восточному стандартному времени во время входа в атмосферу 1 февраля 2003 года «Колумбия» распалась над Техасом, в результате чего погибли все семь членов ее экипажа. [12] По данным одного источника, в общей сложности было сделано и отклонено три запроса на получение изображений Колумбии на орбите во время 16-дневной миссии. Кроме того, CAIB выявил восемь упущенных возможностей определить размер ущерба, но все они либо не получили ответа от руководства миссии, либо не привели к принятию каких-либо мер. Первым из них был запрос главного инженера «Систем тепловой защиты» на четвертый день миссии о том, просили ли экипаж осмотреть повреждения; ответа от нижестоящих уровней управления получено не было. Мнение руководителей о том, что удар обломков вызывал беспокойство лишь на уровне технического обслуживания, было установлено еще в начале миссии, из-за чего заинтересованным инженерам становится все труднее быть услышанными лицами, имеющими полномочия по принятию решений. Как упоминается в отчете CAIB:
Перед лицом низкого уровня обеспокоенности и желания руководителей миссии продолжить миссию... инженеры оказались в необычном положении: им пришлось доказывать, что ситуация небезопасна, что является противоположностью обычному требованию доказать, что ситуация безопасна.
В отчете CAIB, опубликованном 26 августа 2003 г., сделан вывод, что физической причиной разрушения «Колумбии» было повреждение левого крыла «Шаттла», вызванное ударом пены во время запуска. [13] Совет также установил, что катастрофе способствовали несколько организационных и человеческих факторов. В их число вошли:
Опора на прошлый успех в качестве замены разумной инженерной практики; организационные барьеры, которые препятствовали эффективному обмену важной информацией по безопасности и подавляли профессиональные разногласия; отсутствие интегрированного управления всеми элементами программы; и эволюция неформальной цепочки командования и процессов принятия решений, которые действовали вне правил организации. [14]
Именно в контексте этих организационных факторов CAIB обсудил роль решений, принятых Хэмом, а также другими менеджерами НАСА, в содействии катастрофе.
Согласно книге Уильяма Харвуда и Майкла Кэббиджа «Проверка связи...» , некоторые инженеры были обеспокоены тем, что удар пены по левому крылу, четко запечатленный на видео, записанном во время запуска, причинил больший ущерб, чем первоначально предполагалось. Основываясь на компьютерном моделировании, которое позже оказалось неадекватным, Хэм полагал, что ущерб не был серьезным и в лучшем случае просто продлит время, необходимое для восстановления Колумбии между миссиями. [2] Хэм отклонила запросы на получение изображений шаттла в высоком разрешении, основываясь на своем убеждении, что повреждения были слишком незначительными, чтобы иметь серьезные последствия. [2] Бывший руководитель полета Уэйн Хейл работал вне соответствующих каналов НАСА, пытаясь получить изображения повреждений. [15] хотя Хам имел власть над этим решением. После инцидента Хейл был назначен менеджером программы космических шаттлов, а затем переведен в штаб-квартиру НАСА, а Хэм был понижен в должности.
Сообщается, что поведение Хэма на работе было несколько резким. [2] и некоторые нижестоящие в командной цепочке воспринимали ее как человека, не желающего принимать инакомыслящие точки зрения. Это было частью более крупной культурной проблемы НАСА, которой подробно занимался CAIB. [2] Даже если пробоина в левом крыле была обнаружена сразу, по словам руководителя полета Лероя Кейна , было мало, если вообще существовало, реальных вариантов либо обойти повреждение, либо начать спасательную операцию , хотя некоторые варианты были проработаны позже. Один из вариантов подробно описан в Приложении D-13 к Отчету CAIB. [16] что потребовало бы, чтобы экипаж «Колумбии» перешел в состояние низкой активности для экономии расходных материалов во время «Атлантиды» . запуска [17]
Последствия Колумбии расследования
[ редактировать ]3 июля 2003 года новый руководитель программы космических кораблей НАСА Уильям Парсонс переназначил трех старших инженеров, принимавших участие в катастрофе «Колумбии» , включая Хэма. Администратор НАСА Шон О'Киф воспользовался возможностью, чтобы публично похвалить Хэма, заявив, что новое назначение «не отражает, по моему мнению, компетентности, усердия, преданности делу или профессионализма кого-либо…». [18] По сообщению The Washington Post , «О'Киф сказала, что она настолько талантлива, что за нее будет «торговая война» среди объектов НАСА». [19]
Новой должностью Хэма стала должность помощника Фрэнка Бенца, технического директора Космического центра Джонсона. В декабре 2003 года она работала связующим звеном между НАСА и Национальной лабораторией возобновляемых источников энергии в Голдене, штат Колорадо , где работала над федеральными планами по хранению и распределению водородного топлива. [20]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Совет по расследованию несчастных случаев Колумбии, (2003) Том 1, Глава 6, стр. 138. Глава 6 (pdf). Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Лангевише, Уильям (ноябрь 2003 г.). «Последний полет Колумбии» . Атлантика . Проверено 29 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Капуста, бывший руководитель полета
- ^ Пресс-релизы АО за 1992 г.
- ^ Карро, астронавты совершают экстренный полет, чтобы починить телескоп Хаббл.
- ^ STS-103, Отчет Центра управления полетами № 11 .
- ^ CAIB, Отчет CAIB , Том 1, стр. 17
- ^ CAIB, Отчет CAIB , Том 1, стр. 32; Капуста, бывший руководитель полета .
- ^ CAIB, Отчет CAIB , Том 1, стр. 200.
- ^ CAIB, Отчет CAIB , Том 1, стр. 34
- ^ CAIB, Отчет CAIB , Том 1, стр. 38
- ^ CAIB, Отчет CAIB , Том 1, стр. 39
- ^ CAIB, Отчет CAIB , Том 1, стр. 49
- ^ CAIB, Отчет CAIB , Том 1, стр. 9
- ^ CAIB, Отчет CAIB , Том 1, Часть 2, стр.152
- ^ Колумбийский совет по расследованию несчастных случаев. «Оценка вариантов полета STS-107» (PDF) . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Хатчинсон, Ли (2 января 2016 г.). «Смелый план спасения, который мог бы спасти космический шаттл «Колумбия» . Арс Техника . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Сойер и Пианин, заменены 3 топ-менеджера шаттла .
- ^ Там же.
- ^ Капуста, бывший руководитель полета .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Старбак, Уильям Х.; Фарджун, Моше, ред. (2005). Организация на пределе: НАСА и катастрофа в Колумбии . Издательство Блэквелл. ISBN 1-4051-3108-Х .
- Капуста, Майкл; Уильям Харвуд (2004). Проверка связи... . Свободная пресса. ISBN 0-7432-6091-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Брэдшоу, Фред (18 июня 1998 г.). «Учителя, студенты отслеживают кандидатов в космонавты» . dcmilitary.com . Архивировано из оригинала 10 февраля 2003 года . Проверено 8 июля 2006 г.
- Капуста, Майкл (1 февраля 2004 г.). «Бывший руководитель полета вспоминает год уроков» . Орландо Сентинел . Проверено 8 июля 2006 г. [ постоянная мертвая ссылка ] - Длинная статья о Хэме с биографическими данными.
- Карро, Марк (11 марта 1999 г.). «Астронавты совершат экстренный полет, чтобы починить телескоп Хаббл» . Хьюстонские хроники . Проверено 24 августа 2006 г.
- CBS/AP (4 августа 2003 г.). «Беседы НАСА в Колумбии» . Новости CBS . Проверено 8 июля 2006 г. -Статья, в которой обсуждаются проблемы управления и связи НАСА, которые способствовали катастрофе в Колумбии .
- Совет по расследованию несчастных случаев Колумбии (CAIB) (август 2003 г.). «Отчет Совета по расследованию происшествий Колумбии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2006 г. Проверено 8 июля 2006 г.
- Данн, Марсия (23 июля 2003 г.). «Сотрудница НАСА нарушает молчание» . Новости CBS (cbsnews.com) . Проверено 8 июля 2006 г. - Статья о пресс-конференции/круглом столе с Линдой Хэм, Филом Энгелогом и Лероем Кейном после публикации отчета о расследовании несчастного случая.
- Гланц, Джеймс; Джон Шварц (26 сентября 2003 г.). «Упорные усилия инженера по оценке повреждений шаттла» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 8 июля 2006 г. - Статья, в которой обсуждаются тщетные попытки инженеров попросить менеджеров НАСА изучить возможный ущерб Колумбии от падения пены во время взлета.
- Келли, Джон (1999–2006). «Специальный репортаж «Флорида сегодня»: возвращение НАСА к полетам шаттлов» . Флорида сегодня (Imaginova Corp.) . Проверено 8 июля 2006 г. [ постоянная мертвая ссылка ] - Восемь глав анализа катастрофы в Колумбии .
- Келли, Джон (26 августа 2004 г.). «Путаница мешает фотографировать: предпринято три попытки получить помощь со спутников-шпионов» . Флорида сегодня (Imaginova Corp.) . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 8 июля 2006 г.
- Лангевише, Уильям (ноябрь 2003 г.). «Последний полет Колумбии» . Атлантик Онлайн . Проверено 8 июля 2006 г.
- Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (1992). «Пресс-релизы АО за 1992 год» (PDF) . Проверено 24 августа 2006 г.
- Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (24 декабря 1990 г.). «Отчет Центра управления полетами STS-103 № 11» . Проверено 26 августа 2006 г.
- Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (23 июля 2003 г.). «Стенограмма пресс-конференции/круглого стола НАСА с Линдой Хэмм, Филом Энгелауфом и Лероем Кейном (часть 1)» . SpaceRef.com . Проверено 8 июля 2006 г.
- Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (22 июля 2003 г.). «Стенограмма заседания группы управления миссией, пятница, 24 января 2003 г., 8 часов утра по центральному поясному времени, организованная г-жой Линдой Хэм» (PDF) . Факты НАСА . Проверено 8 июля 2006 г.
- О'Брайен, Майлз; Бетти Нгуен (25 июля 2005 г.). «CNN в прямом эфире сегодня» . Сеть кабельных новостей (CNN.com) . Проверено 8 июля 2006 г. - Стенограмма видеоинтервью с Линдой Хэм и другими перед полетом космического корабля "Дискавери" .
- Оберг, Джеймс (2006). «Пост-Колумбийское НАСА сидит на корточках: мнение официальных лиц о недостатках является плохим предзнаменованием будущих столкновений» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 8 июля 2006 г. - Критический анализ руководителей НАСА, участвовавших в дискуссии за круглым столом с прессой 23 июля 2003 г.
- Рейнерт, Пэтти; Марк Карро (4 сентября 2003 г.). «Исследователи НАСА в напряжении: сенаторы требуют: кто виноват?» . Хьюстонские хроники . Проверено 8 июля 2006 г. [ мертвая ссылка ]
- Сойер, Кэти; Эрик Пианин (27 августа 2004 г.). «Отчет обвиняет в трагедии ущербную культуру НАСА: в широком обвинительном заключении комиссия по шаттлу заявляет, что пострадала безопасность» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 7 мая 2005 года . Проверено 8 июля 2006 г.
- Сойер, Кэти; Эрик Пианин (3 июля 2003 г.). «Сменены 3 топ-менеджера шаттла: все они принимали участие в принятии ключевых решений, приведших к катастрофе в Колумбии» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 29 июня 2006 года . Проверено 8 июля 2006 г.
- Смит, Р. Джеффри (13 июля 2003 г.). «Ошибки НАСА подсчитаны» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 29 июня 2006 г. Проверено 8 июля 2006 г.
- Уолд, Мэтью Л.; Джон Шварц (14 августа 2003 г.). «Расследование шаттла выявило недостатки в общении» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 июля 2006 г.