Jump to content

Международный проект ВОЗ/Health Action по ценам и доступности лекарств

Проект ВОЗ /Health Action International по ценам и доступности лекарств был партнерством Всемирной организации здравоохранения и Health Action International . Он разработал систему и методологию измерения цены, наличия и доступности лекарств. В рамках проекта было обследовано более 50 стран. Он также разработал руководство для стран с низким и средним уровнем дохода , чтобы помочь их правительствам и связанным с ними организациям здравоохранения реализовать политику цен на лекарства. [ 1 ]

Обзор лекарств

[ редактировать ]

В обзоре цен может быть рассмотрено до 50 лекарств. Существует 14 глобальных основных лекарств, которые позволяют проводить международные сравнения, 16 региональных основных лекарств, которые позволяют проводить региональные сравнения, и 20 дополнительных лекарств, которые имеют локальное значение. При сравнении цен для каждого лекарства указана одна лекарственная форма и дозировка. Для расчета доступности указывается типичный график лечения. [ 2 ] : 36  : 95 

14 глобальных лекарств [ 2 ] : 95 
Лекарство Индикация Сила/форма отряда Количество График лечения
Амитриптилин Депрессия таблетка 25 мг 90 таблеток Три раза в день в течение месяца
Амоксициллин у взрослых Инфекция дыхательных путей таблетка 500 мг 21 таблетка Три раза в день в течение недели
Атенолол Повышенное артериальное давление таблетка 50 мг 30 таблеток Раз в день в течение месяца
Каптоприл Повышенное артериальное давление таблетка 25 мг 60 таблеток Два раза в день в течение месяца
Цефтриаксон Инфекция дыхательных путей у взрослых 1 г/флакон для инъекций 1 инъекция Один раз
Ципрофлоксацин Инфекция дыхательных путей у взрослых таблетка 500 мг 14 таблеток Дважды в день в течение одной недели
Ко-тримоксазол Инфекция дыхательных путей у детей 8+40 мг/мл суспензия 70мл 5 мл два раза в день в течение недели
Диазепам Беспокойство таблетка 5 мг 7 таблеток Раз в день в течение недели
Диклофенак Артрит таблетка 50 мг 60 таблеток Два раза в день в течение месяца
Глибенкламид Диабет таблетка 5 мг 60 таблеток Два раза в день в течение месяца
Омепразол Язва желудка таблетка 20 мг 30 таблеток Раз в день в течение месяца
Парацетамол Детская боль и воспаление 24 мг/мл суспензия 45мл По 5 мл три раза в день в течение трех дней.
Сальбутамол Астма 0,1 мг/доза ингалятор Один ингалятор 200 доз
Симвастатин Высокий уровень холестерина таблетка 20 мг 30 таблеток Раз в день в течение месяца

Международная справочная цена

[ редактировать ]

Для каждого исследуемого лекарства местная цена сравнивается с международной справочной ценой. MSH Обычно эта информация берется из Международного справочника цен на медицинскую продукцию . В этом руководстве для каждого препарата указан набор цен от поставщиков в развивающиеся страны, а также набор цен, согласованных покупателями, например государственными департаментами здравоохранения. Предпочтительна медианная цена поставщиков, и даже цена одного поставщика превосходит цены нескольких покупателей. Качество международной справочной цены зависит от количества поставщиков, предлагающих этот продукт. Например, одна высокая цена поставщика может исказить результаты опроса. [ 2 ] : 41 

Методология

[ редактировать ]

Целью внешнего эталонного ценообразования является обеспечение возможности систематического сравнения цен на лекарства как на национальном, так и на международном уровне. [ 2 ] Всемирная организация здравоохранения и Health Action International (WHO/HAI) предприняли совместные усилия по систематизации методологии исследований цен на лекарства и использования ERP, впервые опубликовав методологию ВОЗ/HAI в виде руководства в 2003 году. [ 3 ] : 195  который часто используется в исследованиях цен в контексте нерегулируемых цен, часто встречающихся в странах с низким и умеренным доходом (LMIC), [ 2 ] [ 4 ] : 257  но он также использовался в странах с высоким уровнем дохода. [ 5 ] : 226  Эта методология была разработана для повышения прозрачности цен и, в конечном итоге, повышения доступности и доступности лекарств. [ 5 ] : 226  и является основой большинства исследований цен на лекарства в странах с низким и средним уровнем дохода. [ 3 ] : 189 

Эта методология предполагает, что один и тот же поставщик международных эталонных цен за единицу «должен использоваться для всех исследуемых лекарств – глобальных, региональных и дополнительных», чтобы обеспечить последовательную основу для сравнения. [ 2 ] : 38  например, Международное руководство по ценам на медицинскую продукцию . [ 5 ] : 220  [ 2 ] ВОЗ/HAI упоминают о возможности использования разных поставщиков справочных цен в одном исследовании, но это сложно, и методология не представлена. [ 5 ] : 223  Сравнение цен на отдельные лекарства вместо произвольных групп лекарств (например, с использованием уровней АТС ) считается наиболее надежным методом. [ 5 ] : 223  хотя отказ от кластеризации ограничивает сравнение подмножеством лекарств, доступных во всех обследованных странах, поскольку вменение может привести к большей систематической ошибке. [ 3 ] : 193–195  [ 6 ] Лекарственные средства, участвующие в исследовании, должны быть описаны с указанием конкретной дозировки и дозировки. [ 3 ] : 197 

Эталонная корзина – это набор стран, из которых взяты эталонные цены. [ 7 ] Рекомендуется выбирать страны с аналогичным статусом дохода в качестве целевой. [ 8 ] : 9  [ 2 ] поскольку включение стран с более высоким доходом может привести к более высоким справочным ценам. [ 8 ] : 7  Однако это не всегда возможно из-за отсутствия данных, поскольку цены лучше документируются в странах с высоким уровнем дохода . [ 9 ] : 14  Увеличение количества референтных стран в корзине оказывает важное влияние на снижение цен при использовании ERP для регулирования цен на лекарства. [ 10 ] : 105–106 

На конечную цену лекарств влияют несколько ценовых компонентов на разных этапах цепочки поставок: [ 5 ] : 221–222  на более поздних стадиях цена лекарства может увеличиться. [ 11 ] : 189  ВОЗ/HAI предоставляет следующую 5-ступенчатую классификацию цен на лекарства в цепочке поставок: [ 5 ] : 221–222  [ 11 ] : 190 

  1. Цена продажи производителя плюс страховка и фрахт: цена, взимаемая производителем фармацевтической продукции, включая стоимость страховки и доставки лекарства в страны назначения.
  2. Конечная цена: стоимость лекарства после ввоза в страну, после прохождения таможенных и импортных требований и последующей поставки основному дистрибьютору.
  3. Оптовая цена продажи для частных поставщиков или цена центральных медицинских магазинов для государственных поставщиков: цена лекарства, включая розничную цену, плюс любые оптовые надбавки, региональные или государственные налоги, а также транспортные расходы от оптовика к розничному продавцу.
  4. Розничная цена (частный сектор) или аптечная цена (государственный сектор): оптовая цена плюс розничная надбавка, добавляемая аптеками и другими розничными торговцами для покрытия своих расходов, включая прибыль. На этом этапе могут взиматься местные или городские налоги.
  5. Отпущенная цена: розничная цена плюс налоги с продаж, такие как налог на добавленную стоимость (НДС) или общий налог с продаж (GST), а также сборы (за отпуск), которые взимаются при отпуске лекарства.

Позже в 2018 году ВОЗ разработала еще одну таксономию - таксономию цен MWPP: [ 11 ] : 189 

  1. Заводская цена (синоним отпускной цены производителя): промышленная цена лекарства, установленная фармацевтическим производителем.
  2. Оптовая цена (синоним закупочной цены в аптеке): цена, взимаемая оптовиками с розничных торговцев, обычно общественных аптек. Она включает в себя отпускную цену плюс любое вознаграждение за оптовую торговлю фармацевтической продукцией (т. е. оптовую наценку или оптовую наценку).
  3. Чистая розничная цена аптек (синоним потребительской или публичной цены): цена, взимаемая внебольничными аптеками с населения. Сюда входит оптовая цена плюс любое вознаграждение аптеки (т. е. аптечная наценка, аптечная наценка или комиссия за выдачу), но без учета налогов, таких как налог на добавленную стоимость (НДС).
  4. Розничная цена аптеки брутто: такая же, как розничная цена аптеки нетто, плюс налоги, такие как НДС.

Хотя эти две таксономии имеют большое сходство, таксономия MWPP относится к странам с высоким уровнем дохода и регулированием цен, тогда как таксономия ВОЗ/HAI включает больше этапов для условий, где цены не регулируются, при этом основное различие заключается в указании конечной цены как отдельной цены. компонент для различных посредников. [ 11 ] : 190 

Цена завода/производителя считается более точной и, следовательно, предпочтительной для международных сопоставлений цен. [ 3 ] : 194  [ 6 ] ВОЗ рекомендует использовать медианную цену поставщика. [ 5 ] : 215  для референтных стран целевого препарата в Международном справочнике цен на медицинскую продукцию для всех исследований. [ 5 ] : 223  [ 2 ] : 41  Хотя цена производителя рекомендуется для анализа цен, она целесообразна или даже важна для разработки политики ценообразования на фармацевтическую продукцию. [ 5 ] : 223  [ 11 ] : 190  рассчитать ERP на разных этапах цен на лекарства в соответствии с ВОЗ/HAI, изучить вклад каждого этапа цепочки поставок в конечную цену и изолировать их от отпускной цены производителя. [ 5 ] : 223  Сравнение цен в нескольких странах должно проводиться с использованием одного и того же типа цен. [ 4 ] Международное руководство по ценам на медицинскую продукцию обычно не включает расходы на страхование или транспортировку. [ 5 ] : 220 

Выбор базы данных для использования также имеет решающее значение и не должен осуществляться исключительно из соображений доступности, хотя это важный фактор. [ 4 ] При сравнении нескольких лет рекомендуется корректировать инфляцию/дефляцию. [ 5 ] : 224 

HAI поддерживает регулярно обновляемую базу данных мировых исследований цен на лекарства в соответствии с методологией ВОЗ/HAI. [ 2 ] : 7  [ 12 ] Это метод, который предлагает инструменты сбора данных для получения информации о ценах и наличии лекарств в странах или местах, где доступ к информации о ценах недоступен централизованно, например, в странах с низким или средним уровнем дохода. [ 5 ] : 210 

Меры Connex

[ редактировать ]

Внешние эталонные цены позволяют получить связанные показатели, такие как соотношение медианных цен или доступность. Доступность - это «количество дней заработной платы, необходимое самому низкооплачиваемому неквалифицированному государственному служащему для приобретения 7-дневного запаса лекарств для лечения острого состояния и 30-дневного запаса лекарства для лечения острого состояния и 30 дней для лечения хронического заболевания, исходя из стандартных схем лечения». [ 5 ] : 220  [ 13 ] : 20  Доступность позволяет выразить стоимость лекарств как способность человека платить за них, что более понятно широкой общественности и «служит инструментом пропаганды». [ 5 ] : 221  Возможны межстрановые сравнения доступности. [ 5 ] : 223 

Та же методология может быть применена для оценки доступности лекарств по сравнению с корзиной референтных стран. [ 5 ] : 223  [ 2 ]

  1. ^ «Международный проект ВОЗ/Health Action по ценам и доступности лекарств» . ВОЗ . Проверено 2 января 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Измерение цен на лекарства, наличия, финансовой доступности и ценовых компонентов . Всемирная организация здравоохранения и Международная организация здравоохранения. Май 2016 г., стр. 123, 289. Зеркало: оригинальная публикация ВОЗ, 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Фоглер, Сабина (2019). «Глава 6 – Обзор методологии проведения ценовых исследований» . Обзоры цен на лекарства, анализ и сравнение . Академическая пресса. стр. 187–207. ISBN  978-0-12-813166-4 .
  4. ^ Jump up to: а б с Фоглер, Сабина; Шнайдер, Питер (1 января 2019 г.). «Глава 8 – Источники данных о ценах на лекарства» . Обзоры цен на лекарства, анализ и сравнение . Академическая пресса: 247–268. дои : 10.1016/B978-0-12-813166-4.00014-0 . ISBN  9780128131664 . S2CID   170052588 . Если цены на лекарства не регулируются, они, как правило, различаются между аптеками и розничными торговцами страны. Для исследования цен на лекарства в этих условиях была разработана методология ВОЗ/HAI, которая часто использовалась для проведения исследований цен.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Раджу, Приянка Кондуру Субрамани (2019). «Глава 6.2 – Методология ВОЗ/HAI для измерения цен на лекарства, наличия и доступности, а также компонентов цены» . Обзоры цен на лекарства, анализ и сравнение (Монография). Академическая пресса. стр. 209–228. ISBN  978-0-12-813166-4 . Проверено 27 ноября 2019 г. .
  6. ^ Jump up to: а б Данзон, премьер-министр; Ким, доктор юридических наук (1998). «Международное сравнение цен на фармацевтические препараты. Вопросы измерения и политики». Фармакоэкономика (обзор). 14 (Приложение 1): 115–28. дои : 10.2165/00019053-199814001-00014 . ПМИД   10186473 . S2CID   46985002 .
  7. ^ Саид, Амна; Ли, Цзунцзе; Кабба, Джон Алимами; Ян, Кайджун; Фанг, Ю (2019). «Внешние справочные цены и лекарственные средства» . Энциклопедия аптечной практики и клинической фармации . Академическая пресса. ISBN  978-0-12-812736-0 .
  8. ^ Jump up to: а б Рида, Нада Абдель; Ибрагим, Мохамед Ижам Мохамед; Бабар, Захир-Уд-Дин; Овусу, Yaw (2017). «Систематический обзор политики ценообразования на фармацевтическую продукцию в развивающихся странах». Журнал исследований фармацевтических услуг здравоохранения (систематический обзор). 8 (4): 213–226. дои : 10.1111/jphs.12191 . ISSN   1759-8893 . S2CID   80486443 .
  9. ^ Эспин, Дж; Ровира, Дж; Де Лабри, АО (май 2011 г.). «Проект ВОЗ/HAI по ценам и доступности лекарств. Рабочий документ 1: внешнее справочное ценообразование» (PDF) . Международная организация действий в области здравоохранения . ВОЗ/HAI . Проверено 28 ноября 2019 г. . Во всех рассматриваемых странах производитель, представляющий новый продукт для определения цены, обязан указать цену продукта в эталонных странах. Невыполнение этого требования или предоставление ложной информации может привести к штрафам и пеням.
  10. ^ Туми, Мондер; Ремуза, Сесиль; Ватер, Анн-Лиза; Урбинати, Дуччо (2014). «Внешние эталонные цены на лекарственные средства: соображения, основанные на моделировании, для межстрановой координации» (PDF) . Европейская комиссия . Проверено 27 ноября 2019 г. .
  11. ^ Jump up to: а б с д и Фоглер, Сабина (2019). «Фармацевтическая ценовая политика» . Энциклопедия аптечной практики и клинической фармации . Академическая пресса. стр. 188–201. ISBN  978-0-12-812736-0 .
  12. ^ «База данных цен на лекарственные средства, наличия, ценовой доступности и ценовых составляющих» . www.haiweb.org . Интернационал действий в области здравоохранения.
  13. ^ Виртц, В.Дж.; Хогерцайль, HV ; Грей, Алабама; Бигдели, М; из Джончира, штат Коннектикут; Юэн, Массачусетс; Сайнс-Луттеродт, М; Цзин, С; Луиза, ВЛ; Мбиндьо, РМ; Моллер, Х; Мушеро, К.; Пекул, Б; Рэго, Л; Рашидян, А; Росс-Деньнан, защитник; Стивенс, Пенсильвания; Тираваттананон, Ю; 'т Хоэн, EF; Вагнер, АК; Ядав, П; Райх, MR (28 января 2017 г.). «Основные лекарства для всеобщего охвата услугами здравоохранения » Ланцет . 389 (10067): 403–476. дои : 10.1016/S0140-6736(16)31599-9 . ПМК   7159295 . ПМИД   27832874 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89abf3263fdc289bffab6f71c6fff764__1706179920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/64/89abf3263fdc289bffab6f71c6fff764.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
WHO/Health Action International Project on Medicine Prices and Availability - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)