Пылающая юность (фильм)
Пылающая молодость | |
---|---|
Режиссер | Джон Фрэнсис Диллон |
Написал | Гарри О. Хойт (сценарий) |
На основе | Пылающая молодость роман 1923 года Сэмюэл Хопкинс Адамс |
Продюсер: | Джон МакКормик |
В главных ролях | |
Кинематография | Джеймс Ван Трис |
Под редакцией | Артур Таварес |
Распространено | Ассоциированный Первый национальный |
Дата выпуска |
|
Время работы | 90 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Тихий (английские субтитры ) |
«Пылающая юность» — американский немой драматический фильм 1923 года режиссёра Джона Фрэнсиса Диллона с Коллин Мур и Милтоном Силлсом в главных ролях , основанный на одноименном романе Сэмюэля Хопкинса Адамса . Associated First National произвело и распространило фильм. В своем ретроспективном эссе « Отголоски века джаза » писатель Ф. Скотт Фицджеральд назвал «Пылающую молодежь » единственным фильмом, запечатлевшим сексуальную революцию века джаза . [ 1 ]
Сейчас фильм считается частично утерянным . [ 2 ] Одна катушка сохранилась и хранится в Библиотеке Конгресса . [ 3 ] [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Когда Мона Френтисс умирает, ее доверенное лицо «Доктор Бобс» присматривает за ее семьей, особенно за ее младшей дочерью Патрисией. Семья воспитывалась самым нетрадиционным образом: у Моны был любовник гораздо моложе, а отец Ральф держал свою возлюбленную на стороне. По мере того, как Патрисия становится старше, она привлекает внимание бывшего любовника своей матери, Кэри Скотта, который намного старше Патриции (которая в книге находится в подростковом возрасте). Патрисия искушает судьбу своими дикими поступками, чуть не теряет свою добродетель из-за музыканта на борту океанского судна, и ее вовремя спасает Кэри. Понимая, что он для нее мужчина, Патриция вступает в экспериментальный брак.
Бросать
[ редактировать ]- Коллин Мур в роли Патрисии Френтисс
- Милтон Силлс в роли Кэри Скотта
- Эллиот Декстер, как доктор Бобс
- Сильвия Бример в роли Ди Фентрисс
- Миртл Стедман в роли Моны Фентрисс
- Бетти Франциско в роли Конни Фентрисс
- Филлипс Смолли в роли Ральфа Фентрисса
- Уолтер МакГрэйл в роли Джеймисона Джеймса
- Бен Лайон в роли Монти Стэндиша
- Джордж Барро в роли Фреда Браунинга
- Джон Патрик в роли Уоррена Грейвса
- Джино Коррадо в роли Лено Стенака
- Гертруда Астор в роли Энни
- Майкл Дарк в роли Сидни Рэтбоуна
Фон
[ редактировать ]В нескольких фильмах до «Пылающей молодежи» использовались хлопушки в качестве сюжета , например, «Хлопушка» с Олив Томас , но финансовый успех «Пылающей молодежи» сделал его фильмом, запустившим цикл фильмов о хлопушках и помогшим Коллин Мур считаться создателем. заслонки экрана. [ 5 ] [ 6 ]
В маркетинге фильма были подчеркнуты более пикантные аспекты истории, а « купания нагишом в рекламе фильма широко использовался эпизод », снятый в силуэте (который до сих пор в значительной степени сохранился в Библиотеке Конгресса). В рекламе также хвастались « шейные штаны ». [ сломанный якорь ] , ласки , белые поцелуи , красные поцелуи , безумные дочери от удовольствия, [и] жаждущие ощущений матери ». [ 7 ] В книге были темы для взрослых, которые в фильме по большей части замалчивались. Чтобы противостоять потенциальной негативной реакции, в фильм было добавлено много юмора, так что многие зрители подумали, что фильм на самом деле был пародией всего движения хлопушек, хотя на самом деле он задумывался как драматический фильм. [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Популярный успех
[ редактировать ]Реакция публики на фильм была восторженной, и он прочно закрепил в сознании публики новый вид женского поведения. [ 7 ] В своем ретроспективном эссе « Отголоски века джаза » автор Ф. Скотт Фицджеральд назвал «Пылающую молодежь» единственным фильмом, запечатлевшим сексуальную революцию века джаза . [ 9 ] Он посетовал, что его ошеломительный успех побудил «голливудских хакеров» создать ряд подобных, но менее смелых фильмов и загнать «эту тему в кинематографическую могилу». [ 1 ] Он также подчеркнул тот факт, что « Пылающая молодежь» убедила некоторых американцев-моралистов в том, что их молодых девушек можно «соблазнить, не разрушая». [ 1 ] Фицджеральд также похвалил игру Коллин Мур в фильме, отметив: «Я была искрой, которая зажгла «Пылающую молодость» , Коллин Мур была факелом». [ 7 ] [ 10 ]
Критические обзоры
[ редактировать ]Хотя фильм «Пылающая молодость» оказался достаточно успешным, чтобы его задержали в большинстве американских городов, реакция кинокритиков была неоднозначной. [ 11 ] В выпуске Exhibitor's Trade Review от 12 января 1924 года цитируется рецензия из Chicago News , в которой фильм назван «одним из самых рассказываемых экранных романов, когда-либо появлявшихся», а также еще одна рецензия из Cincinnati Enquirer , в которой критик указал Выяснилось, что фильм не совсем соответствует книге. Он добавил, что «на протяжении всей постановки почти не появляется ни одного достойного восхищения персонажа, а зрители наслаждаются выходками множества ребяческих взрослых и фальсифицированных детей. Следовательно, актеры, хотя многие из них талантливы, работают против несправедливые препятствия». [ 12 ] Рецензент Indiana Star написал: «Несмотря на неловкую историю, мисс Мур вносит большой веселье в это событие, а Эллиот Декстер и Милтон Силлс придают пограничному элементу фильма определенную степень стабильности». [ 12 ]
Критик The New York Times написал: «Коллин Мур ярко изображает преданную джазу новичку, как только она овладевает темой. В начале бывают моменты, когда ее исполнение немного искусственное. Но после ее неловкой поездки внизу, в экзотических пижамах, не очень-то изящных, она живет в роли бойкой юной особы, волосы которой подстрижены с чёлкой на лбу, глаза полны озорства и руки длинные и тонкие». Критик New York Times также охарактеризовал Милтона Силлса как «симпатичного», а Миртл Стедман как «очаровательной». [ 13 ]
Архетип флаппера
[ редактировать ]Биограф Джанин Бейсингер в «Безмолвных звездах» (1999) сообщает, что «киношная хлопушка действительно оказалась в центре внимания в 1923 году, когда Коллин Мур», до сих пор игравшая инженю «без каких-либо отличительных черт», появилась в « Пылающей молодежи» , и «она больше, чем кто-либо, стала прототип». [ 14 ]
Хлопушка ознаменовала переход от женских идеалов до Первой мировой войны , таких как « Девушка Гибсона» , к послевоенной современной эпохе. Она разыграла изменения, которые происходили «в моде, сексе, общественном сознании и политике». [ 15 ] Бейсингер описывает культовый образ флэппера: «плоскогрудая и угловатая, большеглазая и живая, с коротко подстриженными, очень короткими волосами, прямыми по низу и увенчанными челкой» - характерный «боб для голландского мальчика». . [ 16 ]
Бейсингер настаивает на том, что «Голландского мальчика» популяризировала Коллин Мур, а не ее современница Луиза Брукс , чья прическа соответствует «торговой марке» стрижки «хлопушка». [ 17 ]
Цензура
[ редактировать ]Фильмы того периода подвергались цензуре со стороны государственных и городских цензурных советов . Совет кинообзора Вустера, штат Массачусетс , запретил показ фильма «Пылающая молодость» , хотя он был одобрен советом штата. [ 18 ]
Когда «Пылающая молодежь» дебютировала в Квебека в январе 1924 года, кинотеатрах [ 19 ] обратилась к судье Филиппу-Огюсту Шокетту Делегация женщин Монреаля с просьбой запретить фильм. В нем утверждалось, что иностранный американский фильм был «непристойным» и морально разъедающим молодых канадских девушек. [ 20 ] В ответ судья Шокетт приказал конфисковать все отпечатки фильмов и все лобби-карты конфисковать . Кроме того, были арестованы владельцы кинотеатров и киномеханики, демонстрировавшие фильм. [ 19 ] Эти широко разрекламированные действия стали причиной судебного разбирательства по поводу фильма. Дело о фильме было передано судье Артуру Лашансу . Сессионного суда [ 19 ] Лашанс просмотрел фильм в частном порядке и счел его содержание «аморальным». [ 20 ] Вскоре после этого канадский совет цензоров отозвал свое предыдущее одобрение фильма, и «Пылающую молодежь» больше нельзя было показывать ни в одном кинотеатре Канады «без нарушения канадского уголовного кодекса». [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фицджеральд 2009 , с. 17.
- ^ Менефи 2014 .
- ^ Беннетт 2015 .
- ^ База данных о выживании американских немых художественных фильмов « Пылающая молодежь»
- ^ Питц 2010 .
- ^ Росс 2010 , стр. 271–290.
- ^ Jump up to: а б с Сэвидж 2007 , с. 205.
- ^ Гебхарт 1924 .
- ^ Фицджеральд 2009 , стр. 13–12.
- ^ Бейсингер 1999 , с. 420.
- ^ «Пылающая юность и первый флаппер» . Полуночный дворец . 20 июня 2013. Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Обзор торговли экспонента 1924 года .
- ^ Нью-Йорк Таймс, 1923 год .
- ^ Бейсингер 1999 , с. 412.
- ^ Бейсингер 1999 , стр. 412–413: «Она представляла женщин, находящихся в процессе перехода от старого к новому...»
- ^ Бейсингер 1999 , стр. 420–421.
- ^ Бейсингер 1999 , стр. 421, 430.
- ^ «Вустерский наблюдательный совет запрещает изображения» . Экспонент . 8 (5). Филадельфия, Пенсильвания: Экспонент: 15. 1 октября 1924 г. Проверено 15 августа 2024 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с Варьете , 17 января 1924 года .
- ^ Jump up to: а б с Варьете , 31 января 1924 года .
Источники
[ редактировать ]- Бейсингер, Джанин (1999). Тихие звезды . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф . ISBN 978-0-679-43840-3 – через Интернет-архив.
- Беннетт, Карл (2015). «Пылающая молодость» . Тихая Эра . Проверено 15 марта 2024 г.
- «Критики не согласны с «Пылающей молодежью» » . Обзор торговли экспонента . 15 (7). Чикаго, Иллинойс: 39. 12 января 1924 года . Проверено 11 декабря 2017 г. - из Интернет-архива.
- Фицджеральд, Ф. Скотт. (2009). «Отголоски эпохи джаза». В Уилсоне, Эдмунд (ред.). Крах . Нью-Йорк: Издательство New Directions . стр. 13–22. ISBN 978-0-8112-1820-7 .
- « В Квебеке арестовали «Пылающую молодежь» и конфисковали фильм» . Разнообразие . Лос-Анджелес, Калифорния. 17 января 1924 г. с. 19 . Проверено 15 марта 2019 г. - из Интернет-архива.
- « Пылающая молодость» аморальна, говорит судья» . Разнообразие . Лос-Анджелес, Калифорния. 31 января 1924 г. с. 17 . Проверено 15 марта 2019 г. - из Интернет-архива.
- Гебхарт, Миртель (18 мая 1924 г.). «Коллин отказывается от новой роли» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния . Проверено 14 марта 2024 г. - через Newspapers.com.
- «Мраморные сердца и залы» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 26 ноября 1923 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
- Менефи, Дэвид В. (2014). «Разыскиваются утраченные фильмы: пылкая молодость» . Великие Звезды . Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 14 марта 2024 г.
- Питц, Мэри Линн (26 сентября 2010 г.). «Олив Томас, оригинальная «Флэппер» и уроженка долины Мон, до сих пор очаровывает» . Питтсбург Пост-Газетт . Питтсбург, Пенсильвания . Проверено 11 декабря 2017 г.
- Росс, Сара (апрель 2010 г.). «Экран современной девушки: интермедиальность в адаптации пылкой молодежи» . Модернизм/Модернизм . 17 (2). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса : 271–290. дои : 10.1353/мод.0.0209 . ПМИД 20653110 . S2CID 41051462 . Проверено 11 декабря 2017 г.
- Сэвидж, Джон (2007). Подросток: Создание молодежной культуры . Нью-Йорк: Викинг Пресс . п. 205. ИСБН 978-0-6700-3837-4 – через Интернет-архив.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1923 года
- Драматические фильмы 1923 года
- Потерянные фильмы 1923 года
- Американские черно-белые фильмы
- Немые американские драматические фильмы
- Американские немые художественные фильмы
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Джона Фрэнсиса Диллона
- Первые фильмы National Pictures
- Потерянные американские драматические фильмы
- Американские фильмы 1920-х годов
- Фильмы по произведениям Сэмюэла Хопкинса Адамса