Jump to content

Гражданское пространство

Гражданское пространство создается набором общепризнанных правил, которые позволяют людям свободно и беспрепятственно организовываться, участвовать и общаться друг с другом и при этом влиять на политические и социальные структуры вокруг них. [1] [2] Это концепция, центральная для любого открытого и демократического общества, и она означает, что государства обязаны защищать людей, уважая и содействуя [3] основные права объединяться и , собираться мирно выражать взгляды и мнения.

Хотя термин «гражданское пространство» стал широко использоваться только с начала этого тысячелетия, права, на которых основана эта концепция, являются необходимой чертой каждого демократического общества. Глобальный альянс гражданского общества CIVICUS начал регулярно использовать этот термин после создания Инициативы «Гражданское пространство» в 2011 году, определяя его как «место физическое, виртуальное и юридическое, где люди реализуют свои права на свободу объединений, выражения мнений и мирных собраний». . Создавая ассоциации, высказываясь по вопросам, волнующим общественность, собираясь вместе на онлайн- и офлайн-форумах и участвуя в принятии общественных решений, люди используют гражданское пространство для решения проблем и улучшения жизни. Формируется надежное и защищенное гражданское пространство. краеугольный камень подотчетного, оперативного демократического управления и стабильного общества». Гражданское пространство также тесно связано с развитием норм прав человека после Второй мировой войны, в частности Всеобщей декларации прав человека. в 1948 году, который установил четкую защиту прав на свободу ассоциаций, мирных собраний и выражения мнений. [4]

Как концепция гражданское пространство также тесно связано с эволюцией концепции гражданского общества . Хотя идеи, воплощенные в гражданском обществе, можно проследить во многих различных цивилизациях, термин «гражданское общество» имеет множество различных определений, но его корни уходят в древнюю Грецию и ранние работы Аристотеля по концепциям « сообщества » или « политии », характеризующимся общий набор норм или этоса . [Примечание 1] Некоторые теоретики интерпретируют гражданское общество очень близко к современному пониманию гражданского пространства, полагая, что оно означает «такие элементы, как свобода слова, независимая судебная система и т. д., составляющие демократическое общество». [5] Особенно в дискуссиях мыслителей Восточной и Центральной Европы гражданское общество рассматривается также как концепция гражданских ценностей . [Примечание 2] Однако большинство современных определений гражданского общества рассматривают его скорее как «арену за пределами семьи, государства и рынка, где люди объединяются для продвижения общих интересов». [6]

Защита прав

[ редактировать ]

Основные права гражданского пространства – права на свободу объединений, свободу мирных собраний и свободу выражения мнений – гарантируются законом. Государства, подписавшие международные конвенции (такие как Международный пакт ООН о гражданских и политических правах ) и другие региональные договоры, содержащие аналогичные положения, обязаны уважать и защищать эти права. Эти государства также обязаны защищать эти права во внутреннем законодательстве, и многие из ратифицировавших Конвенцию государств включили защиту этих прав в свои конституции в качестве основных свобод. Государства обязаны не только уважать и продвигать эти права, но и защищать их от посягательств как со стороны государственных, так и негосударственных субъектов . [7] Таким образом, прогрессивная конституция , подкрепленная прочной законодательной базой и поддерживаемой отзывчивым и независимым правоохранительным механизмом, является ключом к обеспечению и сохранению гражданского пространства. Примечательно, что Цель 16 программы Целей устойчивого развития , согласованной всеми государствами-членами ООН, обещает «содействовать справедливому, мирному и инклюзивному обществу». [8]

Отправной точкой является то, что, несмотря на то, что в последние годы был выдвинут ряд международных инициатив по защите гражданского пространства, у субъектов гражданского общества не было четкого общего определения терминов и формы гражданского пространства, которое необходимо защищать. Чтобы восполнить этот пробел, неформальная встреча ОГО, состоявшаяся в Бангкоке в ноябре 2015 года, обратилась к Международному центру гражданского общества с просьбой содействовать разработке Гражданской хартии. [9] Гражданская Хартия обеспечивает глобальную основу для участия людей в формировании своего общества. Двухстраничный документ, под которым люди и организации могут подписаться и использовать его в качестве основы для совместных действий, формулирует общий набор гражданских и политических прав. Направленная на активистов гражданского общества и их организации, Гражданская Хартия объединяет тех, кто ежедневно борется за гражданское пространство – на местном, национальном, региональном или международном уровне. Во-первых, он в доступной для понимания форме объединяет наиболее важные термины гражданского участия. Во-вторых, он служит глобальной справочной базой для представителей гражданского общества в отношении их прав, закрепленных в международном праве. В-третьих, он подтверждает права людей на участие в формировании своего общества. Гражданская Хартия может обеспечить более эффективную основу для проведения кампаний и пропаганды гражданского участия, а также для продвижения международной солидарности с ОГО и активистами в конкретной стране или регионе. [10]

Свобода объединений

[ редактировать ]

Право на свободу объединений включает в себя право каждого человека без каких-либо различий, таких как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение, сексуальная ориентация или иной статус. [11] «создать организацию гражданского общества, а также свободно присоединиться к ней или отказаться от участия. Отдельные лица могут управлять организациями гражданского общества и участвовать в их деятельности, не опасаясь или необоснованного вмешательства. Свобода объединений также включает в себя право создавать филиалы, нанимать персонал, свободно собирать средства, устанавливать справедливый уровень налогообложения, а также вступать в союзы и сотрудничать с другими организациями на местном, национальном или международном уровне». [7] Оно также включает право создавать профсоюзы и вступать в них для защиты своих интересов. [12]

Международное право защищает свободу объединений и обязывает государства не вмешиваться в это право и только в тех случаях, когда вмешательство государства необходимо в интересах национальной безопасности, общественной безопасности или общественного порядка; защита общественного здоровья или нравственности; или защита прав и свобод других лиц. [12] Как и в случае со свободой выражения мнений, возможности ограничения этого права весьма ограничены. Действия государства должны быть направлены на разрешение деятельности гражданского общества и создание благоприятной среды для функционирования и процветания гражданского общества.

Свобода выражения мнений

[ редактировать ]

Право на свободу выражения мнения, согласно Всеобщей декларации прав человека, предполагает «свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ». [13]

Это право имеет основополагающее значение для существования гражданского общества. Оно включает «право на доступ к информации, критическую оценку и высказывание против политики и действий государственных и негосударственных субъектов, а также публично привлекать внимание и осуществлять пропагандистские действия для продвижения общих проблем, не опасаясь возмездия со стороны каких-либо В рамках этого права организациям гражданского общества также гарантирована свобода проводить расследования и документировать свои выводы». [7]

Согласно международному праву (например, см. статью 20 МПГПП), свобода выражения мнений может быть ограничена только в определенных ограниченных обстоятельствах, предусмотренных законом, и когда это необходимо для защиты прав и репутации других лиц, а также для обеспечения национальной безопасности, общественной безопасности. порядок, общественное здоровье и нравственность. [14] [15]

Свобода собраний

[ редактировать ]

Право свободно собираться «гарантирует гражданскому обществу свободу выражать законное инакомыслие посредством мирных форм протеста , а также организовывать собрания и проводить демонстрации для продвижения вопросов, представляющих общий интерес». [7] Международное право налагает те же ограничения на ограничение этого права, что и в случае со свободой объединений. [16] Более того, международные стандарты ограничивают применение силы властями при управлении публичными собраниями.

Нарушения

[ редактировать ]

На международном уровне нарушения гражданского пространства регулярно документируются и сообщаются. [17] международными правозащитными организациями, такими как CIVICUS , Human Rights Watch , Amnesty International , Международный центр некоммерческого права (ICNL), «Статья 19» , «Репортеры без границ» , Frontline Defenders, Международная служба по правам человека , Международная федерация Права человека (FIDH) и другие. На региональном, национальном и субнациональном уровнях существует бесчисленное множество правозащитных организаций , организаций развития , аналитических центров и академических учреждений, занимающихся исследованиями и проведением кампаний по вопросам гражданского пространства.

Нарушения гражданского пространства принимают различные формы и могут совершаться государством – либо непосредственно через должностных лиц, полицейских или сотрудников службы безопасности, либо на расстоянии вытянутой руки через агентов или третьи стороны – или негосударственными субъектами, включая преступные группировки, террористические организации , частные корпорации. , политические партии и религиозные организации сами группы гражданского общества .

Неисчерпывающий перечень примеров нарушений гражданского пространства

[ редактировать ]

Государства могут нарушать свободу объединений, устанавливая ограничительные законы [18] которые ограничивают способность людей свободно формировать и управлять группами для продвижения своих интересов или даже препятствовать им в этом. Например, в некоторых странах законодательство запрещает легальное создание организаций, занимающихся определенными темами, например, правами человека. Более того, эти ограничительные законы наделяют государственные учреждения широкими надзорными полномочиями, в которых организации гражданского общества должны регистрироваться и которым они должны регулярно отчитываться или отчитываться. В некоторых случаях эти государственные надзорные органы имеют дискреционные полномочия приостанавливать или прекращать регистрацию организации. В самых крайних случаях наказания за несоблюдение законов об НПО могут включать штрафы и тюремное заключение. В последние годы, в связи с ростом обеспокоенности по поводу международного терроризма, все больше и больше государств начали принимать антитеррористические законы, которые негативно влияют на гражданское пространство и, в частности, на способность организаций действовать без государственного вмешательства. [19] Государства могут ограничивать свободу объединений, преследуя членов организаций, правозащитников и активистов, используя, среди прочего, тактику запугивания, преследования , запреты на поездки , задержания и т. д.

Ограничение возможности протеста может быть сделано в законодательных рамках, когда действующие нормы неоправданно ограничивают право на собрания, устанавливая, среди прочего, требования предварительного разрешения, ограничения по времени и месту. На практике это право может быть ограничено, когда силы безопасности применяют чрезмерную силу для разгона протестующих, произвольно арестовывают их и даже предъявляют протестующим обвинения в соответствии с положениями уголовного кодекса и даже антитеррористического законодательства.

Нацеливание на свободу слова может принимать различные формы. Поскольку средства массовой информации играют решающую роль в распространении информации, государства часто чрезмерно регулируют средства массовой информации, чтобы ограничить, контролировать или не допустить выражения критических и несогласных голосов. В некоторых случаях плюралистические взгляды также подрываются концентрацией средств массовой информации всего в нескольких частных корпорациях. Криминализация инакомыслия положений о посредством использования диффамации также широко используется для ограничения свободы выражения мнений. Акты насилия в отношении журналистов и работников средств массовой информации по причинам, связанным с их профессиональной деятельностью, часто происходят и ограничивают право на свободу выражения мнений и доступ к информации, а также препятствуют доступу общественности к этой информации.

Интернет — это уникальный инструмент, который позволяет людям мгновенно общаться, что положительно влияет на то, как мы в настоящее время обмениваемся информацией и получаем к ней доступ. [20] По этой причине власти особенно нацелены на подавление инакомыслия. Некоторые правительства ограничивают распространение контента по определенным деликатным вопросам, блокируя доступ к платформам социальных сетей, удаляя определенные страницы или контент и даже арестовывая людей за распространение конфиденциальной информации.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Язык здесь адаптирован из статьи Википедии о гражданском обществе.
  2. ^ Взято непосредственно из гражданском обществе . статьи о
  1. ^ Монитор СИВИКУС
  2. ^ «Инициатива прозрачности и подотчетности, улучшение измерения гражданского пространства» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2016 г. Проверено 3 февраля 2017 г.
  3. ^ Государственную обязанность уважать, защищать и выполнять
  4. ^ «Всеобщая декларация прав человека – Организация Объединенных Наций» .
  5. ^ Словарь английского языка Коллинза
  6. ^ Это определение CIVICUS, используемое в CSI.
  7. ^ Jump up to: а б с д CIVICUS, Сборник международно-правовых документов и других межправительственных обязательств, касающихся основных прав гражданского общества , январь 2014 г.
  8. ^ «Цели устойчивого развития: 17 целей, которые изменят наш мир» .
  9. ^ «Гражданское общество – давайте объединим усилия для защиты наших прав – разрушим и внедрим инновации» . Разрыв и инновации . 22 марта 2016 г. Проверено 31 июля 2017 г.
  10. ^ «О Гражданской Хартии – Гражданская Хартия» .
  11. ^ Статья 2, Всеобщая декларация прав человека.
  12. ^ Jump up to: а б Статья 22 Международного пакта о гражданских и политических правах
  13. ^ Статья 19, Всеобщая декларация прав человека.
  14. ^ Статья 19 Международного пакта о гражданских и политических правах.
  15. ^ «Ограничения · Что мы делаем · Статья 19» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 г. Проверено 3 февраля 2017 г.
  16. ^ Статья 21 Международного пакта о гражданских и политических правах.
  17. ^ Подробную информацию о последних нарушениях можно найти на сайте CIVICUS Monitor.
  18. ^ ICNL Civic Freedoms Monitor отслеживает предложение, принятие и реализацию таких законов.
  19. ^ Платформа гражданского общества ФАТФ в последние годы активно выступала против таких шагов, и их веб-сайт содержит множество информации по этой теме.
  20. ^ Организация Объединенных Наций. Генеральная Ассамблея. Доклад Специального докладчика по вопросу о поощрении и защите права на свободу мнений и их свободное выражение . А/66/290. 10 августа 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8913b2a8da715c02bb7fad0f8ebafafb__1675229040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/fb/8913b2a8da715c02bb7fad0f8ebafafb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Civic space - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)