Муниципалитет Ресен
Муниципалитет Ресен
Муниципалитет Ресен | |
---|---|
Городской муниципалитет | |
Ресен и апрель 2011 г. | |
![]() | |
Страна | ![]() |
Область | ![]() |
Муниципальный центр | Серьезный |
Правительство | |
• Мэр | Йован Тозиевски ( ВМРО-ДПМНЕ ) |
Население | |
• Общий | 14,373 |
Часовой пояс | UTC+1 ( центральноевропейское время ) |
Веб-сайт | http://www.resen.gov.mk/ |
Ресен ( македонский : Ресен [ˈrèːsen] ) — муниципалитет на юго-западе Республики Северная Македония . Ресен — это также название города, в котором находится муниципальный центр. Муниципалитет Ресен расположен в статистическом районе Пелагонии .
География
[ редактировать ]Муниципалитет граничит с муниципалитетом Охрид на западе, муниципалитетом Демир Хисар на северо-востоке, муниципалитетом Битола на востоке, а также с Грецией и Албанией на юге.
Демография
[ редактировать ]
Согласно последней национальной переписи населения 2021 года, в муниципалитете Ресен проживает 14 373 человека.
Демография муниципалитета Ресен | ||
---|---|---|
Год переписи | Население | |
1994 | 17,681 | |
2002 | 16,825 |
Этнические группы в муниципалитете включают:
2002 | 2021 | |||
Число | % | Число | % | |
ОБЩИЙ | 16,825 | 100 | 14,373 | 100 |
македонцы | 12,798 | 76.1 | 10,130 | 70.48 |
турки | 1,797 | 10.7 | 1,457 | 10.14 |
албанцы | 1,536 | 9.1 | 1,381 | 9.61 |
Рим | 184 | 1.1 | 314 | 2.18 |
другие | 510 | 3.0 | 380 | 2.64 |
Лица, данные по которым взяты из административных источников | н/д | н/д | 711 | 4.95 |
Религиозная принадлежность по данным переписей населения Македонии 2002 и 2021 годов:
2002 | 2021 | |||
Число | % | Число | % | |
ОБЩИЙ | 16,825 | 100 | 14,373 | 100 |
православный | 12,599 | 74.9 | 5,085 | 71.0 |
Христиане | 2 | 0.01 | 5,106 | |
католики | 16 | 0.10 | 14 | |
ислам | 3,927 | 23.3 | 3,423 | 23.8 |
другие | 281 | 1.67 | 34 | 0.24 |
Лица, данные по которым взяты из административных источников | н/д | 791 | 4.95 |
- Перепись родных языков 2002 года в муниципалитете включает:
- Македонский = 12 943 (76,9%)
- Албанцы = 1885 (11,2%)
- Турецкий = 1766 (10,5%)
- Рим = 113 (0,7%)
- другие.
Православные македонцы населяют все населенные пункты муниципалитета Ресен. [ 1 ] [ 2 ] В позднеосманский период Торбеш проживал в Подмочани и Сливнице , хотя сейчас деревни полностью населены православными македонцами. [ 2 ]
В самом Ресене значительная часть православного македонского населения происходит из деревень Подмочани, Болно , Маловишта и других деревень в районе Охридского озера, которые поселились в Ресене в середине 19 века. [ 2 ] Православные арумыны в небольшом количестве проживают в Ресене и селе Янковец . [ 1 ] [ 2 ]
Большая часть мусульманского населения, проживающего в Ресене, помимо проживающих в Дрмени , Царев Дворе , Лавцах , Козьяке и некоторых семьях в Грнчари и Горна Бела Црква, говорит по-турецки. [ 1 ] также проживало несколько турок В поздний османский период в деревне Наколец . [ 2 ] Ученые полагают, что турецкое население в регионе Преспы происходит либо от турок, поселившихся в стратегических районах, либо от потомков местных тюркизированных славян во время османского владычества. [ 1 ]

Присутствие албанцев-мусульман в районе озера Преспа относится к османскому периоду и состоит из южных албанцев ( тосков ), прибывших из различных районов южной Албании, в то время как некоторые семьи считают свое присутствие в регионе Преспы коренным. [ 1 ] Речь и фольклор албанцев Преспа ( Presparë ) аналогичны языкам регионов Деволл и Корча в Албании. [ 1 ] Албаноязычные мусульмане проживают в небольшом количестве в Козьяке, Сопоцко и Горной Белой Цркве, образуя при этом значительную часть сельского населения в Долна Белая Црква , Грнчари, Крани , Арвати , Асамати и Наколец. [ 1 ] [ 2 ]
В период Османской империи ныне бывшая деревня Буково ( по-албански : Bukovë ), македонское поселение, которое позже было заселено только Торбешем и албанцами, опустело после того, как они покинули деревню во время Балканских войн (1912-1913). [ 2 ] Из поселений с Преспой большинство албанцев-мусульман являются суннитами , за исключением Горны Бела Црквы. [ 1 ] Небольшое количество албанцев -бекташи , известных как Колоньяре (люди Колонье), которые прибыли из региона Колонье на юге Албании в период с конца 18 по начало 19 веков, жили в Любойно , Наколеце и Крани. [ 1 ]
После падения Османской империи и некоторых перемещений населения Колоньяре населяет Горну Бела Црква, Долна Бела Црква и Асамати. [ 1 ] Албанское население Ресена поселилось здесь в первые десятилетия XIX века, выходцы из вилайета Янья . [ 2 ] В настоящее время албанцы-мусульмане проживают в небольшом количестве в Ресене. [ 1 ] Небольшое количество цыган-мусульман, говорящих на албанском языке, раньше проживало в Крани и Наколеце, которые в последние десятилетия 20-го века мигрировали в Охрид и Ресен. [ 1 ]
Традиционно существовал классовый и религиозный разрыв между бекташи Колонджаре, которые составляли местную бывшую правящую османскую элиту или беджлерэ , и ныне современной албанской интеллигенцией Преспы и сельскими жителями-суннитами, которых Колонджаре называет арбутэ (пеоны, простолюдины) или тэ венде (местные жители). [ 1 ]
Албанцы-сунниты из Сопотско, Грнчари и Долны Бела Црквы традиционно подчеркивали свою религиозную идентичность, а не языковую, имея более тесные экономические и социальные отношения с местными турками и Торбешем и далекие от православных македонцев. [ 1 ] Различия между бекташискими и суннитскими албанскими общинами преспа со временем исчезли благодаря смешанным бракам и более тесным общинным и культурным связям. [ 1 ] Местный преспанский диалект тоскского албанского языка, находящийся на периферии албанской речи, подвергся сильному влиянию македонского языка, что привело к потере длины гласных и фонемы h , в то время как альвеолярная трель ( албанский : rr , / r /) слилась в альвеолярный кран ( албанский : r / ɾ /). [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Шугармен, Джейн (1997). Порождающая песня: пение и субъективность на албанских свадьбах в Преспе . Издательство Чикагского университета. стр. 9–11, 353. ISBN. 9780226779720 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Влодзимеж, Пьянка (1970). Топономастиката на Охридско-Преспанской базе . Институт македонского языка «Крсте Мисирков». п. 120. "Кроме 9 деревень, о которых пойдет речь ниже, в турецкие времена была еще одна, деревня Буково на одноименном перевале в сторону Охрида. Деревня когда-то была македонской... После балканских войн мусульманское население покинули село (120 мусульман М. и 90 А. в 1900 г., по данным Кнчова), где находился жандармский участок."; п. 124. "Власи - в Янкоце. Но только за исключением Козьяка и Г. Бела Црква, во всех деревнях проживают македонцы, составляющие большинство."; п. 125. "Ресен... Македонские жители пришли в город в середине XIX века из деревень Подмочани, Болно, Маловишта и др. из Охрида. Албанцы пришли в первые десятилетия XIX века из Янинского вилайета ."; стр. 128-129. "Горна Преспа... В 1900 году турки были только в Наколеце (30 человек), албанцы - в тех же деревнях, что и сегодня, кроме Подмохани. В Подмочанах и Сливнице (теперь только македонцы) были македонцы - мусульмане".
- ^ Хэмп, Эрик (1992). «О признаках здоровья и смерти» . В Дориане, Нэнси С. (ред.). Исследование устаревания: исследования сокращения и смерти языка . Издательство Кембриджского университета. п. 204. ИСБН 9780521437578 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]