я падаю
Альтернативное название | я падаю |
---|---|
Расположение | Нака, река Нил , Судан |
Область | Нубия |
Координаты | 16 ° 16'10 "N 33 ° 16'30" E / 16,26944 ° N 33,27500 ° E |
Тип | Святилище |
Официальное название | Археологические памятники острова Мероэ |
Тип | Культурный |
Критерии | ii, iii, iv, v |
Назначен | 2011 г. (35-я сессия ) |
Справочный номер. | 1336 |
Область | арабские государства |
Нака или Нагаа ( араб . ٱلـنَّـقْـعَـة , латинизированный : Ан-Нака город Кушитского королевства Мероэ ) — разрушенный древний на территории современного Судана . город Древний расположен примерно в 170 км (110 миль) к северо-востоку от Хартума и примерно в 50 км (31 миле) к востоку от реки Нил и расположен примерно по адресу MGRS 36QWC290629877. Здесь более мелкие вади встречаются с Вади Аватейб, идущим из центра региона плато Бутана . [1] и дальше на север в Вад-Бан-Наке, где она впадает в Нил. Нака была всего лишь переправой на верблюде или осле от Нила и могла служить торговой станцией на пути на восток; таким образом, он имел стратегическое значение.
Нака — одно из крупнейших разрушенных мест в стране и указывает на то, что когда-то на этом месте стоял важный древний город. Это был один из центров Королевства Мероэ, служивший мостом между Средиземноморьем и Африкой . На этом месте есть два примечательных храма: один посвящен Амону , а другой - Апедемаку , неподалеку от которого также находится римский киоск. Вместе с Мероэ и Мусавваратом эс-Суфрой он известен как остров Мероэ и в 2011 году был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО . [2]
Исследовать
[ редактировать ]Первые европейские путешественники достигли Наки в 1822 году, раньше, чем Герман фон Пюклер-Мускау в 1837 году. В 1843 году его посетил Рихард Лепсиус и его прусско- египетско -суданская экспедиция. Он скопировал некоторые надписи и изображения стоящего здесь храма. В 1958 году группа из берлинского посетила университета имени Гумбольдта Наку, задокументировала храм и восстановила часть этого места вместе с близлежащим участком Мусавварат эс-Суфра в 1960-х годах. [3]
С 1995 года Нака раскапывается немецко-польской командой при участии Египетского музея Берлина и Фонда прусского культурного наследия . Им руководит профессор Дитрих Вильдунг, он финансируется Немецким исследовательским фондом (Deutsche Forschungsgemeinschaft), а также включает в себя польского археолога профессора Леха Кржижаняка и небольшую группу польских археологов из Познани . [1] Кшижаняк был награжден кавалером Ордена Двух Нилов . Позже в 2002 году за свою работу [4] [5]
Структура
[ редактировать ]Нака включает в себя несколько меройских храмов, датируемых IV веком до нашей эры - IV веком нашей эры. [1] Были найдены остатки различных храмов, но два крупнейших и наиболее значительных храма Наки — это храмы Амона и Апедемака , также известные как Храм Льва . Оба до сих пор хорошо сохранились. [6]
Храм Амона
[ редактировать ]Храм Амона в Наке был основан королем Натакамани , имеет длину 100 метров и имеет несколько статуй правителя. [1] Храм выровнен по оси восток-запад и построен из песчаника, несколько разрушенного ветром. Храм спроектирован в египетском стиле, с внешним двором и колоннадой баранов, похожим на храм Амона в Джебель-Баркале и Карнаке , и ведет в гипостильный зал, содержащий внутреннее святилище ( наос ). [3] Главные входы и стены храма украшены рельефной резьбой.
В 1999 году немецко-польская археологическая группа исследовала территорию внутреннего святилища храма. Реверс и боковые стороны стелы содержат нерасшифрованные мероитские иероглифы, и команда исследователей считает ее одним из лучших образцов мероитского искусства, найденных на сегодняшний день. [1] После раскопок, реконструкции и измерений храма Амона, продолжавшихся более десяти лет, 1 декабря 2006 года суданские власти восстановили управление, передав ответственность Министерству культуры. [7]
Другой храм Амона под названием Нака 200, расположенный на склоне близлежащей горы Гебель-Нака, горы с видом на поселение Нака, раскапывается с 2004 года. Он был построен Аманихарекеремом и похож на храм Натакамани и датируется 2-м веком или III век нашей эры, хотя некоторые находки не соответствуют точной датировке, что усиливает и без того нечеткое понимание нубийской хронологии.
Храм Апедемака
[ редактировать ]К западу от храма Амона расположен храм Апедемак (или Храм Льва). Апедемак был богом-воином с головой льва , которому поклонялись в Нубии. Бог использовался как священный хранитель умершего потомственного вождя, принца или короля. Говорят, что любой, кто прикасался к могиле вождя, был проклят этим Апедемаком.
Храм считается классическим образцом кушитской архитектуры. Передняя часть храма представляет собой обширные ворота, на которых слева и справа изображены Натакамани и Аманиторе, проявляющие божественную власть над своими пленниками, символически со львами у их ног. Кто именно были пленниками, неясно, хотя исторические записи показывают, что кушиты часто сталкивались с вторгшимися в пустыню кланами. По краям расположены прекрасные изображения Апедемака, изображенного в виде змеи, выходящей из цветка лотоса . По бокам храма расположены изображения богов Амона, Гора и Апедемака, сопровождающих царя. [3] На задней стене храма находится самое большое изображение бога-льва, на котором изображено получение подношения от короля и королевы. Его изображают в виде трехглавого бога с четырьмя руками. [8] На северном фронте изображены богини Исида , Мут , Хатор , Амесеми и Сатет . [3] [9]
- Пилоны, изображающие короля Натакамани и королеву Аманиторе, поражающих врагов. Королева держит меч, король топор.
- Трехглавый Апедемак с четырьмя руками
- Апедемак в виде свернувшейся змеи с головой льва.
Римский киоск
[ редактировать ]Римский киоск — это небольшой храм рядом с главным храмовым зданием, в котором присутствуют сильные греко-римские эллинистические элементы. Вход в киоск египетский и увенчан перемычкой с рядом священных урей ( кобр ), а боковые стороны состоят из колонн с витиеватыми коринфскими капителями и арочными окнами в римском стиле. [3] Недавние раскопки здания показали, что оно, вероятно, было посвящено поклонению Хатхор . [10] Известно, что богиня Исида вобрала в себя некоторые черты Хатор. [11]
Другой
[ редактировать ]У подножия песчаниковых скал Джебель-Нака стоит храм под названием «500». Он был построен Шанакдакете около 135 г. до н.э., что делает его самым старым зданием на этом месте. Тексты на стенах храма — древнейшие из известных письмен, написанные меройскими иероглифами . Судя по рельефам, храм был посвящен фиванской триаде Амона , Мут и Хонсу , а также Апедемаку . В 1834 году Джузеппе Ферлини обнаружил сильно поврежденный клад. С тех пор были проведены тщательные раскопки и реставрация. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Проект Нага (Центральный Судан)» . Познаньский археологический музей. Архивировано из оригинала 17 января 2018 года . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ внесенный в список ЮНЕСКО . Остров Мероэ,
- ^ Jump up to: а б с д и Кламмер, П. (2005). Судан . Брэдт Путеводители . стр. 128–131. ISBN 978-1-84162-114-2 .
- ^ ХОДНИЦКИ, МАРЕК (2004). «Лех Кшижаняк (1940–2004)» . Варя МиттСАГ : 196–197. Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ «Лех Кшижаняк» . Muzarp.poznan.pl . Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ «История археологических памятников Судана» . Вата . Проверено 04 марта 2020 г.
- ↑ ZDF «Heute-Journal», 12 января 2006 г.
- ^ Клод Траунекер (2001), Боги Египта , издательство Корнельского университета , стр. 106 , ISBN 0-8014-3834-9
- ^ Рэнди Хааланд (декабрь 2014 г.), African Archaeological Review , vol. 31, с. стр. 649–673, ISSN 0263–0338.
- ^ Р.Э. Витт (1997), Исида в древнем мире , с. 7, ISBN 0-8018-5642-6
- ^ Вероника Ионс (1968), Пол Хэмлин (редактор), Египетская мифология , Хэмлин, ISBN 0-600-02365-6
Литература
[ редактировать ]- Дитрих Вильдунг; Карла Кропер (2006), Нага - Королевский город Древнего Судана (на немецком языке), Берлин: Государственные музеи Берлина - Фонд прусского культурного наследия, ISBN 3-88609-558-4
- Basil Davidson Old Africa Rediscovered , Gollancz, 1959
- Питер Шинни Меро , 1967 год.