Jump to content

Джой Лавиль

Джой Лавиль получает медаль Bellas Artes в 2012 году.

Джой Лавиль (8 сентября 1923 — 13 апреля 2018) — англо-мексиканская художница, чья художественная карьера началась и в основном развивалась в Мексике , когда она приехала в страну, чтобы брать уроки рисования в Сан-Мигель-де-Альенде . Там она познакомилась с мексиканским писателем Хорхе Ибаргуэнгойтиа , за которого вышла замуж в 1973 году. В это время ее художественная карьера развивалась в основном в пастелях с рефлексивным качеством. В 1983 году Ибаргуэнгойтиа погиб в авиакатастрофе в Испании, и картина Лавиля резко изменилась. С тех пор ее работа была сосредоточена на потере мужа, прямо или косвенно, на темах окончательности, вечности и размышлениях о том, что еще есть. Ее работы выставлялись в Мексике и за рубежом, в том числе во Дворце изящных искусств и Музее современного искусства . В 2012 году она получила медаль Bellas Artes за труд всей своей жизни.

Лавиль работает над керамическим изделием в мастерской Уриарте Талавера в Пуэбле.

Джой Лавилл родилась в Райде на острове Уайт . [ 1 ] [ 2 ] Ее отцом был Фрэнсис Лавиль, капитан седьмого раджпутского полка индийской армии. [ 2 ] Ее матерью была Вера Элизабет Перрен. [ 1 ] Хотя Джой была зачата в Индии , ее мать решила поехать рожать в Англию, поскольку она потеряла первую беременность. [ 1 ] Ее родители развелись вскоре после того, как родилась ее младшая сестра Розмари, и Джой было пять лет. [ 2 ] Вскоре после этого ее мать снова вышла замуж, а отец умер в 1939 году от туберкулеза . [ 1 ] [ 2 ]

Джой описывает себя в детстве как тихую и чувствительную, но счастливую, живущую рядом с океаном, и у нее рано проявился талант к рисованию. [ 2 ] [ 3 ] В детстве она брала уроки балета и игры на фортепиано. Одним из частых рисунков были балерины. [ 1 ]

Когда началась Вторая мировая война , Джой и ее сестре пришлось бросить школу и остаться дома. От скуки она потребовала уроков рисования, и мать отправила ее в художественную школу на юге Англии. Из-за нужд войны Джой вскоре присоединилась к Корпусу наблюдателей в Йоркшире , где работала над обнаружением и составлением карты движения самолетов союзников и стран Оси , когда они пролетали над Англией. Война взяла свое, и она поняла, что жизнь хрупка. Это сделало ее мятежной и распутной в молодости. В 17 лет она влюбилась в еврейского беженца по имени Юлий Таусский, но мать и отчим не позволили ей выйти замуж из-за возраста. [ 1 ]

Позже Джой познакомилась с Кеннетом Роу, артиллеристом Королевских ВВС Канады , за которого она вышла замуж в 21 год и уехала жить в Канаду. Она говорит, что брак был ошибкой, скорее из-за побега из Англии, чем из чего-либо еще, поскольку она жила в Канаде с 1947 по 1956 год. [ 1 ] [ 3 ] В Канаде ее муж получил разрешение на вырубку лесов Британской Колумбии , в результате чего пара стала жить в очень отдаленных местах. Она сказала, что любит огромный лес, но это было одинокое существование вдали от цивилизации. Она начала читать все, что могла, чтобы скоротать время. [ 1 ] у нее родился единственный сын Тревор Позже, в 1951 году, в Принс-Джордже , поскольку она работала секретарем и посещала уроки живописи. Однако она становилась все более недовольной браком, чувствуя себя «каменелой» и решила покинуть не только мужа, но и Канаду. [ 1 ] Как и ее собственная мать, она оставила отца Тревора, когда Тревору было пять лет, и решила переехать в Мексику, чтобы покончить с собой. [ 2 ]

О Мексике она знала только то, что там дешево жить, из таких книг, как « Под вулканом» Малкольма Лоури . [ 1 ] [ 3 ] Она написала в консульство Мексики в Ванкувере с просьбой жить с ее пятилетним сыном и изучать искусство. Они предложили Сан-Мигель-де-Альенде . Она приехала в 1956 году, не зная испанского языка, и начала свою общественную жизнь с другими иностранцами. Она сняла дом и начала ходить на занятия. [ 1 ] [ 4 ] Она прожила в Сан-Мигель-де-Альенде двенадцать лет. [ 3 ] С 1956 по 1958 год она училась в Институте Альенде , который был ее единственным формальным художественным образованием. Впоследствии она экспериментировала с рядом художественных стилей 20-го века, включая кубизм и абстрактный экспрессионизм . Со временем она выработала свой собственный стиль, и именно тогда ее работами начали интересоваться галереи. [ 2 ] Чтобы жить, она по утрам работала в институте, а остаток дня рисовала. Ее первые картины в это время были подписаны ее первым именем в браке Х. Дж. Роу. [ 5 ]

В 1959 году она познакомилась с художником Роджером фон Гюнтеном, с которым с тех пор дружит и дружит. В начале 1970-х годов к ней переехал фон Гунтен и в течение двух лет помогал ей развиваться как художнице, пока не решил вернуться в Мехико. [ 1 ]

Покинув Институт Альенде, она начала работать в книжном магазине El Colibrí. [ 2 ] она познакомилась с Хорхе Ибаргуэнгойтиа Летом 1964 года , но встречаться они начали только в следующем году. Она переехала в Мехико в 1968 году после того, как отправила сына учиться в колледж в Ванкувере. Сначала они жили в квартире, которую Хорхе построил на участке своей матери. [ 1 ] Они поженились 10 ноября 1973 года. [ 2 ] [ 4 ] Когда его мать умерла, пара решила жить в Европе, проводя время в Лондоне , Греции и Испании, прежде чем поселиться в Париже в 1980 году. Ибаргуэнгойтиа называл ее «la mujer lila» или «женщиной-лилией» и иногда называл ее «Клео». » в своих произведениях. [ 1 ] [ 5 ]

Ибаргуэнгоита погиб в авиакатастрофе 27 ноября 1983 года в Испании, когда Лавиль находился в их доме в Париже. [ 2 ] Она продолжала жить в Париже до 1985 года, а затем вернулась в Мексику, потому что, по ее словам, чувствовала себя там как дома. [ 1 ] [ 3 ] Затем она переехала жить недалеко от Куэрнаваки, взяв с собой личную библиотеку Хорхе, а также его прах. Она хранила их пятнадцать лет, пока ее не убедили похоронить в Антильонском парке перед домом, где он родился. [ 1 ]

Позже она жила в городе Хиутепек , недалеко от Куэрнаваки , продолжая рисовать по несколько часов в день. [ 3 ] [ 6 ] Верная своим английским корням, она любит виски, но также любит и текилу. [ 3 ] Иногда она на какое-то время ездила в Великобританию. [ 3 ] Ее дом был полон книг, которыми покрыты столы и стулья, а также ее картин, которые можно было найти даже в ванных комнатах. Также было много фотографий ее сына Тревора, внучки Изабеллы и мужа Хорхе. [ 1 ]

После окончания Института Альенде она экспериментировала, создавая свой собственный стиль. [ 5 ] Свою первую выставку она провела в Мехико в 1964 году, а два года спустя ее работы появились на мероприятии Confrontación 66 во Дворце изящных искусств, получив приз за приобретение. [ 5 ] Эта выставка привела к приглашению выставиться с Инес Амор в Galería de Arte Mexicano, в которой она впоследствии регулярно выставлялась. [ 2 ] [ 5 ]

Позже Хорхе Ибаргуэнгоита посоветовал Лавилль вести журнал ее картин и сфотографировал каждую. Он также представил ее работы вниманию Инес Амор , владелицы самой большой и престижной галереи Мехико. Для своей первой индивидуальной выставки в этом музее Ибаргуэнгойтиа написала об одном из изображений в каталоге. [ 2 ] После этого она выставляла свои работы в различных городах Мексики, а также в Нью-Йорке, Новом Орлеане , Далласе , Вашингтоне, Торонто , Париже, Лондоне и Барселоне . [ 4 ] [ 5 ] Ее основные выставки включают выставки в 1966, 1968 и 1985 годах во Дворце изящных искусств , а также две в 1974 и 2004 годах в Музее современного искусства . [ 7 ] Выставка 2004 года в Музее современного искусства стала крупной ретроспективой ее работ 2004 года, насчитывающей 94 произведения. [ 8 ]

Ее работы были представлены на обложках книг, написанных ее мужем, и она работала художницей в Университете Америки. Ее работы можно найти в коллекциях Музея Далласа, Национального музея женщин в искусстве в Вашингтоне, Музея современного искусства, а также в коллекциях Banco Nacional de México, BBVA Bancomer и Esso Oil of Canada. [ 5 ]

Ее индивидуальная и коллективная работа принесла ей ряд признаний. В 1966 году она получила Приз за приобретение от Дворца изящных искусств во время мероприятия Confrontación 66. [ 4 ] Она была принята Сенатом Мексики в 2011 году как кандидат в Premio Nacional de Ciencias y Artes . [ 9 ] В 2012 году она была награждена медалью Bellas Artes за труд всей своей жизни. [ 4 ] [ 7 ] Она является членом Национальной системы создателей Мексики. [ 5 ]

Артистизм

[ редактировать ]
Две керамические детали, написанные художником для Уриарте Талавера.

Хотя Лавиль наиболее известен своей живописью (маслом и акрилом), он выполнил ряд проектов, включая графику, пастель и скульптуру. Она создавала гравюры в Институте Тамаринда в Лос-Анджелесе. [ 8 ] Одна из ее бронзовых скульптур под названием «Бронзовая свобода» была открыта на Пасео де ла Реформа в 2000 году. [ 5 ]

Лавиль была отнесена к « Поколению де ла Руптура» в Мексике. (История искусства) Поколенчески она находится между школой мексиканского мурализма и Руптурой. [ 8 ] Хотя она никогда не следовала принципам движения мурализма, она не пыталась бросить ему вызов, как это сделало Generación de la Ruptura. [ 10 ] Она заявила, что не является частью какого-либо художественного движения или идеализма; она просто рисует по-своему. [ 6 ] Однако она всегда называла себя мексиканской художницей, поскольку начала свою художественную карьеру в этой стране и выполнила большую часть своей художественной работы, отрицая, что ее детство в Англии или пребывание в Канаде оказали какое-либо влияние на ее творчество. [ 6 ] [ 8 ] Искусствовед Сантьяго Эспиноса де лос Монтерос сказал, что ее работы были бы необъяснимы без Мексики в качестве контекста. [ 8 ]

Она говорит, что первое влияние на ее искусство оказал Джеймс Пинто, но самое важное - Роджер фон Гунтен. [ 3 ] Она восхищалась работами Лилии Каррильо и Франсиско Корсаса . [ 8 ] В ее работах хорошо сочетаются влияния таких художников, как Матисс (композиция с цветами), Мари Лорансен (использование безликих женских фигур) и Дэвид Хокни (использование плоских поверхностей для придания порядка композиции). Ее работы сравнивают с работами Милтона Эйвери, поскольку они оба используют широкие монохроматические пространства, чтобы передать ощущение остановленного времени, а также пастельные тона и фигуры с нечеткими границами. Однако работы Лавиля более рефлексивны и более чувственны. [ 2 ]

В творчестве Лавиль есть два основных этапа, разделенных безвременной смертью ее мужа в 1983 году. Первый посвящен ее развитию как художника через брак. До смерти мужа искусство Лавиль в основном отражало повседневную жизнь созерцательно, с преобладанием автопортретов и пейзажей. [ 2 ] Однако за это время происходят существенные изменения. В 1960-е годы она обычно использовала более темные цвета. Начиная с 1970-х годов она начала использовать пастели, уделяя особое внимание голубым, розовым и светло-фиолетовым цветам. [ 6 ] Ее наиболее развитыми работами были лейтмотивы и автопортреты. До замужества она рисовала себя маленькой, смуглой и застенчивой, но во время замужества ее образ себя стал более крупным и определенным. [ 2 ] Ибаргуэнгойтиа описывала свои картины как не символические, аллегорические или реалистичные, а скорее «они являются окном в загадочно знакомый мир. Это загадки, которые не обязательно разгадывать, но их интересно постичь». [ 4 ] [ 7 ] Как ни странно, незадолго до аварии в 1982 году она нарисовала сцену, похожую на ту, которую она нарисовала впоследствии: безглазую женщину, сидящую среди пустыни розовых и других цветов. Теперь она называет эту картину «Благовещение». [ 2 ]

После гибели Ибаргуэнгойтиа в авиакатастрофе в ноябре 1983 года Лавиль полностью перестала рисовать до марта 1984 года. В это время она поехала в Мехико, чтобы обосноваться в поместье своего мужа и посетить места, где они с Ибаргуэнгойтиа жили и проводили время. Ничто не выглядело по-прежнему, но этот опыт подтолкнул ее снова заняться рисованием. После этого он стал развивающимся дневником ее горя и того, как ее потеря изменила ее видение мира. В большинстве этих работ показано не удовольствие, а скорее боль, часто с гневом и депрессией. Цвета в ее работах стали более резкими и жесткими. Трещины и клинья в стенах стали обычным явлением как символ сдерживаемого разочарования. Ее первые работы этого времени - четыре картины гуашью , которые отмечают переход в ее творчестве. На одной из этих картин изображена одноглазая женщина на фоне падающего и разбивающегося самолета. Это также относится к месту, где Лавиль должен опознать тело Ибаргуэнгойтии. За этими картинами последовала серия под названием «Выходы на берег и отбытия», в которой исследовалась неизбежная утрата после формирования привязанностей, основанных на снах, которые она видела после смерти мужа. Такие элементы, как самолеты и недостающие части тела, до сих пор встречаются в ее работах. [ 2 ]

Ее горе в какой-то степени превратилось в принятие утраты и в удивление о том, что происходит после смерти. Самые ранние картины такого рода — «Человек, прыгающий со скалы» (1986) и «Человек, покидающий лодку» (1986). Начиная с них, море и горизонт становятся метафорами смерти, но образ спокоен. [ 2 ] [ 11 ] По тем же причинам в ее работах подчеркивается синий, зеленый и белый цвета, символы воды и мира. [ 11 ] [ 12 ] Ее по-прежнему интересуют конец, бесконечность, смерть, апокалипсис, рай, вечность и бессмертие, и она пытается дать имя неназванному. [ 11 ] Фигуры зачастую малы на фоне огромных просторов пространства. [ 10 ] Горизонт предстает как предел познания, как прибытие, но не пункт назначения и как точка соединения между небом и землей. Во многих ее работах горизонт символизирует другое царство. [ 11 ] Ее картины вызывают спокойствие и утешение, но также и одиночество. [ 12 ] Она умерла в Куэрнаваке . [ 13 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Джой Лавиль». Краткое содержание:Художники и мексиканская живопись . 6 (52): 16–29. Июль – август 2001 г.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Сильвия Черем С. (30 ноября 2003 г.). «Джой Лавиль: La mujer lila» [Джой Лавиль: Женщина-лилия]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 2.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Гримберг, Саломон (1989). «Выходы на берег и отходы: образы траура в искусстве Джой Лавиль». Женский художественный журнал . 10 (2): 3–6. дои : 10.2307/1358204 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Джой Лавиль, художница, влюбленная в Мексику» (на испанском языке). Мехико: журнал Mexico Desconocido . Проверено 17 октября 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Джой Лавиль и Федерико Осорио получат медаль бакалавра искусств» [Джой Лавиль и Федерико Осорио получат медаль изящных искусств]. Эль Юниверсал (на испанском языке). Мехико. 12 октября 2012 года . Проверено 17 октября 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Люпина Лара Элизондо. Видение Мексики и ее художников ХХ века 1950-2000 гг . Мехико: Качество. стр. 92–95. ISBN  968 5005 59 1 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Омар Гарсия (31 марта 2004 г.). «Джой Лавиль уверяет, что рисует по-своему». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 6.
  7. ^ Jump up to: а б с Хуан Карлос Талавера (17 октября 2012 г.). «La pintura es un por qué необъяснимое: Джой Лавиль» [Живопись - необъяснимая вещь: Джой Лавиль] (на испанском языке). Мехико: журнал Cronica . Проверено 17 октября 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж «TRAS EL TRAZO: «Работа Джой Лавиль, необъяснимая без Мексики»: Espinosa de los Monter» (на испанском языке: Мехико: журнал Proceso, 12 апреля . г. ) 2004
  9. ^ «Признает Сенат искусство Джой Лавиль» [Сенат признает искусство Джой Лавиль]. День (на испанском языке). Мехико. 28 апреля 2011. с. 7 . Проверено 17 октября 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Джой Лавиль, 1923 г., пьеса месяца» [Джой Лавиль, пьеса месяца] (на испанском языке). Мехико: журнал «Искусство и история». Апрель 2002 года . Получено 17 . октября
  11. ^ Jump up to: а б с д Арнольд Краус. «Радость Лавиль Между персиком и пустотой» ( PDF) . Университетский журнал (на испанском языке). Мехико: УНАМ . Проверено 17 октября 2012 г.
  12. ^ Jump up to: а б Тереза ​​дель Конде (6 июня 2006 г.). «Джой Лавиль и фон Гюнтен» [Джой Лавиль и фон Гюнтен]. День (на испанском языке). Мехико . Проверено 17 октября 2012 г.
  13. ^ «Джой Лавиль» . Художественная галерея Инверарте . Проверено 9 мая 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b08e7e0fca169dd97a091d4ecf2a01d__1715792940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/1d/8b08e7e0fca169dd97a091d4ecf2a01d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joy Laville - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)