Джой Лавиль
Джой Лавиль (8 сентября 1923 — 13 апреля 2018) — англо-мексиканская художница, чья художественная карьера началась и в основном развивалась в Мексике , когда она приехала в страну, чтобы брать уроки рисования в Сан-Мигель-де-Альенде . Там она познакомилась с мексиканским писателем Хорхе Ибаргуэнгойтиа , за которого вышла замуж в 1973 году. В это время ее художественная карьера развивалась в основном в пастелях с рефлексивным качеством. В 1983 году Ибаргуэнгойтиа погиб в авиакатастрофе в Испании, и картина Лавиля резко изменилась. С тех пор ее работа была сосредоточена на потере мужа, прямо или косвенно, на темах окончательности, вечности и размышлениях о том, что еще есть. Ее работы выставлялись в Мексике и за рубежом, в том числе во Дворце изящных искусств и Музее современного искусства . В 2012 году она получила медаль Bellas Artes за труд всей своей жизни.
Жизнь
[ редактировать ]
Джой Лавилл родилась в Райде на острове Уайт . [ 1 ] [ 2 ] Ее отцом был Фрэнсис Лавиль, капитан седьмого раджпутского полка индийской армии. [ 2 ] Ее матерью была Вера Элизабет Перрен. [ 1 ] Хотя Джой была зачата в Индии , ее мать решила поехать рожать в Англию, поскольку она потеряла первую беременность. [ 1 ] Ее родители развелись вскоре после того, как родилась ее младшая сестра Розмари, и Джой было пять лет. [ 2 ] Вскоре после этого ее мать снова вышла замуж, а отец умер в 1939 году от туберкулеза . [ 1 ] [ 2 ]
Джой описывает себя в детстве как тихую и чувствительную, но счастливую, живущую рядом с океаном, и у нее рано проявился талант к рисованию. [ 2 ] [ 3 ] В детстве она брала уроки балета и игры на фортепиано. Одним из частых рисунков были балерины. [ 1 ]
Когда началась Вторая мировая война , Джой и ее сестре пришлось бросить школу и остаться дома. От скуки она потребовала уроков рисования, и мать отправила ее в художественную школу на юге Англии. Из-за нужд войны Джой вскоре присоединилась к Корпусу наблюдателей в Йоркшире , где работала над обнаружением и составлением карты движения самолетов союзников и стран Оси , когда они пролетали над Англией. Война взяла свое, и она поняла, что жизнь хрупка. Это сделало ее мятежной и распутной в молодости. В 17 лет она влюбилась в еврейского беженца по имени Юлий Таусский, но мать и отчим не позволили ей выйти замуж из-за возраста. [ 1 ]
Позже Джой познакомилась с Кеннетом Роу, артиллеристом Королевских ВВС Канады , за которого она вышла замуж в 21 год и уехала жить в Канаду. Она говорит, что брак был ошибкой, скорее из-за побега из Англии, чем из чего-либо еще, поскольку она жила в Канаде с 1947 по 1956 год. [ 1 ] [ 3 ] В Канаде ее муж получил разрешение на вырубку лесов Британской Колумбии , в результате чего пара стала жить в очень отдаленных местах. Она сказала, что любит огромный лес, но это было одинокое существование вдали от цивилизации. Она начала читать все, что могла, чтобы скоротать время. [ 1 ] у нее родился единственный сын Тревор Позже, в 1951 году, в Принс-Джордже , поскольку она работала секретарем и посещала уроки живописи. Однако она становилась все более недовольной браком, чувствуя себя «каменелой» и решила покинуть не только мужа, но и Канаду. [ 1 ] Как и ее собственная мать, она оставила отца Тревора, когда Тревору было пять лет, и решила переехать в Мексику, чтобы покончить с собой. [ 2 ]
О Мексике она знала только то, что там дешево жить, из таких книг, как « Под вулканом» Малкольма Лоури . [ 1 ] [ 3 ] Она написала в консульство Мексики в Ванкувере с просьбой жить с ее пятилетним сыном и изучать искусство. Они предложили Сан-Мигель-де-Альенде . Она приехала в 1956 году, не зная испанского языка, и начала свою общественную жизнь с другими иностранцами. Она сняла дом и начала ходить на занятия. [ 1 ] [ 4 ] Она прожила в Сан-Мигель-де-Альенде двенадцать лет. [ 3 ] С 1956 по 1958 год она училась в Институте Альенде , который был ее единственным формальным художественным образованием. Впоследствии она экспериментировала с рядом художественных стилей 20-го века, включая кубизм и абстрактный экспрессионизм . Со временем она выработала свой собственный стиль, и именно тогда ее работами начали интересоваться галереи. [ 2 ] Чтобы жить, она по утрам работала в институте, а остаток дня рисовала. Ее первые картины в это время были подписаны ее первым именем в браке Х. Дж. Роу. [ 5 ]
В 1959 году она познакомилась с художником Роджером фон Гюнтеном, с которым с тех пор дружит и дружит. В начале 1970-х годов к ней переехал фон Гунтен и в течение двух лет помогал ей развиваться как художнице, пока не решил вернуться в Мехико. [ 1 ]
Покинув Институт Альенде, она начала работать в книжном магазине El Colibrí. [ 2 ] она познакомилась с Хорхе Ибаргуэнгойтиа Летом 1964 года , но встречаться они начали только в следующем году. Она переехала в Мехико в 1968 году после того, как отправила сына учиться в колледж в Ванкувере. Сначала они жили в квартире, которую Хорхе построил на участке своей матери. [ 1 ] Они поженились 10 ноября 1973 года. [ 2 ] [ 4 ] Когда его мать умерла, пара решила жить в Европе, проводя время в Лондоне , Греции и Испании, прежде чем поселиться в Париже в 1980 году. Ибаргуэнгойтиа называл ее «la mujer lila» или «женщиной-лилией» и иногда называл ее «Клео». » в своих произведениях. [ 1 ] [ 5 ]
Ибаргуэнгоита погиб в авиакатастрофе 27 ноября 1983 года в Испании, когда Лавиль находился в их доме в Париже. [ 2 ] Она продолжала жить в Париже до 1985 года, а затем вернулась в Мексику, потому что, по ее словам, чувствовала себя там как дома. [ 1 ] [ 3 ] Затем она переехала жить недалеко от Куэрнаваки, взяв с собой личную библиотеку Хорхе, а также его прах. Она хранила их пятнадцать лет, пока ее не убедили похоронить в Антильонском парке перед домом, где он родился. [ 1 ]
Позже она жила в городе Хиутепек , недалеко от Куэрнаваки , продолжая рисовать по несколько часов в день. [ 3 ] [ 6 ] Верная своим английским корням, она любит виски, но также любит и текилу. [ 3 ] Иногда она на какое-то время ездила в Великобританию. [ 3 ] Ее дом был полон книг, которыми покрыты столы и стулья, а также ее картин, которые можно было найти даже в ванных комнатах. Также было много фотографий ее сына Тревора, внучки Изабеллы и мужа Хорхе. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]После окончания Института Альенде она экспериментировала, создавая свой собственный стиль. [ 5 ] Свою первую выставку она провела в Мехико в 1964 году, а два года спустя ее работы появились на мероприятии Confrontación 66 во Дворце изящных искусств, получив приз за приобретение. [ 5 ] Эта выставка привела к приглашению выставиться с Инес Амор в Galería de Arte Mexicano, в которой она впоследствии регулярно выставлялась. [ 2 ] [ 5 ]
Позже Хорхе Ибаргуэнгоита посоветовал Лавилль вести журнал ее картин и сфотографировал каждую. Он также представил ее работы вниманию Инес Амор , владелицы самой большой и престижной галереи Мехико. Для своей первой индивидуальной выставки в этом музее Ибаргуэнгойтиа написала об одном из изображений в каталоге. [ 2 ] После этого она выставляла свои работы в различных городах Мексики, а также в Нью-Йорке, Новом Орлеане , Далласе , Вашингтоне, Торонто , Париже, Лондоне и Барселоне . [ 4 ] [ 5 ] Ее основные выставки включают выставки в 1966, 1968 и 1985 годах во Дворце изящных искусств , а также две в 1974 и 2004 годах в Музее современного искусства . [ 7 ] Выставка 2004 года в Музее современного искусства стала крупной ретроспективой ее работ 2004 года, насчитывающей 94 произведения. [ 8 ]
Ее работы были представлены на обложках книг, написанных ее мужем, и она работала художницей в Университете Америки. Ее работы можно найти в коллекциях Музея Далласа, Национального музея женщин в искусстве в Вашингтоне, Музея современного искусства, а также в коллекциях Banco Nacional de México, BBVA Bancomer и Esso Oil of Canada. [ 5 ]
Ее индивидуальная и коллективная работа принесла ей ряд признаний. В 1966 году она получила Приз за приобретение от Дворца изящных искусств во время мероприятия Confrontación 66. [ 4 ] Она была принята Сенатом Мексики в 2011 году как кандидат в Premio Nacional de Ciencias y Artes . [ 9 ] В 2012 году она была награждена медалью Bellas Artes за труд всей своей жизни. [ 4 ] [ 7 ] Она является членом Национальной системы создателей Мексики. [ 5 ]
Артистизм
[ редактировать ]
Хотя Лавиль наиболее известен своей живописью (маслом и акрилом), он выполнил ряд проектов, включая графику, пастель и скульптуру. Она создавала гравюры в Институте Тамаринда в Лос-Анджелесе. [ 8 ] Одна из ее бронзовых скульптур под названием «Бронзовая свобода» была открыта на Пасео де ла Реформа в 2000 году. [ 5 ]
Лавиль была отнесена к « Поколению де ла Руптура» в Мексике. (История искусства) Поколенчески она находится между школой мексиканского мурализма и Руптурой. [ 8 ] Хотя она никогда не следовала принципам движения мурализма, она не пыталась бросить ему вызов, как это сделало Generación de la Ruptura. [ 10 ] Она заявила, что не является частью какого-либо художественного движения или идеализма; она просто рисует по-своему. [ 6 ] Однако она всегда называла себя мексиканской художницей, поскольку начала свою художественную карьеру в этой стране и выполнила большую часть своей художественной работы, отрицая, что ее детство в Англии или пребывание в Канаде оказали какое-либо влияние на ее творчество. [ 6 ] [ 8 ] Искусствовед Сантьяго Эспиноса де лос Монтерос сказал, что ее работы были бы необъяснимы без Мексики в качестве контекста. [ 8 ]
Она говорит, что первое влияние на ее искусство оказал Джеймс Пинто, но самое важное - Роджер фон Гунтен. [ 3 ] Она восхищалась работами Лилии Каррильо и Франсиско Корсаса . [ 8 ] В ее работах хорошо сочетаются влияния таких художников, как Матисс (композиция с цветами), Мари Лорансен (использование безликих женских фигур) и Дэвид Хокни (использование плоских поверхностей для придания порядка композиции). Ее работы сравнивают с работами Милтона Эйвери, поскольку они оба используют широкие монохроматические пространства, чтобы передать ощущение остановленного времени, а также пастельные тона и фигуры с нечеткими границами. Однако работы Лавиля более рефлексивны и более чувственны. [ 2 ]
В творчестве Лавиль есть два основных этапа, разделенных безвременной смертью ее мужа в 1983 году. Первый посвящен ее развитию как художника через брак. До смерти мужа искусство Лавиль в основном отражало повседневную жизнь созерцательно, с преобладанием автопортретов и пейзажей. [ 2 ] Однако за это время происходят существенные изменения. В 1960-е годы она обычно использовала более темные цвета. Начиная с 1970-х годов она начала использовать пастели, уделяя особое внимание голубым, розовым и светло-фиолетовым цветам. [ 6 ] Ее наиболее развитыми работами были лейтмотивы и автопортреты. До замужества она рисовала себя маленькой, смуглой и застенчивой, но во время замужества ее образ себя стал более крупным и определенным. [ 2 ] Ибаргуэнгойтиа описывала свои картины как не символические, аллегорические или реалистичные, а скорее «они являются окном в загадочно знакомый мир. Это загадки, которые не обязательно разгадывать, но их интересно постичь». [ 4 ] [ 7 ] Как ни странно, незадолго до аварии в 1982 году она нарисовала сцену, похожую на ту, которую она нарисовала впоследствии: безглазую женщину, сидящую среди пустыни розовых и других цветов. Теперь она называет эту картину «Благовещение». [ 2 ]
После гибели Ибаргуэнгойтиа в авиакатастрофе в ноябре 1983 года Лавиль полностью перестала рисовать до марта 1984 года. В это время она поехала в Мехико, чтобы обосноваться в поместье своего мужа и посетить места, где они с Ибаргуэнгойтиа жили и проводили время. Ничто не выглядело по-прежнему, но этот опыт подтолкнул ее снова заняться рисованием. После этого он стал развивающимся дневником ее горя и того, как ее потеря изменила ее видение мира. В большинстве этих работ показано не удовольствие, а скорее боль, часто с гневом и депрессией. Цвета в ее работах стали более резкими и жесткими. Трещины и клинья в стенах стали обычным явлением как символ сдерживаемого разочарования. Ее первые работы этого времени - четыре картины гуашью , которые отмечают переход в ее творчестве. На одной из этих картин изображена одноглазая женщина на фоне падающего и разбивающегося самолета. Это также относится к месту, где Лавиль должен опознать тело Ибаргуэнгойтии. За этими картинами последовала серия под названием «Выходы на берег и отбытия», в которой исследовалась неизбежная утрата после формирования привязанностей, основанных на снах, которые она видела после смерти мужа. Такие элементы, как самолеты и недостающие части тела, до сих пор встречаются в ее работах. [ 2 ]
Ее горе в какой-то степени превратилось в принятие утраты и в удивление о том, что происходит после смерти. Самые ранние картины такого рода — «Человек, прыгающий со скалы» (1986) и «Человек, покидающий лодку» (1986). Начиная с них, море и горизонт становятся метафорами смерти, но образ спокоен. [ 2 ] [ 11 ] По тем же причинам в ее работах подчеркивается синий, зеленый и белый цвета, символы воды и мира. [ 11 ] [ 12 ] Ее по-прежнему интересуют конец, бесконечность, смерть, апокалипсис, рай, вечность и бессмертие, и она пытается дать имя неназванному. [ 11 ] Фигуры зачастую малы на фоне огромных просторов пространства. [ 10 ] Горизонт предстает как предел познания, как прибытие, но не пункт назначения и как точка соединения между небом и землей. Во многих ее работах горизонт символизирует другое царство. [ 11 ] Ее картины вызывают спокойствие и утешение, но также и одиночество. [ 12 ] Она умерла в Куэрнаваке . [ 13 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Джой Лавиль». Краткое содержание:Художники и мексиканская живопись . 6 (52): 16–29. Июль – август 2001 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Сильвия Черем С. (30 ноября 2003 г.). «Джой Лавиль: La mujer lila» [Джой Лавиль: Женщина-лилия]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Гримберг, Саломон (1989). «Выходы на берег и отходы: образы траура в искусстве Джой Лавиль». Женский художественный журнал . 10 (2): 3–6. дои : 10.2307/1358204 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Джой Лавиль, художница, влюбленная в Мексику» (на испанском языке). Мехико: журнал Mexico Desconocido . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Джой Лавиль и Федерико Осорио получат медаль бакалавра искусств» [Джой Лавиль и Федерико Осорио получат медаль изящных искусств]. Эль Юниверсал (на испанском языке). Мехико. 12 октября 2012 года . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Люпина Лара Элизондо. Видение Мексики и ее художников ХХ века 1950-2000 гг . Мехико: Качество. стр. 92–95. ISBN 968 5005 59 1 .
- ^ Jump up to: а б с д Омар Гарсия (31 марта 2004 г.). «Джой Лавиль уверяет, что рисует по-своему». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 6.
- ^ Jump up to: а б с Хуан Карлос Талавера (17 октября 2012 г.). «La pintura es un por qué необъяснимое: Джой Лавиль» [Живопись - необъяснимая вещь: Джой Лавиль] (на испанском языке). Мехико: журнал Cronica . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «TRAS EL TRAZO: «Работа Джой Лавиль, необъяснимая без Мексики»: Espinosa de los Monter» (на испанском языке: Мехико: журнал Proceso, 12 апреля . г. ) 2004
- ^ «Признает Сенат искусство Джой Лавиль» [Сенат признает искусство Джой Лавиль]. День (на испанском языке). Мехико. 28 апреля 2011. с. 7 . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Джой Лавиль, 1923 г., пьеса месяца» [Джой Лавиль, пьеса месяца] (на испанском языке). Мехико: журнал «Искусство и история». Апрель 2002 года . Получено 17 . октября
- ^ Jump up to: а б с д Арнольд Краус. «Радость Лавиль Между персиком и пустотой» ( PDF) . Университетский журнал (на испанском языке). Мехико: УНАМ . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Тереза дель Конде (6 июня 2006 г.). «Джой Лавиль и фон Гюнтен» [Джой Лавиль и фон Гюнтен]. День (на испанском языке). Мехико . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ «Джой Лавиль» . Художественная галерея Инверарте . Проверено 9 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Джой Лавиль, на Викискладе?
- 1923 рождения
- смертей в 2018 году
- Мексиканские гончары
- Мексиканские женщины-художницы
- Мексиканские скульпторы
- Английские женщины-художницы
- Женщины-гончары
- Мексиканские женщины-скульпторы
- Британские женщины-скульпторы
- Мексиканские керамисты XX века
- Британские женщины-керамисты
- Мексиканские женщины-керамисты
- Люди из Райда
- Люди из Джутепека
- Студенты Института Альенде
- Британские эмигранты в Мексике
- Английские художники 20 века.
- Английские художники XXI века
- Мексиканские художники 20-го века
- Мексиканские художники XXI века
- Британские художницы XX века
- Британские художницы XXI века
- керамисты 21 века
- Английские женщины 20-го века
- Английские женщины 21 века
- Женщины-художницы 20-го века
- Женщины-художники XXI века