Jump to content

Узкоколейные железные дороги в бывшем испанском Марокко

Существовали узкоколейные железные дороги , на которых использовалась ширина 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ), 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ дюйма ) и 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов ) калибра.

Старая железнодорожная сеть находилась в районе Мелилья - Надор , а позже соединилась с другой, железнодорожной линией Сеута - Тетуан и короткими линиями строительства гавани в гавани Лараш на побережье Атлантического океана.

После подписания Альхесирасского договора в апреле 1906 года, по которому северная часть Марокко перешла под управление Испании , испанцы начали осваивать эту богатую полезными ископаемыми территорию. Испанская линия ( Compañía Transatlántica Española ) была основана в Испании еще в 1881 году испанским бизнесменом Антонио Лопесом-и-Лопесом . Основная идея заключалась в развитии гаваней на севере Марокко, чтобы осуществлять больше испано-марокканской торговли через гавани Лараш , Танжер , Сеута и Мелилья .

Мелилья район

[ редактировать ]

Совет работ порта Мелилья

[ редактировать ]

В Мелилье Хунта де Обрас дель Пуэрто де Мелилья начала строительство обширной гавани для перевозки полезных ископаемых за границу, в основном в Испанию. Вместе с новыми портовыми сооружениями компания построила также 750-мм ( 2 фута 5 + 1 2 дюйма длиной Местная портовая линия шириной 4,1 км от гавани Мелильи до Сиди-Мусы, позже расширенная до общей длины 7 км, как того требовали испанские военные.

В декабре 1911 года Junta de Obras и Compañía Transatlántica были объединены в новую компанию — Junta de Fomento de Melilla . [ нужна ссылка ]

Испанская компания Rif Mines

[ редактировать ]
Станция Сеганган в 1911 году

Compañía Española de Minas del Rif была основана в июле 1908 года. Она получила права на добычу полезных ископаемых в районах Идем, Бени-Сидель и Масуза. Компания построила разветвленную железнодорожную сеть в районе Мелильи . 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма Основная линия с колеей Мелилья Бени Энсар Тизи Тавессар Аталайон Надор Сеганган Сан-Хуан-де-лас-Минас Минас-де-Джебель-Уисай (Улад-Канем) длиной 31,5 км была первой железной дорогой общего пользования в Испании. Марокко между Мелильей и Сан-Хуан-де-лас-Минас .

Весной 1914 года Compañía Española de Minas del Rif ежедневно отправляла три пассажирских поезда в Надор , два из которых следовали до Сан-Хуан-де-лас-Минас с соответствующими обратными рейсами в Мелилью .

Надор-Тистутинская железная дорога

[ редактировать ]

Другая компания, Ferrocarril Nador-Tistutin , построила линию шириной 1000 мм длиной 36 км Надор Тинкемарт Зелуан Монте-Арруит Тистутин Эль-Батель .

В этом районе продолжались беспорядки, и повстанцы из Рифа Кабила атаковали железные дороги. Испанская армия сосредоточила около 100 000 солдат для умиротворения района Рифа и построила пристройки на запад от:

Линии эксплуатировались локотракторами , которые могли буксировать 200 тонн тремя локотракторами.

Позже было решено построить его по стандарту 600 мм ( Полевые железные дороги с колеей 1 фут 11 + 5 8 дюймов и испанская армия закупили в Германии несколько излишков локомотивов и подвижного состава, построенных в годы Первой мировой войны в Германии. Были построены следующие линии:

Когда в 1926 году этот район был окончательно умиротворен, линии были сняты, а подвижной состав перевезен в другое место.

Североафриканская компания и горнодобывающая компания Сетолазар

[ редактировать ]

Были также две другие компании, которые управляли собственными горнодобывающими железными дорогами. Compañía del Norte Africano и Compañía Minera Setolazar , обе диаметром 600 мм ( Калибр 1 фут 11 + 5 8 дюймов . Обе компании имели общий локомотив в Бени-Энсаре . Их линия колеи 600 мм проходит параллельно линии Compañía Española de Minas del Rif 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 Ширина колеи дюйма между Надором и гаванью Мелильи .

Североафриканская компания

[ редактировать ]

Североафриканская компания 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов шириной Промышленная железная дорога обслуживала свинцовые рудники в Монте-Афра с линией компании Мелилья Надор Монте-Афра на северном побережье. Эта компания была основана в августе 1907 года. Длина головного авианосца составляла 19 км.

Искать местность

[ редактировать ]

Железная дорога Сеута-Бензу (Рабочий совет порта Сеута)

[ редактировать ]

Дальше на запад в октябре 1904 года была основана Хунта-де-Обрас-дель-Пуэрто-де-Сеута. Она построила гавань Сеуты , а затем короткую ветку от Сеуты до соседнего Бензу . Компания использовала 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) Колея .

Железная дорога Сеута-Тетуан

[ редактировать ]

Железная дорога Сеута-Тетуан соединяет Сеуту с Тетуаном протяженностью 41 км ( 1000 мм ). Железная дорога с шириной колеи 3 фута 3 + 3 8 дюймов . Линия была открыта в марте 1918 года. Железная дорога Сеута-Тетуан построила станции в Сеуте (0,5 км), Мирамаре (2,9 км), Кастильехосе (8,0 км), Дар-Риффене (11,1 км), Негро (13,8 км) и Ринкон-дель-Дель. Медик (24,9 км), Малалиен (38,1 км) и конечная станция Тетуан (41,0 км). км).

Железная дорога Тетуан-Рио-Мартин и ее расширения

[ редактировать ]

Когда испанский генерал Альфау оккупировал Тетуан в 1913 году, было решено построить 18-километровую 600-мм ( Железная дорога с шириной колеи 1 фут 11 + 5 8 дюймов до Рио -Мартина с использованием колеи бывшей поднятой железной дороги стандартной колеи . 10-километровая дорога Феррокаррил Тетуан – Рио-Мартин и пролонгасионес была открыта в мае 1915 года для общественных нужд. Расширение на юг до Бенкаррира и Зины на 18 км было открыто в марте 1921 года и на запад до Люсьена строительство железнодорожного моста в Моготе на 8 км, когда в тот же день наконец было завершено .

Район Лараш

[ редактировать ]

Портовые сооружения Лараша

[ редактировать ]

Австрийская компания Sager & Wörner получила от правительства Испании контракт на строительство портовых сооружений в Лараше на побережье Атлантического океана в 1911 году. Гавань была построена в 1911–1914 годах и имела толщину 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов ) железной дороги, но Первая мировая война задержала строительство 34-километровой железнодорожной линии стандартной колеи до Лараша до 1922 года.

Узкоколейные локомотивы доставлены в бывшее испанское Марокко

[ редактировать ]

АЛКо

  • 6 АЛКо 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) 2C-h2 17x20, построен в 1917 году, 48 штук доставлено в испанские колонии.

Эйвонсайд

  • Эйвонсайд 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) Ct-n2, построен в 1906 году, бывший футбольный клуб Сьерра-Невада, продан Минас-дель-Риф "МЕЛИЛЬЯ"

Борсиг

  • 1 Борсиг 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма ) Bt-n2, построен в 1906 году Arthur Koppel AG, Берлин f. Танжер, Марокко
  • 2 Борсига 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) 1Ct-n2, построен в 1911 году, Феррокаррил Надор – Тистутин № 1 «ТИСТУТИН»

Карелс

ВОЗДУХ

  • 2 Куйлеты 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма ), Bt-n2, построенный в 1899 году, бывший Chemins de Fer España sp. Марокко, Мелилья
  • 2 CUA (Christop & Unmack Aktiengesellschaft) 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ), B´2 Моторный универсал, 1943 года постройки, ф. Феррокаррил Сеута и Тетуан [ 1 ]

Дойц

  • Дойц , 750 мм ( 2 фута 5 + 1 2 дюйма ), тип B ML 116-Tr, построен в 1925 году, Compania Espanola de Minas del Rif
  • 5 Deutz, 750 мм , тип B ML 128-F, постройки 1925–1926 гг., Испанская горнодобывающая компания Рифа.
  • 4 Deutz, 750 мм , тип B MLH228-F, постройки 1927–1928 гг., Испанская горнодобывающая компания Рифа.
  • 8 Deutz, 750 мм , тип B MLH233-F постройки 1928–1929 гг., Испанская компания Минас-дель-Риф.
  • 3 Deutz, 750 мм , тип B MLH230-F постройки 1930 года, Испанская горнодобывающая компания Рифа.
  • 7 Deutz, 750 мм , тип B MLH332-F, постройки 1934–1938 гг., Испанская компания Минас-дель-Риф.
  • 1 Deutz, 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ), BB тип OMD130-F, построен в 1934 году, Эспаньола-де-Минас-дель-Риф № 301
  • 2 Deutz, 750 мм , тип B GG66-B, 1965 года постройки, Испанская горнодобывающая компания Рифа.

Сокол

  • Falcon 144 / 1887 1000 C-n2 первоначально Ct-n2 происхождение неизвестно 1909 г. для ФК Надор-Тистутин № 6 "EUSKALLERIA"

Дженерал Моторс

  • 2 General Motors , 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ), CoCo тип GL22CU, построен в 1971 году, Societe d´Exploitation des Mines du Rif

Хеншель

  • 20 Хеншель , 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма ), Bt-n2, построен в 1918 году, бывший Tigris Kriegsbahn доставлен в 1921 году в испанское Марокко.
  • 2 Хеншель, 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ), 1C1t-n2, построен в 1920 году, Минас-дель-Риф, Мелилья
  • 3 Henschel, 1000 мм , 1D1t-n2, постройки 1921 г., Минас-дель-Риф
  • 3 Henschel, 600 мм , Dt-n2, построен в 1922 году, Metallges. Франкфурт-на-Майне для испанского Марокко
  • 2 Henschel, 1000 мм , Ct-n2, построен в 1922 году, Metallges. Франкфурт-на-Майне за Испанское Марокко, за ФК Надор-Тистутин
  • 1 Хеншель, 750 мм ( 2 фута 5 + 1 2 дюйма ), Ct-n2, построен в 1923 году, Минас-дель-Риф № 11, Испанское Марокко
  • 1 Henschel, 1000 мм , 2D2t-n2, построен в 1924 году, Минас-дель-Риф, № 203, Мелилья, Испанское Марокко
  • 2 Henschel, 600 мм , Dt-n2, постройки 1924–1925 гг., Испанское Марокко.
  • 3 Henschel, 1000 мм , Ct-n2, построен в 1925 году, Delegation de Romento, Испанское Марокко
  • 1 Henschel, 1000 мм , Bt-n2, постройки 1925 г., Delegation de Romento, Испанское Марокко
  • 2 Henschel, 600 мм , Дт-Н2, 1928 года постройки, Ферр. Сидегуза, Мадрид для испанского Марокко
  • 3 Henschel, 750 мм , Ct-n2, постройки 1928–1929 гг., Минас-дель-Риф, Испанское Марокко
  • 2 Henschel, 1000 мм , 2D2t-n2, 1934 года постройки, Минас-дель-Риф, Испанское Марокко

Керр Стюарт

  • 2 Керр Стюарт , 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ), 1C-n2, построен в 1911–1912 годах, Минас-дель-Риф.

Краусс-Маффей

  • 2 Краусса , 750 мм ( 2 фута 5 + 1 дюйма . ), Ctr-n2, построен в 1887 году, бывший трамвай Bajo Amburdan – продан Минас-дель-Риф
  • 4 Краусса, 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма ), Bt-n2, построенный в 1911–1912 годах, Sager & Wörner, Мюнхен, Хафенбау Лараш, Испанское Марокко.

МУЖЧИНА

  • 2 ЧЕЛОВЕКА , 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ), универсал B´2, 1955 года постройки, для Ferrocarril Ceuta a Tetuan No 1.

Мэннинг Уордл

  • 2 Мэннинг Уордл , 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ), Ct-n2, построен в 1915 году, Минас-дель-Риф

МТМ

Маас

  • 5 Маас , 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма ), 1D-n2, построен в 1929 году, SA Minera Setolazar, Марокко, Испания
  • 2 Маас, 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ), Dt-n2, построен в 1941 году, построен для Krauss-Maffei для испанского Марокко.
  • 1 Маас, 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма ), B, построен в 1957 году, Compania Minera Setolazar, Бени-Энзар, Мелилья

Оренштейн и Коппель

  • 2 Оренштейн и Коппель , 750 мм ( 2 фута 5 + 1 2 дюйма ), Bt-n2, построен в 1907 году, Обрас-дель-Пуэрто-Мелилья
  • 2 Оренштейна и Коппеля, 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма ), Dt-n2+2T, построен в 1912 году, горнодобывающая компания Massenet KLA Compania del Norte Africano
  • 1 Orenstein & Koppel, 600 мм , Bt-n2, постройки 1909 г., Мессене, Марокко
  • 1 Оренштейн и Коппель, 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ), построен в 1909 году, Минас-дель-Риф, Мелилья, Испанское Марокко.
  • 1 Orenstein & Koppel, 1000 мм , построен в 1911 году, Compania Espanola de Minas del Rif.
  • 1 Orenstein & Koppel, 600 мм , построен в 1911 году, Compania Transatlantice, Мелилья, Испанское Марокко.
  • 1 Orenstein & Koppel, 750 мм , построен в 1911 году, Хунта-дель-Торенто-де-Мелилья, Испанское Марокко.
  • 1 Orenstein & Koppel, 1000 мм , построен в 1912 году, Строительная компания порта Сеута, Марокко "CEUTA 1"
  • 1 Orenstein & Koppel, 600 мм , построен в 1912 году, правительство Испании (Испанское Марокко)
  • 2 Orenstein & Koppel, 1000 мм , построен в 1912 году, FC de Nador et Tistutin
  • 1 Orenstein & Koppel, 1000 мм , 1913 года постройки, Строительная компания порта Сеута, Марокко "CEUTA 2"
  • 3 Orenstein & Koppel, 600 мм , построены в 1913 году, военное министерство Испании, Мадрид, для испанского Марокко.
  • 1 Orenstein & Koppel, 1000 мм , построен в 1914 году, выставка в Лионе, sp. ФК Надор – Тистутин №5 «НАДОР»
  • 1 Orenstein & Koppel, 600 мм , Ct-n2, построен в 1913 году, Министерство обороны, Испанское Марокко.
  • 2 Orenstein & Koppel, 600 мм , построенные в 1913 году компанией Schneider & Co, в Марокко.
  • 2 Orenstein & Koppel, 600 мм , Дт-Н2, постройки 1916 г., Североафриканская компания № 11 "ЮКСЕН I"
  • 3 Orenstein & Koppel, 600 мм , Bt-n2, постройки 1919 г., Transatlantic GmbH, Мелилья, Испанское Марокко
  • 4 Orenstein & Koppel, 600 мм , Dt-n2+2T, постройки 1922 г., Военное министерство Мадрид, ф.
  • 1 Orenstein & Koppel, 600 мм , Ct-n2, построен в 1922 году, Колониальное министерство Мадрид, испанское Марокко, ф.
  • 1 Orenstein & Koppel, 1000 мм , Ct-n2, построен в 1923 году, Compania Espanola de Minas del Rif, Испания. Марокко
  • 3 Orenstein & Koppel, 1000 мм , БТ-Н2, 1925 года постройки, Строительная компания Пуэрто-де-Сеута
  • 1 Orenstein & Koppel, 600 мм , Bt-n2, постройки 1929 г., Compania Espanola de Minas del Rif, Марокко
  • 1 Orenstein & Koppel, 1000 мм , Ct-n2, построен в 1931 году, Ste Nationale d´Travaux Publics, Сеута, Марокко
  • 1 Orenstein & Koppel, 600 мм , построен в 1938 году, SA Minera Setolazar, Бильбао f. Испанское Марокко
  • 1 Orenstein & Koppel, 600 мм , MVO B, построен в 1955 году, Compania Espanola de Minas del Rif

Литература

[ редактировать ]
  • Хосе Мануэль Видаль Перес и Хоан Альберих Гонсалес: Железные дороги в испанских протекторатах и ​​колониях в Африке ISBN   84-930930-9-2
  • EDBrant: Железные дороги Северной Африки ISBN   0-7153-5254-7
  • А.Э.Дюррант, А.А.Йоргенсен, К.П.Льюис: Steam в Африке ISBN   0-600-34946-2
  • Клаус Фрикс, Роланд Буде, Мартин Мюррей: Список работ O&K по паровозам 1892–1945 гг. ISBN   0-9506092-3-4
  • Бернхард Шмайзер: локомотивы Krauss ISBN   3-900134-36-7
  • Неопубликованные списки производителей локомотивов (в основном первоначально составленные доктором инженером Бернхардом Шмайсером и дополненные полученной позднее дополнительной информацией)
  • Список работ Американской локомотивной компании (ALCo) (копия Гарвардской школы бизнеса, 1948 г.)
  • Список работ Анжубо / Corpet Louvet
  • Список работ Болдуина (копия 1833–1956 годов, составленная из оригинального списка заказов Болдуина)
  • Батиньоль Шатийон, Нант, Список работ Св. Иосифа
  • Список работ Борсига
  • Список работ А.Кейла
  • Список работ Carels
  • Список работ Хшанува
  • Список работ Куйе
  • Список работ Дековиля
  • Эльзасское машиностроительное общество / Societe Alsacienne de Construction Mecaniques Belfort, Граффенстаден, Мюлуз Список работ
  • Список работ Эсслингена
  • Список работ Falcon
  • Список работ Fives Lille
  • Список работ Гуэна / Батиньоля
  • Список работ Хеншеля
  • Список работ Юнга
  • Керр Стюарт и компания, список работ LD, Фрэнк Джукс, 1991 г.
  • Список работ JAMaffei
  • Список работ Ла Мёза
  • Список работ Etablissement A. Pinguely
  • Schneider & Cie, Список работ Le Creusot
  • Список работ Шварцкопфа (BMAG)
  • Список работ Тюбиза
  • Список работ Weidknecht et Compagnie
  1. ^ Роу, Д. Тревор (1990). Два фута между рельсами . Платвей Пресс. ISBN  1-871980-03-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ba584c6342fe89b28ba5c2b36286244__1698090240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/44/8ba584c6342fe89b28ba5c2b36286244.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Narrow-gauge railways in former Spanish Morocco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)