Узкоколейные железные дороги в бывшем испанском Марокко
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Существовали узкоколейные железные дороги , на которых использовалась ширина 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ), 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ дюйма ) и 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) калибра.
Старая железнодорожная сеть находилась в районе Мелилья - Надор , а позже соединилась с другой, железнодорожной линией Сеута - Тетуан и короткими линиями строительства гавани в гавани Лараш на побережье Атлантического океана.
После подписания Альхесирасского договора в апреле 1906 года, по которому северная часть Марокко перешла под управление Испании , испанцы начали осваивать эту богатую полезными ископаемыми территорию. Испанская линия ( Compañía Transatlántica Española ) была основана в Испании еще в 1881 году испанским бизнесменом Антонио Лопесом-и-Лопесом . Основная идея заключалась в развитии гаваней на севере Марокко, чтобы осуществлять больше испано-марокканской торговли через гавани Лараш , Танжер , Сеута и Мелилья .
Мелилья район
[ редактировать ]Совет работ порта Мелилья
[ редактировать ]В Мелилье Хунта де Обрас дель Пуэрто де Мелилья начала строительство обширной гавани для перевозки полезных ископаемых за границу, в основном в Испанию. Вместе с новыми портовыми сооружениями компания построила также 750-мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма длиной Местная портовая линия шириной 4,1 км от гавани Мелильи до Сиди-Мусы, позже расширенная до общей длины 7 км, как того требовали испанские военные.
В декабре 1911 года Junta de Obras и Compañía Transatlántica были объединены в новую компанию — Junta de Fomento de Melilla . [ нужна ссылка ]
Испанская компания Rif Mines
[ редактировать ]Compañía Española de Minas del Rif была основана в июле 1908 года. Она получила права на добычу полезных ископаемых в районах Идем, Бени-Сидель и Масуза. Компания построила разветвленную железнодорожную сеть в районе Мелильи . 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма Основная линия с колеей Мелилья – Бени Энсар – Тизи Тавессар – Аталайон – Надор – Сеганган – Сан-Хуан-де-лас-Минас – Минас-де-Джебель-Уисай (Улад-Канем) длиной 31,5 км была первой железной дорогой общего пользования в Испании. Марокко между Мелильей и Сан-Хуан-де-лас-Минас .
Весной 1914 года Compañía Española de Minas del Rif ежедневно отправляла три пассажирских поезда в Надор , два из которых следовали до Сан-Хуан-де-лас-Минас с соответствующими обратными рейсами в Мелилью .
Надор-Тистутинская железная дорога
[ редактировать ]Другая компания, Ferrocarril Nador-Tistutin , построила линию шириной 1000 мм длиной 36 км Надор – Тинкемарт – Зелуан – Монте-Арруит – Тистутин – Эль-Батель .
В этом районе продолжались беспорядки, и повстанцы из Рифа Кабила атаковали железные дороги. Испанская армия сосредоточила около 100 000 солдат для умиротворения района Рифа и построила пристройки на запад от:
Линии эксплуатировались локотракторами , которые могли буксировать 200 тонн тремя локотракторами.
Позже было решено построить его по стандарту 600 мм ( Полевые железные дороги с колеей 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов и испанская армия закупили в Германии несколько излишков локомотивов и подвижного состава, построенных в годы Первой мировой войны в Германии. Были построены следующие линии:
- Эль-Батель – Дар-Дриух 23,5 км
- Эль-Батель – Улад Кандусси – Дар-Кебдани 23 км
- Дар Дриух – Таферсит 12 км
Когда в 1926 году этот район был окончательно умиротворен, линии были сняты, а подвижной состав перевезен в другое место.
Североафриканская компания и горнодобывающая компания Сетолазар
[ редактировать ]Были также две другие компании, которые управляли собственными горнодобывающими железными дорогами. Compañía del Norte Africano и Compañía Minera Setolazar , обе диаметром 600 мм ( Калибр 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов . Обе компании имели общий локомотив в Бени-Энсаре . Их линия колеи 600 мм проходит параллельно линии Compañía Española de Minas del Rif 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 Ширина колеи дюйма между Надором и гаванью Мелильи .
Североафриканская компания
[ редактировать ]Североафриканская компания 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов шириной Промышленная железная дорога обслуживала свинцовые рудники в Монте-Афра с линией компании Мелилья – Надор – Монте-Афра на северном побережье. Эта компания была основана в августе 1907 года. Длина головного авианосца составляла 19 км.
Искать местность
[ редактировать ]Железная дорога Сеута-Бензу (Рабочий совет порта Сеута)
[ редактировать ]Дальше на запад в октябре 1904 года была основана Хунта-де-Обрас-дель-Пуэрто-де-Сеута. Она построила гавань Сеуты , а затем короткую ветку от Сеуты до соседнего Бензу . Компания использовала 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) Колея .
Железная дорога Сеута-Тетуан
[ редактировать ]Железная дорога Сеута-Тетуан соединяет Сеуту с Тетуаном протяженностью 41 км ( 1000 мм ). Железная дорога с шириной колеи 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов . Линия была открыта в марте 1918 года. Железная дорога Сеута-Тетуан построила станции в Сеуте (0,5 км), Мирамаре (2,9 км), Кастильехосе (8,0 км), Дар-Риффене (11,1 км), Негро (13,8 км) и Ринкон-дель-Дель. Медик (24,9 км), Малалиен (38,1 км) и конечная станция Тетуан (41,0 км). км).
Железная дорога Тетуан-Рио-Мартин и ее расширения
[ редактировать ]Когда испанский генерал Альфау оккупировал Тетуан в 1913 году, было решено построить 18-километровую 600-мм ( Железная дорога с шириной колеи 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов до Рио -Мартина с использованием колеи бывшей поднятой железной дороги стандартной колеи . 10-километровая дорога Феррокаррил Тетуан – Рио-Мартин и пролонгасионес была открыта в мае 1915 года для общественных нужд. Расширение на юг до Бенкаррира и Зины на 18 км было открыто в марте 1921 года и на запад до Люсьена строительство железнодорожного моста в Моготе на 8 км, когда в тот же день наконец было завершено .
Район Лараш
[ редактировать ]Портовые сооружения Лараша
[ редактировать ]Австрийская компания Sager & Wörner получила от правительства Испании контракт на строительство портовых сооружений в Лараше на побережье Атлантического океана в 1911 году. Гавань была построена в 1911–1914 годах и имела толщину 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) железной дороги, но Первая мировая война задержала строительство 34-километровой железнодорожной линии стандартной колеи до Лараша до 1922 года.
Узкоколейные локомотивы доставлены в бывшее испанское Марокко
[ редактировать ]АЛКо
- 6 АЛКо 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) 2C-h2 17x20, построен в 1917 году, 48 штук доставлено в испанские колонии.
Эйвонсайд
- Эйвонсайд 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) Ct-n2, построен в 1906 году, бывший футбольный клуб Сьерра-Невада, продан Минас-дель-Риф "МЕЛИЛЬЯ"
Борсиг
- 1 Борсиг 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюйма ) Bt-n2, построен в 1906 году Arthur Koppel AG, Берлин f. Танжер, Марокко
- 2 Борсига 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) 1Ct-n2, построен в 1911 году, Феррокаррил Надор – Тистутин № 1 «ТИСТУТИН»
Карелс
- 1 Карель 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) Ctr-n2, построенный в 1887 году, бывший Баш Эмпорда, от Транвиа-дель-Бахо-Ампурдан до Паламоса № 2 -> ФК Минас-дель-Риф
ВОЗДУХ
- 2 Куйлеты 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюйма ), Bt-n2, построенный в 1899 году, бывший Chemins de Fer España sp. Марокко, Мелилья
- 2 CUA (Christop & Unmack Aktiengesellschaft) 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ), B´2 Моторный универсал, 1943 года постройки, ф. Феррокаррил Сеута и Тетуан [ 1 ]
Дойц
- Дойц , 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ), тип B ML 116-Tr, построен в 1925 году, Compania Espanola de Minas del Rif
- 5 Deutz, 750 мм , тип B ML 128-F, постройки 1925–1926 гг., Испанская горнодобывающая компания Рифа.
- 4 Deutz, 750 мм , тип B MLH228-F, постройки 1927–1928 гг., Испанская горнодобывающая компания Рифа.
- 8 Deutz, 750 мм , тип B MLH233-F постройки 1928–1929 гг., Испанская компания Минас-дель-Риф.
- 3 Deutz, 750 мм , тип B MLH230-F постройки 1930 года, Испанская горнодобывающая компания Рифа.
- 7 Deutz, 750 мм , тип B MLH332-F, постройки 1934–1938 гг., Испанская компания Минас-дель-Риф.
- 1 Deutz, 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ), BB тип OMD130-F, построен в 1934 году, Эспаньола-де-Минас-дель-Риф № 301
- 2 Deutz, 750 мм , тип B GG66-B, 1965 года постройки, Испанская горнодобывающая компания Рифа.
Сокол
- Falcon 144 / 1887 1000 C-n2 первоначально Ct-n2 происхождение неизвестно 1909 г. для ФК Надор-Тистутин № 6 "EUSKALLERIA"
Дженерал Моторс
- 2 General Motors , 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ), CoCo тип GL22CU, построен в 1971 году, Societe d´Exploitation des Mines du Rif
Хеншель
- 20 Хеншель , 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюйма ), Bt-n2, построен в 1918 году, бывший Tigris Kriegsbahn доставлен в 1921 году в испанское Марокко.
- 2 Хеншель, 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ), 1C1t-n2, построен в 1920 году, Минас-дель-Риф, Мелилья
- 3 Henschel, 1000 мм , 1D1t-n2, постройки 1921 г., Минас-дель-Риф
- 3 Henschel, 600 мм , Dt-n2, построен в 1922 году, Metallges. Франкфурт-на-Майне для испанского Марокко
- 2 Henschel, 1000 мм , Ct-n2, построен в 1922 году, Metallges. Франкфурт-на-Майне за Испанское Марокко, за ФК Надор-Тистутин
- 1 Хеншель, 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ), Ct-n2, построен в 1923 году, Минас-дель-Риф № 11, Испанское Марокко
- 1 Henschel, 1000 мм , 2D2t-n2, построен в 1924 году, Минас-дель-Риф, № 203, Мелилья, Испанское Марокко
- 2 Henschel, 600 мм , Dt-n2, постройки 1924–1925 гг., Испанское Марокко.
- 3 Henschel, 1000 мм , Ct-n2, построен в 1925 году, Delegation de Romento, Испанское Марокко
- 1 Henschel, 1000 мм , Bt-n2, постройки 1925 г., Delegation de Romento, Испанское Марокко
- 2 Henschel, 600 мм , Дт-Н2, 1928 года постройки, Ферр. Сидегуза, Мадрид для испанского Марокко
- 3 Henschel, 750 мм , Ct-n2, постройки 1928–1929 гг., Минас-дель-Риф, Испанское Марокко
- 2 Henschel, 1000 мм , 2D2t-n2, 1934 года постройки, Минас-дель-Риф, Испанское Марокко
Керр Стюарт
- 2 Керр Стюарт , 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ), 1C-n2, построен в 1911–1912 годах, Минас-дель-Риф.
Краусс-Маффей
- 2 Краусса , 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ дюйма . ), Ctr-n2, построен в 1887 году, бывший трамвай Bajo Amburdan – продан Минас-дель-Риф
- 4 Краусса, 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюйма ), Bt-n2, построенный в 1911–1912 годах, Sager & Wörner, Мюнхен, Хафенбау Лараш, Испанское Марокко.
МУЖЧИНА
- 2 ЧЕЛОВЕКА , 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ), универсал B´2, 1955 года постройки, для Ferrocarril Ceuta a Tetuan No 1.
Мэннинг Уордл
- 2 Мэннинг Уордл , 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ), Ct-n2, построен в 1915 году, Минас-дель-Риф
МТМ
- 2 МТМ , 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ), 1C-n2, построен в 1913 году, Надорская железная дорога (MTM = La Maqiunista Terreatre y Maritima SA , Барселона)
Маас
- 5 Маас , 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюйма ), 1D-n2, построен в 1929 году, SA Minera Setolazar, Марокко, Испания
- 2 Маас, 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ), Dt-n2, построен в 1941 году, построен для Krauss-Maffei для испанского Марокко.
- 1 Маас, 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюйма ), B, построен в 1957 году, Compania Minera Setolazar, Бени-Энзар, Мелилья
Оренштейн и Коппель
- 2 Оренштейн и Коппель , 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ), Bt-n2, построен в 1907 году, Обрас-дель-Пуэрто-Мелилья
- 2 Оренштейна и Коппеля, 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюйма ), Dt-n2+2T, построен в 1912 году, горнодобывающая компания Massenet KLA Compania del Norte Africano
- 1 Orenstein & Koppel, 600 мм , Bt-n2, постройки 1909 г., Мессене, Марокко
- 1 Оренштейн и Коппель, 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ), построен в 1909 году, Минас-дель-Риф, Мелилья, Испанское Марокко.
- 1 Orenstein & Koppel, 1000 мм , построен в 1911 году, Compania Espanola de Minas del Rif.
- 1 Orenstein & Koppel, 600 мм , построен в 1911 году, Compania Transatlantice, Мелилья, Испанское Марокко.
- 1 Orenstein & Koppel, 750 мм , построен в 1911 году, Хунта-дель-Торенто-де-Мелилья, Испанское Марокко.
- 1 Orenstein & Koppel, 1000 мм , построен в 1912 году, Строительная компания порта Сеута, Марокко "CEUTA 1"
- 1 Orenstein & Koppel, 600 мм , построен в 1912 году, правительство Испании (Испанское Марокко)
- 2 Orenstein & Koppel, 1000 мм , построен в 1912 году, FC de Nador et Tistutin
- 1 Orenstein & Koppel, 1000 мм , 1913 года постройки, Строительная компания порта Сеута, Марокко "CEUTA 2"
- 3 Orenstein & Koppel, 600 мм , построены в 1913 году, военное министерство Испании, Мадрид, для испанского Марокко.
- 1 Orenstein & Koppel, 1000 мм , построен в 1914 году, выставка в Лионе, sp. ФК Надор – Тистутин №5 «НАДОР»
- 1 Orenstein & Koppel, 600 мм , Ct-n2, построен в 1913 году, Министерство обороны, Испанское Марокко.
- 2 Orenstein & Koppel, 600 мм , построенные в 1913 году компанией Schneider & Co, в Марокко.
- 2 Orenstein & Koppel, 600 мм , Дт-Н2, постройки 1916 г., Североафриканская компания № 11 "ЮКСЕН I"
- 3 Orenstein & Koppel, 600 мм , Bt-n2, постройки 1919 г., Transatlantic GmbH, Мелилья, Испанское Марокко
- 4 Orenstein & Koppel, 600 мм , Dt-n2+2T, постройки 1922 г., Военное министерство Мадрид, ф.
- 1 Orenstein & Koppel, 600 мм , Ct-n2, построен в 1922 году, Колониальное министерство Мадрид, испанское Марокко, ф.
- 1 Orenstein & Koppel, 1000 мм , Ct-n2, построен в 1923 году, Compania Espanola de Minas del Rif, Испания. Марокко
- 3 Orenstein & Koppel, 1000 мм , БТ-Н2, 1925 года постройки, Строительная компания Пуэрто-де-Сеута
- 1 Orenstein & Koppel, 600 мм , Bt-n2, постройки 1929 г., Compania Espanola de Minas del Rif, Марокко
- 1 Orenstein & Koppel, 1000 мм , Ct-n2, построен в 1931 году, Ste Nationale d´Travaux Publics, Сеута, Марокко
- 1 Orenstein & Koppel, 600 мм , построен в 1938 году, SA Minera Setolazar, Бильбао f. Испанское Марокко
- 1 Orenstein & Koppel, 600 мм , MVO B, построен в 1955 году, Compania Espanola de Minas del Rif
Литература
[ редактировать ]- Хосе Мануэль Видаль Перес и Хоан Альберих Гонсалес: Железные дороги в испанских протекторатах и колониях в Африке ISBN 84-930930-9-2
- EDBrant: Железные дороги Северной Африки ISBN 0-7153-5254-7
- А.Э.Дюррант, А.А.Йоргенсен, К.П.Льюис: Steam в Африке ISBN 0-600-34946-2
- Клаус Фрикс, Роланд Буде, Мартин Мюррей: Список работ O&K по паровозам 1892–1945 гг. ISBN 0-9506092-3-4
- Бернхард Шмайзер: локомотивы Krauss ISBN 3-900134-36-7
- Неопубликованные списки производителей локомотивов (в основном первоначально составленные доктором инженером Бернхардом Шмайсером и дополненные полученной позднее дополнительной информацией)
- Список работ Американской локомотивной компании (ALCo) (копия Гарвардской школы бизнеса, 1948 г.)
- Список работ Анжубо / Corpet Louvet
- Список работ Болдуина (копия 1833–1956 годов, составленная из оригинального списка заказов Болдуина)
- Батиньоль Шатийон, Нант, Список работ Св. Иосифа
- Список работ Борсига
- Список работ А.Кейла
- Список работ Carels
- Список работ Хшанува
- Список работ Куйе
- Список работ Дековиля
- Эльзасское машиностроительное общество / Societe Alsacienne de Construction Mecaniques Belfort, Граффенстаден, Мюлуз Список работ
- Список работ Эсслингена
- Список работ Falcon
- Список работ Fives Lille
- Список работ Гуэна / Батиньоля
- Список работ Хеншеля
- Список работ Юнга
- Керр Стюарт и компания, список работ LD, Фрэнк Джукс, 1991 г.
- Список работ JAMaffei
- Список работ Ла Мёза
- Список работ Etablissement A. Pinguely
- Schneider & Cie, Список работ Le Creusot
- Список работ Шварцкопфа (BMAG)
- Список работ Тюбиза
- Список работ Weidknecht et Compagnie
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роу, Д. Тревор (1990). Два фута между рельсами . Платвей Пресс. ISBN 1-871980-03-8 .