Jump to content

Карфаген Пунические порты

Расположение пунических портов.

Пунические порты Карфагена старые порты города Карфагена , действовавшие в древние времена . Карфаген был прежде всего талассократией . [ 1 ] то есть державу, которую называли Морской Империей , основная сила которой основывалась на масштабах ее торговли. Однако карфагеняне были не единственными, кто следовал этой политике контроля над морями, поскольку некоторые люди в те времена «жили морем и для него».

Карфаген, или Карт Хадашт (Новый город), был продуктом восточной колонизации , берущим свое начало от Дидоны , дочери царя Тира . Согласно ее легенде, записанной в « Энеиде» , эта тирская принцесса была основательницей и первой царицей города в 814 году до нашей эры (наиболее общепринятая дата).

Поскольку Утика была основана около 1100 г. до н. э., Карфаген не считается первой финикийской колонией на побережье Северной Африки. Помимо своего происхождения, город в значительной степени контролировал весь западный бассейн Средиземного моря и развивал свои африканские внутренние районы, достигнув своего конца только тогда, когда ему пришлось столкнуться с Римской республикой , новой силой, которая привела к его окончательному падению.

Благодаря своей идентичности Карфаген был опорной точкой между двумя бассейнами Средиземного моря; восточная часть, известная как колыбель Финикии, и западная часть, бывшая местом ее расширения и падения.

Поэтому порты такого города, которые были важнейшим пунктом сообщения с внешним миром, имеют в этом контексте фундаментальное значение в истории Карфагена . Их история была задокументирована важным источником; Аппиан , историк Древней Греции , живший во 2 веке до нашей эры. Несмотря на его описание, расположение портов было результатом археологических раскопок, начатых в 1970-х годах.

Источники и проблемы с местоположением

[ редактировать ]

Расположение портов в финикийских городах

[ редактировать ]
Современный берег Карфагена

Финикийцы не доверяли удаче выбор новой колонии в том или ином месте. Местоположение нового поселения должно было отвечать ряду особых требований, связанных с его защитой и, прежде всего, с характеристиками порта. Необходимо было, чтобы грузовые суда могли беспрепятственно заходить в порт и чтобы встречный ветер не делал невозможным доступ в порт. В связи с этим выбор накидки имел особое значение. [ 2 ] Кроме того, расположение порта в силу его физических характеристик должно было обеспечивать легкую защиту, поэтому поселенцам оставалось лишь усилить естественную защиту, чтобы обеспечить безопасность.

Расположение Нового города особенно хорошо отвечало этим двум требованиям. Зона посадки была надежно защищена благодаря удачному расположению мыса Сиди-Бу-Саид , самого города в строгом смысле слова . Он был расположен на внешней стороне набережной, между двумя водными участками (сегодняшнее Тунисское озеро и Себха-Ариана ), а внутренняя часть была перехвачена рядом холмов, которые образовывали естественную оборонительную линию.

Расположение портов в Карфагене

[ редактировать ]

Вопрос о местонахождении портов Карфагена был одним из самых обсуждаемых в пунической историографии . По наблюдениям, две современные лагуны — одна круглая, а другая прямоугольная — обе соединены тонкой нитью и идентифицированы Шатобрианом как порты Карфагена в начале XIX века , не могли быть портами, которые приютили флот « величайшего врага Рима » в сознании историков.

Недавние раскопки, проведенные в этом секторе во время международной кампании ЮНЕСКО (серия американских раскопок, проведенных возле прямоугольной лагуны, и английских раскопок, проведенных в круглой лагуне), подтвердили пуническое происхождение лагун, датируя их II веком до нашей эры. [ 3 ] Эта датировка стала возможной благодаря обнаружению керамических останков, в частности, при раскопках, проведенных в бухтах Карена .

Однако первоначальный порт, который использовался в течение первых пяти веков пунической истории североафриканского города, до сих пор не обнаружен, и даже неизвестно, располагался ли этот порт на месте лагун. В первые два столетия своего существования Карфаген имел не больше портовых сооружений, чем любая другая колония в Средиземноморье, поскольку у него было лишь место, откуда должны были спускаться на воду корабли. [ 4 ] Никаких видимых следов таких мест не осталось, поскольку они были устранены более поздними сооружениями или радикальными изменениями местной топографии .

Вопрос о местонахождении портов Карфагена был связан с историей и топографией этого места. Известно, что расположение города относительно берега сильно менялось на протяжении веков и что в древние времена происходил процесс польдеризации , состоящий из деятельности человека, связанной с переносом наносов из реки Баградас , перемещавшихся туда. из-за океанских течений.

Американские раскопки показали, что тофет Саламбо в то время, вероятно, был нездоровым, что позволяет предположить, что в этом районе, вероятно, располагался примитивный портовый сектор.

Археологические раскопки обнаружили следы канала, позволяющие предположить, что он функционировал вплоть до его заполнения в IV веке до нашей эры. Рассматриваемый канал археологически можно проследить на протяжении около 400 м, поскольку он построен на естественной местности. Некоторые историки предполагают, что существует связь с Тунисским озером из-за характера обнаруженных отложений. [ 5 ] Серж Лансель также задокументировал, что уровень Тунисского озера был значительно выше, чем в древний период существования города, и упоминает его берега как вероятное место убежища. [ 6 ] Согласно этой теории, канал был «линией проникновения» во внутреннюю часть города. Предполагается также, что параллельно первому мог существовать второй канал. По краям этих объектов должны были располагаться военно-морские верфи . Ангары , магазины и храмы будут построены поблизости, образуя « торговый центр ». Важно отметить, что из-за природы пунической цивилизации ее связь с морем была фундаментальной и что центр города, агора , не должен был располагаться далеко от его экономического центра. Эксперты предположили, что канал использовался не для судоходства, а для высадки в районе, особенно враждебном для присутствия человека. [ 7 ] Расположение Тофета Саламбо, недалеко от центра первоначальной финикийской колонии, является явным признаком этой возможной враждебности, согласно обнаруженным фрагментам, датируемым 8 веком до нашей эры.

Среди специалистов существовало много разногласий относительно расположения первобытных портов Карфагена. По аналогии с другими местами и учитывая необходимость избежать неблагоприятных ветров, возможное расположение одного из портов размещено в районе Терм Антонина , к северу от участка, [ примечание 1 ] то есть в сторону южного района Ле Крам . [ 4 ] Находки, сделанные на этом месте, позволяют предположить, что это первое место весьма вероятно, поскольку римские бани раньше располагались на земле, отвоеванной у моря. Следовательно, в этом районе мог располагаться один из первобытных портов города. Однако некоторые историки полагают, что место первоначального порта находилось в окрестностях деревни Сиди-Бу-Саид из-за его расположения недалеко от мыса , что давало ему привилегированное географическое положение, столь важное в глазах финикийцев . Другие эксперты, в том числе Серж Лансель , определили расположение портов на Тунисском озере , менее застроенных в древние времена, чем в наши дни. Лансель помещает порт на пляжах Марсы , на относительном расстоянии от города (примерно около 3 км), но достаточно близко к окрестностям Мегары. [ 8 ]

Тем не менее, становится необходимым сосредоточиться на наблюдении за сооружениями, следы которых сохранились, чтобы увидеть, можно ли сопоставить их существование с древними источниками и таким образом получить приблизительную дату их строительства.

Военный и торговый порт

[ редактировать ]

Описание Аппиана

[ редактировать ]

Аппиан , автор II в. н.э., основывался на сочинении Полибия , ставшего свидетелем падения города Дидоны , и текст которого утерян. Его описание очень важно, даже если оно порой вызывает больше вопросов, чем ответов. Это текст, посвященный конкретным темам древней истории .

Вид на порты (1958 г.).

Порты Карфагена были устроены таким образом, чтобы корабли могли проходить из одного в другой; доступ к ним осуществлялся со стороны моря через вход шириной около 21 м, закрывавшийся железной цепью. Первый порт, предназначенный для торговых судов, был снабжен многочисленными и разнообразными причалами. Посреди внутренней гавани находился остров. Остров и гавань граничили с крупными портами. Вдоль этих портов располагались ангары, вмещавшие 220 боевых кораблей , а над ангарами были возведены склады для такелажа . Перед каждым ангаром возвышались две ионические колонны , придававшие окружности гавани и острову вид портика . Для адмирала на острове был построен павильон, из которого герольда раздавались сигналы трубы и призывы . Отсюда адмирал проявлял бдительность. Остров располагался перед входом и находился на большей высоте: таким образом адмирал мог видеть происходящее на море, тогда как прибывшие из-за пределов не могли ясно различить внутреннюю часть порта. Арсеналы были невидимы даже для торговых судов: они были окружены двойной стеной и оборудованы воротами, позволявшими торговым судам проходить из первого порта в город, не имея возможности пройти через арсеналы. [ примечание 2 ]

В дополнение к двум дарсенам [ примечание 3 ] окруженный укреплениями , Аппиан упоминает также о большом волнорезе и большой береговой полосе.

Нынешний участок круглой лагуны имеет площадь около восьми гектаров, другая лагуна примерно в два раза больше. [ примечание 4 ] Торговый порт был соединен с морем каналом , который, должно быть, впадал в современный залив Крам , от которого не сохранилось никаких остатков.

Аппиан цитирует термин « котон » для обозначения портов, слово семитского происхождения , обозначающее искусственную дарсену, созданную людьми. [ 9 ] Подобные пространства относительно хорошо известны в других пунических городах, таких как Мотья на Сицилии или Махдия в Тунисе. Страбон также приводит данные о расстоянии от портов Карфагена до мыса Лиллибея, [ примечание 5 ] мыс к юго-востоку от Сицилии, длину которого он оценивает в 1500 стадий (277,5 км). [ примечание 6 ] Литературная традиция подтверждена археологией . Археологи построили модели, реконструирующие археологический объект в разные эпохи истории города. Эти модели выставлены в небольшом музее Адмиралтейского острова.

Адмиралтейский остров

[ редактировать ]
доки Легкие .

На первый взгляд трудно идентифицировать круглую лагуну как круглый порт древнего Карфагена , в котором укрывался флот, сотрясавший западную часть Средиземноморья.

Априори трудно понять, как они могли иметь там 220 кораблей, таких как квинкеремы , корабли с пятью гребцами, разделенными на три ряда. Однако британские раскопки показали, что круглая лагуна была военным портом и что . на острове, должно быть, находился флаг наварча Были обнаружены пунические порты, особенно скаты дамб или Дарсена сухие доки для зимовки. Пандусы имели слегка наклонный земляной пол. [ 10 ] Эти дарсены, несомненно, были складами, приспособленными для размещения кораблей, упомянутых Страбоном .

Обнаруженные археологические находки позволили экстраполировать приемную способность объекта: 30 дамб на круглом островке и от 135 до 140 дамб по периметру. В общей сложности от 160 до 170 дамб могли вместить столько военных кораблей, сколько было выявлено. [ 11 ] [ 12 ] Под дамбами Дарсены располагались складские помещения. Предполагалось, что каждая дамба может вместить два ряда кораблей. Посреди круглого островка находилось открытое пространство, рядом с которым стояла башня, вероятно, башня наварха, упомянутого Аппианом.

Указывалось, что дамбы могли служить в основном военно-морской верфью и что не было необходимости эксплуатировать все корабли одновременно. С другой стороны, агломерации должны проводиться только зимой. [ 13 ]

Торговый порт

[ редактировать ]

Два порта соединялись каналом, у входа в который, согласно другому тексту Аппиана , для хранения товаров использовалась эспланада. Американская миссия приступила к проведению серии раскопок в этом районе и обнаружила остатки части дока. [ 14 ] датируется второй половиной III века до нашей эры. В ходе раскопок также был обнаружен ряд портовых сооружений: доков и ангаров, находившихся в окрестностях торгового порта.

От порта к морю вел канал и заканчивался у береговой линии, названный «четырехугольником Фальбе» по имени датского археолога XIX века, который первым его изучил. [ 15 ] Береговая полоса сообщалась с морской стеной II века до нашей эры. Тщательное исследование привело к тому, что это пространство было классифицировано как набережная или «чома». [ 16 ] В связи с текстом Аппиана в этой насыпи, безусловно, можно узнать пространство для маневрирования, разгрузки и хранения, защищавшее вход от господствующих ветров. [ 17 ] Возможно, именно в этих местах римская армия ступила во время Третьей Пунической войны , составив плацдарм, с которого начался последний штурм.

Заключение

[ редактировать ]

Роль портов во время падения Карфагена

[ редактировать ]

Организация карфагенских пунических портов в последнюю эпоху была организована таким дорогостоящим способом и направлена ​​с амбициями, основанными на обновленной силе, которая нарушила мир, подписанный в 201 г. до н. э., спровоцировав римский сенат применить силу против карфагенян. [ 3 ] [ 18 ]

Расположенные на южной оконечности города порты города были защищены устройством стен, заметно более легких, чем та, что защищала перешеек , поскольку карфагеняне были уверены в своем морском превосходстве. Карфаген считал невозможным принять нападение с моря, так как был готов отразить любое вторжение. Однако последний штурм под предводительством римского полководца Публия Корнелия Сципиона Эмилиана произошел из портового квартала (146 г. до н.э.). [ 19 ] Поджег дамбы в восточной части торгового порта, Сципион захватил угрожавший агоре военный порт. Эта атака произошла при последнем штурме холма Бирса . [ 20 ] [ 21 ] Положение портов постигла та же участь, что и остальную часть города после его падения, и впоследствии они использовались во время римского господства.

Расположение портов в римские времена

[ редактировать ]
Островок Адмиралтейства в римские времена.

Адмиралтейский остров во времена римского правления был занят общественной площадью, окруженной колоннами. На нем были возведены храм и восьмиугольное здание, назначение которого неизвестно. Торговая деятельность, которая велась в торговом порту Карфагена во время римского контроля, имела основополагающее значение для снабжения Рима. [ 22 ]

В 306 году город пострадал от землетрясения, сильно опустошившего прибрежную зону . Землетрясение было настолько сильным, что городу потребовалось много времени, чтобы оправиться от катастрофы. Хотя деятельность порта продолжалась, топография территории сильно изменилась.

Что случилось с портами

[ редактировать ]

Сложность этого вопроса прояснилась, хотя многие области остаются неясными. Серж Лансель цитирует Цицерона , который говорит в своем сочинении о разрушении Карфагена таким образом ( De lege agraria , II, 32, 87), несмотря на то, что «он имел крепкие стены и был окружен портами». [ 23 ]

Места расположения портов зависят от их ориентации по отношению к ветрам, что существенно повлияет на их использование. В качестве возможных мест расположения портов признаны следующие места:

Обширные пляжи Ла-Марсы могли также представлять собой места высадки торговцев, столь характерные для повседневной жизни пунической столицы. На этот берег, все еще обдуваемый африканскими ветрами, можно представить прибытие кораблей гордых купцов с Востока.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Согласно гипотезе, сформулированной доктором Картоном в 1911 году и процитированной Ланселем (2000 , стр. 242).
  2. ^ Lybica (96), цитируется Decret (1977 , стр. 65).
  3. ^ Сооружение, построенное в удобном направлении, на берегу моря или судоходной реки и служащее для облегчения погрузки и разгрузки товаров и людей и даже, иногда, для укрытия кораблей.
  4. ^ Измерения, проведенные Шарлем Эрнестом Бёле и собранные Fantar (1993 , стр. 128).
  5. ^ Мыс Лилибео вместе с Пачинусом и Целорией представляли собой три мыса, от которых возникла Тринакрия, древнее название Сицилии (от древнегреческого tria - "три" / ákra "мыс, мыс"). См. Фукидид , История Пелопоннесской войны , VI.2.2; Эфор из Кимы в FGrH 70 F 137b.
  6. ^ Страбон , География Страбона vi. 2.1.
  7. На основе работы Св. Августина, «Исповедь», V, 8, 15, цитируется Ланселем (2000 , стр. 263).
  8. ^ Гипотеза доктора Картона, изложенная Ланселем (2000 , стр. 264).
  9. Также основано на гипотезе доктора Картона, о которой сообщил Лансель (2000 , стр. 264–265).

Библиография

[ редактировать ]
  • Бешаух, Азедин (1993). Легенда о Карфагене . Découvertes Gallimard (на французском языке). Полет. 172. Париж: Галлимар. ISBN  2070532127 .
  • Указ Франсуа (1977 г.). Карфаген или морская империя (на французском языке). Париж: Ред. Порога (Очки истории). ISBN  2020047128 .
  • Эннабли, Абдельмаджид; Слим, Хеди (1993). Карфаген. Археологический памятник (на французском языке). Тунис: Церера. ISBN  997370083X .
  • Фантар, Мхамед Хассин (1993). Карфаген. Подход к цивилизации (на французском языке). Тунис: Алиф. ISBN  9780012452578 .
  • Фантар, Мхамед Хассин (1997). «Северная Африка». Финикийцы (на французском языке). Париж: Ред. Запас. п. 210.
  • Голвин, Жан-Клод (2003). Античность открыта заново (на французском языке). Париж: Странствие. ISBN  287772266X .
  • Грейс, Майкл; Руйяр, Пьер; Тейксидор, Хавьер (1994). Финикийская вселенная (на французском языке). Париж: Арто. ISBN  2700307321 .
  • Лансель, Серж (2000). Карфаген (на французском языке). Тунис: Церера. ISBN  9973194209 .
  • Москати, Сабатино (1997). Финикийцы (на французском языке). Париж: Фондовый. ISBN  2234048192 .
  • Слим, Хеди; Фоке, Николя (2001). Древний Тунис. От Ганнибала до Святого Августина (на французском языке). Париж: Менгес. ISBN  285620421X .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b652069e57d36e2e2a0cd06b2563f5e__1714512900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/5e/8b652069e57d36e2e2a0cd06b2563f5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carthage Punic Ports - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)