Jump to content

Р. Эдвард Фриман

(Перенаправлено с RE Freeman )
Р. Эдвард Фриман
Рожденный ( 1951-12-18 ) 18 декабря 1951 г. (72 года)
Альма-матер Университет Дьюка
Вашингтонский университет в Сент-Луисе
Научная карьера
Поля Философия, деловое администрирование
Учреждения Университет Миннесоты
Пенсильванский университет
Университет Вирджинии

Роберт Эдвард Фриман (родился 18 декабря 1951 г.) — американский философ и профессор делового администрирования в Школе Дардена Университета Вирджинии , особенно известный своими работами по теории заинтересованных сторон (1984 г.) и деловой этике .

Биография

[ редактировать ]

Фриман родился в Колумбусе, штат Джорджия , и получил степень бакалавра математики и философии в Университете Дьюка в 1973 году, а также степень доктора философии. Получил степень доктора философии в Вашингтонском университете в Сент-Луисе в 1978 году.

Он преподавал в Университете Миннесоты и Уортонской школе , а в настоящее время является профессором делового администрирования Элиса и Сигне Олссон в школе Дардена Университета Вирджинии. Он также является академическим директором Института бизнес-круглого стола по корпоративной этике и директором Центра прикладной этики Дардена Олссона. [ 1 ] [ 2 ] В 1994 году Фримен занимал пост президента Общества деловой этики . Он является одним из исполнительных редакторов журнала «Философия менеджмента» и редактором серии Ruffin Series по деловой этике издательства Oxford University Press .

В 2001 году Фриман был удостоен премии «Пионер» за выдающиеся достижения от Института мировых ресурсов и Института Аспена , а в 2005 году Совет по высшему образованию штата Вирджиния удостоил его награды «Выдающийся факультет».

Фримен особенно известен своей работой по теории заинтересованных сторон, первоначально опубликованной в его книге 1984 года «Стратегический менеджмент: подход заинтересованных сторон» . Он является соавтором других книг по корпоративной стратегии и деловой этике. Также недавно он был соредактором стандартных учебников по бизнесу, таких как The Portable MBA и Blackwell's Handbook of Strategic Management. Его последняя книга «Управление для заинтересованных сторон » была опубликована в 2007 году.

Теория заинтересованных сторон

[ редактировать ]

Теория заинтересованных сторон — это теория организационного управления и деловой этики , которая рассматривает мораль и ценности управления организацией. Первоначально он был подробно описан Фрименом в книге «Стратегический менеджмент: подход заинтересованных сторон» идентифицирует и моделирует группы, которые являются заинтересованными сторонами корпорации и , а также описывает и рекомендует методы, с помощью которых руководство может должным образом учитывать интересы этих групп. Короче говоря, он пытается обратиться к «принципу того, кто или что действительно имеет значение». [ 3 ]

С традиционной точки зрения на фирму, с точки зрения акционеров , акционеры или акционеры являются владельцами компании, и на фирме лежит обязательная фидуциарная обязанность ставить их нужды на первое место, чтобы увеличивать для них ценность. Однако теория заинтересованных сторон утверждает, что в процесс вовлечены и другие стороны, в том числе правительственные органы , политические группы , торговые ассоциации , профсоюзы , сообщества , финансисты , поставщики, сотрудники и клиенты . Иногда даже конкурентов причисляют к заинтересованным сторонам – их статус определяется их способностью влиять на фирму и других ее морально законных заинтересованных сторон. Природа того, что является заинтересованной стороной, вызывает большие споры (Miles, 2012). [ 4 ] в научной литературе существует несколько определений (Miles, 2011). [ 5 ]

Корпоративная социальная ответственность

[ редактировать ]

Корпоративная социальная ответственность (КСО) [ 6 ] представляет собой форму корпоративного саморегулирования , интегрированную в бизнес-модель . Политика КСО функционирует как встроенный саморегулирующийся механизм, посредством которого бизнес контролирует и обеспечивает ее активное соблюдение в рамках духа закона, этических норм и международных норм . КСО – это процесс, целью которого является принятие ответственности за действия компании и поощрение положительного воздействия через ее деятельность на окружающую среду, потребителей, сотрудников, сообщества, заинтересованные стороны и всех других членов общественной сферы , которые также могут рассматриваться как заинтересованные стороны.

Термин «корпоративная социальная ответственность» вошел в обиход в конце 1960-х и начале 1970-х годов после того, как многие транснациональные корпорации сформировали термин « стейкхолдер» , означающий тех, на кого деятельность организации оказывает влияние. Он использовался для описания корпоративных владельцев, помимо акционеров , в результате влиятельной книги Фримена « Стратегический менеджмент: подход заинтересованных сторон» в 1984 году. [ 3 ] Сторонники утверждают, что корпорации получают более долгосрочную прибыль, действуя с перспективой, в то время как критики утверждают, что КСО отвлекает от экономической роли бизнеса. Другие утверждают, что КСО — это просто показуха или попытка упредить роль правительств в качестве наблюдателя за могущественными транснациональными корпорациями . Предвосхищение таких концепций появляется в публикации, вышедшей в 1968 году. [ 7 ] Итальянский экономист Джанкарло Паллавичини , создатель «Метода декомпозиции параметров» для расчета результатов, не влияющих непосредственно на затраты бизнеса, с точки зрения этических, моральных, социальных, культурных и экологических вопросов. [ 8 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Стратегический менеджмент: подход заинтересованных сторон (1984). Бостон: Питман. ISBN   978-0273019138 .
  • Корпоративная стратегия и поиск этики (1988), с Дэниелом Р. Гилбертом. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл .
  • Менеджмент, 5-е изд. (1992), с Джеймсом А. Ф. Стоунером. Инглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл . ISBN   978-0135443132 .
  • Управление для заинтересованных сторон: выживание, репутация и успех (2007), с Джеффри Харрисоном и Эндрю К. Уиксом. Издательство Йельского университета . ISBN   978-0300138498 .
  • Деловая этика: управленческий подход (2009), с Эндрю К. Уиксом и Патрисией Х. Верхан. ISBN   978-0131427921 .
  • Теория заинтересованных сторон: современное состояние (2010), с Джеффри С. Харрисоном, Эндрю К. Уиксом, Бидханом Л. Пармаром и Симоной де Колле. Издательство Кембриджского университета . ISBN   978-0521190817 .
  • Сила и – ответственный бизнес без компромиссов (2018). Колумбийская школа бизнеса .
  1. ^ Биографическая справка Фримена . Доступ 27 февраля 2013 г. Архивировано 20 марта 2013 г. в Wayback Machine.
  2. ^ «Р. Эдвард Фриман, профессор университета; профессор делового администрирования Элис и Сигне Олссон» . Университета Вирджинии Сайт . Проверено 25 января 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Фриман, Р. Эдвард (1984). Стратегический менеджмент: подход заинтересованных сторон . Бостон: Питман. ISBN  978-0-273-01913-8 .
  4. ^ Майлз, Саманта (2012). «Заинтересованные стороны: по сути споры или просто в замешательстве?». Журнал деловой этики . 108 (3): 285–298. дои : 10.1007/s10551-011-1090-8 . S2CID   89609310 .
  5. ^ Майлз, Саманта (2011). «Определения заинтересованных сторон: изобилие и путаница». Первая междисциплинарная конференция EIASM по заинтересованным сторонам, ресурсам и созданию стоимости, Бизнес-школа IESE, Университет Наварры, Барселона .
  6. ^ Д. Вуд, «Возвращение к корпоративной социальной деятельности» (1991) 16 (4) Обзор Академии менеджмента
  7. ^ «Интегрированные структуры в итальянской системе распределения», Giuffre Editore, Милан, 1968, стр. VIII / 351
  8. ^ "Универсальная биографическая энциклопедия" Треккани, издание 2007 г., Том. 14, с. 617; «Треккани – Портал», Общественные науки / Экономика / Биографии; Ежегодное собрание Bancoper, Болонья, 15 ноября 2008 г., префект Анджело Транфалья, «Прибыль и социальная ответственность», с. 12; «Finanza e Mercati», 3 февраля 2009 г., с. 11, Мара Консоли, «Когда этика становится выгодной сделкой»; News Chronicles, CNEL, Рим, 12 января 2009 г., Аделаида Мочи, «Награды Socialis и корпоративная социальная ответственность»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b0bc848a56fda18eef1a9d4361c9068__1695558060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/68/8b0bc848a56fda18eef1a9d4361c9068.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
R. Edward Freeman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)