Р. Эдвард Фриман
Р. Эдвард Фриман | |
---|---|
Рожденный | Колумбус, Джорджия , США | 18 декабря 1951 г.
Альма-матер | Университет Дьюка Вашингтонский университет в Сент-Луисе |
Научная карьера | |
Поля | Философия, деловое администрирование |
Учреждения | Университет Миннесоты Пенсильванский университет Университет Вирджинии |
Роберт Эдвард Фриман (родился 18 декабря 1951 г.) — американский философ и профессор делового администрирования в Школе Дардена Университета Вирджинии , особенно известный своими работами по теории заинтересованных сторон (1984 г.) и деловой этике .
Биография
[ редактировать ]Фриман родился в Колумбусе, штат Джорджия , и получил степень бакалавра математики и философии в Университете Дьюка в 1973 году, а также степень доктора философии. Получил степень доктора философии в Вашингтонском университете в Сент-Луисе в 1978 году.
Он преподавал в Университете Миннесоты и Уортонской школе , а в настоящее время является профессором делового администрирования Элиса и Сигне Олссон в школе Дардена Университета Вирджинии. Он также является академическим директором Института бизнес-круглого стола по корпоративной этике и директором Центра прикладной этики Дардена Олссона. [ 1 ] [ 2 ] В 1994 году Фримен занимал пост президента Общества деловой этики . Он является одним из исполнительных редакторов журнала «Философия менеджмента» и редактором серии Ruffin Series по деловой этике издательства Oxford University Press .
В 2001 году Фриман был удостоен премии «Пионер» за выдающиеся достижения от Института мировых ресурсов и Института Аспена , а в 2005 году Совет по высшему образованию штата Вирджиния удостоил его награды «Выдающийся факультет».
Работа
[ редактировать ]Фримен особенно известен своей работой по теории заинтересованных сторон, первоначально опубликованной в его книге 1984 года «Стратегический менеджмент: подход заинтересованных сторон» . Он является соавтором других книг по корпоративной стратегии и деловой этике. Также недавно он был соредактором стандартных учебников по бизнесу, таких как The Portable MBA и Blackwell's Handbook of Strategic Management. Его последняя книга «Управление для заинтересованных сторон » была опубликована в 2007 году.
Теория заинтересованных сторон
[ редактировать ]Теория заинтересованных сторон — это теория организационного управления и деловой этики , которая рассматривает мораль и ценности управления организацией. Первоначально он был подробно описан Фрименом в книге «Стратегический менеджмент: подход заинтересованных сторон» идентифицирует и моделирует группы, которые являются заинтересованными сторонами корпорации и , а также описывает и рекомендует методы, с помощью которых руководство может должным образом учитывать интересы этих групп. Короче говоря, он пытается обратиться к «принципу того, кто или что действительно имеет значение». [ 3 ]
С традиционной точки зрения на фирму, с точки зрения акционеров , акционеры или акционеры являются владельцами компании, и на фирме лежит обязательная фидуциарная обязанность ставить их нужды на первое место, чтобы увеличивать для них ценность. Однако теория заинтересованных сторон утверждает, что в процесс вовлечены и другие стороны, в том числе правительственные органы , политические группы , торговые ассоциации , профсоюзы , сообщества , финансисты , поставщики, сотрудники и клиенты . Иногда даже конкурентов причисляют к заинтересованным сторонам – их статус определяется их способностью влиять на фирму и других ее морально законных заинтересованных сторон. Природа того, что является заинтересованной стороной, вызывает большие споры (Miles, 2012). [ 4 ] в научной литературе существует несколько определений (Miles, 2011). [ 5 ]
Корпоративная социальная ответственность
[ редактировать ]Корпоративная социальная ответственность (КСО) [ 6 ] представляет собой форму корпоративного саморегулирования , интегрированную в бизнес-модель . Политика КСО функционирует как встроенный саморегулирующийся механизм, посредством которого бизнес контролирует и обеспечивает ее активное соблюдение в рамках духа закона, этических норм и международных норм . КСО – это процесс, целью которого является принятие ответственности за действия компании и поощрение положительного воздействия через ее деятельность на окружающую среду, потребителей, сотрудников, сообщества, заинтересованные стороны и всех других членов общественной сферы , которые также могут рассматриваться как заинтересованные стороны.
Термин «корпоративная социальная ответственность» вошел в обиход в конце 1960-х и начале 1970-х годов после того, как многие транснациональные корпорации сформировали термин « стейкхолдер» , означающий тех, на кого деятельность организации оказывает влияние. Он использовался для описания корпоративных владельцев, помимо акционеров , в результате влиятельной книги Фримена « Стратегический менеджмент: подход заинтересованных сторон» в 1984 году. [ 3 ] Сторонники утверждают, что корпорации получают более долгосрочную прибыль, действуя с перспективой, в то время как критики утверждают, что КСО отвлекает от экономической роли бизнеса. Другие утверждают, что КСО — это просто показуха или попытка упредить роль правительств в качестве наблюдателя за могущественными транснациональными корпорациями . Предвосхищение таких концепций появляется в публикации, вышедшей в 1968 году. [ 7 ] Итальянский экономист Джанкарло Паллавичини , создатель «Метода декомпозиции параметров» для расчета результатов, не влияющих непосредственно на затраты бизнеса, с точки зрения этических, моральных, социальных, культурных и экологических вопросов. [ 8 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Стратегический менеджмент: подход заинтересованных сторон (1984). Бостон: Питман. ISBN 978-0273019138 .
- Корпоративная стратегия и поиск этики (1988), с Дэниелом Р. Гилбертом. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл .
- Менеджмент, 5-е изд. (1992), с Джеймсом А. Ф. Стоунером. Инглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл . ISBN 978-0135443132 .
- Управление для заинтересованных сторон: выживание, репутация и успех (2007), с Джеффри Харрисоном и Эндрю К. Уиксом. Издательство Йельского университета . ISBN 978-0300138498 .
- Деловая этика: управленческий подход (2009), с Эндрю К. Уиксом и Патрисией Х. Верхан. ISBN 978-0131427921 .
- Теория заинтересованных сторон: современное состояние (2010), с Джеффри С. Харрисоном, Эндрю К. Уиксом, Бидханом Л. Пармаром и Симоной де Колле. Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0521190817 .
- Сила и – ответственный бизнес без компромиссов (2018). Колумбийская школа бизнеса .
Статьи
[ редактировать ]- «Управление заинтересованными сторонами и КСО: вопросы и ответы», с Александром Мучником . UmweltWirtschaftsForum [ Экологический бизнес-форум ], вып. 21, нет. 1–2 (сентябрь 2013 г.), стр. 5–9. два : 10.1007/s00550-013-0266-3 . S2CID 154210736 . ISSN 0943-3481 . ISSN 1432-2293 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биографическая справка Фримена . Доступ 27 февраля 2013 г. Архивировано 20 марта 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Р. Эдвард Фриман, профессор университета; профессор делового администрирования Элис и Сигне Олссон» . Университета Вирджинии Сайт . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Фриман, Р. Эдвард (1984). Стратегический менеджмент: подход заинтересованных сторон . Бостон: Питман. ISBN 978-0-273-01913-8 .
- ^ Майлз, Саманта (2012). «Заинтересованные стороны: по сути споры или просто в замешательстве?». Журнал деловой этики . 108 (3): 285–298. дои : 10.1007/s10551-011-1090-8 . S2CID 89609310 .
- ^ Майлз, Саманта (2011). «Определения заинтересованных сторон: изобилие и путаница». Первая междисциплинарная конференция EIASM по заинтересованным сторонам, ресурсам и созданию стоимости, Бизнес-школа IESE, Университет Наварры, Барселона .
- ^ Д. Вуд, «Возвращение к корпоративной социальной деятельности» (1991) 16 (4) Обзор Академии менеджмента
- ^ «Интегрированные структуры в итальянской системе распределения», Giuffre Editore, Милан, 1968, стр. VIII / 351
- ^ "Универсальная биографическая энциклопедия" Треккани, издание 2007 г., Том. 14, с. 617; «Треккани – Портал», Общественные науки / Экономика / Биографии; Ежегодное собрание Bancoper, Болонья, 15 ноября 2008 г., префект Анджело Транфалья, «Прибыль и социальная ответственность», с. 12; «Finanza e Mercati», 3 февраля 2009 г., с. 11, Мара Консоли, «Когда этика становится выгодной сделкой»; News Chronicles, CNEL, Рим, 12 января 2009 г., Аделаида Мочи, «Награды Socialis и корпоративная социальная ответственность»
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-страница факультета Фримена в Университете Вирджинии
- Интервью с Эдом Фриманом , Justmeans.com, 15 апреля 2011 г.
- Видео на YouTube , 2010 г.
- 1951 рождений
- Живые люди
- Люди из Колумбуса, Джорджия
- Американские экономисты XXI века
- Американские теоретики бизнеса
- Выпускники Университета Дьюка
- Выпускники Вашингтонского университета в Сент-Луисе
- Американские специалисты по этике
- Факультет Университета Вирджинии
- Факультет Университета Миннесоты
- Факультет Уортонской школы Пенсильванского университета