Закон Израиля о борьбе с бойкотом
![]() | |
Длинное название | Внести поправки в Закон об управлении экспортом 1979 года, включив в запрет на бойкоты против союзников Соединенных Штатов бойкоты, поощряемые международными правительственными организациями против Израиля, и поручить Экспортно-импортному банку Соединенных Штатов выступать против бойкотов против Израиля и других целей. |
---|---|
Объявлено в | 115- й Конгресс США |
Спонсор | Представитель Питер Роскам (R, Ил-06) |
Количество соавторов | 292 |
Кодификация | |
Затронутые действия | Закон об экспортном контроле 1979 года ; Экспортно-импортный банк США [ 1 ] |
Законодательная история | |
|
Израильский закон о борьбе с бойкотом (IABA) ( HR 1697 ; S. 720 ) был предложенным законом против BDS. [ 2 ] и поправка к Закону об экспортном контроле 1979 года, призванная позволить штатам США принимать законы, требующие от подрядчиков подписывать обязательства не бойкотировать какие-либо товары из Израиля, иначе их контракты будут расторгнуты, и объявить это федеральным преступлением, наказуемым максимальной приговор к 20 годам тюремного заключения для американских граждан за поощрение или участие в бойкотах Израиля и израильских поселений на оккупированных палестинских территориях.
Предложенный закон стал ответом на призыв движения BDS к бойкоту, продаже активов и санкциям против Израиля. По состоянию на 2020 год законодательные собрания 32 штатов уже приняли законы, аналогичные IABA. Если бы закон был принят федеральным законодательным органом, его было бы легче обеспечить. Критики закона и сторонники BDS заявляют, что он неконституционен. Они заявляют, что участие в политически мотивированных бойкотах является формой свободы слова, защищенной Первой поправкой , и что законы, направленные против BDS, являются формой законности .
Проект IABA был разработан сенаторами Беном Кардином (демократ от Мэриленда) и Робом Портманом (республиканец от Огайо) и представлен на 115-й сессии Конгресса в 2018 году. В Сенате у него было 58 соавторов. [ 3 ] и 292 соавтора в Палате представителей (216 республиканцев, 76 демократов). [ 4 ] Закон состоял из законопроектов Палаты представителей и Сената HR 1697 и S. 720 и был принят Конгрессом. Однако в американской политике существует сильная оппозиция BDS, и ожидается, что в будущем этот закон возродится в федеральном законодательном органе. [ 5 ] На 115-й сессии Конгресса у него было 58 соавторов в Сенате (42 республиканца, 15 демократов, 1 независимый). [ 4 ]
Законодательная история
Законопроект был внесен на рассмотрение идентичными законопроектами Палаты представителей и Сената HR 1697 и S. 720 23 марта 2017 года представителем республиканской партии Питером Роскамом и сенатором-демократом Бенджамином Кардином соответственно. [ 6 ] [ 7 ]
Целью законопроекта было внесение поправок в Закон об экспортном контроле 1979 года и Закон об экспортно-импортном банке 1945 года, чтобы запретить гражданам США поддерживать бойкоты Израиля, включая его поселения. Нарушения будут подлежать минимальному гражданскому штрафу в размере 250 000 долларов США и максимальному уголовному наказанию в размере 1 миллиона долларов США и 20 годам тюремного заключения. [ 1 ]
В законопроекте в качестве примера бойкота, предположительно подпадающего под действие закона, приводится резолюция Совета ООН по правам человека (СПЧ ООН) от марта 2016 года, призывающая к созданию базы данных компаний, работающих на оккупированных палестинских территориях. По мнению критиков законопроекта, любой, кто решит не покупать товары у компаний, перечисленных в базе данных, может оказаться нарушителем и рискует подвергнуться штрафам или даже тюремному заключению. [ 8 ]
Комитет Палаты представителей по иностранным делам принял измененную версию законопроекта 28 июня 2018 года, а 3 марта 2018 года Кардин представил измененную версию в Сенате. Законопроект с поправками удалил положения о тюремном заключении, но знание о нарушениях закона все равно может привести к уголовному финансовому наказанию на сумму до 1 миллиона долларов. [ 9 ] По мнению тех критиков, которые критиковали его на основании Первой поправки, все три версии законопроекта были неконституционными. [ 10 ] Версия законопроекта с поправками также подверглась критике со стороны сторонников законов, направленных против BDS. Республиканцы Алан Клеммонс и Джозеф Сабаг из Израильско-Американского совета написали в статье в The Hill : [ 11 ]
По сути, в измененный Закон о борьбе с бойкотом Израиля были не просто внесены поправки. Скорее, он устраняет фундаментальные рабочие положения первоначального законопроекта, предоставляя лишь непостоянную, легко отменяемую защиту контролируемых Израилем территорий, на которые специально нацелена КПЧ ООН. Вина за этот провал лежит на AIPAC, Американо-израильском комитете по связям с общественностью , сотрудники которого разработали законопроект и в конечном итоге смягчили его в ответ на враждебные требования демократов в ходе законодательного процесса. ... Поправки Комитета по иностранным делам являются явной капитуляцией перед принятием демократами по крайней мере некоторых форм BDS (так называемых «поселенческих BDS»). Принятие такого закона республиканским Конгрессом с президентом-республиканцем установило бы опасно низкий потолок для произраильского законодательства – более низкий, чем существовал при Обаме.
В конце 2018 года с обеих сторон предпринимались попытки включить законопроект в законопроект об ассигнованиях . [ 9 ] Попытки подверглись критике со стороны сенатора Берни Сандерса (штат Вермонт) и Дайан Файнштейн (демократ от Калифорнии), которые заявили: [ 12 ]
Мы считаем, что включение этого законопроекта нарушит дух сотрудничества и обязательства, которые взяли на себя присваиватели Сената, чтобы противостоять спорным положениям в законопроектах об ассигнованиях... Хотя мы не поддерживаем движение за бойкот, изъятие инвестиций и санкции (BDS), мы по-прежнему полны решимости придерживаться наших конституционная клятва защищать право каждого американца выражать свои взгляды мирным путем, не опасаясь реального наказания со стороны правительства. . . .
Сенатор Кирстен Гиллибранд , которая первоначально была соавтором законопроекта, отказалась от его поддержки в 2017 году, сославшись на опасения по поводу свободы слова. Она заявила, что по-прежнему выступает против движения BDS. Произраильская лоббистская группа AIPAC раскритиковала ее изменение взглядов. [ 13 ]
Закон о борьбе с BDS
В 2019 году сенатор Марко Рубио, который выступил соавтором Закона о борьбе с бойкотом Израиля, представил Закон о борьбе с BDS , соавторами которого выступили сенатор Кори Гарднер (республиканец от Колорадо), сенатор Митч МакКоннелл (республиканец от Кентукки) и сенатор Рой Блант (республиканец от штата Миссури). ). Законопроект призван дать возможность штатам принимать законы против бойкота с одобрения федерального правительства. [ 14 ] Он получил прием, аналогичный IABA. 5 февраля 2019 года Сенат принял законопроект и другие законопроекты о политике на Ближнем Востоке. По состоянию на май 2019 г. [update] похоже, что Палата представителей не будет рассматривать этот законопроект в обозримом будущем. [ 15 ] [ нужно обновить ]
Поддержка и противодействие
Сторонники законопроекта утверждают, что он не препятствует свободе слова. Соавтор законопроектов, сенатор Марко Рубио (республиканец от Флориды), написал в Твиттере: «Противодействие нашему законопроекту не касается свободы слова. Компании СВОБОДНЫ бойкотировать Израиль. Но местные власти и правительства штатов должны иметь право расторгать контракты с компаниями, которые это делают». . Евгений Конторович, который помогал штатам разрабатывать законы против BDS, утверждал, что они не о свободе слова, а о том, что желающие бойкотировать Израиль не должны получать выгоду от государственных контрактов или денег налогоплательщиков. [ 16 ]
AIPAC продолжает поддерживать IABA и аналогичное законодательство, заявляя, что «(закон) защищает права Первой поправки тех, кто решает бойкотировать Израиль в личном качестве». [ 17 ] Однако такие организации, как ACLU, не согласны с этим и подали иски на этих основаниях.
См. также
Ссылки
- ^ Перейти обратно: а б «Письмо ACLU в Сенат против Закона о борьбе с бойкотом Израиля» . Американский союз гражданских свобод . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Война другими средствами» . ФДД . 20 января 2020 г. Проверено 14 августа 2020 г.
115-й Конгресс рассмотрел, но не принял два основных законопроекта против BDS. Закон Израиля о борьбе с бойкотом (IABA) стремился расширить существующие положения о запрете бойкота в законодательстве США, чтобы охватить явные бойкоты, инициированные международными правительственными организациями, такими как Организация Объединенных Наций.
- ^ Карден, Бенджамин Л. (23 марта 2017 г.). «Соавторы – S.720 – 115-й Конгресс (2017–2018 гг.): Закон Израиля о борьбе с бойкотом» . Конгресс США.
- ^ Перейти обратно: а б Карден, Бенджамин Л. (23 марта 2017 г.). «Соавторы – S.720 – 115-й Конгресс (2017–2018 гг.): Закон Израиля о борьбе с бойкотом» . Конгресс США .
- ^ «Закон Израиля о борьбе с бойкотом (2017 г. – С. 720)» . GovTrack.us . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ «Благоприятности для законопроектов Израиля продолжают продвигаться вперед» .
- ^ Карден, Бенджамин Л. (23 марта 2017 г.). «S.720 – 115-й Конгресс (2017–2018 гг.): Закон Израиля о борьбе с бойкотом» . Конгресс США .
- ^ «Как Закон Израиля о борьбе с бойкотом угрожает правам, предусмотренным Первой поправкой» . Американский союз гражданских свобод . 26 июля 2017 г. Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Конгресс пытается использовать законопроект о расходах для криминализации бойкотов Израиля и других стран» . Американский союз гражданских свобод . 10 декабря 2018 г.
- ^ «Выступайте против Закона о борьбе с бойкотом Израиля» . Кампания США за права палестинцев . 18 июля 2017 г. Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Клеммонс, Алан; Сабаг, Джозеф (7 сентября 2018 г.). «Измененный Закон о борьбе с бойкотом Израиля вреден, а не полезен» . Холм . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Сандерс и Файнштейн выступают против включения Закона о борьбе с бойкотом Израиля в законопроект об ассигнованиях» . Сенатор Берни Сандерс . 19 декабря 2018 г.
- ^ «Изменилась ли позиция Гиллибранда по Израилю?» . ПолитиФакт .
- ^ Рубио, Марко (17 января 2017 г.). «S.170 – 115-й Конгресс (2017–2018 гг.): Закон о борьбе с BDS 2017 г.» . www.Конгресс.gov .
- ^ «Нарушение Закона о борьбе с BDS 2019 года и проблемы первой поправки к государственным законам, запрещающим BDS» . Законность . 19 марта 2019 г.
- ^ Конторович Евгений (27 июля 2017 г.). «Мнение | Законопроект о борьбе с бойкотом Израиля не нарушает свободу слова» . Вашингтон Пост . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ «Закон Израиля о борьбе с бойкотом (S. 720)» . www.aipac.org . AIPAC – Американо-израильский комитет по связям с общественностью. Октябрь 2018 года . Проверено 6 мая 2019 г.