Ричард Хайгонс
Ричард Хайгонс (также Хигонс, Ючонс, Гюго; ок. 1435 — ок. 1509) — английский композитор эпохи раннего Возрождения . Хотя сохранились только два сочинения этого композитора конца XV века, одно из них, пятиголосная установка антифона Salve Regina Marian , привлекло интерес музыковедов из-за его тесной связи с музыкой, написанной в то же время на континенте, а также высокий уровень его изготовления.
Жизнь
[ редактировать ]Хайгонс, кажется, провел всю свою карьеру в Уэллсском соборе ; во всяком случае, не сохранилось никаких записей, указывающих на его деятельность где-либо еще. Впервые он упоминается в 1458 году как викарий-хоральный, а в 1460 году был рукоположен в сан послушника . Между 1461 и 1462 годами он был одним из пяти органистов, работавших в соборе. В документе от 7 декабря 1479 г. о его обязанностях рассказывается более подробно, чем в любом другом: ему был предоставлен в пользование дом без арендной платы недалеко от собора; ему давали годовое жалованье чуть больше 96 шиллингов; он должен был обучать хористов всем аспектам музыки, а от него ожидалось, что он будет обучать игре на органе всех, у кого есть талант. его необходимое присутствие на определенных мессах, вечерне и утрене Также подробно было указано .
В 1487 году он получил существенную прибавку к годовому окладу и стал главным органистом собора. К 1507 году его здоровье ухудшилось, и он назначил заместителя ( Ричарда Брэмстона ), который помогал ему выполнять некоторые из своих обязанностей. Он был еще жив в мае 1508 года, когда нанял еще одного помощника, и умер в Уэллсе, вероятно, в 1509 году.
Музыка и влияние
[ редактировать ]Известно, что сохранились только две композиции Hygons: двухголосная установка Gaude virgo mater Christi , которая появляется на единственном сохранившемся листе хоровой книги из Уэллсского собора (подавляющее большинство музыки XV и начала XVI веков было разрушенный при роспуске монастырей Генрихом VIII), и знаменитая Salve Regina из Итонского хорового сборника .
Salve Regina уникальна среди английской музыки того периода тем, что ее cantus Firmus , взятая из мелизмы в слове «caput» в антифоне Sarum Venit ad Petrum , такая же, как и в трех более ранних Caput мессах , написанных композиторами из других стран: Якоб Обрехт , Йоханнес Окегем и анонимный композитор, которого когда-то считали Гийомом Дюфе . Недавние исследования показали, что эта третья месса на самом деле была написана неизвестным англичанином, работавшим в начале 15 века, и является оригиналом для трех более поздних произведений. « Сальве Регина» , основанная на вотивном антифоне Чистого четверга , вероятно, предназначалась для использования в этот день.
Сложность, сложность и мастерство, показанные в «Сальве Регина» Хигона , позволяют предположить, что музыкальные стандарты в Уэллсском соборе в конце 15-го века были высокими и соответствовали стандартам музыкальных центров по всему Ла-Маншу .
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Николас Сэндон: «Ричард Хайгонс», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 16 апреля 2006 г.), (доступ по подписке)
- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN 0-393-09530-4