JP Souzalin
JP Souzalin | |
---|---|
![]() Портрет Фернандеса в юности | |
Рожденный | Хосе Паскоал Фернандес 22 марта 1904 г. |
Умер | 18 июля 1976 г. Бомбей, Махараштра (ныне Мумбаи), Индия | (в возрасте 72 лет)
Национальность | Индийский |
Занятия |
|
Годы активны | 1935–1976 |
Примечательная работа | Нирм (1966) |
Хосе Паскоал Фернандес (22 марта 1904 г. - 18 июля 1976 года), профессионально известный как JP Souzalin , был индийским драматургом, театральным режиссером , театральным продюсером , актером и певцом, известным своими работами в фильмах Конкани и Tiatr Productions. Названный « Сесил Б. Демилль с сцены Конкани », Фернандес был известен своими религиозными драмами , написав и направил 40 тиатров . Он был старшим тиатристом во время золотой фазы Тиатра с 1930 -х по 1970 -е годы. В то время, когда Саиб Роча , драматург Конкани, не смог продолжить из -за проблем со здоровьем, Фернандес и Алесисиньо де Кандолим взяли на себя большую часть ответственности за продюсирование игр Конкани.
Карьера
[ редактировать ]В городе Бомбей Фернандес стал ценным членом драматической компании Saib Rocha 's Union Jack. Первоначально известный своими актерскими способностями, Фернандес произвел незабываемое изображение Ромео Саиб Роша в « Ромео и Джульетте» , заслужив похвалу от зрителей. Впоследствии он снова очаровал зрителей своим выступлением в другом тиатре , взяв на себя роль персонажа по имени «Соузалин». Такова его блеск в этой роли, что он стал ласково известен под этим именем. В компании Саиб Рочи Фернандес начал исследовать свои таланты как драматург, пишущий свои собственные тиатры и переводя английские пьесы в Конкани . [ 1 ] Вскоре Фернандес вскоре стал популярным писателем, продюсером и режиссером в театральном сфере, вскоре он стал популярным писателем, продюсером и режиссером. Любой Тиатр , носящий его имя, гарантированно привлечет толпу, а зрители стекались, чтобы засвидетельствовать производство Фернандеса. С каждым новым тиатром Фернандес постоянно раздвигал границы и восхищал зрителей своим инновационным направлением и шагом . Некоторые сравнивали его с американским режиссером Сесилом Б. Демиллом из стадии Конкани , признав его огромный вклад и влияние. [ 2 ]
Карьера Фернандеса может похвастаться несколькими достижениями. Он проводит различие в том, чтобы быть первым продюсером и режиссером, который ставит три выступления в одном и том же Тиатре в один день, каждое шоу свидетельствует о распроданной аудитории. Этот подвиг был достигнут с его известным Тиатром Сэмом Фрэнсисом Ксавьером ( Сент -Фрэнсис Ксавье ), который украсил сцену театра Принцессы, Бхангвади в Бомбее 25 ноября 1969 года. [ 3 ] Это достижение не только установило запись в сообществе Конкани Тиатров , но и привлекла внимание на протяжении более широкого театрального ландшафта Бомбея и его окрестностей. [ 2 ] На протяжении всей своей карьеры Фернандес написал репертуар из 40 тиатров , в том числе такие работы, как мечта о Лиссабоне , Хем Ассам , Дадло Входд Во, Остори? (Человек велик или женщина?), Сайбиннихео Сит Духи ( семь скорбей Марии ), Пай, Туджич Тонддан Магон Гетеем , грустный Айморехо , Ниманнео Чер Восту (последние четыре вещи), Паичи Чук Во -Майчи? (Ошибка отца или мать?), Patkanchem Dar (The Door of Sin), Dev Bapachi Dhu , Oxench Kelear Sudrot Goem , Sezarnik Ho Go Dodlacho , Rasna ani Jacob (Расна и Джейкоб) Сонте , Хотти (Это я, родом из Mapuça ), Filomenanchem Sopon (Dream Filomena), Xeutteak Polloun Justis , Deko Xett, Uska Aurot (Смотри Шетт , Его женщина), Конде де Монте Крузо (граф Монте Крузо), Монте -Крузо Иисус Ани Иуда ( Иисус и Иисус и (граф Монте Крузо) Иуда ), PE. Агнель ( Падре Агнель ), Панч Мистер Хоркче (пять славных загадок ), Бхаг Джузечи Хорвонт , Сэм Фрэнсис Ксавье , Сант Антон ( Сент -Антони ), Тиклем Чеддум (девушка, родившаяся после трех последовательных мальчиков) и Аснорачо Кистуло? . [ 1 ]
Фернандес получил признание за свой тиатр (форма Гоа музыкального театра ) под названием Hem Asa Tem . Эта конкретная постановка достигла вехи, устроившись в общей сложности 27 раз в Театре Принцессы в Бомбее. Фернандес проводит отличие от того, чтобы быть единственным режиссером, который совершил такой подвиг с этим Тиатром в этом конкретном месте. Художественные усилия Фернандеса, в основном, были сосредоточены на религиозных темах , которые хорошо резонировали с аудиторией. Его тиатры получили широко распространенное признание и популярность. Одной из причин их успеха было тщательное внимание Фернандеса к деталям с точки зрения кастинга и направления. Он гарантировал, что в его постановках были представлены самые популярные актеры и актрисы на стадии Конкани, и он посвятил существенное время и усилия для репетиций и общего художественного направления. [ 2 ] Первоначально Фернандес ограничил свои выступления в Бомбее. Однако в январе 1965 года он начал значительную веху, представив свой T atatr Saibinnicheo Sat Dukhi впервые в Гоа. Это ознаменовало начало растущего влияния и популярности Фернандеса в Гоа. Позже в том же году он устроил в Гоа в Гоа , что еще больше укрепило свой статус в качестве высоко востребованного директора в регионе. [ 1 ] Saibinnicheo Sat Dukhi , показанный в Tiatrancho Jhelo , выделяется как одна из заметных работ Фернандеса. Эта религиозная драма исследует страдания Девы Марии и известна своим лирическим, мистическим и метафорическим языком . Тиатр рассказов, исторических событий объединяет элементы из библейских и вымышленных повествований, очаровывает аудиторию и предоставляя им убедительный и захватывающий драматический опыт, пишет Университета Гоа Андре Рафаэль Фернандес. профессор [ 3 ]
Вклад Фернандеса простирался за пределы режиссера. Он был известен как опытный дизайнер , широко признанный за его навыки в этой области. В своем стремлении к художественному росту Фернандес присутствовал на представлениях разнообразных театральных традиций, включая маратхи , гуджарати и пьесы Парси . Эта экспозиция позволила ему улучшить свой собственный шаблон и включить новые идеи в свои постановки. [ 3 ] Другим аспектом работы Фернандеса была его специализация в пении женских частей в песнях . Он обладал талантом для безупречного имитации женских голосов во время дуэтов. Многие из песен Фернандеса были записаны и выпущены на HMV Records , с «Goeant Kitem Xizta, Tem Mapxeam, Ponnje Ravon Dista», появившимся в роли популярного хита по всем Индии . [ 1 ] Влияние Фернандеса простиралось за пределы сцены. Во время своих визитов в Гоа он получил поддержку от местного сообщества, что привело к аншлаговым шоу, где бы он ни выступал. Он сыграл ключевую роль в представлении многочисленных актеров и актрис на стадию Конкани , способствуя росту и обогащению театрального ландшафта. Фернандес сыграл значительную роль в запуске карьеры Альфреда Роуз , певца. В дополнение к своей работе в театре, Фернандес продемонстрировал свои актерские навыки в фильме Конкани Нирман (1966). Он также отправился в туры со своей труппой, выступая как в Бомбее , так и в Гоа. [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]
Хосе Паскоал Фернандес родился 22 марта 1904 года, Кальвим , Альдона , Гоа , тогда был частью португальской Индии во время португальской империи . Он получил начальное образование на португальском языке в местной школе и проявил большой интерес к драме с юного возраста, организовав пьесы с участием детей. [ 3 ] Фернандес пережил раннюю потерю своего отца, и его мать столкнулась с значительными трудностями, воспитывая его. В поисках дальнейшего образования Фернандес отправился в Карачи, а затем в конечном итоге вернулся в Бомбей . В молодости он продемонстрировал находчивость, построив импровизированные этапы, используя деревянные скамейки и используя простыни в качестве штор для выступлений, которые он организовал. Именно в Бомбее он воспользовался возможностью продемонстрировать свой талант в качестве тиатриста , исполнителя в драматической традиции конкани , с Саиба Рочи . драматической компанией Союза Джека [ 1 ]
18 июля 1976 года Фернандес умер в Бомбее, Индия. Во время своей смерти он был в разгар создания нового сценария под названием Мисахи Бхетт ( Святая Месса ). [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Муниципальная корпорация Большого Мумбаи признала вклад Фернандеса, посвящая переулку в морских линиях как «JP Souzalin Marg». Кроме того, дорога, которая ведет к его родному городу, Калвим в Альдоне , Гоа, была названа в его честь. Хорошо принятый Тиатр Фернандеса , Сайбиннихео Сит Духи , был включен в публикацию Tiatrancho Jhelo Vol. 2 Гоа Конкани Академи . [ 1 ]
Фимография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания | Рефери |
---|---|---|---|---|
1966 | Нимер | [ 2 ] |
Выбранные сценические работы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания | Рефери |
---|---|---|---|---|
1935 | Ромео и Джульетта | Ромео | Профессиональный дебют | [ 2 ] |
1930 -е/1940 -е годы | Без названия Тиатр | Сузалин | ||
1965 | Сайбиннихео Сит Духи | Писатель/режиссер | [ 1 ] | |
Хем Асса | Писатель/режиссер | |||
1969 | Сэм Фрэнсис Ксавье | Писатель/продюсер/режиссер | [ 3 ] | |
Мечта о Лиссабоне | Писатель/режиссер | [ 2 ] | ||
DADLO VHODD VO OSTORI? | Писатель/режиссер | |||
Pai, Tujeach Tonddan Magon Ghetiem | Писатель/режиссер | |||
Грустный AmoRecho | Писатель/режиссер | |||
Нимонна Зимало | Писатель/режиссер | |||
Paichi Chuk Vo Maichi? | Писатель/режиссер | |||
Подключите DAR | Писатель/режиссер | |||
Dev Bapachi Dhu | Писатель/режиссер | |||
Кислото -келер Sudrot goem | Писатель/режиссер | |||
Sezarnik to go dodlacho | Писатель/режиссер | |||
Расна Годы Джейкоб | Писатель/режиссер | |||
ХОТТИ СОНГОТ | Писатель/режиссер | |||
AUM в Mapxenkar | Писатель/режиссер | |||
Filomenanchem Sopon | Писатель/режиссер | |||
Xeutteak Polloun Justis | Писатель/режиссер | |||
Deko Xett, Uska Aurot | Писатель/режиссер | |||
Граф Монте Круз | Писатель/режиссер | |||
Иисус Ани Иуда | Писатель/режиссер | |||
На. Агнель | Писатель/режиссер | |||
Панч Мистер Хоркче | Писатель/режиссер | |||
Бхаг Джузечи Хорвонт | Писатель/режиссер | |||
Сант Антон | Писатель/режиссер | |||
Тиклем Чеддум | Писатель/режиссер | |||
Ассерорачо Кистула | Писатель/режиссер | [ 1 ] | ||
Миши Бетт | Писатель | Окончательное производство; не завершен |
Выберите дискографию
[ редактировать ]- Goeant Kitem Xista, Time Mapxiam, Laying Ravon Dista
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Da Costa, Fausto V. (2019). ТИАТР 125 -й годовщина памятного объема . Панаджи, Гоа : Академия Тиатр Гоа . С. 13–14.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Мазарелло, Уилсон (2000). 100 лет конкани Тиатро . Правительство Гоа, Управление искусства и культуры. С. 33–36, 364–365. Архивировано из оригинала 2024-01-07 . Получено 2024-02-22 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Фернандес, Андре Рафаэль (2010). Когда шторы поднимаются-: Понимание яркого театра Конкани . Академия Тиатр Гоа. С. 137–138. ISBN 978-93-80739-01-4 Полем Архивировано из оригинала 2023-11-26 . Получено 2024-02-22 .