Jump to content

Реформа административного деления Китая

В последние годы раздавались призывы реформировать административное деление и уровни Китая , который определяется либо Китайской Народной Республикой (КНР; Китай), либо Китайской Республикой (Китайская республика; Тайвань).

Упразднение районных государственных учреждений представляет собой продолжающуюся реформу, направленную на устранение дополнительного уровня управления между уровнями округа и поселка . Также звучали призывы упразднить уровень префектур , а некоторые провинции передали часть полномочий, которыми в настоящее время обладают префектуры, округам, которыми они управляют. Раздаются также призывы сократить размеры провинций. Конечная цель состоит в том, чтобы сократить количество различных уровней администрации с пяти до трех (провинция, округ, деревня), уменьшив уровень коррупции , которая происходит между ними, и сократив количество государственных служащих для сокращения бюджета . Один из самых последних примеров произошел в 1998 году, когда правительство Китайской Республики , внесшее поправки в свою конституцию , сократило полномочия оставшихся двух из 35 провинций и передало свои обязанности властям городов и уездов . Исполнительный юань защитил правительства остальных провинций в 2018 году.

Хотя фактические предложения различаются в деталях, многие из них содержат следующие пункты:

Перерисовка провинций

[ редактировать ]

Нынешние границы провинций Китая в основном были проведены во времена династий Юань , Мин и Цин , и некоторые критикуют их как пережитки политики «разделяй и властвуй» , которая преобладала в те времена. Нынешние провинции часто преодолевают основные культурные и географические различия, охватывая территории, которые имеют мало общего. С другой стороны, многие культурные блоки, такие как дельта Янцзы , водораздел Хуай или земли Хакка , разделены границами, которые фактически не указывают на какие-либо географические или культурные различия. Сторонники перекройки границ провинций считают, что границы следует перерисовать, чтобы лучше отражать культурные и географические различия, что, в свою очередь, поможет уменьшить конфликты внутри провинций, способствовать региональному сотрудничеству и повысить административную эффективность.

Противники этого, с другой стороны, указывают на тот факт, что, несмотря на неравенство внутри провинций, эти границы оставались более или менее стабильными на протяжении многих столетий и составляют важную часть идентичности для всех китайцев. Оппоненты также сомневаются в том, что приведение границ провинций в соответствие с культурными границами действительно поможет развитию регионального сотрудничества или просто приведет к усилению регионализма .

Делаем провинции меньше

[ редактировать ]

Сторонники указывают на размер нынешних провинций, таких как Хэнань , Шаньдун и Сычуань , население каждой из которых составляет около 100 миллионов человек. Говорят, что такой огромный размер ложится ошеломляющим бременем на провинциальные правительства, что приводит к неэффективности и плохой реакции на нужды и желания простых людей , а также к неспособности сконцентрироваться на конкретных областях развития . Кроме того, некоторые сторонники сокращения провинций считают, что нынешний размер более крупных провинций дал им слишком много переговорных позиций с центральным правительством и отрицательно повлиял на территориальную целостность Китая.

Противники сокращения провинций полагают, что увеличение числа провинций просто повысит неэффективность правительственной бюрократии . Они также считают, что меньшие провинции затруднят координацию межрегиональных усилий и, как следствие, повлияют на экономическое развитие . Более того, они считают, что нынешние провинции являются важной частью идентичности отдельных китайцев и не должны подвергаться вмешательству.

Вариацией на эту тему является призыв увеличить количество муниципалитетов за счет выделения крупных городов из провинций, что, по сути, приведет к тому же эффекту. Недавнее создание провинции Хайнань (на территории Гуандуна ) и муниципалитета Чунцин (на территории Сычуани) можно рассматривать как эксперименты в этом направлении. Были сделаны предложения о предоставлении муниципального статуса таким городам, как Гуанчжоу , Нанкин , Ухань и Чэнду .

Упразднение уровня префектуры

[ редактировать ]

Это предложение в последнее время набрало довольно большую популярность. Причины основаны на истории префектур .

По конституции Китая провинции должны управлять округами напрямую, а префектуры (за исключением автономных) не упоминаются и не одобряются. Поэтому, когда первоначально создавались префектуры, они представляли собой неофициальный квазиуровень, помогающий провинциям управлять очень большим количеством округов. В результате префектуры (в отличие от провинций или округов) часто рассматриваются как не более чем бюрократические учреждения.

Тем не менее, конституция позволяет некоторым городам, которые являются конституционно гарантированным уровнем управления, быть «уровнем префектуры» (в том смысле, что они могут взять под себя окружающие округа), хотя первоначальное намерение, вероятно, имело лишь лишь ограниченный характер. лишь немногие очень крупные города в каждой провинции являются городами уровня префектуры , которые управляют только округами, расположенными в их ближайших пригородах. Остальная часть каждой провинции по-прежнему будет состоять из округов неофициальных префектур. (Такова была, по сути, общая ситуация до 90-х годов.)

Однако в последние годы наметилась тенденция к оптовой замене префектур городами уровня префектур. Это позволяет воспользоваться двусмысленностью формулировок конституции и, по сути, в одночасье превращает неофициальные префектуры в официальные уровни, одобренные конституцией. Этот процесс происходил очень быстро: большинство провинций теперь управляют всеми или большинством своих округов только через города префектурного уровня. Иными словами, в административную структуру «вставлен» дополнительный уровень власти.

Сторонники реформы говорят, что такой поворот событий подрывает всю административную структуру Китая, «пробираясь» на дополнительный уровень «из ниоткуда». Большее количество уровней, утверждают они, ведет к большей коррупции , увеличению государственных расходов, большей неэффективности и безделью, а также к большей дистанции между низами и правительством. Кроме того, они заявляют, что такое соглашение переоценивает столицы префектур (теперь они могут номинально и юридически претендовать на то, что они «будут» всей префектурой), и они утверждают, что это дало префектурам лицензию на истощение ресурсов, которые в противном случае пошли бы непосредственно в округа. Это, в свою очередь, усугубляет региональные конфликты и разрыв между богатыми и бедными. Кроме того, если провинции также будут сокращены (см. предложение выше), тогда останется еще меньше необходимости в существовании каких-либо префектур — в конце концов, они существуют только потому, что провинции слишком велики.

( Автономные префектуры , гарантированные конституцией, в основном освобождены от таких предложений.)

Противники этих изменений считают, что нереалистично ожидать каких-либо изменений в нынешних границах провинций, и, следовательно, префектуры останутся здесь, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Более того, они утверждают, что сам размер провинций (которые, по их мнению, не нужно сокращать) означает, что префектуры необходимы как промежуточный уровень. Наконец, они защищают создание городов на уровне префектур, утверждая, что это помогает стимулировать урбанизацию и совместное развитие целых регионов .

Хайнань и Чунцин, уже упомянутые выше как очевидные эксперименты по сокращению провинций, также можно рассматривать как эксперименты по упразднению префектур. На Хайнане есть два города префектурного уровня, но они контролируют только районы (т.е. свою собственную урбанизированную территорию); все округа Хайнаня находятся под прямым управлением провинции, без посредника на уровне префектуры. Чунцин, размером с провинцию (несмотря на свой статус муниципалитета), не имеет каких-либо промежуточных подразделений на уровне префектур.

Кроме того, провинции Чжэцзян , Фуцзянь , Хубэй и Хэнань инициировали ряд реформ, предоставляющих округам широкий спектр прав, которыми в настоящее время обладают префектуры.

Увеличение размеров округов и поселков.

[ редактировать ]

Упразднение районных государственных учреждений является частью этой реформы; Первоначально они создавались как промежуточный уровень, чтобы помочь округам справляться с очень большим количеством городов и поселков , в настоящее время они постепенно сокращаются, а города и поселки расширяются, чтобы частично заполнить их место. По сути, эта реформа уже проводится в большей части страны. Кроме того, есть предложения по объединению более мелких округов.

Сторонники этого подхода полагают, что огромный размер китайской бюрократии (и, следовательно, огромное количество ресурсов, которые она потребляет) обусловлен необычайным количеством округов и поселков — и они полагают, что это число можно сократить.

Противники этого подхода полагают, что плотность населения Китая означает, что для эффективного управления необходимы крошечные округа и поселки. Они также заявляют, что любые радикальные изменения в низовом правительстве окажут неблагоприятное воздействие на социальную стабильность .

В обход провинциальной иерархии

[ редактировать ]

Другая реформа заключается в том, чтобы определенные институты центрального правительства сформировали институты, которые полностью обходят ряд провинциальных иерархий. Моделью для этого служат федеральные учреждения Соединенных Штатов Америки , а цель состоит в том, чтобы предотвратить вмешательство провинций и местных властей в некоторые функции центрального правительства. Командования военных округов Народно -освободительной армии уже давно управляются таким образом именно для того, чтобы не допустить проведения местными чиновниками учений. контроль и влияние на армию. Одним из недавних примеров этой реформы стал Народный банк Китая , который в 1999 году упразднил все провинциальные и местные отделения, создав региональные округа, не соответствующие границам провинций. Аналогичная реформа была предложена для судебной системы с созданием окружных и окружных судов , которые не соответствуют границам провинций, чтобы уменьшить коррупцию и увеличить заработную плату правительства.

См. также

[ редактировать ]
  • Ян, Дали. Переделка китайского Левиафана: рыночный переход и политика управления в Китае . Издательство Стэнфордского университета, 2004.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ce1acd281f0a0389c6f7168c47cb7e9__1709624160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/e9/8ce1acd281f0a0389c6f7168c47cb7e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reform of the administrative divisions of China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)