Протей (водный транспорт)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Протей |
Оператор | Marine Advanced Robotics, Inc. ( Ричмонд, Калифорния ) |
Запущен | 2007 [2] |
Идентификация | в США Официальный номер 1195031 [1] |
Статус | на действительной службе, по состоянию на 2013 г. [update] |
Общие характеристики | |
Тип | Исследовательское судно |
Тоннаж | 51 GT [1] |
Смещение | 12 коротких тонн (с грузом) |
Длина | 95,2 футов (29,0 м) [1] |
Луч | 50 футов (15 м) [1] |
Глубина | 4 фута (1,2 м) [1] |
Движение | 2x Cummins Quantum серии QSB5.9 мощностью 355 л.с. |
Скорость | 30 узлов |
Диапазон | 3000 морских миль |
Емкость | Полезная нагрузка 2 коротких тонны |
Proteus — экспериментальный гидроцикл, разработанный компанией Marine Advanced Robotics, Inc. (ранее Marine Advanced Research). Это первое судно волнового адаптивного модульного типа (WAM-V). Судно разработал Уго Конти. Из-за использования четырех опор, соединяющих надстройку с выносными опорами, корабль получил прозвище «Корабль-паук» или «Лодка-паук». [3] Необычный дизайн привлек внимание общественности во время первых испытаний, еще до того, как у него появился регистрационный номер. [4]
Строительство
[ редактировать ]Протеус по конструкции похож на катамаран , поскольку он имеет двойной корпус и не имеет киля . Однако, в отличие от большинства катамаранов, надстройка не прикреплена жестко к корпусам. Судно использует титановые амортизаторы , чтобы путешествовать по волнам океана, а не сквозь них. Этот метод теоретически должен позволить ему двигаться быстрее по воде, сжигая при этом меньше топлива, однако ходовые испытания еще не завершены. провисание и провисание Также следует уменьшить .
Длина судна составляет 100 футов (30 м), а ширина - 50 футов (15 м), что обеспечивает относительно нормальный начальный коэффициент остойчивости 2:1. Его осадка колеблется больше, чем у традиционного корабля, но при половинной загрузке она составляет 8 дюймов (200 мм) на носу и 16 дюймов (410 мм) на корме . Благодаря ограниченной осадке корабля и надувному корпусу его можно вывести на берег без повреждений. корабля Мостик , грузовой трюм и четырехместное спальное место расположены в свисающей на четырех опорах каюте. Кабину можно опустить в воду на глубину 20 футов (6,1 м) и работать собственным ходом. Он был спроектирован таким образом, чтобы обеспечить возможность постановки на якорь морской части судна, а также возможность швартовки кабины в пристани для яхт .
Proteus армированных изготовлен из титана , алюминия и тканей . Водоизмещение корабля составляет 12 тонн при перевозке максимального груза в 2 тонны. Его выносные опоры вмещают 2000 галлонов топлива, которое приводит в действие два двигателя Cummins Marine Diesel Quantum Series QSB5.9 мощностью 355 л.с., расположенные на корме. [5]
пресс-релиз
[ редактировать ]7 сентября 2007 года Дэниел Баста, директор Национальных морских заповедников Национального океанографического и атмосферного управления , заявил, что «Протеус» — это волнообразное модульное судно (предназначенное для военного использования, биологических исследований, исследования океана и спасения на море ). Это легкий, недорогой и модульный корабль , который может преодолеть 5000 миль (8000 км) на 2000 британских галлонов (9100 л) дизельного топлива . «Протеус» сможет запускать и восстанавливать пилотируемые и беспилотные аппараты, а также участвовать в удаленных операциях с транспортными средствами. Его первое появление в Нью-Йорке является четвертым этапом тура, который начался в Сан-Франциско в январе и завершится в Вашингтоне, округ Колумбия. Уго Конти ( итальянский инженер и океанограф, спроектировавший «Протеус» ) и его жена Изабелла Конти являются соучредителями. компании Marine Advanced Robotics, Inc., расположенной в Ричмонде, штат Калифорния , которая создала Proteus за 1,5 миллиона долларов. Протеуса » Максимальная скорость « составляет 30 узлов (34,5 миль в час).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Протей» . Документация судна береговой охраны . НОАА по рыболовству . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ http://www.wam-v.com. Архивировано 21 марта 2013 г. на сайте Wayback Machine. Примеры приложений > Proteus . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ «Лодка-паук» . Яхтенный ежемесячный журнал . 24 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2007 г. Проверено 20 января 2007 г.
- ^ Питер Слит. «Лодка-паук оставляет вдоль берега любопытные пряди» . Такома Ньюс-Трибьюн . Архивировано из оригинала 15 января 2007 года . Проверено 20 января 2007 г.
- ^ Proteus Характеристики прототипа . Архивировано 18 сентября 2008 г. на Wayback Machine.