Сатурн АЛ-34
Сатурн /Люлька АЛ-34 — турбовинтовой турбовинтовой двигатель в для винтокрылых самолетов и самолетов, предложенный Советским Союзом начале 1990-х годов. В турбовинтовом варианте двигатель предлагался для легких самолетов, таких как . восьмиместный бизнес-самолет Су-86 [ 1 ] the Myasishchev M-101T Gzhel business jet, [ 2 ] РОС -Аэропрогресс Т-101 «Грач» , девятиместный самолет [ 3 ] его производный девятнадцатипассажирский самолет Т-108 «Золотой Орел», [ 4 ] и Круничева Т-511 «АИСТ-М». [ 5 ] В качестве турбовального АЛ-34 предлагался для установки на Ми-54. [ 6 ] и Казанский Ансат [ 7 ] вертолеты. Двигатель также рассматривался для нетрадиционных самолетов, таких как Ми-30 Л Винтоплан конвертоплан . [ 8 ] и это должен был быть вспомогательный двигатель для питания системы управления пограничным слоем и воздушной подушки на ЭКИП летающей тарелке ( самолет с летающим крылом ). [ 9 ]
АЛ-34 был одним из немногих двигателей, в которых использовался рекуператор для рекуперации и повторного использования отходящего тепла от сгорания. [ 10 ]
Двигатель выпускался в двух версиях. АЛ-34-1 представлял собой двигатель мощностью 550 лошадиных сил (410 кВт) в крейсерских условиях. [ 2 ] Он весил 363 фунта (165 кг), включая компактный рекуператор массой 88 фунтов (40 кг). АЛ-34-2 представлял собой двухконфигурационный двигатель мощностью 1100 л.с. (820 кВт), весом около 1200 фунтов (540 кг) и использовавший общую коробку передач в одном модуле. [ 11 ]
В октябре 2000 года компания Saturn/Lyulka подтвердила, что она все еще разрабатывает двигатель АЛ-34 в диапазоне мощности от 1000 до 1500 л.с. (от 750 до 1120 кВт) и работает с Kawasaki над применением стационарных силовых установок. [ 12 ] АЛ-34 будет стоить 200-240 тысяч долларов, а на завершение разработки потребуется около 22 миллионов долларов. [ 13 ] Еще в январе 2004 года двигатель все еще предлагался для Т-511 «АИСТ-М», производного от легкого многоцелевого самолета Круничева Т-411 Аист . [ 5 ] Однако АЛ-34 так и не поступил в производство.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ 10 ] [ 2 ] (только для АЛ-34-1)
Общие характеристики
- Тип: турбовальный или турбовинтовой с рекуператором.
- Длина: 1,609 м (5,28 футов; 1609 мм; 63,3 дюйма)
- Диаметр: 0,676 м (2,22 фута; 676 мм; 26,6 дюйма)
- Сухой вес: 165 кг (363 фунта)
Компоненты
- Компрессор:
- Вид топлива: ТС-1, Т-1, РТ, 25% [ 3 ]
- Масляная система: МК-32 (МС-20), 75%; МК-8П (МС-8П) [ 3 ]
Производительность
- Максимальная выходная мощность: Взлетная : 1000 л.с. (750 кВт); Круиз : 550 л.с. (410 кВт)
- Коэффициент двухконтурности : 6,15 [ 9 ]
- Удельный расход топлива : Крейсерский режим : 0,348 фунта/(л.с.⋅ч) (0,158 кг/(л.с.⋅ч); 0,212 кг/кВтч)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Джеррам, Майк (февраль 1991 г.). «Европейская переписка» . Flying: самый читаемый авиационный журнал в мире . Том. 118, нет. 2. С. 20–21. ISSN 0015-4806 .
- ^ Jump up to: а б с Zrelov, V. A. (2002). Отечественные ГТД. Основные параметры и конструктивные схемы (Часть 1) [Отечественные двигатели. Основные параметры и схемы конструкции. (Часть 1) Учебное пособие] (PDF) (Отчет) (на русском языке). Самарский государственный аэрокосмический университет . стр. 99–102. ISBN 5-7883-0210-2 . OCLC 1020674498 .
- ^ Jump up to: а б с Колокольников Г.; Чевкинов, В. (июнь 1992 г.). Выделен самолет Т-101 . Россия: Экономические и социальные вопросы. Отчет ФБИС: Центральная Евразия (Отчет). Отчет ФБИС. Том. ФБИС-УСР-92-127. Перевод Информационной службы зарубежного вещания (FBIS) (опубликовано 3 октября 1992 г.). стр. 29–31. hdl : 2027/uiug.30112001465522 .
{{cite report}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ Колганов В.; Сахаров, В. (апрель 1993 г.). Особое внимание уделено производству самолетов Т-108 . Россия: Экономические и социальные вопросы. Отчет ФБИС: Центральная Евразия (Отчет). Отчет ФБИС. Том. ФБИС-УСР-93-130. Перевод Информационной службы зарубежного вещания (FBIS) (опубликовано 7 октября 1993 г.). стр. 100-1 55–58. hdl : 2027/чел.30000008301206 .
{{cite report}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б Andrianov, Arnold; Polavsky, Yuri (January 19, 2004). " 'АИСТ-М' РАСПРАВЛЯЕТ КРЫЛЬЯ" ['AIST-M' spreads wings]. Крылья Родины [ Wings of the Motherland ] (in Russian). No. 1. pp. 3–7. ISSN 0130-2701 .
- ^ Kozlov, Dmitry (November 17, 2009). Пресс-конференция ОАО 'МВЗ им. М.Л.Миля,' посвященная 100-летию со дня рождения М.Л.Миля [Пресс-конференция ОАО «Московский вертолетный завод имени Миля», посвященная 100-летию со дня рождения М.Л. Миля]. AviaPort.ru (на русском языке) (опубликовано 20 ноября 2009 г.).
- ^ Карташов В.; Степанов, А. (2001). Доклад главного конструктора Казанского вертолетного завода: Особенности конструкции вертолета АНСАТ (PDF) (Отчет). hdl : 20.500.11881/1337 – через репозиторий документов Европейского вертолетного форума (ERF).
- ^ Mikheev, Vadim (October 2006). "Проект "винтоплана" Ми-30" [Project of hybrid helicopter-airplane Mi-30] (PDF) . промышленность - проект (industry - project). Взлёт: Национальный аэрокосмический журнал [ Take-off: National aerospace magazine ] (in Russian). No. 22. Translated by Pushkin, Pavel. pp. 18–19. ISSN 1819-1754 – via Nexis Uni.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Доусон, Дороти (29 июня – 5 июля 1994 г.). «Блюдце, полное тайн» . Подъемно-боди-ремесло. Рейс Интернешнл . Том. 145, нет. 4427. стр. 30–31. ISSN 0015-3710 . Гейл А16143330 .
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Колин Ф.; Массардо, Аристид Ф.; Роджерс, Колин; Стоун, Обри (май 2008 г.). «Рекуперированные газотурбинные авиационные двигатели, часть II: Конструктивные исследования двигателей после предварительных испытаний». Авиастроение и аэрокосмические технологии . 80 (3): 280–294. дои : 10.1108/00022660810873719 . ISSN 1748-8842 .
- ^ «Сатурн/Люлька диверсифицирует бизнес, чтобы справиться с экономическим кризисом в России» . Реформирование двигателестроительной отрасли России. Неделя авиации и космических технологий . Том. 136, нет. 13. 30 марта 1992. С. 44–46. ISSN 0005-2175 .
- ^ Nesterov, Victor (October 4, 2000). "ОАО 'А. Люлька-Сатурн' — без прикрас" [OJSC 'A. Lyulka-Saturn' - unvarnished]. Авиапанорама [ Aviapanorama ] (in Russian). No. 5. ISSN 1726-6173 .
- ^ "Готовы предложения по дальнейшему совершенствованию авиадвигателя Ал-34" [Proposals for further improvement of the Al-34 aircraft engine are ready] (in Russian). Finmarket News Agency. October 13, 2000.
Библиография
[ редактировать ]- График взлетной мощности SFC и взлетной мощности для вальных двигателей, Вик, 2013 г.
- Джеррам, Майк (май 1992 г.). «Европейская переписка» . Flying: самый читаемый авиационный журнал в мире . Том. 119, нет. 5. С. 42–43. ISSN 0015-4806 .