Jump to content

Сатурн АЛ-34

(Перенаправлено с АЛ-34 )

Сатурн /Люлька АЛ-34 — турбовинтовой турбовинтовой двигатель в для винтокрылых самолетов и самолетов, предложенный Советским Союзом начале 1990-х годов. В турбовинтовом варианте двигатель предлагался для легких самолетов, таких как . восьмиместный бизнес-самолет Су-86 [ 1 ] the Myasishchev M-101T Gzhel business jet, [ 2 ] РОС -Аэропрогресс Т-101 «Грач» , девятиместный самолет [ 3 ] его производный девятнадцатипассажирский самолет Т-108 «Золотой Орел», [ 4 ] и Круничева Т-511 «АИСТ-М». [ 5 ] В качестве турбовального АЛ-34 предлагался для установки на Ми-54. [ 6 ] и Казанский Ансат [ 7 ] вертолеты. Двигатель также рассматривался для нетрадиционных самолетов, таких как Ми-30 Л Винтоплан конвертоплан . [ 8 ] и это должен был быть вспомогательный двигатель для питания системы управления пограничным слоем и воздушной подушки на ЭКИП летающей тарелке ( самолет с летающим крылом ). [ 9 ]

АЛ-34 был одним из немногих двигателей, в которых использовался рекуператор для рекуперации и повторного использования отходящего тепла от сгорания. [ 10 ]

Двигатель выпускался в двух версиях. АЛ-34-1 представлял собой двигатель мощностью 550 лошадиных сил (410 кВт) в крейсерских условиях. [ 2 ] Он весил 363 фунта (165 кг), включая компактный рекуператор массой 88 фунтов (40 кг). АЛ-34-2 представлял собой двухконфигурационный двигатель мощностью 1100 л.с. (820 кВт), весом около 1200 фунтов (540 кг) и использовавший общую коробку передач в одном модуле. [ 11 ]

В октябре 2000 года компания Saturn/Lyulka подтвердила, что она все еще разрабатывает двигатель АЛ-34 в диапазоне мощности от 1000 до 1500 л.с. (от 750 до 1120 кВт) и работает с Kawasaki над применением стационарных силовых установок. [ 12 ] АЛ-34 будет стоить 200-240 тысяч долларов, а на завершение разработки потребуется около 22 миллионов долларов. [ 13 ] Еще в январе 2004 года двигатель все еще предлагался для Т-511 «АИСТ-М», производного от легкого многоцелевого самолета Круничева Т-411 Аист . [ 5 ] Однако АЛ-34 так и не поступил в производство.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из [ 10 ] [ 2 ] (только для АЛ-34-1)

Общие характеристики

Компоненты

  • Компрессор:
  • Вид топлива: ТС-1, Т-1, РТ, 25% [ 3 ]
  • Масляная система: МК-32 (МС-20), 75%; МК-8П (МС-8П) [ 3 ]

Производительность

  1. ^ Джеррам, Майк (февраль 1991 г.). «Европейская переписка» . Flying: самый читаемый авиационный журнал в мире . Том. 118, нет. 2. С. 20–21. ISSN   0015-4806 .
  2. ^ Jump up to: а б с Zrelov, V. A. (2002). Отечественные ГТД. Основные параметры и конструктивные схемы (Часть 1) [Отечественные двигатели. Основные параметры и схемы конструкции. (Часть 1) Учебное пособие] (PDF) (Отчет) (на русском языке). Самарский государственный аэрокосмический университет . стр. 99–102. ISBN  5-7883-0210-2 . OCLC   1020674498 .
  3. ^ Jump up to: а б с Колокольников Г.; Чевкинов, В. (июнь 1992 г.). Выделен самолет Т-101 . Россия: Экономические и социальные вопросы. Отчет ФБИС: Центральная Евразия (Отчет). Отчет ФБИС. Том. ФБИС-УСР-92-127. Перевод Информационной службы зарубежного вещания (FBIS) (опубликовано 3 октября 1992 г.). стр. 29–31. hdl : 2027/uiug.30112001465522 . {{cite report}}: Неизвестный параметр |agency= игнорируется ( помогите )
  4. ^ Колганов В.; Сахаров, В. (апрель 1993 г.). Особое внимание уделено производству самолетов Т-108 . Россия: Экономические и социальные вопросы. Отчет ФБИС: Центральная Евразия (Отчет). Отчет ФБИС. Том. ФБИС-УСР-93-130. Перевод Информационной службы зарубежного вещания (FBIS) (опубликовано 7 октября 1993 г.). стр. 100-1 55–58. hdl : 2027/чел.30000008301206 . {{cite report}}: Неизвестный параметр |agency= игнорируется ( помогите )
  5. ^ Jump up to: а б Andrianov, Arnold; Polavsky, Yuri (January 19, 2004). " 'АИСТ-М' РАСПРАВЛЯЕТ КРЫЛЬЯ" ['AIST-M' spreads wings]. Крылья Родины [ Wings of the Motherland ] (in Russian). No. 1. pp. 3–7. ISSN  0130-2701 .
  6. ^ Kozlov, Dmitry (November 17, 2009). Пресс-конференция ОАО 'МВЗ им. М.Л.Миля,' посвященная 100-летию со дня рождения М.Л.Миля [Пресс-конференция ОАО «Московский вертолетный завод имени Миля», посвященная 100-летию со дня рождения М.Л. Миля]. AviaPort.ru (на русском языке) (опубликовано 20 ноября 2009 г.).
  7. ^ Карташов В.; Степанов, А. (2001). Доклад главного конструктора Казанского вертолетного завода: Особенности конструкции вертолета АНСАТ (PDF) (Отчет). hdl : 20.500.11881/1337 – через репозиторий документов Европейского вертолетного форума (ERF).
  8. ^ Mikheev, Vadim (October 2006). "Проект "винтоплана" Ми-30" [Project of hybrid helicopter-airplane Mi-30] (PDF) . промышленность - проект (industry - project). Взлёт: Национальный аэрокосмический журнал [ Take-off: National aerospace magazine ] (in Russian). No. 22. Translated by Pushkin, Pavel. pp. 18–19. ISSN  1819-1754 – via Nexis Uni. {{cite magazine}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а б Доусон, Дороти (29 июня – 5 июля 1994 г.). «Блюдце, полное тайн» . Подъемно-боди-ремесло. Рейс Интернешнл . Том. 145, нет. 4427. стр. 30–31. ISSN   0015-3710 . Гейл   А16143330 .
  10. ^ Jump up to: а б Макдональд, Колин Ф.; Массардо, Аристид Ф.; Роджерс, Колин; Стоун, Обри (май 2008 г.). «Рекуперированные газотурбинные авиационные двигатели, часть II: Конструктивные исследования двигателей после предварительных испытаний». Авиастроение и аэрокосмические технологии . 80 (3): 280–294. дои : 10.1108/00022660810873719 . ISSN   1748-8842 .
  11. ^ «Сатурн/Люлька диверсифицирует бизнес, чтобы справиться с экономическим кризисом в России» . Реформирование двигателестроительной отрасли России. Неделя авиации и космических технологий . Том. 136, нет. 13. 30 марта 1992. С. 44–46. ISSN   0005-2175 .
  12. ^ Nesterov, Victor (October 4, 2000). "ОАО 'А. Люлька-Сатурн' — без прикрас" [OJSC 'A. Lyulka-Saturn' - unvarnished]. Авиапанорама [ Aviapanorama ] (in Russian). No. 5. ISSN  1726-6173 .
  13. ^ "Готовы предложения по дальнейшему совершенствованию авиадвигателя Ал-34" [Proposals for further improvement of the Al-34 aircraft engine are ready] (in Russian). Finmarket News Agency. October 13, 2000.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8dd7ea74667c8d5b0e3ee24f6cac2a74__1655678220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/74/8dd7ea74667c8d5b0e3ee24f6cac2a74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saturn AL-34 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)