Jump to content

ЕвроФАР

European Future Advanced Rotorcraft ( EuroFAR ) — предложенный конвертоплан , который разрабатывался в 1980-х и 1990-х годах. Это была совместная программа, предпринятая консорциумом EuroFAR, в который входили Aerospatiale , Agusta , Aeritalia , Messerschmitt-Bölkow-Blohm , Westland и Construcciones Aeronáuticas SA (CASA).

Работа над EuroFAR началась в середине 1980-х годов в ответ на инновационный Bell-Boeing V-22 Osprey , конвертоплан военного назначения. Отличительным отличием EuroFAR было то, что он в первую очередь ориентировался на гражданский рынок, хотя некоторые соображения были высказаны и в отношении его потенциальной военной операции. Программа была официально запущена в конце 1987 года при поддержке европейской программы технологических исследований «Эврика» . В начале 1994 года работа перешла ко второму этапу. К этому моменту консорциум уже знал о конкурирующем Bell BA609, а также о V-22; Интерес к другим платформам, таким как составные вертолеты , отвлек внимание от EuroFAR. В конце 1990-х годов работа была прекращена в пользу других инициатив.

Разработка

[ редактировать ]

В 1980-е годы различные производители аэрокосмической техники заинтересовались Bell-Boeing V-22 Osprey , конвертопланом, находящимся в разработке и предназначенным для использования военными США . [ 1 ] Несколько европейских производителей решили совместно разработать собственный конвертоплан гражданского назначения; эти амбиции привели к созданию в августе 1986 года консорциума EuroFAR , который был назван в честь предложенного ими самолета European Future Advanced Rotorcraft . [ 2 ] В состав консорциума входили французская компания Aerospatiale , итальянская Agusta и Aeritalia , немецкая Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB), британская Westland и испанская Construcciones Aeronáuticas SA (CASA). Из них лидерами стали Aerospatiale и August, обе компании имели значительный опыт проектирования и производства различных вертолетов. [ 1 ] [ 3 ] Первоначально компания British Aerospace также участвовала в программе, но к 1987 году отказалась от участия в программе V-22. [ 2 ]

EuroFAR задумывался как конвертоплан гражданского назначения, способный перевозить до 19 пассажиров на расстояние до 1000 км при движении с крейсерской скоростью 580 км/ч и максимальной высотой 7500 метров. [ 1 ] Что касается характеристик вертикального взлета, максимальный предел массы составлял десять тонн, четыре из которых составляли полезную нагрузку; менее строгий максимальный вес в 13 тонн будет разрешен только для операций с коротким взлетом. Расчетный расход топлива составил 1,2 кг на км полета. [ 1 ] Прогнозная стоимость конвертоплана, по данным консорциума, в 1,15 раза превышала стоимость обычных вертолетов сопоставимой грузоподъемности. [ 1 ]

Были предусмотрены различные потенциальные возможности использования конвертоплана, в том числе его потенциал для обслуживания центров городов напрямую через аэропорты, которые большинство обычных авиалайнеров не могли использовать, например, аэропорт Лондон-Сити . [ 2 ] Согласно одному из прогнозов, 93% всех продаж придется на морскую нефтегазовую отрасль, в то время как целых 40% прогнозируемых международных продаж EuroFAR должны были поступить на рынок Северной Америки . [ 4 ] Хотя он в первую очередь предназначался для гражданских операторов, компания Westland, в частности, стремилась продвигать EuroFAR также и для военных целей. Было проведено множество обсуждений с потенциальными военными операторами, одним из направлений которых, как сообщается, была противолодочная борьба . [ 2 ] Помимо самого конвертоплана, еще одной официальной целью программы была разработка различных технологий и инноваций, которые можно было бы перенести на другие самолеты и будущие проекты, в частности, на усовершенствование обычных винтокрылых машин. [ 5 ]

После создания консорциума группа заявила о своем намерении создать демонстратор технологии, для которого подавляющая часть финансирования первоначально будет предоставлена ​​в рамках европейской программы технологических исследований «Эврика» . [ 1 ] Фирмы-члены также внесли финансовый вклад, а также развивали свои предыдущие проекты. В январе 1987 года публично была представлена ​​модель предлагаемого EuroFAR. [ 1 ] Была надежда, что при достаточной поддержке демонстратор сможет полететь уже в 1991 году. Однако правительственные чиновники в значительной степени отнеслись к проекту уклончиво. [ 1 ]

В конце 1987 года программа была официально запущена. [ 5 ] Первый этап включал подробное предварительное исследование, экспериментальную работу по дополнению этого исследования и исследование рынка потенциального гражданского использования конвертоплана. Фаза 2, которая началась в начале 1994 года после того, как была продемонстрирована техническая осуществимость, представляла собой оценку промышленных и финансовых рисков, а также гражданских и военных последствий EuroFAR. [ 5 ] По мере приближения V-22 к серийному производству в 1990-х годах консорциум EuroFAR, как сообщается, почувствовал растущее давление с целью активизировать свои усилия по программе. [ 6 ]

Сообщается, что в конце 1990-х годов деятельность программы была возобновлена; Менеджер проектов Eurocopter Жан Рено заявил, что консорциум был обеспокоен потенциальной потерей продаж конкурирующего проекта конвертоплана Bell BA609 . [ 7 ] В течение следующих двух лет различные потенциальные конфигурации прошли испытания в аэродинамической трубе в Тулузе с использованием моделей в масштабе одной шестой, которые должны были помочь в определении окончательной конфигурации винтокрылого аппарата. [ 7 ] Еще в 1999 году запросы на финансирование проекта все еще поступали. Однако к июлю 1999 года, как сообщается, работа над EuroFAR была отодвинута в пользу других проектов; в частности, GKN Westland и Agusta подготовили запрос на финансирование в Европейскую комиссию для разработки составного демонстратора вертолетной технологии. Такое разделение внимания в конечном итоге привело к прекращению всех работ по EuroFAR. [ 8 ] [ 9 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные будущих авиационных и космических систем (1997), стр. 62, 65. [ 10 ] :  62 , 65

Общие характеристики

  • Экипаж: два пилота, один бортпроводник.
  • Вместимость: 30 пассажиров
  • Длина: 22,4 м (73 фута 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 14,6 м (47 футов 11 дюймов)
  • Максимальный взлетный вес: 15 000 кг (33 069 фунтов) СВВП: 13 650 кг (30 090 фунтов)
  • Силовая установка: 2 Pratt & Whitney PW300 турбовальных двигателя мощностью 3185 кВт (4271 л.с.) каждый.
  • Диаметр несущего винта: × 11,2 м (36 футов 9 дюймов)

Производительность

  • Крейсерская скорость: 620 км/ч (386 миль в час, 335 узлов)
  • Запас хода: 1230 км (764 миль, 664 миль) с максимальным стандартным топливом.
  • Скорость набора высоты: 11 м/с (2200 футов/мин)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Либераторе Фосколо (ноябрь 1987 г.). «Подробное описание конвертоплана ЕВРОФАР» (PDF) . Наука и технологии: Европа и Латинская Америка . Отчет JPRS. Том. JPRS-ELS-87-054. Перевод Информационной службы зарубежного вещания (FBIS) (опубликовано 17 декабря 1987 г.). Аэронавтика и Дифеса. стр. 4–5. Архивировано (PDF) из оригинала 1 июня 2022 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Гаваган, Хелен (1 октября 1987 г.). «Наклоняемся к новым авиационным рынкам. В США вооруженные силы скоро будут эксплуатировать самолеты, которые взлетают и приземляются как вертолеты, но летают как турбовинтовые двигатели. Сейчас Европа начинает проявлять интерес к технологиям для гражданского рынка» . Новый учёный . Том. 116, нет. 1580. стр. 38–43. ISSN   0028-6664 .
  3. ^ Андрес, Дж.; Хубер, Х.; Рено, Дж. (22–25 сентября 1986 г.). Конвертируемый самолет: ответ будущему? От европейских допросов до действий EuroFAR (PDF) . Европейский форум винтокрылой техники (12-е изд.). Гармиш-Партенкирхен, Германия. hdl : 20.500.11881/2983 . OCLC   256382680 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Тардиф, Кристель (1–7 марта 1993 г.). «Описаны технические особенности СВВП EUROFAR» . Западная Европа: Аэрокосмическая промышленность. Наука и технологии: Европа/Международный . Отчет JPRS. Том. JPRS-EST-93-010-L. Перевод Информационной службы зарубежного вещания (FBIS) (опубликовано 16 апреля 1993 г.). Воздух и космос /Международный авиационный журнал. стр. 12–13. hdl : 2027/nyp.33433017047170 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Ричард, Ив (февраль 1995 г.). «Глава Eurocopter France обрисовывает программу исследований и разработок» . Аэрокосмическая промышленность. Наука и технологии: Европа/Международный . Отчет JPRS. Том. JPRS-EST-95-014. Перевод Информационной службы зарубежного вещания (FBIS) (опубликовано 22 мая 1995 г.). Nouvelle Revue d'Aeronautique et d'Astronautique. стр. 3–9. hdl : 2027/nyp.33433016823936 .
  6. ^ «Под давлением усилий США EuroFAR набирает обороты». Вертолетные новости . Том. 21, нет. 16. 4 августа 1995 г. с. 1. ISSN   0363-8227 – через Factiva .
  7. ^ Перейти обратно: а б «Еврофар возобновляет работу над программой поворотно-винтовертных двигателей» . Рейс Интернешнл . 12 ноября 1997 г. с. 32. ISSN   0015-3710 .
  8. ^ Сарсфилд, Кейт (7 июля 1999 г.). «Европейский раскол по конкуренту конвертоплана В-22» . Рейс Интернешнл . п. 17. ISSN   0015-3710 .
  9. ^ Кингсли-Джонс, Макс (21 июля 1999 г.). «Консорциум Eurotilt добивается финансирования конвертоплана от ЕС» . Рейс Интернешнл . п. 17. ISSN   0015-3710 .
  10. ^ Нур, Ахмед К.; Веннери, Сэмюэл Л., ред. (1997). Будущие авиационные и космические системы . Прогресс космонавтики и воздухоплавания. Том. 172. ИСБН  1-56347-188-4 . OCLC   925203604 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d05ee86cd4b2e4bd0f660521fdc55d6__1723917480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/d6/8d05ee86cd4b2e4bd0f660521fdc55d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
EuroFAR - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)