Экспертиза
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Поиск экспертизы – это использование инструментов для поиска и оценки индивидуальной экспертизы . В сфере подбора персонала поиск опыта – это проблема поиска трудоспособных кандидатов с определенным необходимым набором навыков . Другими словами, это задача связать людей с областями знаний и, как таковая, является подзадачой поиска знаний (другой проблемой является профилирование знаний). [1]
Важность опыта
[ редактировать ]Можно утверждать, что человеческий опыт [2] более ценен, чем капитал, средства производства или интеллектуальная собственность. [ нужна ссылка ] Вопреки экспертным знаниям, все остальные аспекты капитализма сейчас являются относительно общими: доступ к капиталу является глобальным, как и доступ к средствам производства для многих областей производства. Интеллектуальная собственность может лицензироваться аналогичным образом. Более того, поиск экспертных знаний также является ключевым аспектом институциональной памяти , поскольку без экспертов институт фактически обезглавлен. Однако найти и «лицензировать» экспертные знания, являющиеся ключом к эффективному использованию этих ресурсов, по-прежнему гораздо сложнее, начиная с самого первого шага: поиска экспертных знаний, которым можно доверять.
До недавнего времени поиск экспертных знаний требовал сочетания индивидуальных, социальных и совместных практик, что в лучшем случае было бессистемным процессом. В основном это включало общение с людьми, которым доверяешь, и просьбу дать им рекомендации, при этом надеясь, что суждение об этих людях обосновано и что их ответы являются вдумчивыми.
За последние пятнадцать лет появился класс программного обеспечения для управления знаниями, призванный облегчить и улучшить качество поиска экспертных знаний, получивший название «системы поиска экспертных знаний». Это программное обеспечение варьируется от систем социальных сетей до баз знаний . Некоторые программы, например программы для социальных сетей, полагаются на то, что пользователи соединяются друг с другом, таким образом используя социальную фильтрацию в качестве «рекомендательных систем» .
На другом конце спектра находятся специализированные базы знаний , которые полагаются на экспертов для заполнения специализированного типа базы данных своими самостоятельно определяемыми областями знаний и вкладами и не полагаются на рекомендации пользователей. Гибриды, которые содержат контент, наполненный экспертами, в сочетании с рекомендациями пользователей, также существуют и, возможно, более ценны в этом отношении.
Другие базы экспертных знаний полагаются исключительно на внешние проявления экспертных знаний, называемые здесь «закрытыми объектами», например, влияние цитирования на научные статьи или подходы интеллектуального анализа данных , в которых сопоставляются многие из рабочих продуктов эксперта. Такие системы с большей вероятностью будут свободны от предвзятостей, вносимых пользователем (например, ResearchScorecard ), хотя использование вычислительных методов может привнести и другие предвзятости.
Существуют также гибридные подходы, в которых используются данные, генерируемые пользователями (например, профили участников), сигналы сообщества (например, рекомендации и подтверждения навыков) и персонализированные сигналы (например, социальная связь между пользователем поиска и результатами).
Примеры описанных выше систем приведены в таблице 1.
Таблица 1. Классификация систем определения экспертной базы
Тип | Домен приложения | Источник данных | Примеры |
---|---|---|---|
Социальные сети | Профессиональное общение | Созданные пользователями и сообществом | |
Научная литература | Выявление публикаций с наибольшим исследовательским воздействием | Создано третьей стороной |
|
Научная литература | Поиск экспертизы | Программное обеспечение | |
База знаний | База данных частной экспертизы | Созданный пользователем |
|
База знаний | Публично доступная база данных экспертиз | Созданный пользователем |
|
База знаний | База данных частной экспертизы | Созданные третьей стороной |
|
База знаний | Публично доступная база данных экспертиз | Созданные третьей стороной |
|
по блогам Поисковые системы | Созданные третьей стороной |
Технические проблемы
[ редактировать ]Использование систем поиска опыта приводит к ряду интересных проблем:
- Сопоставление вопросов неспециалиста с базой данных существующих знаний по своей сути затруднено, особенно когда в базе данных не хранятся необходимые знания. Эта проблема становится еще более острой по мере увеличения невежества со стороны неспециалистов из-за типичных проблем поиска, связанных с использованием ключевых слов для поиска неструктурированных данных , которые не семантически нормализованы, а также из-за различий в том, насколько хорошо эксперт настроил свои описательные страницы контента. Улучшенное сопоставление вопросов является одной из причин, почему сторонние семантически нормализованные системы, такие как ResearchScorecard и BiomedExperts, должны быть в состоянии предоставлять более качественные ответы на запросы пользователей, не являющихся экспертами.
- Избежание утомления экспертов из-за слишком большого количества вопросов/запросов пользователей системы (ссылка 1).
- Поиск способов избежать «игр» системы для получения неоправданного доверия к экспертным знаниям .
- Сделайте вывод об экспертных знаниях по неявным навыкам. Поскольку пользователи обычно не декларируют все имеющиеся у них навыки, важно сделать вывод о том, что их неявные навыки тесно связаны с явными. Этап вывода может значительно улучшить запоминание при поиске экспертных знаний.
Рейтинг экспертности
[ редактировать ]Средства классификации и ранжирования знаний (и, следовательно, экспертов) становятся незаменимыми, если число экспертов, возвращаемых запросом, превышает несколько. Это порождает следующие социальные проблемы, связанные с такими системами:
- Как можно объективно оценить экспертность? Возможно ли это вообще?
- Каковы последствия использования неструктурированных социальных оценок опыта, таких как рекомендации пользователей?
- Как отличить авторитетность как показатель компетентности от простой популярности , которая часто является функцией способности выражать свое мнение в сочетании с хорошим социальным чутьем?
- Каковы потенциальные последствия социальной или профессиональной стигмы, связанной с использованием авторитетных рейтингов, например, используемых в Technorati и ResearchScorecard?
- Как сделать рейтинг экспертности персонализированным для каждого отдельного пользователя? Это особенно важно для целей рекрутинга, поскольку, учитывая одни и те же навыки, рекрутеры из разных компаний, отраслей и мест могут иметь разные предпочтения в отношении кандидатов и их различных областей знаний. [3]
Источники данных для оценки экспертизы
[ редактировать ]Для вывода экспертных оценок использовались многие типы источников данных. Их можно разделить на общие категории в зависимости от того, измеряют ли они «необработанный» вклад, предоставленный экспертом, или к этим вкладам применяется какой-то фильтр.
Нефильтрованные источники данных, которые использовались для оценки опыта, в произвольном порядке:
- самооценка опыта работы на сетевых платформах
- обмен опытом через платформы
- рекомендации пользователей
- Билеты в службу поддержки: в чем была проблема и кто ее исправил
- почтовый трафик между пользователями
- документы, частные или в Интернете, особенно публикации
- веб-страницы, поддерживаемые пользователями
- отчеты (технические, маркетинговые и т.д.)
Отфильтрованные источники данных, то есть вклады, требующие одобрения третьих сторон (грантовых комитетов, рецензентов, патентного ведомства и т. д.), особенно ценны для измерения опыта таким образом, чтобы минимизировать предвзятость, возникающую из-за популярности или других социальных факторов:
- патенты , особенно если выданы
- научные публикации
- выданные гранты (о неудавшихся грантовых предложениях редко известно за пределами авторов)
- клинические испытания
- запуск продукта
- фармацевтические препараты
Подходы к созданию экспертного контента
[ редактировать ]- Руководство, выполненное либо самими экспертами (например, Skillhive), либо куратором (Expertise Finder)
- Автоматизировано, например, с использованием программных агентов (например, ExpertFinder от MIT) или комбинации агентов и человеческого курирования (например, ResearchScorecard).
- В поисковых системах промышленной экспертизы (например, LinkedIn) в функции ранжирования поступает множество сигналов, таких как контент, создаваемый пользователями (например, профили), контент, создаваемый сообществом (например, рекомендации и подтверждения навыков) и персонализированные сигналы (например, например, социальные связи). Более того, пользовательские запросы могут содержать множество других аспектов, требующих специальных знаний, например, местоположение, отрасли или компании. Таким образом, традиционные функции поиска информации , такие как сопоставление текста, также важны. Обучение ранжированию обычно используется для объединения всех этих сигналов в функцию ранжирования. [3]
Открытие соавтора
[ редактировать ]В академических кругах схожей проблемой является поиск соавторов, цель которого состоит в том, чтобы предложить исследователю подходящих соавторов. Хотя поиск опыта является асинхронной проблемой (работодатель ищет сотрудника), обнаружение соавторов можно отличить от поиска опыта, помогая установить более симметричные отношения (сотрудничество). Кроме того, хотя в экспертном поиске задача часто может быть четко охарактеризована, в академических исследованиях дело обстоит иначе, где будущие цели более размыты. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Балог, Кристиан (2012). «Поиск экспертизы». Основы и тенденции в области информационного поиска . 6 (2–3): 127–256. дои : 10.1561/1500000024 .
- ^ Ньеманзе, Икенна (2016). «Как на практике выглядит работа стратегического бизнес-партнера по управлению персоналом?» . Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Ха-Тук, Вьетнам; Венкатараман, Ганеша; Родригес, Марио; Синха, Шакти; Сундарам, Сентил; Го, Линь (2015). «Персонализированный поиск экспертных знаний в Linked In ». 2015 Международная конференция IEEE по большим данным (Big Data) . стр. 1238–1247. arXiv : 1602.04572 . дои : 10.1109/BigData.2015.7363878 . ISBN 978-1-4799-9926-2 . S2CID 12751245 .
- ^ Шлейер, Титус; Батлер, Брайан С.; Сон, Мэй; Спаллек, Хейко (2012). «Концептуализация и развитие исследовательских сетевых систем» . Транзакции ACM при взаимодействии компьютера и человека . 19 (1): 1–26. дои : 10.1145/2147783.2147785 . ПМЦ 3872832 . ПМИД 24376309 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Акерман, Марк и Макдональд, Дэвид (1998) «Просто поговори со мной: полевое исследование местоположения экспертных знаний» Материалы конференции ACM 1998 года по совместной работе, поддерживаемой компьютером .
- Хьюз, Гарет и Краудер, Ричард (2003) «Опыт разработки легко адаптируемых систем поиска знаний» Материалы конференции DETC 2003 .
- Мэйбери М., Д'Амор Р., Хаус Д. (2002). «Осведомленность об организационном опыте». Международный журнал взаимодействия человека и компьютера 14 (2): 199-217.
- Мэйбери М., Д'Амор Р., Хаус Д. (2000). Автоматизация поиска экспертов. Международный журнал управления технологическими исследованиями. 43(6): 12-15.
- Мэйбери М., Д'Амор Р. и Хаус Д. Декабрь (2001 г.). Экспертные заключения по виртуальным средам для совместной работы. Сообщения ACM 14 (12): 55-56. В Рагузе Дж. и Боченеке Г. (ред.). Специальный раздел, посвященный средам виртуального проектирования для совместной работы.
- Мэйбери М., Д'Амор Р. и Хаус Д. (2002). Автоматизированное обнаружение и картирование опыта. В книге Акерман М., Коэн А., Пайпек В. и Вульф В. (ред.). Помимо управления знаниями: обмен опытом. Кембридж: MIT Press.
- Мэттокс Д., М. Мэйбери и др. (1999). «Эксперт предприятия и открытие знаний». Материалы 8-й Международной конференции по взаимодействию человека и компьютера (HCI International 99) , Мюнхен, Германия.
- Тан Дж., Чжан Дж., Яо Л., Ли Дж., Чжан Л. и Су З. (2008) «ArnetMiner: извлечение и анализ академических социальных сетей». Материалы 14-й международной конференции ACM SIGKDD по открытию знаний и интеллектуальный анализ данных .
- Виаваква, А. (1999). «Агенты по месту проведения экспертиз». Материалы весеннего симпозиума AAAI по интеллектуальным агентам в киберпространстве 1999 года , Стэнфорд, Калифорния.