Тим Торн
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Тим Торн | |
---|---|
Псевдоним(а) | «Тигр» |
Рожденный | Атбара , Судан | 21 сентября 1942 г.
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | в. 1961–95 |
Классифицировать | Воздушный коммодор |
Команды | Полк Королевских ВВС (1993–95) Королевские ВВС Крэнвелл (1987–88) № II (AC) эскадрилья (1980–83) |
Награды | Крест ВВС Благодарность королевы за ценную службу в воздухе |
Коммодор авиации Тимоти Гейн Торн , AFC , FRAeS (родился 21 сентября 1942 года), часто известный как Тим Торн и по прозвищу «Тигр», является отставным офицером Королевских ВВС и до января 2010 года был пилотом и летным инструктором в 6 Air Experience Flight. в RAF Benson , Оксфордшир.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Торн родился в Атбаре , Судан, во время Второй мировой войны и посещал школу Ипсвича с 1953 по 1961 год. Сразу после окончания школы он представлял Саффолк на соревнованиях по крикету в малых графствах как «открывающий» быстрый боулер. В сентябре 1961 года он поступил в колледж Королевских ВВС в Крэнвелле на летного курсанта. Он окончил его с пилотским крылом в 1964 году, и по завершении курса повышения квалификации летчиков сразу после обучения он был выбран на должность летного инструктора.
Торн представлял RAF в регби и играл за регбийный клуб «Блэкхит» .
Карьера в РАФ
[ редактировать ]В мае 1966 года Торн катапультировался из своего самолета после столкновения в воздухе с четырьмя другими самолетами, в результате чего два самолета разбились на окраине Ноттингема. Торн представлял Великобританию в бобслее на зимних Олимпийских играх 1968 года в Гренобле , Франция. [ 1 ] На чемпионате Европы незадолго до Олимпийских игр он завоевал бронзу. По завершении своего тура летных инструкторов он начал серию туров по истребительной эскадрилье, начиная с января 1968 года. Затем последовали четыре тура Hawker Hunter : 8-я эскадрилья, базировавшаяся на базе ВВС Мухаррак , Бахрейн (1968–69), 4-я эскадрилья и № II. (AC) эскадрилья, базирующаяся в ВВС Великобритании в Гютерсло , Германия (1969–71) и 234-я эскадрилья, базирующаяся в ВВС Чивенор , Юго-Западная Англия, где он окончил курсы инструкторов по атаке пилотов. Получив звание командира эскадрильи в июле 1972 года, он отказался от возможности стать королевским конюшим , был откомандирован в британскую армию и присоединился к парашютному полку 16-й парашютной бригады, где совершил более ста спусков с парашютом, один из которых не удался. открыть учения по прыжкам с парашютом в землю Шлезвиг-Гольштейн. Тур был сокращен до посещения Индийского штабного колледжа службы обороны в Южной Индии в течение года в 1975 году.
После окончания колледжа штаба последовало возвращение к летным обязанностям на новом одноместном самолете Jaguar , сначала в качестве заместителя командира эскадрильи № 41 (F), базирующегося в Королевских ВВС Колтишолл , где он был награжден Королевской благодарностью за ценную службу в воздухе. .
Получив звание командира крыла в июле 1979 года, он закончил шестимесячный курс ведения воздушной войны в колледже Королевских ВВС в Крэнвелле, а затем в 1980 году принял на себя командование эскадрильей № II (AC), пилотируя Jaguar в Королевских ВВС в Лаарбрухе . Торн был первым и единственным пилотом «Ягуара», добившимся стопроцентного результата по стрельбе «воздух-земля» не менее чем в семи случаях, в четырех из которых обе пушки Адена с боекомплектом по 60 выстрелов в каждой одновременно произвели 120 попаданий на полигоне Нордхорн, Западной Германии и еще трое из одной пушки Адена произвели 60 выстрелов, достигнув 60 попаданий за каждый вылет. он был награжден Крестом ВВС . В декабре 1982 года [ 2 ] В январе 1983 года он передал командование второй эскадрильей (AC) командиру звена Хоару. [ 3 ] Его направили в Оперативное управление Министерства обороны , где он отвечал за будущее вооружение ВВС Великобритании по воздуху и земле, включая разработку нового ядерного оружия. В 1985 году он был назначен членом Королевского авиационного общества (FRAES).
Торн получил звание капитана группы и был назначен командиром станции Королевских ВВС Крэнвелл в сентябре 1987 года, после чего его сменил капитан группы ТЕЛ Джаррон. [ 4 ]
затем в 1990 году поступил в Королевский колледж оборонных исследований (RCDS) в Лондоне. Затем Торн получил назначение в штаб-квартиру учебного командования , а Штабной офицер (SASO) в штаб-квартире Королевских ВВС Германии в январе 1991 года. Он занимал этот пост до марта 1993 года, когда он стал первым командиром авиации, назначенным генерал-комендантом полка Королевских ВВС, одновременно занимая пост директора пожарной службы. [ 5 ] и руководитель отделения проректора ударного командования Королевских ВВС.
Девять жизней
[ редактировать ]![]() | Эта биография живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
Торн известен своими «9 жизнями» после того, как он пережил 10 крупных авиационных происшествий:
- 8 июля 1965 г. — реактивный проректор (XX549). С летным офицером Э. Хемпсоном вспыхнуло (реактивный двигатель остановился). Благополучно приземлился на авиабазе RAF Little Rissington.
- 26 мая 1966 г. — реактивный проректор. Пилот-офицер М. Седман (студент) катапультировался после столкновения в воздухе с четырьмя самолетами, стоявшими в строю недалеко от Ноттингема.
- 28 сентября 1967 г. — реактивный проректор. Пилот-офицер Массетт (Студент) приземлился только с заблокированными двумя колесами.
- 12 февраля 1969 г. — Хантер FR(10)(XE599). Приземлился без носового шасси в аэропорту Бахрейна.
- 27 мая 1969 г. — Хантер FR(10)(XF436). Самолет загорелся после взлета. Форс приземлился без двигателя.
- 28 июля 1969 г. — Хантер FR(10)(XF441). Заправлялся только один крыльевой топливный бак. Безопасная аварийная посадка.
- 11 мая 1970 г. — Хантер FR(10)(XF428). Двигатель самолета загорелся (остановился) через 300 футов (91 м) после взлета. Развернул самолет обратно к взлетно-посадочной полосе для приземления с выключенным рычагом управления (без двигателя).
- 24 мая 1974 г. - Бурундук (WZ877). У самолета Air Cadet заклинило двигатель. Вынужденная посадка на поле для гольфа.
- 10 сентября 1974 г., земля Шлезвиг-Гольштейн. Пережил спуск с парашютом с нераскрытым парашютом с самолета Hercules, летевшего ночью на высоте 650 футов (200 м).
- 13 декабря 1997 г. - у Bulldog (XX639) с Air Cadet произошел катастрофический отказ двигателя на высоте 350 футов (110 м) после взлета. Развернул самолет обратно для принудительной посадки на ответную взлетно-посадочную полосу.
Выход на пенсию
[ редактировать ]После того, как он преждевременно ушел из ВВС Великобритании, налетав более 8000 часов на одном месте и совершив в общей сложности 123 спуска с парашютом, Торн присоединился к De Beers в качестве главы службы безопасности алмазной компании с ответственностью по всему миру. В то же время в декабре 1995 года он присоединился к отделению добровольческого резерва (обучения) Королевских ВВС в звании летного офицера . [ 6 ] В декабре 1997 года он был награжден зеленой наградой за исключительные летные навыки и рассудительность во время полета с курсантом авиационного учебного корпуса (УВД) на самолете RAF Tutor. Он успешно совершил вынужденную посадку обратно на аэродром с высоты 350 футов после двигателя. вышел из строя, и пропеллер остановился. В 2003 году ему было присвоено звание летного лейтенанта. После 13 лет службы в ВВС Великобритании в 2008 году он был награжден кадетской медалью. В ноябре 2000 года вместе с столичной полиции летным отрядом он принимал активное участие в успешном пресечении попытки кражи. Выставка бриллиантов De Beers стоимостью 350 миллионов фунтов стерлингов ( Звезда тысячелетия и 11 уникальных голубых бриллиантов) в Dome Millennium в Гринвиче , Лондон. В 2005 году он ушел из De Beers в возрасте 60 лет и основал собственную консалтинговую компанию по безопасности, занимающуюся розничной торговлей ювелирными изделиями и алмазными/золотыми рудниками. В результате изменения политики Королевских ВВС в отношении максимального возраста пилотов Королевских ВВС он был вынужден прекратить полеты 31 января 2010 года, но продолжал заниматься консультированием до апреля 2019 года, когда он наконец вышел на пенсию в возрасте 77 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эванс, Хилари; Гьерде, Арильд; Хейманс, Йерун; Мэллон, Билл ; и др. «Олимпийские результаты Тима Торна» . Олимпийские игры на Sports-Reference.com . ООО "Спорт Референс" . Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «№49212» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1982 г. с. 27.
- ^ «Страницы боссов» . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 12 октября 2008 г.
- ^ http://www.rafweb.org/Stations/Station%20OCs-Lincs.htm
- ^ «Другие назначения РАФ_П» . Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 9 октября 2008 г.
- ^ «№54354» . Лондонская газета . 25 марта 1996 г. с. 4431.
- 1942 года рождения
- Живые люди
- Офицеры Королевских ВВС
- Люди из штата реки Нил
- Кавалеры Креста ВВС (Великобритания)
- Лауреаты Благодарности за заслуги в воздухе
- Члены Королевского авиационного общества
- Выпускники колледжа Королевских ВВС Крэнвелл
- Люди, получившие образование в Ипсвичской школе
- Британские бобслеисты-мужчины
- Олимпийские бобслеисты Великобритании.
- Бобслеисты на зимних Олимпийских играх 1968 года.