Jump to content

Тим Торн

Тим Торн
Псевдоним(а) «Тигр»
Рожденный ( 1942-09-21 ) 21 сентября 1942 г. (81 год)
Атбара , Судан
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы в. 1961–95
Классифицировать Воздушный коммодор
Команды Полк Королевских ВВС (1993–95)
Королевские ВВС Крэнвелл (1987–88)
№ II (AC) эскадрилья (1980–83)
Награды Крест ВВС
Благодарность королевы за ценную службу в воздухе

Коммодор авиации Тимоти Гейн Торн , AFC , FRAeS (родился 21 сентября 1942 года), часто известный как Тим Торн и по прозвищу «Тигр», является отставным офицером Королевских ВВС и до января 2010 года был пилотом и летным инструктором в 6 Air Experience Flight. в RAF Benson , Оксфордшир.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Торн родился в Атбаре , Судан, во время Второй мировой войны и посещал школу Ипсвича с 1953 по 1961 год. Сразу после окончания школы он представлял Саффолк на соревнованиях по крикету в малых графствах как «открывающий» быстрый боулер. В сентябре 1961 года он поступил в колледж Королевских ВВС в Крэнвелле на летного курсанта. Он окончил его с пилотским крылом в 1964 году, и по завершении курса повышения квалификации летчиков сразу после обучения он был выбран на должность летного инструктора.

Торн представлял RAF в регби и играл за регбийный клуб «Блэкхит» .

Карьера в РАФ

[ редактировать ]

В мае 1966 года Торн катапультировался из своего самолета после столкновения в воздухе с четырьмя другими самолетами, в результате чего два самолета разбились на окраине Ноттингема. Торн представлял Великобританию в бобслее на зимних Олимпийских играх 1968 года в Гренобле , Франция. [ 1 ] На чемпионате Европы незадолго до Олимпийских игр он завоевал бронзу. По завершении своего тура летных инструкторов он начал серию туров по истребительной эскадрилье, начиная с января 1968 года. Затем последовали четыре тура Hawker Hunter : 8-я эскадрилья, базировавшаяся на базе ВВС Мухаррак , Бахрейн (1968–69), 4-я эскадрилья и № II. (AC) эскадрилья, базирующаяся в ВВС Великобритании в Гютерсло , Германия (1969–71) и 234-я эскадрилья, базирующаяся в ВВС Чивенор , Юго-Западная Англия, где он окончил курсы инструкторов по атаке пилотов. Получив звание командира эскадрильи в июле 1972 года, он отказался от возможности стать королевским конюшим , был откомандирован в британскую армию и присоединился к парашютному полку 16-й парашютной бригады, где совершил более ста спусков с парашютом, один из которых не удался. открыть учения по прыжкам с парашютом в землю Шлезвиг-Гольштейн. Тур был сокращен до посещения Индийского штабного колледжа службы обороны в Южной Индии в течение года в 1975 году.

После окончания колледжа штаба последовало возвращение к летным обязанностям на новом одноместном самолете Jaguar , сначала в качестве заместителя командира эскадрильи № 41 (F), базирующегося в Королевских ВВС Колтишолл , где он был награжден Королевской благодарностью за ценную службу в воздухе. .

Получив звание командира крыла в июле 1979 года, он закончил шестимесячный курс ведения воздушной войны в колледже Королевских ВВС в Крэнвелле, а затем в 1980 году принял на себя командование эскадрильей № II (AC), пилотируя Jaguar в Королевских ВВС в Лаарбрухе . Торн был первым и единственным пилотом «Ягуара», добившимся стопроцентного результата по стрельбе «воздух-земля» не менее чем в семи случаях, в четырех из которых обе пушки Адена с боекомплектом по 60 выстрелов в каждой одновременно произвели 120 попаданий на полигоне Нордхорн, Западной Германии и еще трое из одной пушки Адена произвели 60 выстрелов, достигнув 60 попаданий за каждый вылет. он был награжден Крестом ВВС . В декабре 1982 года [ 2 ] В январе 1983 года он передал командование второй эскадрильей (AC) командиру звена Хоару. [ 3 ] Его направили в Оперативное управление Министерства обороны , где он отвечал за будущее вооружение ВВС Великобритании по воздуху и земле, включая разработку нового ядерного оружия. В 1985 году он был назначен членом Королевского авиационного общества (FRAES).

Торн получил звание капитана группы и был назначен командиром станции Королевских ВВС Крэнвелл в сентябре 1987 года, после чего его сменил капитан группы ТЕЛ Джаррон. [ 4 ]

затем в 1990 году поступил в Королевский колледж оборонных исследований (RCDS) в Лондоне. Затем Торн получил назначение в штаб-квартиру учебного командования , а Штабной офицер (SASO) в штаб-квартире Королевских ВВС Германии в январе 1991 года. Он занимал этот пост до марта 1993 года, когда он стал первым командиром авиации, назначенным генерал-комендантом полка Королевских ВВС, одновременно занимая пост директора пожарной службы. [ 5 ] и руководитель отделения проректора ударного командования Королевских ВВС.

Девять жизней

[ редактировать ]

Торн известен своими «9 жизнями» после того, как он пережил 10 крупных авиационных происшествий:

8 июля 1965 г. — реактивный проректор (XX549). С летным офицером Э. Хемпсоном вспыхнуло (реактивный двигатель остановился). Благополучно приземлился на авиабазе RAF Little Rissington.
26 мая 1966 г. — реактивный проректор. Пилот-офицер М. Седман (студент) катапультировался после столкновения в воздухе с четырьмя самолетами, стоявшими в строю недалеко от Ноттингема.
28 сентября 1967 г. — реактивный проректор. Пилот-офицер Массетт (Студент) приземлился только с заблокированными двумя колесами.
12 февраля 1969 г. — Хантер FR(10)(XE599). Приземлился без носового шасси в аэропорту Бахрейна.
27 мая 1969 г. — Хантер FR(10)(XF436). Самолет загорелся после взлета. Форс приземлился без двигателя.
28 июля 1969 г. — Хантер FR(10)(XF441). Заправлялся только один крыльевой топливный бак. Безопасная аварийная посадка.
11 мая 1970 г. — Хантер FR(10)(XF428). Двигатель самолета загорелся (остановился) через 300 футов (91 м) после взлета. Развернул самолет обратно к взлетно-посадочной полосе для приземления с выключенным рычагом управления (без двигателя).
24 мая 1974 г. - Бурундук (WZ877). У самолета Air Cadet заклинило двигатель. Вынужденная посадка на поле для гольфа.
10 сентября 1974 г., земля Шлезвиг-Гольштейн. Пережил спуск с парашютом с нераскрытым парашютом с самолета Hercules, летевшего ночью на высоте 650 футов (200 м).
13 декабря 1997 г. - у Bulldog (XX639) с Air Cadet произошел катастрофический отказ двигателя на высоте 350 футов (110 м) после взлета. Развернул самолет обратно для принудительной посадки на ответную взлетно-посадочную полосу.

Выход на пенсию

[ редактировать ]

После того, как он преждевременно ушел из ВВС Великобритании, налетав более 8000 часов на одном месте и совершив в общей сложности 123 спуска с парашютом, Торн присоединился к De Beers в качестве главы службы безопасности алмазной компании с ответственностью по всему миру. В то же время в декабре 1995 года он присоединился к отделению добровольческого резерва (обучения) Королевских ВВС в звании летного офицера . [ 6 ] В декабре 1997 года он был награжден зеленой наградой за исключительные летные навыки и рассудительность во время полета с курсантом авиационного учебного корпуса (УВД) на самолете RAF Tutor. Он успешно совершил вынужденную посадку обратно на аэродром с высоты 350 футов после двигателя. вышел из строя, и пропеллер остановился. В 2003 году ему было присвоено звание летного лейтенанта. После 13 лет службы в ВВС Великобритании в 2008 году он был награжден кадетской медалью. В ноябре 2000 года вместе с столичной полиции летным отрядом он принимал активное участие в успешном пресечении попытки кражи. Выставка бриллиантов De Beers стоимостью 350 миллионов фунтов стерлингов ( Звезда тысячелетия и 11 уникальных голубых бриллиантов) в Dome Millennium в Гринвиче , Лондон. В 2005 году он ушел из De Beers в возрасте 60 лет и основал собственную консалтинговую компанию по безопасности, занимающуюся розничной торговлей ювелирными изделиями и алмазными/золотыми рудниками. В результате изменения политики Королевских ВВС в отношении максимального возраста пилотов Королевских ВВС он был вынужден прекратить полеты 31 января 2010 года, но продолжал заниматься консультированием до апреля 2019 года, когда он наконец вышел на пенсию в возрасте 77 лет.

  1. ^ Эванс, Хилари; Гьерде, Арильд; Хейманс, Йерун; Мэллон, Билл ; и др. «Олимпийские результаты Тима Торна» . Олимпийские игры на Sports-Reference.com . ООО "Спорт Референс" . Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
  2. ^ «№49212» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1982 г. с. 27.
  3. ^ «Страницы боссов» . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 12 октября 2008 г.
  4. ^ http://www.rafweb.org/Stations/Station%20OCs-Lincs.htm
  5. ^ «Другие назначения РАФ_П» . Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 9 октября 2008 г.
  6. ^ «№54354» . Лондонская газета . 25 марта 1996 г. с. 4431.
Военные офисы
Предшественник
Р. Фаулер
Офицер, командующий II (AC) эскадрильей
1980–1983
Преемник
Ф.Дж. Хоар
Предшественник Генерал-комендант полка Королевских ВВС
1993–1995
Преемник
Я Макнил
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f4d9297aac7ecc0c4e6a7cc6168b01f__1720961520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/1f/8f4d9297aac7ecc0c4e6a7cc6168b01f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tim Thorn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)