Бернард 200
Бернард 200 | |
---|---|
![]() | |
201 Т | |
Роль | 3-4-местный туристический самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Компания Bernard Aircraft (SAB) |
Дизайнер | Сигизмон-Жорж Брунер |
Первый полет | 1 декабря 1932 г. |
Количество построенных | 4 |
Bernard 200 T (T от Tourisme ) был первым из серии французских легких туристических самолетов начала 1930-х годов. Одномоторные и трех- или четырехместные, это были с высоким свободнонесущим крылом монопланы . Было построено четыре Bernard 200 T, которые впоследствии модифицировались в три дополнительных варианта.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Bernard 200 были единственной попыткой компании проникнуть на растущий рынок туристических самолетов 1930-х годов. Это были чистые одномоторные свободнонесущие высокопланы с тщательно продуманной кабиной для потенциальных покупателей. [ 1 ]
В плане крылья имели прямые передние кромки и сужающиеся к задним . Это были металлические конструкции, построенные на основе двух лонжеронов и покрытые тканью . Были установлены полноразмахные элероны с закрылками , встроенными во внутренние 1,5 м (4 фута 11 дюймов). Хвостовое оперение было прямым, стреловидным только по передней кромке; все их рулевые поверхности были сбалансированы и снабжены триммерами . Плоский фюзеляж квадратного сечения за кабиной был построен на основе четырех дюралюминиевых лонжеронов , обтянутых тканью и сужающихся назад. [ 1 ]
Кабина имела сварную стальную конструкцию и была облицована дюралюминием. По обеим сторонам были двери для доступа к двум передним сиденьям и третья дверь, по левому борту, к одному заднему сиденью; фюзеляж располагался достаточно близко к земле, чтобы даже пассажиры на передних сиденьях могли войти в кабину без ступни. Кабина длиной 2 м (6 футов 7 дюймов), шириной 1 м (3 фута 3 дюйма) и высотой 1,2 м (3 фута 11 дюймов) освещалась двумя парами боковых окон и тремя по длине каюты целлонами . крытые мансардные окна. Приборная панель была хорошо оборудована, а интерьер кабины выполнен в стиле роскошного автомобиля того времени. За кабиной имелось внутреннее доступное пространство для багажа. [ 1 ]
Bernard 200 T был оснащен перевернутым четырехцилиндровым поршневым двигателем с воздушным охлаждением de Havilland Gipsy III мощностью 89 кВт (120 л.с.) , приводившим в движение двухлопастной воздушный винт, расположенный под защелкивающимся дюралюминиевым капотом, который открывался как капот автомобиля . Его шасси с фиксированным хвостовым колесом имело аэродинамически чистые консольные основные стойки, каждая из которых состояла из одной конической балки с добавленными к ее передней и задней кромкам обтекателями . Эти стойки устанавливались на фюзеляже сразу за передними дверями и на высоте подоконника, с пневматическими демпферами внутри салона за передними сиденьями; такое расположение привело к низкому фюзеляжу и облегчению доступа. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Bernard 200 T впервые поднялся в воздух 1 декабря 1932 года, пилотируемый Роджером Батистом в Виллакубле . В то же время второй прототип был выставлен на стенде Бернара на 13-м Салоне аэронавтики , проходившем в Гран-Пале в Париже . Батист погиб в марте 1933 года во время демонстрации пилотажа 201 T, впервые совершившего полет в январе того же года, в результате крушения, вызванного флаттером крыла. [ 1 ]
До этой аварии Бернар надеялся получить заказ на 25 201 самолет от Armée de l'Air, но это не было выполнено. Уцелевшие три самолета серии 200 в основном летали у частных владельцев, хотя один какое-то время принадлежал аэроклубу Ардеша . По крайней мере один оставался в эксплуатации до середины 1939 года. Один 207 был подготовлен в 1933 году для перелета через Африку через Мадагаскар к мысу Доброй Надежды . F-AMGS достигли Нигера, но в этот момент лидеру Рене Маршессо пришлось вернуться во Францию по личным причинам, и самолет последовал за ним под управлением его товарищей. В 1934 году еще 207 самолетов, F-AMOS , также вылетели в Африку в компании двух других самолетов Аэроклуба Орана , преодолев около 8000 км (5000 миль) до Нигера. Этот самолет ранее участвовал в 12-часовых соревнованиях на выносливость в Анже , проходивших в начале июля 1933 года, хотя он занял только 12-е место из 17, преодолев 1824 км (1133 мили) со средней скоростью 152 км/ч (94 мили в час). [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]Данные Лирона [ 1 ]
- 200 Т
- 89 кВт (120 л.с.) de Havilland Gipsy III, 3 места. 4 построено
- 200 ТС
- Как 200 T, но с предкрылками передней кромки.
- 201 Т
- мощностью 97 кВт (130 л.с.) Двигатель de Havilland Gipsy Major I . 3 места. 2 переделаны из 200 Ц.с. Первый полет совершил 12 января 1933 года.
- 202 Т
- Незастроенный вариант с двигателем Chaise 4A мощностью 75 кВт (101 л.с.) .
- 203 Т
- Незастроенный вариант с двигателем Chaise 4B мощностью 90 кВт (120 л.с.) .
- 204 Т
- Незастроенный вариант с Renault 4P мощностью 90 кВт (120 л.с.) двигателем
- 205 Т
- Как 201 Т с 4 сиденьями и 3-лопастным винтом. 1 конвертирован из 201 Т.
- 207 Т
- Как 205 Т с усиленным крылом и оборудованием для большей дальности полета; незначительное увеличение веса. 2-лопастной винт. 2 переоборудованы из 201 Ц.
- 210 Т
- Незастроенный вариант с двигателем de Havilland Gipsy Major Ic мощностью 100 кВт (140 л.с.) . 4 места, нацелены на британский рынок.
- 510 Т
- Незастроенный 3-местный вариант 210 T с двигателем de Havilland Gipsy Major I мощностью 101 кВт (135 л.с.) . [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (201 Т)
[ редактировать ]Данные Лирона [ 1 ]
Общие характеристики
- Вместимость: 3
- Длина: 8,18 м (26 футов 10 дюймов)
- Размах крыльев: 11,9 м (39 футов 1 дюйм)
- Высота: 2,00 м (6 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 17,00 м 2 (183,0 кв. футов)
- Вес пустого: 690 кг (1521 фунт)
- Полная масса: 1030 кг (2271 фунт)
- Силовая установка: 1 × de Havilland Gipsy Major III 4-цилиндровый инвертированный с воздушным охлаждением рядный двигатель , 101 кВт (135 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 193 км/ч (120 миль в час, 104 узла)
- Дальность: 700 км (430 миль, 380 миль)
- Практический потолок: 5500 м (18000 футов)
- Подъемная сила к лобовому сопротивлению: 14,5
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]
- Лирон, Жан (1990). Самолеты Бернарда . Коллекция Докавиа. Полет. 31. Париж: Издания Ларивьер. ISBN 2-84890-065-2 .