NOAAS Томас Джефферсон
NOAAS Томас Джефферсон (S 222), 2022 год.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Литтлхейлс |
Тезка | Джордж Вашингтон Литтлхейлз |
Строитель | Halter Marine, Inc., Мосс-Пойнт, Миссисипи. |
Заложен | 25 октября 1989 г. |
Запущен | 14 февраля 1991 г. |
Завершенный | 10 января 1992 г. (доставлен ВМС США) |
Идентификация | Номер ИМО : 8892033 |
Судьба | Передан NOAA 3 марта 2003 г. |
Примечания | Служил в командовании морских перевозок ВМС США в качестве USNS Littlehales (T-AGS-52), 1992–2003 гг. |
Соединенные Штаты | |
Имя | Томас Джефферсон |
Тезка | Томас Джефферсон (1743-1826), третий президент Соединенных Штатов (1801-1809), который в 1807 году санкционировал Исследование побережья , самую раннюю организацию-предшественницу Национального управления океанических и атмосферных исследований (НОАА). |
Владелец | НОАА |
Оператор | НОАА |
Приобретенный | 3 марта 2003 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 июля 2003 г. |
Порт приписки | Норфолк, Вирджиния |
Идентификация |
|
Статус | Действует в составе Атлантического флота NOAA. |
Общие характеристики | |
Тип | Гидрографическое исследовательское судно |
Тоннаж | 1466 тонн (брутто) |
Смещение | 2000 тонн (загружено) |
Длина | 208,0 футов (63,4 м) |
Луч | 45,0 футов (13,7 м) |
Черновик | 14,0 футов (4,3 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | Один General Motors EMD12-645F7B с турбонаддувом, частота вращения 900 об/мин дизельный двигатель , один крейсерский дизель Detroit Diesel 6V92N, один винт |
Скорость |
|
Диапазон | 19 200 морских миль (35 600 км; 22 100 миль) |
Выносливость | 45 дней |
Лодки и пристань судно перевозилось | Два исследовательских катера длиной 29,0 футов (8,8 м), одна надувная лодка с жестким корпусом длиной 23,75 футов (7,24 м) ( «Зодиак» ), 1 исследовательский дрон iX Blue Drix USV. |
Дополнить | 19 членов экипажа, 4 лицензированных инженера , 8 корпуса NOAA офицеров и до 6 технических специалистов по гидрографическим исследованиям. |
Датчики и системы обработки | 3 Многолучевых эхолота Kongsberg EM2040 , 1 Многолучевой Kongsberg EM712 , 3 Гидролокатор бокового обзора Edgetech , 3 Гидролокатор бокового обзора Klien , 1 Профилометр подводного дна Kudo |
Вооружение | НИКТО |
Самолет перевезен | 5 дронов |
Примечания | 1200 киловатт Электрическая мощность |
NOAAS Thomas Jefferson (S 222) — Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA), гидрографическое исследовательское судно находящееся в эксплуатации с 2003 года. Корабль был построен для ВМС США под названием USNS Littlehales (T-AGS-52) и является одним из двух новых прибрежные гидрографические исследовательские суда с 1992 года до передачи NOAA в 2003 году, когда они были названы в честь отца-основателя и третьего президента США Томаса Джефферсона .
USNS Литтлхейлс
[ редактировать ]Третий [ примечание 1 ] Гидрографическое исследовательское судно, названное в честь математика, океанографа и инженера-строителя Джорджа Вашингтона Литтлхейлза , было заложено как ВМС США USNS Littlehales (T-AGS-52) 25 октября 1989 года компанией Halter Marine, Inc. в Моссе. Пойнт , Миссисипи . Спущен на воду 14 февраля 1991 года, передан ВМФ 10 января 1992 года. Корабль эксплуатировался Военным командованием морских перевозок с контрактным экипажем Военно-морского океанографического управления , которое выделило военный и гражданский гидрографический отряд для проведения прибрежных исследований. [ 1 ] [ 2 ] Корабль стал вторым гидрографическим кораблем этого типа, первым из которых был USNS John McDonnell (T-AGS-51) . [ 3 ]
Эти два корабля заменили гораздо более крупные ВМС США суда прибрежной гидрографической разведки USNS Chauvenet (T-AGS-29) и USNS Harkness (T-AGS-32) . Новые суда были примерно вдвое короче тех больших исследовательских кораблей, у которых было два, а не четыре исследовательских катера. Численность экипажа по контракту составляла 24 человека вместо 70 для более крупных кораблей, а гражданский гидрографический отряд военных и военно-морского океанографического управления можно было уменьшить с 80 до 10. С использованием системы глобального позиционирования (GPS) для навигации и современного многолучевого гидролокатора мелководья ( SIMRAD EM100), а также обновленное компьютерное оборудование и программное обеспечение для обработки данных. Ожидалось, что корабли будут работать 24 часа в сутки, семь дней в неделю, собирая больше данных о промерах на милю, чем старые корабли, в прибрежных районах на глубинах до 600 м (328 саженей; 1969). футов). [ 1 ]
Операции
[ редактировать ]Литтлхейлз проводил гидрографические исследования во внутренних водах для поддержки миссий ВМФ, а также в международных и зарубежных водах в поддержку требований картографии, картографии и геодезии (MC&G) Национального агентства геопространственной разведки и его предшественницы, Оборонного картографического агентства. Эти требования MC&G поддерживают все военные операции, а также гражданские моряки с продукцией за пределами территориальных вод США, за составление карт которой отвечает NOAA. [ 4 ]
Примеры таких гидрографических исследований, включающих сбор информации о приливах и текущей информации, а также глубинах, включают завершение в 1994 году исследований побережья Албании , которые оказались ценными для военно-морских операций во время войн, последовавших за распадом Югославии . [ 5 ] В 1999 году судно обследовало побережье Иордании, включая детальное обследование порта Акаба . [ 6 ] В 2001 году Литтлхейлс обследовал гавань и приблизился к Дакару, Сенегал , и рано утром 14 мая стал жертвой мелкого пиратства, когда вахта заметила небольшую лодку с восемью людьми, которая ускорилась, а затем обнаружилось, что шесть швартовочных тросов отсутствуют. [ 7 ] [ 8 ]
Примеры операций во внутренних водах включают исследования с 29 октября 2001 г. по 28 января 2002 г. района залива Кингс, штат Джорджия, и подходов к реке Сент-Мэрис . Несекретные выдержки из секретных исследований, проведенных на военно-морской базе подводных лодок Кингс-Бэй, были предоставлены NOAA, которое провело исследования, чтобы заполнить пробелы. [ 9 ] Корабль также участвовал в испытаниях и оценке новых систем. Примером могут служить работы с глубоководной платформой для каротажа с гидрографическими приборами и навигацией (ДЕЛЬФИН), полупогружным аппаратом с дизельным двигателем для съемки. Лаборатории военно-морских исследований (NRL) было поручено оценить машину совместно с Национальным управлением океанических и атмосферных исследований, Военно-морским океанографическим управлением и Канадской гидрографической службой. Littlehales , NOAAS Whiting (S 329) и DOLPHIN обследовали части Норфолкского каньона в 62 морских милях (71 миль; 115 км) от мыса Чарльз , штат Вирджиния. [ 10 ]
Трансфер в НОАА
[ редактировать ]Корабль был исключен из Регистра военно-морских судов 27 февраля 2003 года и передан NOAA 3 марта 2003 года. [ 2 ]
NOAAS Томас Джефферсон
[ редактировать ]Корабль был принят в состав Атлантического флота NOAA как NOAAS Thomas Jefferson (S 222) 8 июля 2003 года в Норфолке , штат Вирджиния , в качестве замены исследовательского корабля NOAAS Whiting ( S 329) . Джефферсона является Томаса Портом приписки Норфолк.
Thomas Jefferson , «Самое производительное исследовательское судно в мире», предназначено для сбора гидрографических данных с глубин от 10 метров (33 фута) до 4000 метров (13 123 фута). У нее 700 квадратных футов (65 м²). 2 ) лабораторных помещений и 2300 квадратных футов (214 м²) . 2 ) научного складского помещения. Она оснащена системой глобального позиционирования и компьютеризированной системой сбора данных. У нее есть бак стабилизации крена и система предотвращения столкновений .
Томас Джефферсон имеет площадь 1500 квадратных футов (139 м²). 2 ) палубного рабочего пространства. Ее палубное оборудование включает две лебедки ; два стационарных телескопических 7 тонн грузоподъемностью крана ; и С-образная рама.
Компания Thomas Jefferson оснащена многолучевой системой обзора промежуточной глубины. Судно оснащено двумя алюминиевыми геодезическими катерами, оснащенными многолучевыми и однолучевыми эхолотами , а также системой сбора гидрографических данных. Имеется дополнительная надувная лодка с жестким корпусом , служащая быстроходным спасательным катером.
Среди научного оборудования - датчики проводимости, температуры и глубины (CTD), три гидролокатора бокового обзора и оборудование для отбора проб отложений .
Томас Джефферсон использует гидролокатор бокового обзора Kongsberg EM2040, EM710 и Klien 5000.
Всего на корабле 36 спальных мест. имеется возможность одновременного приема пищи на 22 человека В кают-компаниях .
Операционная история
[ редактировать ]В апреле 2003 года, после перевода из состава ВМФ в НОАА, но до вступления в состав флота НОАА , корабль проводил исследования подходов к Чесапикскому заливу . [ 11 ]
В 2004 году Томас Джефферсон задействовала свои исследовательские комплексы для участия в Геологической службе США по изучению осадочных характеристик Большого Раунд-Шол на дальневосточной окраине пролива Нантакет . [ 12 ]
Томас Джефферсон отправилась из Норфолка в 2005 году на побережье Мексиканского залива США , где она сыграла активную роль в реагировании на ураган Катрина и ураган Рита, обследуя портовые районы на предмет препятствий. Она обследовала подходы к Паскагуле и Галфпорту , штат Миссисипи, судовые каналы, а также отремонтировала уровнемер в Паскагуле. Затем она провела пост-Ритовские исследования подступов к Галвестону , Хьюстону и Порт-Артуру , штат Техас . [ 13 ]
В 2006 году Томас Джефферсон в сотрудничестве с Университетом Род-Айленда и Институтом международных морских исследований провел десятидневные морские археологические исследования на территории площадью 74 квадратных морских мили (254 квадратных километра) у побережья Вирджинии. - Северной Каролины Граница с использованием гидролокатора бокового обзора , многолучевого эхолота и магнитометра в надежде обнаружить обломки корабля, затонувшего в этом районе в начале 17 века, о существовании которого было высказано в 1983 году, когда рыбаки вытащили подняли в этом районе 400-летнюю пушку . Всего команда выявила около 200 целей, из которых от 20 до 50, скорее всего, представляли собой останки деревянного корабля того периода. Он также задокументировал многочисленные ранее неизвестные опасности для судоходства, в том числе три неопознанных кораблекрушения . [ 14 ]
Осенью 2006 года Томас Джефферсон провел гидрографические исследования в гавани Нью-Йорка , запустив два своих исследовательских катера для обновления морских карт этого района. Большая часть территории проекта ранее обследовалась до 1982 года, а некоторые части не обследовались с 1927 года. Работа по спуску на воду была затруднена из-за загруженного судоходства в гавани и течений из рек Гудзон , Ист-Ривер и Атлантического океана . Исследование Томаса Джефферсона привело к открытию множества неизвестных и забытых небольших затонувших кораблей в заливе Рокуэй . [ 15 ]
6 апреля 2010 года Томас Джефферсон покинул Норфолк и направился в Мексиканский залив , чтобы провести пятимесячную работу по составлению карты морского дна в поисках опасностей для навигации. [ 16 ] 26 мая 2010 года Томас Джефферсон выполнял миссию по развертыванию приборов мониторинга океана ВМС США возле места разлива нефти BP Deepwater Horizon . [ 17 ]
21 июня 2013 года Томас Джефферсон провел церемонию возложения венков в 153-ю годовщину затопления Береговой службы США парохода USCS Robert J. Walker , который затонул после столкновения 21 июня 1860 года в Атлантическом океане у берегов Нью-Джерси. . Это было первое чествование 20 человек, погибших в результате затопления, и это была самая крупная гибель людей в результате одного инцидента в истории NOAA и его агентств-предшественников. Не имея точных данных о местонахождении затонувшего судна, Томас Джефферсон провел церемонию в районе, где Роберт Дж. Уокер затонул . Позже в тот же день Томас Джефферсон использовал многолучевой гидролокатор и гидролокатор бокового обзора, чтобы с 80-процентной уверенностью определить точное местоположение и идентичность затонувшего судна Роберта Дж. Уокера . впервые дайверы NOAA подтвердили личность затонувшего корабля . 23 июня 2013 года [ 18 ]
20 сентября 2017 года ураган «Мария» обрушился на Пуэрто-Рико как шторм 4-й категории, опустошив Виргинские острова США. Когда шторм переместился на север, Томас Джефферсон перебрался из Порт-Эверглейдс, штат Флорида, на эти острова. Там 38 офицеров и экипаж корабля провели гидрографические исследования многолучевым эхолотом (MBES) и гидролокатором бокового обзора (SSS) в портах и бухтах острова. Данные опроса помогли информировать Береговую охрану США и другие национальные/региональные органы власти о решениях разрешить и/или ограничить торговлю. За три недели экипаж обследовал 13 территорий и не менее 18 отдельных портовых объектов, а также провел аварийный ремонт трех приливно-метеостанций. Корабль NOAA Thomas Jefferson вернулся в Пуэрто-Рико в августе 2018 года, чтобы провести исследование морского дна и наблюдать за возможными изменениями береговой линии. Корабль также принял 80 местных старшеклассников и дал им возможность подробно познакомиться с технологиями и возможностями корабля. [ 19 ] [ 20 ]
Благодаря своей уникальной конструкции корабль считается величайшим достоянием страны в плане обслуживания великих озер.
В 2021 году корабль получил свой пятый корабль года NOAA, что сделало его единственным кораблем NOAA, получившим корабль года 5 раз, и что дало ему самый высокий рейтинг кораблей года среди всех кораблей в истории NOAA.
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Первым спущенный на воду в 1943 году, получивший название AGS - Littlehales был бывший военный корабль США PCS-1388, 7 в 1945 году. Этот корабль поддерживал высадку десантов от Иводзимы через Окинаву, а затем проводил исследования по всему миру, пока не был выведен из эксплуатации 12 октября 1949 года. Вторым был переоборудованный более легкий корабль. YF-854 был построен в конце войны и введен в эксплуатацию как USS YF-854 , пока 14 февраля 1959 года не был переименован и переименован в Littlehales (AGSC-15). Это судно обследовало побережье Атлантического океана, пока с 1962 года его не приписали к Атлантическому подводному испытательному и оценочному центру (AUTEC) и не вывели из эксплуатации в 1968 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кер, Джеймс Э. (1991). «Роль ВМС США в навигации и картографировании / Гидрографические исследовательские корабли NAVOCEANO» . Океанус . 33 (4). Вудс-Хоул, Массачусетс: Океанографический институт Вудс-Хоул: 84, 86 . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б ВМС США. «Литлхейлс (АГС 52)» . Регистр военно-морских судов . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ «ДЖОН MC ДОННЕЛЛ (AGS 51)» . Управление поддержки судостроения NAVSEA, Регистр военно-морских судов. 30 марта 2016 года . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ 20-е заседание американо-японской совместной программы в области природных ресурсов (отчет). Кардерок, Мэриленд: Центр надводных боевых действий ВМФ, дивизия Кардерок. Декабрь 1995. с. 39 . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Кеннеди, Гарольд (1 апреля 2001 г.). «Изготовленные на заказ карты погоды, имеющие решающее значение для военно-морских операций» . Национальная оборона . Арлингтон, Вирджиния: Национальная ассоциация оборонной промышленности (NDIA) . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Множественный (февраль 2009 г.). «Национальная батиметрическая съемка Израиля: плакат северной части залива Акаба/Элат» . Израильский журнал наук о Земле . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ ПРИЛОЖЕНИЕ G К ОТЧЕТУ ДЕЯТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ЕАТГЗ ЗАПАДНОЙ АФРИИ ЗА ДЕКАБРЬ 2002 ГОДА — ОТЧЕТ ПО СТРАНЕ: СЕНЕГАЛ (PDF) (Отчет). Международная гидрографическая организация. Декабрь 2002 года . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ ВСЕМИРНАЯ УГРОЗА СУДОХОДСТВУ — ПРЕДУПРЕЖДАЮЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ MARINER (Отчет). Управление военно-морской разведки/Национальное агентство геопространственной разведки. 6 июня 2001 года . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Данные из внешнего источника (OSD-AHB-06) Многолучевой гидролокатор и гидролокатор бокового обзора (PDF) (Отчет). НОАА. 2006 год . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Кальчич, Монтана; Каминский, Э.Дж. (1994). Полевые испытания ДЕЛЬФИНА — исследовательской машины с дистанционным управлением (PDF) . Обзор НРЛ 1994 года (отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морская исследовательская лаборатория. п. 203. Архивировано (PDF) из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ NOAA по связям с общественностью (8 июля 2003 г.). «Бывший военный корабль Littlehales становится кораблем NOAA Thomas Jefferson на церемонии совмещения ввода в эксплуатацию со сменой командования» . Выпуски новостей NOAA, 2003 г. Национальное управление океанических и атмосферных исследований. Архивировано из оригинала 16 июня 2010 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ Лоуренс Дж. Поппе; и др. (2007). «Методы» . Характер морского дна и осадочные процессы в канале Грейт-Раунд-Шол, шельф Массачусетса . Геологическая служба США, Научный центр Вудс-Хоул . Проверено 31 января 2010 г.
- ^ «Самолеты, корабли и персонал NOAA продолжают оказывать помощь после урагана» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований, Управление морских и авиационных операций. в. 2005. Архивировано из оригинала 27 мая 2010 года . Проверено 31 января 2010 г.
- ^ « Томас Джефферсон и затонувшие корабли Вирджиния-Кейпс» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований, Управление береговой съемки . Проверено 31 января 2010 г.
- ^ « Томас Джефферсон, затонувшие корабли в гавани Нью-Йорка» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований, Управление береговой съемки . Проверено 31 января 2010 г.
- ^ «Корабль Томаса Джефферсона из Норфолка, штат Вирджиния, нанесет на карту дно океана в Мексиканском заливе» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований. 6 апреля 2010 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ «НОАА, партнер ВМС по мониторингу состояния океана в районе разлива» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований. 26 мая 2010 года . Проверено 27 мая 2010 г.
- ^ noaa.gov Пароход для исследования побережья США Роберт Дж. Уокер
- ^ «Корабль NOAA Thomas Jefferson возвращается в Пуэрто-Рико для поддержки безопасного судоходства | Управление морских и авиационных операций» .
- ^ https://noaacoastsurvey.files.wordpress.com/2017/10/tj_mariaresponse_poster-2017-2.pdf [ только URL-адрес PDF ]
Ссылки
[ редактировать ]- Морские операции NOAA, «Корабль NOAA Томас Джефферсон» http://www.moc.noaa.gov/tj/index.html .
- Морские операции NOAA, «Корабль NOAA Томас Джефферсон: все характеристики корабля» http://www.moc.noaa.gov/tj/apr_2004_tj_specs.pdf .
- NavSource Online: Архив фотографий служебного корабля T-AGS-52 Littlehales
- ВМС США, «Littlehales (AGS 52)», Регистр военно-морских судов, http://www.nvr.navy.mil/SHIPDETAILS/SHIPSDETAIL_AGS_52.HTML .
- Вертхайм, Эрик. Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира, 15-е издание: Их корабли, самолеты и системы . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 2007. ISBN 978-1-59114-955-2 . ISSN 1057-4581.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- USNS Littlehales (T-AGS-52) в NavSource Online: Архив фотографий служебных кораблей
- корабли 1991 года
- Корабли построены в Мосс-Пойнт, штат Миссисипи.
- Корабли Национального управления океанических и атмосферных исследований
- Корабли переданы из состава ВМС США Национальному управлению океанических и атмосферных исследований.
- Исследовательские корабли США
- Корабли, связанные с Вирджинией