Sunseeker (солнечный автомобиль)

Проект Sunseeker Solar Car Project , сокращенно Sunseeker, — это Университета Западного Мичигана команда по созданию солнечных автомобилей. Каждое транспортное средство проектируется, строится, обслуживается и участвует в гонках студентами. Sunseeker участвовал во всех соревнованиях American Solar Challenge , начиная с 1990 года. [ 1 ]
Миссия проекта Sunseeker Solar Car Project — проектировать, строить и участвовать в гонках транспортных средств на солнечной энергии, чтобы продвигать и демонстрировать возможности технологий возобновляемой энергии. В свободное от гонок время команда участвует в многочисленных мероприятиях, где демонстрирует свои машины публике.
История
[ редактировать ]1990
[ редактировать ]WMU В 1990 году Sunseeker спонсируемом General Motors участвовал в соревновании Sunrayce USA, , которое проходило от Орландо, Флорида, до Уоррена, Мичиган . с пробегом более 1600 миль и 38 участниками Sunseeker 77 финишировал на 8-м месте. [ 2 ]
1991
[ редактировать ]В 1991 году Sunseeker участвовал в двух соревнованиях по солнечной энергии в Аризоне. Одним из них была гонка Solar and Electric 500 на гоночной трассе Phoenix International Speedway , где Sunseeker удостоилась чести занять 5-е место. Sunseeker занял впечатляющее 2-е место в соревновании Solar Challenge на Кубке губернатора Аризоны, дистанции Гран-при длиной 2,5 мили, проходящей по улицам Финикса, штат Аризона .
1993
[ редактировать ]В 1993 году к GM присоединились Министерство энергетики, Национальные лаборатории возобновляемых источников энергии и EDS, чтобы спонсировать программу солнечной энергии. Sunrayce курсировал из Далласа, штат Техас, в Миннеаполис, штат Миннесота . Дождь и облака способствовали разочаровывающему 18-му месту Sunseeker 93 . [ 3 ]
1995
[ редактировать ]NREL, EDS и GM вместе спонсировали Sunrayce 1995 года. Маршрут пролегал от гоночной трассы Индианаполиса до Денвера, штат Колорадо . Sunseeker 95 воспользовался превосходным шасси предыдущей гонки и построил новую трансмиссию, установил новую силовую установку, усовершенствовал аэродинамику и сформировал новую стратегию. Эти изменения позволили Sunseeker занять 8-е место в конкурентной борьбе из 36 автомобилей. [ 4 ]
1997
[ редактировать ]Sunrayce 1997 года пробегал от Индианаполиса до Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, спонсорами которого выступили Министерство энергетики, EDS и General Motors. В 1997 году команда построила совершенно новый автомобиль. Sunseeker 97 занял 16-е место. [ 5 ]
1999
[ редактировать ]В 1999 году появился совершенно новый аэродинамический дизайн кузова, который отличался от всех предыдущих моделей Sunseeker . Была только одна проблема: дождь. Девять из десяти гоночных дней от Вашингтона, округ Колумбия, до Орландо, Флорида, прошли с пасмурной погодой и дождем. Дождь повредил один из двух моторов Sunseeker , который пришлось разобрать и высушить. В последний и единственный солнечный день гонки Sunseeker 454 обогнал более 20 участников и финишировал третьим по итогам дня, но по-прежнему финишировал на 26-м месте в общем зачете. [ 6 ]
2001
[ редактировать ]
Первая гонка American Solar Challenge в 2001 году спонсировалась EDS, DOE и NREL. WMU провел техническую проверку, в ходе которой автомобили на солнечных батареях проверяются на предмет механических, электрических требований и требований безопасности. Sunseeker 95 был модифицирован новой массивной панелью и более эффективными солнечными элементами. Колеса были заменены на колеса из углеродного волокна, использовавшиеся на автомобиле 1999 года. Был внесен ряд других модификаций и автомобиль был переименован в Sunseeker 295 . После 2400-мильной гонки из Чикаго в Лос-Анджелес по шоссе 66 он финишировал 5-м в стандартном классе и 23-м в общем зачете. [ 7 ]
2003
[ редактировать ]К столетнему юбилею WMU в 2003 году команда уменьшила длину и ширину автомобиля 1999 года и сконструировала полностью композитный кузов и шасси из углеродного волокна и сот, спроектировала новую заднюю подвеску, построила высокоэффективную солнечную батарею и установила ступичные моторы от 99 машина. Вступив в открытый класс, снова следуя по шоссе 66, Sunseeker 03 занял 5-е место в гонке, спортивный автомобиль номер 786. Он также получил награду инспектора за лучшую механическую и электрическую конструкцию, награду за спортивное мастерство, награду за самое усовершенствованное и золото EDS. Награда за лучший дизайн автомобиля на солнечных батареях. [ 8 ]
2005
[ редактировать ]В 2005 году гонка стала North American Solar Challenge, поскольку маршрут начинался в Остине, штат Техас , и шел на север до Виннипега, Манитоба, а затем на запад до Калгари, Альберта . Это была самая длинная гонка на солнечных автомобилях - 2500 миль (4000 км). Sunseeker 03 получил новый фонарь, усиленную заднюю подвеску, улучшенную аэродинамику и был переименован в Sunseeker 05 . Без каких-либо механических или электрических поломок автомобиль под номером 786 пересек финишную черту на 6-м месте и забрал домой премию Aesthetics Award как самый красивый автомобиль. [ 9 ]
Sunseeker 05 до сих пор можно увидеть на публичных мероприятиях, таких как Праздничный парад в Каламазу, наряду с другими солнечными автомобилями Sunseeker прошлых лет.

2008
[ редактировать ]Радикальное изменение сидений водителей в рамках конкурса Solar Challenge 2008 года заставило все команды создавать совершенно новые автомобили. Sunseeker 08 использовал очень эффективную систему от предыдущей машины и был заменен на переднеприводный квазитрехколесный автомобиль, поскольку два задних колеса находились примерно на расстоянии фута друг от друга за выпуклостью кабины. Однако во время квалификации машину оторвало, и машина не смогла участвовать в соревновании. Члены команды WMU присоединились к другим командам, чтобы помогать во время гонки. На церемонии награждения после гонки они получили награду за спортивное мастерство под долгие аплодисменты. [ 10 ]

2010 - 2014
[ редактировать ]В 2010 году команда представила новый солнечный автомобиль для участия в American Solar Challenge. Этот автомобиль был первым и остается единственной трехколесной конструкцией, созданной командой. Он имеет два приводных колеса спереди и одно неприводное колесо сзади. считает его экспериментальным мотоциклом Госсекретарь Мичигана .
Каждый из двух двигателей CISIRO производит 6 лошадиных сил и позволяет автомобилю массой 600 фунтов (без водителя) двигаться со скоростью не более 80 миль в час . [ 11 ] Однако во время гонок максимальная скорость автомобиля была ограничена до 45 миль в час, чтобы обеспечить его эффективную работу.
Автомобиль 2010 года участвовал в трех шоссейных гонках American Solar Challenge и пяти гонках Гран-при Formula Sun.
2015 - 2019
[ редактировать ]В течение осеннего семестра 2014 года команда начала работу над солнечным автомобилем Sunseeker следующего поколения (кодовое название Farasi ). Автомобиль имеет четыре колеса, причем два задних колеса имеют привод. Аэроскорлупа изготовлена из легкого углеродного волокна , а шасси — из углеродного волокна и хромомолибденовой стали . Этот автомобиль должен был участвовать в гонках American Solar Challenge 2016 года, но не участвовал в соревнованиях до Гран-при Formula Sun 2017 года на трассе Америк в Остине, штат Техас. В 2018 году Фараси проехал 163 круга в Motorsports Park Hastings на Гран-при Formula Sun и пробежал 52 мили American Solar Challenge в рамках условной квалификации.
2020-настоящее время
[ редактировать ]Нынешний солнечный автомобиль был запущен осенью 2018 года, когда студенты начали процесс проектирования. Весной 2019 года команда начала цикл сборки, хотя COVID-19 создал проблемы для команды в 2020 и в 2021 году. Весной и летом 2021 года команда завершила разработку новой машины, получившей название Aethon , и приняла участие в Формуле-2021. Sun Grand Prix, хотя они не прошли квалификацию на American Solar Challenge 2021 года.
Aethon питается от изготовленной по индивидуальному заказу солнечной батареи на основе кремния и приводится в движение одним высокоэффективным электродвигателем Marand. Это первая машина команды с асимметричным стилем, также известная как катамаран, в которой водитель сидит на одной линии с колесами на одной стороне машины, в отличие от всех предыдущих машин команды, в которых водитель сидел или откидывался. ряд автомобилей до 2008 года выпуска по центральной линии автомобиля.
Aethon принял участие в Гран-при Formula Sun в 2022 году и занял 8-е место в классе одноместных автомобилей из 13 команд, прошедших технические проверки. Он проехал 85 кругов в Heartland Motorsports Park в Топике, штат Канзас, на общую сумму более 212 миль с личным лучшим временем круга 4 минуты 2 секунды.
Этон в последний раз участвовал в Гран-при Formula Sun 2023 года в Heartland Motorsports Park в Топике, штат Канзас. Он занял 5-е место в общем зачете в классе одноместных автомобилей, проехав за время соревнований 127 кругов. После этого мероприятия Aethon был отправлен на пенсию в пользу новейшего автомобиля Sunseeker, Sunseeker 23 , который был представлен публике в октябре 2023 года.
Sunseeker 23 впервые примет участие в июле 2024 года в Гран-при Formula Sun и American Solar Challenge. Гран-при Formula Sun 2024 года пройдет в автоспортивном парке Национального музея Корветов в Боулинг-Грин, штат Кентукки. American Solar Challenge начнется в Нэшвилле, штат Теннесси, и завершится в Каспере, штат Вайоминг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О команде | Проект солнечного автомобиля Sunseeker» . Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ «Санрейс 1990» . Университет Западного Мичигана . Июль 1990 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ «Санрейс 1993» . Университет Западного Мичигана . 20–26 июня 1993. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ «Санрейс 1995» . 20–29 июня 1995. Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ [1] Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Санрейс 1999» . Университет Западного Мичигана . 1999. Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ [2]
- ^ «Солнечный автомобиль Sunseeker @ WMU» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2009 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ «Североамериканский солнечный вызов» . Университет Западного Мичигана . 2005. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ «Североамериканский солнечный вызов» . Университет Западного Мичигана . 23 июля 2008. Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Sunseeker 2010 | Проект солнечного автомобиля Sunseeker» . www.wmich.edu . Проверено 17 июля 2015 г.