Американский солнечный вызов
Американский солнечный вызов | |
---|---|
Место проведения | Дороги общего пользования |
Расположение | Варьируется |
Корпоративный спонсор | Образовательный фонд «Новаторы» |
Первая гонка | 1990 год |
Последняя гонка | 2022 |
Расстояние | Варьируется |
Продолжительность | 8 дней |
Предыдущие имена | Североамериканский солнечный вызов, Sunrayce |
Наибольшее количество побед (команда) | Мичиганский университет |
American Solar Challenge (ASC), ранее известная как North American Solar Challenge и Sunrayce , — это гонка автомобилей на солнечных батареях, проходящая по Соединенным Штатам. В гонке команды из колледжей и университетов со всей Северной Америки проектируют, строят, тестируют и участвуют в гонках на автомобилях на солнечных батареях в стиле ралли на длинные дистанции . ASC — это испытание командной работы, инженерных навыков и выносливости, которое простирается на тысячи миль дорог общего пользования.
Соревнования проводятся каждые два года летом четных лет. ASC 2020 перенесен на 2021 год из-за пандемии COVID-19 . [1]
Формат и организация [ править ]
Правила [ править ]
- Гонка состоит из серии этапов между заранее определенными местами; все команды начинают и заканчивают каждый этап в одном и том же месте
- Побеждает команда с наименьшим общим затраченным временем.
- Общая площадь всех солнечных элементов и связанных с ними отражателей и т. д. не должна превышать 6 квадратных метров.
- Когда автомобиль остановился, солнечную батарею можно переориентировать на солнце для зарядки аккумуляторов.
- Строгие спецификации и процесс инженерной проверки предусмотрены для конфигурации транспортного средства, требований безопасности и других стандартов.
- В предыдущих гонках команды были разделены на открытые и стандартные классы в зависимости от уровня технологий солнечных батарей и батарей.
- служит Трек- гонка Гран-при Formula Sun квалификацией на более престижную гонку ASC.
История [ править ]
Первоначально называвшаяся Sunrayce USA , первая гонка была организована и спонсирована General Motors в 1990 году с целью пропаганды автомобильной техники и солнечной энергии среди студентов колледжей. В то время GM только что выиграла первый турнир World Solar Challenge в Австралии в 1987 году; вместо того, чтобы продолжать активно участвовать в гонках, он предпочел спонсировать университетские мероприятия.
Последующие гонки проводились в 1993, 1995, 1997 и 1999 годах под названием Sunrayce [год] (например, Sunrayce 93 ). В 2001 году гонка была переименована в American Solar Challenge и спонсировалась Министерством энергетики США и Национальной лабораторией возобновляемых источников энергии . Начиная с 2005 года, его название снова изменилось на North American Solar Challenge , чтобы отразить пересечение границы с Канадой и добавление со-спонсора Natural Resources Canada . В 2010 году название было изменено обратно на ASC.
После гонки 2005 года Министерство энергетики США прекратило спонсорство, в результате чего гонка на 2007 год не была запланирована. Спонсорство NASC 2008 взяла на себя Toyota . [2] Программа American Solar Challenge теперь управляется Образовательным фондом новаторов .
1990 [ править ]
Первоначальный маршрут Sunrayce USA протяженностью 1800 миль (2900 км) начинался в Disney World в Орландо, штат Флорида, и заканчивался в техническом центре General Motors в Уоррене, штат Мичиган. [3] Победителем первой гонки стал команды Solar Car Team Мичиганского университета из Sunrunner со средней скоростью 24,7 миль в час (39,8 км/ч), за ним последовал из Университета Западного Вашингтона Viking XX . [4]
1993 [ править ]
Sunrayce 93 проходил 20–26 июня 1993 года. Маршрут гонки охватывал более 1100 миль (1800 км), начиная с Арлингтона, штат Техас , и заканчивая Миннеаполисом, штат Миннесота . [5] Первое место занял автомобиль Maize & Blue из Мичиганского университета, за ним последовал Intrepid из Калифорнийского политехнического университета в Помоне .
1995 [ править ]
Sunrayce 95 пролегал по маршруту длиной 1600 миль (2600 км) из Индианаполиса, штат Индиана, в Голден, штат Колорадо. Массачусетского технологического института из Гонку выиграла гонка Manta со средней скоростью 37,23 миль в час (59,92 км/ч), за ней следует Университета Миннесоты, из Aurora II отставшая всего на 18 минут. [6]
1997 [ править ]
Sunrayce 1997 года следовал по знакомому маршруту от Индианаполиса, штат Индиана, до финиша в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо. из Калифорнийского государственного университета в Лос-Анджелесе Модель Solar Eagle III выиграла девятидневную гонку Sunrayce 97 . [7] Solar Eagle III показал среднюю скорость 43,29 миль в час (69,67 км/ч), MIT от занял Manta GT второе место .
1999 [ править ]
Sunrayce 99 , курсировавший из Вашингтона, округ Колумбия, в Орландо, Флорида, отличался отсутствием солнечного света. Университета Миссури-Ролла из Solar Miner II выиграл гонку со средней скоростью 25,3 миль в час (40,7 км/ч). [8] Автомобиль из Королевского университета занял второе место.
2001 [ править ]
В 2001 году гонка сменила название на American Solar Challenge и прошла по новому маршруту из Чикаго, штат Иллинойс , в Клермонт, штат Калифорния, вдоль большей части старого американского шоссе 66 . [9] выиграл Мичиганский университет общий забег и открытый класс с общим затраченным временем 56 часов, 10 минут и 46 секунд, за ним следует Университет Миссури-Ролла . Команда Университета Аризоны выиграла мероприятие Stock Class.
2003 [ править ]
В 2003 году American Solar Challenge также проходил по шоссе 66 США . Solar Miner IV из Университета Миссури-Ролла выиграл гонку в целом, а также в открытом классе, за ним последовал Университета Миннесоты из Borealis II . [10] В классе Stock победил Prairie Fire GT из Университета штата Северная Дакота .
2005 [ править ]
Гонка 2005 года, переименованная в North American Solar Challenge , была самой продолжительной и самой ожесточённой гонкой в истории соревнований. Маршрут преодолел 2494,9 миль (4015,2 км), доставив команды из Остина, штат Техас , США, в Калгари , Альберта , Канада. Гонку выиграл Momentum из Мичиганского университета со средней скоростью 46,2 миль в час (74,4 км/ч). Университета Миннесоты из Borealis III занял второе место, отставая менее чем на 12 минут, со средней скоростью 46,0 миль в час (74,0 км/ч). [11] [12] Ведущие команды часто двигались со скоростью 65 миль в час (105 км/ч) (максимально допустимая), но их скорость замедлялась из-за дождя в Канзасе и встречного ветра в 20 миль в час (32 км/ч) в Канаде. Стэнфордского университета , В классе акций победила система Solstice второе место заняла Beam Machine из Калифорнийского университета в Беркли .
2008 [ править ]
2008 North American Solar Challenge проходил 13–22 июля 2008 года, в основном по маршруту 2005 года из Далласа , штат Техас, в Калгари , Альберта . Мичиганского университета Школа Continuum выиграла гонку с общим затраченным временем 51 час 41 минута 53 секунды, что стало пятой победой этой школы. Ra 7 из Principia College . Второе место занял [13]
Поскольку на соревнованиях 2005 года многие из лучших автомобилей нарушали ограничение скорости в 65 миль в час (105 км / ч), правила гонок на 2008 год были изменены, чтобы повысить безопасность и ограничить производительность. Для автомобилей открытого класса теперь разрешено только 6 квадратных метров активной площади ячеек, а для автомобилей открытого и серийного класса требуется вертикальное сидение. Изменения были перенесены с World Solar Challenge 2007 года .
2010 [ править ]
Гонка 2010 года, переименованная в American Solar Challenge , проходила 20–26 июня 2010 года. На первом месте финишировал Мичиганский университет, за ним следовал Университета Миннесоты из Centaurus II на 2-м месте и команда Бохума из Германии на 3-м. Впервые с 2003 года маршрут гонки полностью проходил на территории Соединенных Штатов. [14]
2012 [ править ]
Только четыре команды завершили гонку American Solar Challenge 2012 года , забег на 1600 миль от Рочестера, штат Нью-Йорк, до Сент-Пола, штат Миннесота, только на солнечной энергии. из Мичиганского университета Компания Quantum выиграла общее соревнование, опередив команду, занявшую второе место, более чем на 10 часов. Команды, занявшие 2, 3 и 4 места, были всего в часе друг от друга. По порядку: штата Айова Университета Hyperion , Principia Колледжа Ra7s и Калифорнийского университета в Impulse Беркли . [15]
2014 [ править ]
2014 года American Solar Challenge вернулся к знакомому маршруту гонки с юга на север, начиная с Остина , штат Техас , и заканчивая в Миннеаполисе , штат Миннесота . из Мичиганского университета Компания Quantum снова заняла 1-е место, за ней следует Университета Миннесоты из Centaurus III . Обе команды привезли свои машины с соревнований 2012 года. [16]
2016 [ править ]
2016 года American Solar Challenge проходил от Брексвилля , штат Огайо, до Хот-Спрингс , Южная Дакота , с 30 июля по 6 августа 2016 года. ASC сотрудничал со Службой национальных парков , и маршрут включал этапы и контрольно-пропускные пункты в 9 национальных парках, исторических местах или партнерских центрах. недвижимость по всему Среднему Западу. [17] Мичиганского университета Aurum выиграл общее соревнование с отрывом более чем в 11 часов. На втором месте оказалась команда Технологического колледжа Данвуди в партнерстве с Цюрихским университетом прикладных наук . Университета Миннесоты из Eos I вошел в историю как первый автомобиль класса Cruiser, когда-либо участвовавший в соревнованиях ASC.
2018 [ править ]
2018 года American Solar Challenge проходил от Омахи , штат Небраска , до Бенда , штат Орегон, с 14 по 22 июля 2018 года. ASC сотрудничала со Службой национальных парков , и маршрут включал этапы и контрольно-пропускные пункты у исторических достопримечательностей вдоль Орегонской тропы. Это был первый самолет, включающий класс Cruiser с более практичными многоместными автомобилями на солнечных батареях. Университета Западного Сиднея Автомобиль UNLIMITED 2.0 выиграл соревнование класса Challenger с отрывом в 16 минут — это самый близкий результат в истории ASC, поскольку Мичиганскому университету не удалось защитить свой титул на своем автомобиле Novum . [18] Университет Болоньи выиграл первое соревнование класса Cruiser, а Университет Ватерлоо стал первым канадским автомобилем класса Cruiser, когда-либо участвовавшим в соревнованиях ASC.
2020 [ править ]
2020 American Solar Challenge был отложен из-за пандемии COVID-19. Он проводился в 2021 году, с отправной точкой в Индепенденсе , штат Миссури , и конечной точкой в Лас-Вегасе , штат Нью-Мексико , с 4 по 7 августа. Команда Массачусетского технологического института заняла первое место в одноместном классе с Nimbus. , пройденное расстояние примерно на 143 мили больше, чем на втором месте, занимаемом командой Университета Кентукки . Штат Аппалачи занял первое место в классе многоместных автомобилей.
2022 [ править ]
2022 года American Solar Challenge проходил от Индепенденса , штат Миссури, до Твин-Фолс , штат Айдахо, с 9 по 16 июля 2022 года. Как и в забеге 2018 года, ASC сотрудничал со Службой национальных парков , и маршрут проходил через исторические места и достопримечательности вдоль штата Орегон. Тащить. Команда Массачусетского технологического института заняла первое место в одноместном классе на своем чемпионском автомобиле предыдущей гонки Nimbus . Они закончили гонку, проехав чуть более чем на 73 мили больше, чем занявший второе место Principia College . Победителем в классе «Крейсер» стал Университет Миннесоты , Аппалачский государственный университет . второе место занял [19]
2024 [ править ]
Elecktrek American Solar Challenge 2024 проходил от Нэшвилла , штат Теннесси, до Каспера , штат Вайоминг , с 20 по 27 июля 2024 года. Как и в предыдущих соревнованиях, ASC сотрудничал со Службой национальных парков , и соревнования будут проходить по многочисленным национальным историческим тропам. [20]
См. также [ править ]
- Солнечные автомобильные гонки
- Список команд солнечных автомобилей
- Список прототипов автомобилей на солнечных батареях
солнечными автомобилями проблемы с Другие
- Гран-при Формулы Солнца
- World Solar Challenge — чемпионат мира по гонкам на солнечных автомобилях, проводимый раз в два года в Австралии.
- South African Solar Challenge , мероприятие в Южной Африке, проводимое раз в два года и впервые проведенное в 2008 году.
- Solar Car Challenge , ежегодное мероприятие для старшеклассников из США и (в меньшей степени) других частей мира, впервые проведенное в 1995 году.
Ссылки [ править ]
- ^ «ASC 2020 перенесен» .
- ^ Toyota спонсирует самую длинную в мире гонку на солнечных автомобилях. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Паттерсон, П. и Сигел, В., «GM Sunrayce USA 1990 года: краткое изложение», Технический документ SAE 910621, 1991, doi: 10.4271/910621.
- ^ Страница Роуз-Халман GM Sunrayce USA
- ^ Технический отчет Sunrayce '93
- ^ Технический отчет Sunrayce '95
- ^ Сайт CSLA
- ^ Статья Луизианы ДНР
- ^ Статья в газете 9
- ^ «Гонка фотоэлектрических автомобилей по США — American Solar Challenge 2003» . Бюллетень по фотоэлектрической энергии . 2003 (8): 7–9. 2003. doi : 10.1016/S1473-8325(03)00814-9 .
- ^ Блог Миннесоты
- ^ Блог Мичигана. Архивировано 10 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Статья на Айова-стрит
- ^ Страница ASC/FSGP 2010 г.
- ^ Страница ASC/FSGP 2012 г.
- ^ Страница ASC/FSGP 2014 г.
- ^ Страница ASC/FSGP 2016
- ^ «Американский солнечный вызов 2018» . Американский солнечный вызов . 13 августа 2017 г. Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Американский солнечный вызов 2022 года – ASC и FSGP» . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ «Electrek American Solar Challenge 2024 – ASC и FSGP» . Проверено 9 апреля 2024 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Американский солнечный вызов
- Гран-при Формулы Солнца
- Видеорепортажи забега 1990 , 1993 и 1997 годов.