Jump to content

Джон Хастед

Джон Барретт Хастед
Рожденный ( 1921-02-17 ) 17 февраля 1921 г.
Вудбридж , Саффолк, Англия
Умер 4 мая 2002 г. (04 мая 2002 г.) (81 год)
Пензанс , Корнуолл, Англия
Образование
Род занятий Физик , народный музыкант , парапсихолог , писатель.

Джон Барретт Хастед (17 февраля 1921 — 4 мая 2002) — британский физик и народный музыкант . [ 1 ] Он родился в Вудбридже, Саффолк, 17 февраля 1921 года в семье Джона Орда Кобболда Хастеда и Филлис Барретт. Он был пионером в разработке радаров и физиком-атомщиком, но он также был пионером и оплотом послевоенного возрождения английской народной музыки , основателем и поборником движения скиффл , а также страстным защитником как традиционных, так и политических народных песен.

Биография

[ редактировать ]

Джон Барретт Хастед получил стипендию для обучения в Винчестерском колледже , где он получил научную премию за разработку метода измерения скорости и расстояния с помощью отраженных звуковых волн, который, по сути, является принципом, позже использованным в радиолокационной и гидролокационной технике. Он выиграл стипендию для изучения химии в качестве студента в Новом колледже Оксфорда. Там он также выиграл хоровую стипендию и был частью хора Нового колледжа .

Именно во время работы в хоре он познакомился с музыкой Воана Уильямса и других композиторов, черпавших вдохновение из английских народных песен. В эти годы у него зародилась пожизненная любовь к народной песне. В 1940 году он встретил Алана Буша , который стал первым музыкальным наставником Хастеда. Именно во время его пребывания в Оксфорде его политические интересы пробудились, а его идеалы оказались в левой части политического спектра. Его музыкальное развитие продолжалось, и, вдохновленный Аланом Бушем, он вскоре присоединился к Рабочей музыкальной ассоциации и принял участие в Летней школе WMA, которая должна была стать очень важным собранием, на котором собрались некоторые из самых выдающихся британских певцов, композиторов, дирижеров, коллекционеров и ученых. народной музыки, оркестровые и духовые исполнители, а также джазовые музыканты смогут поделиться своими навыками и опытом со студентами из всех слоев общества и передать свои знания и идеи следующему поколению.

Вдохновленный тем, что он узнал в WMA, Хастед основал свой собственный Оксфордский хор рабочих и студентов, который исполнял спиричуэлс, гимны рабочего движения и другие материалы политического и социального содержания. В это время бушевала Вторая мировая война, и учеба и музыкальная деятельность Хастеда были прерваны, когда он присоединился к британской армии в 1941 году. Его научные знания об отраженных звуковых волнах не остались незамеченными, и вскоре он был направлен для работы с Чарльзом Перси Сноу , CP. Сноу и отправлен присоединиться к группе специалистов «радиистов», работающих над разработкой и усовершенствованием радара в Ричмонд-парке. Эта работа была очень секретной и имела большое значение для военных действий.

Понимание и идеи Хастеда о технических возможностях звуковых волн привели к тому, что позже его отправили на исследовательскую станцию ​​в Малверне, где он работал с командой специалистов над разработкой портативного радара, который должен был быть эффективным, компактным и, что наиболее важно, вынослив и долговечен, чтобы выдерживать транспортировку в зону боевых действий, будь то на колесных транспортных средствах, сбрасывание с парашютом или на планере для последующей сборки и использования. Во время своего пребывания на исследовательской станции в Малверне Хастед познакомился с профессором Фредериком Линдеманном (впоследствии лордом Червеллом), который был Уинстона Черчилля научным консультантом .

Лейтенант Джон Барретт Хастед в Северной Африке, 1942 год.

В 1942 году Хастед был переведен в зону активных боевых действий Северной Африки . Он был назначен специалистом по техническому обслуживанию беспроводной связи, а также отвечал за установку модернизированного радиолокационного оборудования в Александрии (Египет), а затем на Мальте . Это последнее размещение имело жизненно важное значение, поскольку с июня 1940 по ноябрь 1942 года бушевала ожесточенная битва за контроль над этим стратегически важным островом. За это время воздушные и военно-морские силы фашистской Италии и нацистской Германии воевали против Королевских ВВС (RAF) и Королевского флота. Именно с помощью радара мальтийская оборона могла заранее знать, что вражеские самолеты приближаются, а также количество самолетов и с какого направления. Модернизированная система, установленная Хастедом, могла фактически контролировать их с момента вылета с Сицилии.

Позже Хастед принял участие в итальянской кампании , служа в том же полку, что и доктор Дональд Хьюз, музыкант-педагог, который также сыграет роль в послевоенном возрождении народных песен.

Когда в 1945 году закончилась война и в Великобритании были назначены всеобщие выборы , Хастед проголосовал за лейбористов, как и многие люди, уставшие от войны и надеющиеся на светлое, мирное будущее. Это привело к приходу к власти первого лейбористского правительства, получившего абсолютное большинство. После окончания боевых действий он был демобилизован и вернулся к учебе в Оксфорде.

Хастед вернулся в Оксфорд в качестве аспиранта, работая над физикой микроволнового излучения. Он учился у Линдеманна в лаборатории Кларендона , которая является частью физического факультета Оксфордского университета . В составе кафедры работают группы атомной и лазерной физики, физики конденсированного состояния и биофизики.

Помимо интереса к атомной энергии, Хастед продолжал свои музыкальные занятия и в 1946 году случайно услышал виниловую пластинку Almanac Singers, которую друг купил в Нью-Йорке. Звук, который он услышал, заставил его понять, что это именно та музыка, которую он хотел петь и играть. В своей автобиографии «Альтернативные мемуары » он написал : « Певцы альманаха были результатом целой традиции, совершенно отличной от нашей: групповое пение под аккомпанемент двух гитар и пятиструнного банджо. Это было так же, как Картеров» семья . сделал это Боб Хиндс, моряк торгового флота, принес мне в 1946 году пластинку «Talking Union» из Альманаха со скоростью вращения 78 об/мин. Я сразу же захотел создавать подобную музыку». [ 2 ]

Учёба занимала его очень сильно. Он также понял, что участие в политике помешает его учебе и карьере, поэтому на время отложил их в сторону. Он успешно защитил докторскую диссертацию, а затем переехал в Лондон, где познакомился с другими музыкальными энтузиастами, которые были заинтересованы в его идеях попытки объединить народную музыку и левую политику.

Профессиональная карьера и народная музыка

[ редактировать ]
Джон и Элизабет Хастед за фортепиано в своей квартире в Ноттингхилл-Гейт, 1949 год.

В 1948 году Хастед впервые начал играть значительную роль в послевоенном возрождении английских народных песен. Он познакомился и женился на Элизабет Грегсон, которая изучала английский язык в колледже Святой Анны в Оксфорде. Они поселились в Ноттинг-Хилл-Гейт , и в сентябре 1949 года у них родились дочери-близнецы. Хастед получил должность на физическом факультете Университетского колледжа в Лондоне, где он проводил подробные исследования ионов и атомных столкновений с сэром Гарри Мэсси , профессором Куэйна физики и главой физического факультета Университетского колледжа Лондона . Хастед работал с другими исследователями и сумел завоевать репутацию UCL как крупного центра атомной физики. Но Хастед не забывал своей любви к народной музыке. А в свободное время он присоединился к хору Алана Буша, Workers' Music Association Singers, а позже сформировал собственную группу Topic Singers.

Это привело к совместному проекту с Театральной группой «Рейбористское движение» по политическому музыкальному ревю, представленному в Театре «Единство» . В 1948 и 1949 годах Хастед часто посещал джаз-клуб на Лестер-сквер, чтобы послушать таких пионеров возрождения английского традиционного джаза, как Джордж Уэбб , Грэм Белл и Christie Brothers Stompers, которые были одними из самых влиятельных британских джазовых групп в стиле Нового Орлеана. начала 50-х годов.

Ключевой момент в музыкальной жизни Хастеда произошел, когда он встретил Альберта Ланкастера Ллойда . Обычно его звали Берт Ллойд, он был английским фолк-певцом и коллекционером народных песен и, как таковой, был ключевой фигурой в британском фолк-возрождении 1950-х и 1960-х годов. Дружба, сложившаяся на протяжении всей жизни, сохранялась на протяжении всей их жизни, несмотря на некоторые более поздние разногласия по поводу пути, по которому должно идти возрождение. Они также разделяли схожие политические взгляды. Вместе двое мужчин планировали создать фольклорную группу по типу альманаха.

В своих мемуарах Хастед так описал свою встречу с Бертом Ллойдом: «Прошли годы, прежде чем я смог хотя бы раздобыть фолк-гитару, не говоря уже о том, чтобы найти других людей с такими же стремлениями. В конце концов я нашел фольклориста Берта Ллойда и спросил его, хочет ли он создать группу Альманаха в Англии. К моему удивлению, его голос понизился примерно на октаву, и он очень тихо сказал: «Страстно». [ 3 ]

Чтобы получить желаемый звук, Хастед отправился в Лондон в поисках подходящей классической акустической гитары. В конце концов он нашел гитару Martin , инструмент американского производства с признанным качеством. Затем он начал учиться играть. Затем он написал в People's Songs , организацию, основанную Питом Сигером , Аланом Ломаксом , Ли Хейсом и другими 31 декабря 1945 года в Нью-Йорке, чтобы «создавать, продвигать и распространять песни труда и американского народа». Хастед попросил у них копии отпечатанных на мимеографе учебных материалов по игре на акустической гитаре, составленных Питом Сигером. Получив их, он научился играть на гитаре. Освоив основы, он также купил пятиструнное банджо и тоже начал на нем играть.

За это время изменилась и политика Хастеда: он увидел, как лейбористское правительство Клемента Эттли не смогло провести социальную реформу, на которую он и многие другие избиратели в 1945 году надеялись и поддерживали. К 1949 году разочарование привело его к вступлению в Коммунистическую партию , и в том же году он возглавил бригаду британской молодежи, посетившую Югославию, где они вызвались помочь в восстановлении дорог и железных дорог, разрушенных войной. Его жена Элизабет сопровождала его, несмотря на то, что в то время она была на тяжелом сроке беременности.

Он воспользовался возможностью изучить местные народные песни и выучил ряд сербско-хорватских народных песен, которые в конечном итоге включил в свой музыкальный репертуар. Одной из этих песен была ода Иосипу Броз Тито , президенту Югославии. Простота песни облегчила ее понимание, и Хастеду не потребовалось много времени, чтобы добавить к ней еще один куплет и побудить британскую молодежь подпевать. Песня звучала так:

«Друже Тито, ой, Друджи Тито / Люблицичи бела» («Товарищ Тито, ой, товарищ Тито, / Наша белая фиалка»).

« Гарри Поллитт , ой, Гарри Поллитт, / Наша маленькая красная герань» или, более легкомысленно, «Мэри Гибсон, ой, Мэри Гибсон, / Сожгла тушеное мясо в прошлый вторник».

Вернувшись в Британию, дружба Хастеда с Бертом Ллойдом и их общая идея создания фолк-группы осуществились в начале 50-х годов. Группа называлась The Ramblers, и они выступали на профсоюзных мероприятиях и демонстрациях, но, по-видимому, никогда не делали никаких записей. В состав группы входили Берт Ллойд, Джон Хастед, гитарист Несте Ревальд и Джин Батлер, американская девушка, которая принесла большой опыт пения на пятиструнном банджо для American Unions и часто выступала с альманахами. Вдохновением для названия группы послужила песня Вуди Гатри «Ramblin' Round», которую спела для них Джин Батлер.

В «Альтернативных мемуарах» Хастед упоминает, что «The Ramblers как группа просуществовали всего несколько лет, но звук, который мы издавали, был солидным, поскольку у Берта был высокий голос, а я был бас-баритоном. Голос Джин и банджо были настоящими альманахами». Но у нас никогда не было и не пелось ни магнитофона, ни даже проволочного магнитофона, а они были не совсем на их территории, даже в архивной библиотеке. Мы пели и американский, и британский материал, и мы часто. написал новые слова Однажды Джин спела для нас всю балладу Тома Джоада Вуди Гатри, возможно, одну из лучших баллад, пришедших из Нового Света. Это было ее первое исполнение за пределами США. Она поется на мелодию Джона Харди. ... Просматривая оригинальные негритянские духовные песенники юбилейных певцов, которые выступали по всей Европе для финансирования Университета Фиск, первого для негров, я нашел несколько песен, которые я никогда не слышал в Англии. Наш Лондонский молодежный хор поставил их. сразу же поступил на вооружение: «Мы не будем перемещены», «Вниз по берегу реки (Больше не буду изучать войну)» и ту, которую я знал как мелодию из традиционного джаза, «Когда Святые идут маршем». . Наши выступления вполне могли стать каналом, через который эти песни проникли в европейскую народную традицию. [ 4 ]

Музыкальная страсть Хастеда вызвала у него желание поделиться с молодежью возрождением народной песни, в котором он участвовал, и популяризировать этот жанр музыки, и в 1951 году вместе со своим другом Эриком Винтером и Леоном Россельсоном он сформировал первую в Великобритании современную фолк-группу The Лондонский молодежный хор, которым он руководил на протяжении пятидесятых годов. Молодежный хор принял участие в 3-м Всемирном фестивале молодежи и студентов (WFYS), который проходил с 5 по 19 августа 1951 года в Берлине, столице тогдашней Германской Демократической Республики . Фестиваль проходил в период растущей международной напряженности между Советским Союзом и западными державами. Примерно в это же время Хастед написал свою первую политическую народную песню «Go Home Yankee». Он продолжал воплощать свои политические идеи в музыке, написав песни под названием «Говорящее перевооружение», «Когда Азия пришла в Женеву», «Призывники вперед!» и «Баллада о Daily Worker». Эти песни можно охарактеризовать как « агитпроп », поскольку они были созданы для распространения информации и знаний среди людей и убеждения широкой общественности поддерживать и разделять определенные идеалы.

Хастед был постоянным участником летних школ Ассоциации рабочей музыки. Они проводились в Уортли-холле , недалеко от Шеффилда, после того, как группа местных профсоюзных активистов определила этот зал как возможный образовательный и праздничный центр и основала кооператив, которому удалось приобрести зал для этих целей. Официально он был открыт 5 мая 1951 года. И с тех пор он ассоциируется с британским профсоюзом и более широким рабочим движением. Посещая эти летние музыкальные школы, Хастед начал встречаться и заводить дружбу с другими левыми фолк-певцами, включая Карла Фредерика Далласа и Эрика Винтера , с которыми он впервые встретился в 1953 году.

Журнал Sing Magazine, том 1, № 2, июль, август 1954 г. - Элизабет Хастед, иллюстратор.

По предложению Хастеда вместе с Джоном Эмброузом Эрик Уинтер основал первый в Великобритании народный журнал Sing, который должен был выходить в течение двадцати лет (1954–1974). Сотрудничество Хастеда и Эрика привело к созданию успешного журнала английских народных песен, который был эффективным конкурентом English Dance and Song, который был официальным бюллетенем довольно старомодного Общества английского народного танца и песни.

Sing был намеренно создан по образцу американского Sing Out, и первый номер вышел в мае-июне 1954 года. Хастед был музыкальным редактором. Он написал колонку о лондонской фолк-сцене и написал написанные им песни. Он также искал новые песни других политических фолк-исполнителей со всей страны. Хастед также просмотрел публикации других стойких приверженцев возрождения народных песен, такие как небольшой сборник индустриальных песен Юэна Макколла «Шаттл и клетка». Юэн МакКолл считается основателем первого в Англии фолк-клуба в Лондоне в 1953 году. Он назывался «Баллады и блюз», который позже стал «Клубом певцов» и окончательно закрылся в 1991 году.

Возрождение фолк-музыки, казалось, набирало силу, когда в 1954 году Хастед основал фольклорный клуб под названием The Good Earth. Он располагался в самом сердце Лондона, на Джеррард-стрит, 44, и вскоре там можно было найти Хастеда, поющего и играющего на банджо и гитаре. Он также с большим энтузиазмом относился к традиционному джазу, что означало, что он следил за деятельностью джаз-бэнда Кена Колайера , который теперь начал приглашать скиффл-группу на свои клубные выступления. Скифл — жанр народной музыки с влиянием американской народной музыки, блюза, кантри, мятлика и джаза, обычно исполняемый с использованием как промышленных, так и самодельных или импровизированных инструментов. Он стал чрезвычайно популярен в Великобритании в 1950-х годах. Ответвление группы Колайера, Chris Barber Band, сделало то же самое с Тони Донеганом на банджо. Хастеду нравилось сочетание песен Ледбелли и Вуди Гатри, которые они исполняли, и вскоре он возглавил свою собственную группу John Hasted Skiffle & Folksong Group, в которую входили Редд Салливан, Мартин Виндзор, Ширли Коллинз , Мэрион Эмис, Джон Коул, Джудит Голдблум, Хаим Моррис и другие. .

Хастед был одним из первых чемпионов скиффла и с энтузиазмом писал об этом в своей нерегулярной колонке «Записная книжка певца» в Sing. Он рассматривал скиффл как музыку, сделанную своими руками, которая нравилась городской молодежи, современную и городскую форму народной музыки, которая могла дать традиционной народной песне новую жизнь и в то же время служить рабочему движению. Его влияние на подростковую городскую молодежь было очевидно, поскольку вскоре в стране появились первые молодежные движения, основанные на музыке. В то время в Лондоне это был любимый подростками саундтрек, а не рок-н-ролл, пробившийся позже через Атлантику из США.

Некоторое время спустя клуб Good Earth сменил название на Клуб сорока четырех скиффлов в Сохо. В мемуарах Хастеда он вспоминает: «Как странно, должно быть, звучал скиффл для американских ушей, со всеми различиями в выражениях, акценте, музыкальных привычках и даже мелодии, которые навязывали молодые британцы. Со мной работали два сильно контрастирующих певца, Редд Салливан, который не хотел бы ничего больше, чем путешествовать с Ледбелли и Ширли Коллинз, девушкой с чистым голосом, похожим на колокольный звон Сассекса, как могли эти двое когда-либо петь вместе, я могу только указать, как каждый из них отреагировал бы на один и тот же материал. «Полюс виселицы» Когда Ледбелли или даже Редд Салливан исполняли эту песню, выбор жизни и смерти зависел от настроения певца. Но когда Ширли пела песню, это была английская баллада в форме «0 the Prickle». -и-буш Это пронзает мое сердце до боли, Когда я когда-либо выберусь из колючего куста, я больше никогда в него не попаду». Символизм приобрел такое значение, что зрители так и не разгадали тайну того, кто кого убил. или почему у меня были великолепные певцы-одиночки, но как они когда-либо объединялись в группу? Только самая простая гармония, никакое парикмахерское обучение или индивидуальность не будут потеряны. В конце концов, когда мы только начинали, у скиффл-группы не было никаких перспектив профессиональной карьеры. Таким образом, индивидуальность была сохранена». [ 5 ]

Журнал Sing отразил довольно радикальное видение возрождения народных песен, которое начали Хастед и Эрик Винтер. На его страницах содержались политические песни и практические советы о том, как играть на гитаре или построить бас-гитару, но они также включали множество традиционных материалов, часто предоставленных Бертом Ллойдом. В собственный репертуар Хастеда он часто включал некоторые традиционные песни, некоторые из которых он время от времени собирал в полевых условиях, общаясь с людьми, которые помнили популярные песни, которые никогда не были записаны. «Байкер Хилл», «Методий Парсон» и «Молодой моряк, сокращенный в расцвете сил» — это лишь три народные песни, которыми мы обязаны его усилиям по восстановлению рабочей музыки прошлого.

Сбор песен и обмен ими были важной частью народного возрождения в 1950-х годах, и Хастед упоминал в своих мемуарах: «Журнал SING предоставил нам возможность печатать песни, которые мы собрали «в полевых условиях», то есть материалы народных песен певцов. в деревне или на промышленном Севере собирательство магнитофонами только начиналось, первые машины были дорогими и тяжелыми, а на дачных дачах не всегда было электричество... .. Сначала я собирал песни старым методом. переписывая слова и музыку в блокнот, пока певец их пел, Сингерс был более терпелив с «диктовкой» Сесилу Шарпу, чем мы обнаружили пятьдесят лет спустя, я вскоре придумал собственную стенографию, но даже в этом случае. Я не мог легко идти в ногу с певцами. Одна сессия в Эскдейле оказалась неразрывно связана с ежегодным купированием хвостов ягнят: «Я могу купировать им хвосты быстрее, чем «ты можешь ругать их песни», и кровь пролилась повсюду». блокнот." [ 6 ]

По мере того, как возрождение народной песни набирало обороты, возникло множество вопросов, например, какой упор следует уделять пению британского материала. Некоторые участники группы отдавали предпочтение прежде всего английским песням и предлагали исполнять их на местном диалекте и в традиционном стиле. Однако были и другие, которые предпочитали петь блюз, лишь с небольшими уступками английской идиоме. Хастед оказался на грани этих крайностей, поскольку ему нравилась музыка Ледбелли и Вуди Гатри, но он также отдавал предпочтение мелодиям традиционных баллад и наследию индустриальной песни.

В то же время, когда решались эти вопросы, Хастед не оставил своего интереса к политическим песням и продолжал работать с Лондонским молодежным хором. В 1955 году хор был приглашен на Варшавский международный молодежный фестиваль, а Хастед выступил в качестве его дирижера. Неудивительно, что хору не потребовалось много времени, чтобы включить в свои выступления группу скиффлов.

В 1956 году, во время Суэцкого кризиса , в Лондоне прошел ряд демонстраций, и Хастед, участвовавший в одной из них, пел песни протеста в Уайтхолле, когда его верную гитару Мартина сломал чрезмерно рьяный полицейский. Хастед не позволил этой неудаче остановить его: он решил построить свою собственную двенадцатиструнную гитару, инструмент, который в то время был недоступен в Британии. Он использовал остатки своей гитары Martin и детали от другой старой шестиструнной гитары.

В это время скиффл стал силой в английской поп-музыке, особенно после успеха песни "Rock Island Line" в музыкальных чартах. Хастед продолжал отстаивать это как выражение желания «восстановить живую музыку городских жителей и аудиторию для нее». В рекламе фольклорного клуба Topic в 1957 году было объявлено: «Суббота, 19 октября, доктор Джон Хастед. Фолк, банджо и гитара. Играет и преподает на субботней скиффл-сессии The Topic в The Dragon & Peacock». В рекламе 1958 года говорилось: «Пятница, 31 января: Сегодня вечером в фольклорном клубе The Topic «Дракон и павлин». Специальные гости из Лондона - доктор Джон Хастед на 12-струнной гитаре и банджо, с традиционным ирландским певцом Домиником Беханом».

Фестиваль «Путешествие в молодежь» в Москве, 1959 год. Минский вокзал, Джон Барретт Хастед танцует с мэром Минска

В 1959 году его пригласили с Лондонским молодежным хором в Москву на еще один международный молодежный фестиваль, и он мгновенно приобрел известность, когда Daily Express напечатала фотографию Никиты Хрущева, пожимающего руку игроку группы на стиральной доске на Красной площади .

Несмотря на свою политическую склонность, Хастед был уважаемым академическим экспертом по атомной физике, и в 1958 году его пригласили принять участие в научной конференции в США, на которой обсуждались вопросы мирного использования атомной энергии , во что Хастед искренне верил. У него еще было время заниматься своими музыкальными интересами, и, находясь в Нью-Йорке, он встретил Милларда Лампелла из группы Weavers и фолк-гитариста Джерри Сильвермана и навестил Вуди Гатри в больнице в Нью-Джерси. По возвращении в Англию Хастед реализовал на практике идею, связанную с музыкальным образованием молодежи. Он убедил некоторых друзей работать с ним над этим проектом, а именно Дональда Хьюза и Пэта Шулдэм-Шоу. Они организовали и проводили семинары по выходным в Доме битвы за Британию , недалеко от Руислипа, где преподавали различные аспекты музыки, включая пение и игру на инструментах.

Как физик-атомщик, который считал, что использование атомной энергии в мирных целях может принести пользу всему человечеству, в конце 1950-х годов он оказался вовлеченным в кампанию за ядерное разоружение . Он принял участие в марше протеста, который длился несколько дней на дороге между исследовательским центром атомного оружия в Олдермастоне и Трафальгарской площадью, где Лондонский молодежный хор выступал перед сотнями тысяч демонстрантов.

Как это часто бывает с крупными организациями, лидеры британского движения за мир разошлись во мнениях по поводу стратегии, и группа раскололась. Хастед встал на сторону Бертрана Рассела, который поддерживал использование методов гражданского неповиновения типа Ганди. Его особым вкладом в борьбу было размещение и управление нелегальной пиратской радиостанцией «Голос ядерного разоружения», что делалось в условиях строжайшей секретности. [ 7 ] Если бы его деятельность стала общеизвестной, это могло бы стоить ему академического положения.

Многие описывали его как человека вдохновляющего человека, его искренность и смелость отстаивать то, во что он верил, будь то политика или музыка, наполняли всех окружающих своей невероятной энергией и энтузиазмом. Он был скромен в отношении своих способностей, и это принесло ему большое количество поклонников среди левой молодежи, скиффлеров и молодых исполнителей народных песен. В то время его считали лучшим игроком на пятиструнном банджо в Великобритании, пока Пегги Сигер на лондонскую сцену не пришла . Люди, которые слышали, как он поет, говорили, что у него хороший голос, но Хастед не хотел, чтобы его записывали как певца, потому что он стеснялся своего «образованного» акцента, который, по его мнению, не подходил для интерпретации народных песен, которые он любил, в чистом виде. , наиболее аутентичная форма. Однако есть записи, на которых его можно услышать в качестве аккомпаниатора, на ранних записях Ширли Коллинз.

Хастед был компетентным инструментальным музыкантом, игравшим на гитаре и банджо, а также хорошим певцом, однако наиболее важным было его влияние на молодое поколение английских фолк-певцов. Он был пионером, лидером, который вдохновлял людей и оказывал влияние на музыкальную сцену. был огромным. У него было много протеже, большинство из которых в то или иное время были членами либо Лондонского молодежного хора, либо его скиффл-группы. Среди них были Хильда Симс , Леон Россельсон , а также Дороти и Ширли Коллинз . Было удивительно, как Хастед смог посвятить так много времени, совмещая свое постоянное участие в народной музыке, скиффле и левой политике с работой физика-атомщика. Он энергично участвовал как в «партии», так и в «движении», что отнимало много времени и усилий.

В 1959 году он решил больше сосредоточиться на своей академической карьере, чем на музыкальных занятиях. Несмотря на свои опасения и эмоциональное напряжение, вызванное отказом от занятий любимым делом, Хастед отказался от своей роли одного из оплотов Sing и сделал шаг назад от роли активного музыканта. Его последнее появление в фолк-клубе The Topic на Unity Hall Rawson Square состоялось 24 января 1959 года на специальном концерте для участников и гостей. В результате его участие в фолк-буме шестидесятых было очень небольшим, и сейчас он практически неизвестен на сцене фолк-музыки, несмотря на всю работу, которую он проделал во время возрождения этого жанра музыки в 1950-х годах.

С другой стороны, в 1964 году он опубликовал крупную научную работу «Физика атомных столкновений», а четыре года спустя был назначен профессором экспериментальной физики и главой физического факультета Биркбек-колледжа . Он продолжал развивать свои академические успехи и опубликовал множество статей в научных журналах. Его дальнейшие научные исследования и эксперименты привели к публикации двух других книг: «Водная диалектика» (1973) и «Сгибатели металлов» (1981).

Джон Хастед (слева) и коллега-физик на университетском собрании

В «Водной диалектике» он представил подробное исследование по теории диэлектрика, включая темы диэлектрических свойств и структуры жидкой воды; диэлектрические свойства льда; электролитические растворы; биомолекулы и ткани; водные растворы неэлектролитов; диэлектрические свойства гетерогенных веществ; диэлектрические свойства поглощенной воды; и приложения к наукам о Земле. Оно было очень хорошо встречено в академических кругах.

Книга «Металлисты» посвящена психокинетическим явлениям (разум превыше материи). Это был не сборник анекдотов, а изучение высоконаучных данных, собранных при проведении серьезных исследований активности ПК у детей. Исследование фокусировалось не на том, «как они это делают?», а на том, «что именно произошло?» В исследовании измерялась величина силы, которая потребуется, чтобы согнуть эти куски металла, путем вставки датчиков внутрь металла для проведения измерений. Образцы металла исследовались до и после, чтобы оценить изменения в кристаллической структуре, магнитной ориентации, поляризации и т. д. Ури Геллер в это время был частым гостем в доме Хастеда. Эта книга до сих пор остается фаворитом среди тех, кто интересуется психокинетикой. явления .

Хастед ушел из академической жизни в 1984 году. Он решил оставить шум и суету Лондона позади и переехал в Сент-Айвс в Корнуолле. Там он решил написать свои мемуары о первых днях возрождения народной музыки и о временах скиффла, результатом чего стали «Альтернативные мемуары», опубликованные в 1992 году. У него были очень теплые воспоминания о 1950-х годах, он писал: «У меня всегда были счастливые группы и счастливые хоры, захватывающая ночная жизнь и больше смеха и слез, чем за всю оставшуюся жизнь». [ 8 ]

Хастед умер 4 мая 2002 года в Пензансе , Корнуолл.

Публикации

[ редактировать ]
Физика атомных столкновений Дж. Б. Хастеда
  • Физика атомных столкновений (1964)
  • Водные диэлектрики (1973)
  • Гидщики металла (1981)
  • Альтернативные мемуары (1992)
  1. ^ Дэвид Грегори. (2002). Памяти: Джон Хастед, 1921–2002 гг . Канадская народная музыка/Bulletin de musique Folklorique Canadienne, Том 36, № 2. стр. 3-8.
  2. ^ Хастед, Джон Барретт (1992). Альтернативные мемуары (1-е изд.). Шиптон-Грин, Сассекс: Greengates Press. стр. 121, 123.
  3. ^ Хастед, Джон (1992). Альтернативные мемуары (1-е изд.). Шиптон-Грин, Сассекс: Greengates Press. п. 121.
  4. ^ Хастед, Джон (1992). Альтернативные мемуары (1-е изд.). Шиптон-Грин, Сассекс: Greengates Press. стр. 124–127.
  5. ^ Хастед, Джон (1992). Альтернативные мемуары (1-е изд.). Шиптон-Грин, Сассекс: Greengates Press. стр. 130–133.
  6. ^ Хастед, Джон (1992). Альтернативные мемуары (1-е изд.). Шиптон-Грин, Сассекс: Greengates Press. п. 128.
  7. ^ Голос ядерного разоружения
  8. ^ Хастед, Джон (1992). Альтернативные мемуары (1-е изд.). Шиптон-Грин, Сассекс: Greengates Press. п. 130.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 916ddb8db85be2c7507793792593d534__1705353600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/34/916ddb8db85be2c7507793792593d534.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Hasted - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)