Документальное наследие
Документальное наследие — это область материального и движимого культурного наследия , ориентированная на сохранение и передачу документов, представляющих интерес для наследия, таких как переплетенные тома , произведения на бумаге , иконографические документы на различных носителях, такие как литографии , гравюры и офорты , картографические документы и рукописи. , эфемеры и другие уникальные. Эти документы и произведения могут представлять интерес для демонстрации, научных исследований и сохранения для будущих поколений, а также могут быть сохранены с помощью профилактических и интервенционных мер по сохранению. Характер этих документов может представлять интерес для коллективной памяти ограниченной аудитории, например, карта региона или города 17-го или 18-го века, или может служить свидетельством уровня человеческого творческого гения, обладающего выдающейся универсальной ценностью, например, сборник литературы, иллюстрирующий гуманистический дух европейского Возрождения , или архитектурные чертежи сооружения, повлиявшие на пространственное расположение зданий в разных культурах и периодах времени.
Технические СМИ
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2023 г. ) |
Связанные тома
[ редактировать ]Переплетенные тома состоят из произведений на бумаге, пергаменте или аналогичных носителях, заключенных в доски, обычно состоящие из пергамента , кожи , ткани или подобных материалов, скрепленные вместе внутри корешка, который образует стыки между страницами и досками. Двумя распространенными формами бумаги являются уложенная бумага и тканая бумага. Слоеная бумага была наиболее распространенной примерно до 1800 года нашей эры и изготавливалась из древесной массы , которую формовали в деревянном чане и сливали через проволочную сетку. Эта сетка состояла из серии перпендикулярных проволок, которые образовывали линии на готовом листе бумаги, известные как наложенные линии и цепочки. Лавированная бумага химически стабильна благодаря нейтральному pH и сравнительно устойчива к растворению при погружении в воду. Тканая бумага была наиболее распространена примерно с 1800 года нашей эры, и ее можно узнать по ее гладкой поверхности, которую соткали из прядей древесной массы на бумажной фабрике. Тканая бумага химически нестабильна по сравнению с уложенной бумагой из-за ее низкого pH и более подвержена кислотному горению, чем уложенная бумага. лисица . Его тонко переплетенный рисунок также делает его тоньше и легче растворяется или деформируется в воде по сравнению с уложенной бумагой. [1]
Иконографические и картографические документы
[ редактировать ]Иконографические и картографические документы состоят из отдельных листов бумаги или бумажных носителей, содержащих изображения, карты или подобные изображения. Изображения могут быть нанесены на носитель с помощью различных процессов печати, таких как литография , гравировка и травление. В литографии изображение наносится на камень, обладающий химическими свойствами, позволяющими копировать изображение посредством печати на серию отпечатков. [2] При гравировке изображение вырезается на медной или цинковой пластине с помощью резца или заостренного инструмента, который позволяет чернилам распределяться по вырезанным углублениям пластины и переноситься на носитель, образуя изображение. [3] При травлении кислота химически въедается в грунтовую смесь на пластине, образуя углубления вместо механической резьбы резцом, что позволяет наносить цветные изображения на носитель с помощью твердых и мягких грунтовых смесей и нескольких травильных пластин. на каждом из них вырезаны разные углубления для размещения линий разного цвета, нанесенных на разные места носителя.
Рукописи
[ редактировать ]Рукописи — это документы, которые могут состоять из переплетенных томов или отдельных листов, в которых каждый образец был скопирован или нарисован без помощи механических процессов, таких как печатные станки или методы гравюры . [4] Поскольку не существует двух одинаковых копий рукописей, рукописи считаются уникальными, а это означает, что не может быть более одного идентичного экземпляра каждого существующего документа. Общие черты более длинных рукописей включают капитуляцию, при которой содержание рукописи организовано в главы, сгруппированные по заголовкам, и рубрикацию , при которой заголовки глав рисуются красным цветом для дополнительного отличия от основной части черного текстового блока. [5]
Профилактические методы консервации
[ редактировать ]Постоянство температуры и относительной влажности
[ редактировать ]Документы наследия лучше всего сохраняются в среде со стабильной температурой и относительной влажностью . Колебания климатических условий, связанных с чердаками, подвалами и туалетами, могут способствовать плохой сохранности из-за химических и физических недостатков среды, таких как расширение и сжатие стыков, листьев и точек крепления. Влажная среда также способствует распространению химических угроз целостности документов, таких как плесень и красная гниль , которые часто являются необратимыми и представляют угрозу целостности и безопасности коллекций наследия и их владельцев. Термометры и гигрометры, предназначенные для использования с материалами документального наследия, можно относительно недорого приобрести у поставщиков консервационных услуг. [6]
Защита от прямых солнечных лучей и УФ-излучения
[ редактировать ]Солнечное излучение и лучи UV/UVB могут представлять угрозу целостности работ на бумаге. Там, где это возможно, иконографические документы в рамках можно вешать на стены напротив окон или хранить в специальных журналах, а не вешать на стены напротив окон, чтобы свести к минимуму воздействие прямых солнечных лучей. Кроме того, более важные предметы коллекции могут потребовать инвестиций в рамку из УФ-стекла при выставлении напоказ, которая отфильтровывает многие из наиболее вредных форм излучения, которые могут вызвать выцветание и химическое повреждение произведения. [7]
Уход и обращение
[ редактировать ]Физические манипуляции руками с произведениями документального наследия можно свести к минимуму, чтобы снизить риск физического повреждения оторванных листьев и потертых краев, а также химического повреждения от кислых мочевых кислот кожи, вступающих в контакт с носителем, ожогов или отравлений. Частое мытье рук снижает риск химического повреждения, поскольку многие мочевые кислоты кожи содержатся в поте , который можно смыть. [8] За некоторыми исключениями, например, при работе с фотонегативами , риск физического повреждения материалов документального наследия превышает риск химического повреждения материалов документального наследия, а преимущества ношения перчаток как барьера для кислот кожи, переносимых на носитель, обычно перевешиваются. из-за рисков физического повреждения листьев, вызванных снижением чувствительности и ловкости, связанных с ношением перчаток. [9]
Переплетенные тома не следует раскрывать на угол более 100 градусов из-за риска повреждения мест крепления корешка к доскам. В конечном итоге это может привести к отделению досок от текстового блока. Этот риск можно снизить за счет использования цифровых копий вместо частых физических консультаций, а в случае необходимости доступа к физическому документу - за счет использования книжных подставок. [10] Хотя сохранение и коммуникация исторически часто рассматривались как противоположные и конкурирующие интересы в коллекциях наследия, оцифровка может способствовать достижению обеих целей одновременно, облегчая доступ к материалам более широкой аудитории, которая не могла бы физически получить к ним доступ в консультационном или читальном зале. одновременно снижая риск повреждения целостности работ за счет сокращения консультаций и физических манипуляций.
Подставки для книг
[ редактировать ]Подставки для книг состоят из группы клиновидных пенополиуретанов или аналогичных материалов, предназначенных для уменьшения угла открытия книги во время консультации. Это помогает обеспечить целостность корешков и стыков переплетенных томов. Эта подставка дополнена змеями, которые уменьшают необходимость физического контакта рук между исследователем и документом, удерживая страницы во время консультации под нужным углом. Бескислотные закладки используются для беглого просмотра строк на страницах, а не для физического контакта рук со страницей.
Защитные корпуса
[ редактировать ]Защитные корпуса, такие как папки с четырьмя клапанами и фазовые коробки, могут способствовать сохранению документального наследия за счет снижения воздействия между документами и окружающей их средой, таких как риски изношенных краев, плесени, красной гнили и быстрых изменений относительной влажности.
Обрамление и монтаж
[ редактировать ]Обрамление иконографических и картографических документов, выставленных напоказ или хранящихся в журнале, может служить защитным ограждением между документами и окружающей средой, например, когда рама водонепроницаема или содержит УФ-стекло, чтобы снизить риск радиационного повреждения и угасание. Документы можно прикрепить к задней стенке рамок с помощью мокрых петель, которые можно снять с документа, не повреждая носитель. Сухой монтаж, или практика постоянного приклеивания произведения к задней части рамы, часто может оказаться необратимым из-за консервационной обработки, особенно если документ был напечатан на тканой бумаге. Документальное наследие на бумаге, прикрепленной сухим способом к задней части рамы, иногда можно сохранить, погрузив произведение в мягкий раствор, чтобы растворить закрепляющий клей без чрезмерного коробления или растворения носителя.
Интервенционистские методы консервации
[ редактировать ]Реставраторы наследия используют область интервенционистской консервации для восстановления поврежденного документального наследия до стабильного состояния сохранности, в то время как превентивная консервация направлена на предотвращение повреждения документов посредством экологического контроля, обслуживания и бережного обращения. Специалисты библиотек, архивов и музеев рекомендуют проконсультироваться с реставратором, прежде чем приступать к каким-либо значительным проектам по реставрации материалов документального наследия, чтобы избежать каких-либо чрезмерных рисков для целостности произведений. [11]
Защита культурного наследия от антропогенных и природных угроз
[ редактировать ]Синий Щит Интернэшнл
[ редактировать ]Blue Shield — это международная организация, которая помогает защищать культурные ценности от таких угроз, как вооруженные конфликты и стихийные бедствия, в соответствии с Гаагской конвенцией 1954 года о защите культурных ценностей во время вооруженных конфликтов. Эмблема «Голубой щит» обозначает культурные ценности, которые, согласно международному праву, должны быть защищены. [12]
Реестр ЮНЕСКО «Память мира»
[ редактировать ]Реестр « Память мира» представляет собой собрание документального наследия, которое Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры определяет как имеющее выдающуюся универсальную ценность для коллективной памяти о мировом культурном наследии. Внесение документов в реестр помогает реставраторам собирать ресурсы для сохранения и коммуникации. [13]
Национальные правила защиты культурных ценностей и экспортный контроль
[ редактировать ]Многие страны, такие как Франция и Италия , регулируют перемещение документального наследия между портами въезда и вводят экспортный контроль и ограничения на перемещение культурных ценностей, пытаясь сохранить документальный характер и важность, которую эти произведения могут иметь для коллективной памяти. регионов, наций и субъектов общечеловеческого значения. Часто произведения искусства и другие виды материальных и движимых культурных ценностей, стоимость которых превышает определенную денежную стоимость, требуют экспортного сертификата от министерства культуры или аналогичной государственной организации, прежде чем культурные ценности смогут покинуть страну происхождения для таких целей, как продажа на аукционе или предоставление в аренду для выставки в музее или другом зарубежном культурном учреждении. [14] Разграбление и репатриация культурных ценностей, разграбленных во время вооруженных конфликтов, легли в основу восстановления многих рассредоточенных коллекций, представляющих интерес. [15] Многие страны предлагают налоговые льготы для репатриации или дарения культурных ценностей государственным учреждениям, таким как архивы, библиотеки и музеи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://harvardartmuseums.org/article/understanding-paper-structures-watermarks-and-a-conservator-s-passion Мюллер, Леони (2021). «Понимание бумаги: структуры, водяные знаки и страсть реставратора». Гарвардские художественные музеи.
- ^ https://www.tate.org.uk/art/art-terms/l/lithography Стелла, Фрэнк (2023). «Литография». Художественный музей Тейт.
- ^ https://www.metmuseum.org/toah/hd/engr/hd_engr.htm Томсон, Венди (2003). «Печатное изображение на Западе: гравюра». Мет музей.
- ^ https://www.nga.gov/conservation/paper/manuscript-project.html Национальная галерея искусств (2023 г.). «Иллюминированные рукописи».
- ^ https://blogs.princeton.edu/notabilia/2022/05/10/a-magnificent-manuscript-of-1458-signed-by-its-scribe-and-by-its-illuminator/ Уайт, Эрик (2022 г.) ). «Великолепная рукопись 1458 года, подписанная писцом и просветителем?». Специальные коллекции библиотеки Принстонского университета.
- ^ https://www.getty.edu/conservation/publications_resources/pdf_publications/pdf/mce-technical-notes-and-guidance.pdf Михальски, Стефан (2023). «Рекомендации по влажности и температуре в канадских архивах». Центр охраны природы северных штатов.
- ^ https://ccaha.org/resources/light-exposure-artifacts-exhibition Центр консервации искусства и исторических артефактов (2022 г.). «Световое экспонирование экспонатов на выставке».
- ^ Чхве, Соён (2007). «Фоксинг на бумаге: обзор литературы» . Журнал Американского института охраны природы . 46 (2): 137–152. дои : 10.1179/019713607806112378 . JSTOR 40025047 . S2CID 95746669 .
- ^ https://www.nationaltrust.org.uk/our-cause/history-heritage Национальный фонд (2023 г.). «Почему ношение перчаток может повредить драгоценные книги».
- ^ https://www.nedcc.org/free-resources/preservation-leaflets/4.-storage-and-handling/4.1-storage-methods-and-handling-practices Ли, Майкл и др. (2022). «Хранение и обращение с книгами и бумажными артефактами». Северо-восточный центр консервации документов.
- ^ https://www.culturalheritage.org/about-conservation/code-of-ethics Американский институт охраны природы (2023 г.). «Кодекс этики и практические рекомендации».
- ^ https://www.ica.org/en/blue-shield Международный совет архивов (2016). «Голубой щит».
- ^ https://www.unesco.org/en/memory-world/register Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (2023 г.). «Международный реестр».
- ^ https://via.library.depaul.edu/cgi/viewcontent.cgi?referer=&httpsredir=1&article=1431&context=jatip Баргер, Крейг (1994). «Экспорт культурных ценностей и политика США». Библиотеки университета Деполя.
- ^ https://www.cambridge.org/core/books/preservation-management-for-libraries-archives-and-museums/managing-the-documentary-heritage-issues-for-the-present-and-future/A05944B628F6CD4783527C906313AB00 Перо, Джон (2018). «Управление документальным наследием: проблемы настоящего и будущего». Издательство Кембриджского университета.