Дж. Г. Бабб

Джеймс Джордж Бабб (1781–1853) был плодовитым скульптором по мрамору и искусственному камню ранней викторианской эпохи , о котором сейчас почти забыли. Его скульптуры украшают здания по всей Великобритании , а его рельеф, украшающий Итальянский оперный театр в Лондоне, был крупнейшим в Великобритании в то время. [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Родившийся в Лондоне в семье Фанни и Джеймса Бабба, табачного торговца с магазином на Стрэнде , он, вероятно, был Джеймсом Джорджем Баббом, которого крестили в церкви Святого Мартина в полях 23 сентября 1781 года. [ 2 ] В 1797 году, в возрасте 15 лет, Бабб на семь лет поступил в ученики к скульптору Джону Фонтуму. [ 3 ]
Бабб начинал с наград в школах Королевской академии с 1801 года и выиграл серебряную медаль в 1805 году. До 1806 года он работал в студии Джона Чарльза Феликса Росси Р.А. и Джона Бингли; Бингли сказал, что Бабб «прилежно выполнял свои профессиональные обязанности и участвовал в нескольких работах, проводившихся в тот период, особенно в мраморе, а именно памятнике капитану Фолкенеру в соборе Святого Павла». В молодости он регулярно выставлял свои работы из табачной лавки своего отца, из-за чего в 1806 году Лоуренс Гахаган , проигравший важный заказ Баббу, пренебрежительно назвал его «табачником Баббом». [ 4 ]
В 1806 году, еще относительно неизвестный, он получил заказ на скульптуру памятника Уильяму Питту Младшему для ратуши в Лондоне; [ 5 ] памятник не был завершен до 1813 года. [ 6 ] Бабб подал самую низкую тендерную заявку против других более известных скульпторов, включая Лоуренса Гахагана и его бывшего работодателя Джона Чарльза Феликса Росси . Росси был возмущен выбором Бабба Лондонской корпорацией, полагая, что они выбрали самый дешевый вариант, а не лучший, и задался вопросом, достаточно ли у Бабба опыта для удовлетворительной доставки памятника. Когда его попросили предоставить рекомендацию, Росси написал, что, поскольку Бабб «за время своего пребывания со мной не занимался чем-либо, с помощью чего он мог бы приобрести какие-либо практические навыки в выполнении таких работ, как предложенная», он не мог «высказать какое-либо мнение относительно исполнительные способности г-на Бабба». Джозеф Фарингтон считал, что Бабб был виновен в жестоких действиях, «опрашивая членов Общего совета и раздавая карточки, на обратной стороне которых он ставил отметку, которую он поставил на своей модели, чтобы об этом стало известно». [ 4 ] [ 7 ]
Королевская Академия
[ редактировать ]Его бюст Горацио Нельсона был создан в 1810 году и приобретен дочерью Нельсона Горацией Нельсон, прежде чем он вошел в коллекцию Национального морского музея в Гринвиче в 1965 году. [ 8 ] В ноябре 1811 года он подал заявку на должность члена Королевской академии, конкурируя с такими скульпторами, как Уильям Тид I , сэр Фрэнсис Чантри Р.А., Питер Тернерелли и Джон Бэкон II . Однако академики вспомнили о скандале вокруг Бабба в связи с конкурсом в Ратуше 1806 года, и он не набрал голосов. Среди его наиболее известных работ были декоративные скульптуры для зданий, в том числе заказ на статуи и барельеф для коммерческих помещений в Бристоле примерно 1811 года, демонстрирующий его растущие навыки и способности. Он женился на Маргарет Элис Блейки в Лондоне в 1812 году. [ 9 ] и после работы на Элеонору Коуд, которая разработала камень Коуда [ 6 ] [ 10 ] он оттачивал навыки, которым научился у нее, и начал карьеру, активно работая моделистом, используя композиционный материал собственной разработки, форму терракоты, которую он назвал «литарголит». [ 4 ]
В 1818 году, после банкротства его бизнеса по моделированию терракоты, он и Росси, несмотря на предыдущую антипатию, заключили партнерство, чтобы предоставить большое количество скульптур для новой таможни в лондонском Сити, для чего они использовали композиционный материал Бабба «литарголит». Фигуры представляли искусство и науку, торговлю и промышленность, жителей различных стран мира. Циферблат часов диаметром девять футов поддерживали колоссальные фигуры, символизирующие Промышленность и Изобилие, а королевский герб — фигуры Океана и Торговли. [ 11 ] [ 12 ] Однако их работа была встречена плохо, и через шесть лет плохо построенное здание было снесено. [ 4 ]
Спустя годы
[ редактировать ]
Бабб снова использовал свою терракотовую композицию «литарголит» для своего фриза итальянского оперного театра на Хеймаркете , в центре которого были Аполлон и Музы, а также резная аллегория Прогресса музыки; на сохранившихся фрагментах изображены фигуры от древнеегипетских танцоров до других в современной одежде. Этот фриз был крупнейшим из реализованных в Великобритании в то время. [ 1 ] Примерно к этому периоду Бабб переутомился до такой степени, что столкнулся с финансовыми трудностями, из-за которых ему пришлось брать крупные займы, чтобы он мог выполнить поручения, которые у него были. [ 13 ] В августе 1820 года Бабб был объявлен банкротом. [ 14 ] а его помещение и печь перешли в собственность Джозефа Брауна, который нанял его модельером и дизайнером. Однако репутация Бабба была такова, что он продолжал получать важные и крупные заказы на архитектурное оформление. Когда архитектор Фрэнсис Гудвин пожелал нанять Бабба для создания статуй для ратуши Манчестера, он описал Бабба как «выдающегося в этой стране… в этой конкретной отрасли искусств». «Литературная газета» сообщила о его фронтоне с 40 фигурами для Камберленд-террас , что он был «настолько масштабным, что по размеру его превосходил только фронтон собора Святого Павла». В 1827 году Бабб поставил фриз из искусственного камня с изображением Елизаветы I для Королевской биржи в Лондоне, который сейчас можно найти на Лайм-Уок в Хэтфилд-хаусе, поскольку он был удален там в 1855 году после того, как они были сняты с фасада Королевской биржи после пожара. [ 15 ] [ 16 ] а в 1829 году он предложил создать скульптуру Джорджа Вашингтона из искусственного камня для Пенсильвании в США. [ 1 ]
Его статуя Святого Андрея расположена возле гарнизонной церкви Святого Андрея в Олдершоте в Хэмпшире и была перенесена туда после закрытия Королевской каледонской школы в Буши в Хартфордшире в 1990-х годах.
Отклонить
[ редактировать ]Бабб выставлялся в Королевской академии в 1830 и 1831 годах, после чего его бизнес начал постепенно приходить в упадок, что привело в 1833 году к продаже его «архитектурных скульптур, слепков и т. д.», включая «Класс жизни в Королевской академии» Зоффани , который был продан. Джозефу Брауну. В 1835 году он обратился в Общее благотворительное учреждение художников (AGBI) за финансовой помощью, так как в предыдущие два года у него было мало работы. Бабб заявил, что он жил в бедности, и его домовладелец конфисковал и продал его акции вместо арендной платы, в то время как ему нужно было содержать жену и двоих детей. Позже было отмечено, что его жена сбежала с молодым человеком, который жил с ним в качестве ученика. В 1839 году Бабб был нанят Джоном Марриоттом Блэшфилдом для экспериментальных работ по терракоте в Кэнфорд-Магна в Дорсете , где сэр Джон Гест строил недорогие модельные коттеджи для сельскохозяйственных рабочих. Также в 1839 году Бабб создал статую Помоны , но это его последние известные работы. [ 4 ]
Сегодня о Баббе в значительной степени забыты, но когда о нем вспоминают, то не в лучшую сторону, поскольку большинство его основных работ с тех пор были уничтожены или расчленены, а низкое мнение его коллег-скульпторов, включая тех, кто потерял заказы на него, дало Создавалось впечатление, что он был скульптором с небольшим художественным талантом и репутацией острой практики. [ 6 ] Однако Кэтрин Эсдейл была впечатлена остатками фриза Бабба для итальянского оперного театра и в 1929 году описала его как одного из «прославленных безвестных» с «гением облегчения». [ 4 ] [ 17 ] [ 18 ]
Семья
[ редактировать ]9 мая 1812 года он женился на Маргарет Элис Блейки, дочери Генри Блейки из Буш-лейн в Лондоне. У них родился сын Фрэнсис Бабб. К сожалению, его жена сбежала с учеником, который жил в их доме. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Протоколы советов - Реестр Пенсильвании, том 4 (1829 г.) - Google Книги, стр. 326
- ^ Джеймс Джордж Бабб в Англии, Избранные рождения и крестины, 1538-1975 - Ancestry.com (требуется подписка)
- ^ Джеймс Джордж Бабб в Лондон, Англия, Документы о приеме на свободу города, 1681-1930 - Ancestry.com (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джеймс Джордж Бабб - Биографический словарь скульпторов Великобритании, 1660-1851 гг. Архивировано 15 декабря 2018 г. на сайте Wayback Machine , Фонда Генри Мура . веб-сайт
- ^ Памятник Уильяму Питту работы Джеймса Джорджа Бабба - Национальной галереи искусств база данных
- ^ Jump up to: а б с Дж. Г. Бабб - база данных общественных скульптур Сассекса
- ^ Джозеф Фарингтон , Дневник Джозефа Фарингтона , изд. К. Гарлик, А. Макинтайр, К. Кейв, Э. Ньюби (17 томов, 1978–1998, издательство Йельского университета), том 8, стр. 2919
- ^ Бюст адмирала лорда Нельсона работы Дж. Г. Бабба - Национального морского музея веб-сайт
- ^ Джеймс Джордж Бабб в Лондоне, Англия, Браки и запреты англиканской церкви, 1754-1932 - Ancestry.com (требуется подписка)
- ^ Пара архитектурных масок эпохи Регентства «Искусственный камень», начало XIX века, работы Джеймса Джорджа Бабба по дизайну Томаса Хоупа - Sotheby's (2008). Интернет-каталог
- ^ Джон Фелтэм (1825 г.). Изображение Лондона, увеличенное и улучшенное (23-е изд.). Лонгман, Хаст, Рис, Орм, Браун и Грин . п. 117.
- ^ Тимбс, Джон (1858). Курьезы Лондона . Лондон. стр. 305–6.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Фарингтон, том 16, стр. 5652.
- ↑ Банкротство Джеймса Джорджа Бабба — The London Gazette , 1 июля 1820 г., стр. 1641.
- ^ Каменный фриз королевы Елизаветы I работы Бабба - Hatfield House веб-сайт
- ^ Дж. Г. Бабб в «Зеркале литературы, развлечений и обучения», тома 31–32 , Дж. Лимберд, Лондон (1838) - Google Книги, стр. 50
- ^ Кэтрин Эсдейл , Словарь скульпторов, английских или работающих в Англии: включая моделистов, художников, проектировавших памятники, и других лиц, связанных с искусством скульптуры , (1929) (1), стр. 33-8
- ^ Р. Ганнис, Словарь британских скульпторов 1660–1851 , Лондон, (1965), стр. 66–67.
- ^ Словарь британских скульпторов 1660-1851 гг. Руперта Ганниса