Jump to content

Дж. Г. Бабб

Памятник Бабба Уильяму Питту Младшему в Ратуше в Лондоне

Джеймс Джордж Бабб (1781–1853) был плодовитым скульптором по мрамору и искусственному камню ранней викторианской эпохи , о котором сейчас почти забыли. Его скульптуры украшают здания по всей Великобритании , а его рельеф, украшающий Итальянский оперный театр в Лондоне, был крупнейшим в Великобритании в то время. [ 1 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Родившийся в Лондоне в семье Фанни и Джеймса Бабба, табачного торговца с магазином на Стрэнде , он, вероятно, был Джеймсом Джорджем Баббом, которого крестили в церкви Святого Мартина в полях 23 сентября 1781 года. [ 2 ] В 1797 году, в возрасте 15 лет, Бабб на семь лет поступил в ученики к скульптору Джону Фонтуму. [ 3 ]

Бабб начинал с наград в школах Королевской академии с 1801 года и выиграл серебряную медаль в 1805 году. До 1806 года он работал в студии Джона Чарльза Феликса Росси Р.А. и Джона Бингли; Бингли сказал, что Бабб «прилежно выполнял свои профессиональные обязанности и участвовал в нескольких работах, проводившихся в тот период, особенно в мраморе, а именно памятнике капитану Фолкенеру в соборе Святого Павла». В молодости он регулярно выставлял свои работы из табачной лавки своего отца, из-за чего в 1806 году Лоуренс Гахаган , проигравший важный заказ Баббу, пренебрежительно назвал его «табачником Баббом». [ 4 ]

В 1806 году, еще относительно неизвестный, он получил заказ на скульптуру памятника Уильяму Питту Младшему для ратуши в Лондоне; [ 5 ] памятник не был завершен до 1813 года. [ 6 ] Бабб подал самую низкую тендерную заявку против других более известных скульпторов, включая Лоуренса Гахагана и его бывшего работодателя Джона Чарльза Феликса Росси . Росси был возмущен выбором Бабба Лондонской корпорацией, полагая, что они выбрали самый дешевый вариант, а не лучший, и задался вопросом, достаточно ли у Бабба опыта для удовлетворительной доставки памятника. Когда его попросили предоставить рекомендацию, Росси написал, что, поскольку Бабб «за время своего пребывания со мной не занимался чем-либо, с помощью чего он мог бы приобрести какие-либо практические навыки в выполнении таких работ, как предложенная», он не мог «высказать какое-либо мнение относительно исполнительные способности г-на Бабба». Джозеф Фарингтон считал, что Бабб был виновен в жестоких действиях, «опрашивая членов Общего совета и раздавая карточки, на обратной стороне которых он ставил отметку, которую он поставил на своей модели, чтобы об этом стало известно». [ 4 ] [ 7 ]

Королевская Академия

[ редактировать ]

Его бюст Горацио Нельсона был создан в 1810 году и приобретен дочерью Нельсона Горацией Нельсон, прежде чем он вошел в коллекцию Национального морского музея в Гринвиче в 1965 году. [ 8 ] В ноябре 1811 года он подал заявку на должность члена Королевской академии, конкурируя с такими скульпторами, как Уильям Тид I , сэр Фрэнсис Чантри Р.А., Питер Тернерелли и Джон Бэкон II . Однако академики вспомнили о скандале вокруг Бабба в связи с конкурсом в Ратуше 1806 года, и он не набрал голосов. Среди его наиболее известных работ были декоративные скульптуры для зданий, в том числе заказ на статуи и барельеф для коммерческих помещений в Бристоле примерно 1811 года, демонстрирующий его растущие навыки и способности. Он женился на Маргарет Элис Блейки в Лондоне в 1812 году. [ 9 ] и после работы на Элеонору Коуд, которая разработала камень Коуда [ 6 ] [ 10 ] он оттачивал навыки, которым научился у нее, и начал карьеру, активно работая моделистом, используя композиционный материал собственной разработки, форму терракоты, которую он назвал «литарголит». [ 4 ]

В 1818 году, после банкротства его бизнеса по моделированию терракоты, он и Росси, несмотря на предыдущую антипатию, заключили партнерство, чтобы предоставить большое количество скульптур для новой таможни в лондонском Сити, для чего они использовали композиционный материал Бабба «литарголит». Фигуры представляли искусство и науку, торговлю и промышленность, жителей различных стран мира. Циферблат часов диаметром девять футов поддерживали колоссальные фигуры, символизирующие Промышленность и Изобилие, а королевский герб — фигуры Океана и Торговли. [ 11 ] [ 12 ] Однако их работа была встречена плохо, и через шесть лет плохо построенное здание было снесено. [ 4 ]

Спустя годы

[ редактировать ]
Статуя Святого Андрея Бабба возле гарнизонной церкви Святого Андрея в Олдершоте в Хэмпшире

Бабб снова использовал свою терракотовую композицию «литарголит» для своего фриза итальянского оперного театра на Хеймаркете , в центре которого были Аполлон и Музы, а также резная аллегория Прогресса музыки; на сохранившихся фрагментах изображены фигуры от древнеегипетских танцоров до других в современной одежде. Этот фриз был крупнейшим из реализованных в Великобритании в то время. [ 1 ] Примерно к этому периоду Бабб переутомился до такой степени, что столкнулся с финансовыми трудностями, из-за которых ему пришлось брать крупные займы, чтобы он мог выполнить поручения, которые у него были. [ 13 ] В августе 1820 года Бабб был объявлен банкротом. [ 14 ] а его помещение и печь перешли в собственность Джозефа Брауна, который нанял его модельером и дизайнером. Однако репутация Бабба была такова, что он продолжал получать важные и крупные заказы на архитектурное оформление. Когда архитектор Фрэнсис Гудвин пожелал нанять Бабба для создания статуй для ратуши Манчестера, он описал Бабба как «выдающегося в этой стране… в этой конкретной отрасли искусств». «Литературная газета» сообщила о его фронтоне с 40 фигурами для Камберленд-террас , что он был «настолько масштабным, что по размеру его превосходил только фронтон собора Святого Павла». В 1827 году Бабб поставил фриз из искусственного камня с изображением Елизаветы I для Королевской биржи в Лондоне, который сейчас можно найти на Лайм-Уок в Хэтфилд-хаусе, поскольку он был удален там в 1855 году после того, как они были сняты с фасада Королевской биржи после пожара. [ 15 ] [ 16 ] а в 1829 году он предложил создать скульптуру Джорджа Вашингтона из искусственного камня для Пенсильвании в США. [ 1 ]

Его статуя Святого Андрея расположена возле гарнизонной церкви Святого Андрея в Олдершоте в Хэмпшире и была перенесена туда после закрытия Королевской каледонской школы в Буши в Хартфордшире в 1990-х годах.

Отклонить

[ редактировать ]

Бабб выставлялся в Королевской академии в 1830 и 1831 годах, после чего его бизнес начал постепенно приходить в упадок, что привело в 1833 году к продаже его «архитектурных скульптур, слепков и т. д.», включая «Класс жизни в Королевской академии» Зоффани , который был продан. Джозефу Брауну. В 1835 году он обратился в Общее благотворительное учреждение художников (AGBI) за финансовой помощью, так как в предыдущие два года у него было мало работы. Бабб заявил, что он жил в бедности, и его домовладелец конфисковал и продал его акции вместо арендной платы, в то время как ему нужно было содержать жену и двоих детей. Позже было отмечено, что его жена сбежала с молодым человеком, который жил с ним в качестве ученика. В 1839 году Бабб был нанят Джоном Марриоттом Блэшфилдом для экспериментальных работ по терракоте в Кэнфорд-Магна в Дорсете , где сэр Джон Гест строил недорогие модельные коттеджи для сельскохозяйственных рабочих. Также в 1839 году Бабб создал статую Помоны , но это его последние известные работы. [ 4 ]

Сегодня о Баббе в значительной степени забыты, но когда о нем вспоминают, то не в лучшую сторону, поскольку большинство его основных работ с тех пор были уничтожены или расчленены, а низкое мнение его коллег-скульпторов, включая тех, кто потерял заказы на него, дало Создавалось впечатление, что он был скульптором с небольшим художественным талантом и репутацией острой практики. [ 6 ] Однако Кэтрин Эсдейл была впечатлена остатками фриза Бабба для итальянского оперного театра и в 1929 году описала его как одного из «прославленных безвестных» с «гением облегчения». [ 4 ] [ 17 ] [ 18 ]

9 мая 1812 года он женился на Маргарет Элис Блейки, дочери Генри Блейки из Буш-лейн в Лондоне. У них родился сын Фрэнсис Бабб. К сожалению, его жена сбежала с учеником, который жил в их доме. [ 19 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Протоколы советов - Реестр Пенсильвании, том 4 (1829 г.) - Google Книги, стр. 326
  2. ^ Джеймс Джордж Бабб в Англии, Избранные рождения и крестины, 1538-1975 - Ancestry.com (требуется подписка)
  3. ^ Джеймс Джордж Бабб в Лондон, Англия, Документы о приеме на свободу города, 1681-1930 - Ancestry.com (требуется подписка)
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Джеймс Джордж Бабб - Биографический словарь скульпторов Великобритании, 1660-1851 гг. Архивировано 15 декабря 2018 г. на сайте Wayback Machine , Фонда Генри Мура . веб-сайт
  5. ^ Памятник Уильяму Питту работы Джеймса Джорджа Бабба - Национальной галереи искусств база данных
  6. ^ Jump up to: а б с Дж. Г. Бабб - база данных общественных скульптур Сассекса
  7. ^ Джозеф Фарингтон , Дневник Джозефа Фарингтона , изд. К. Гарлик, А. Макинтайр, К. Кейв, Э. Ньюби (17 томов, 1978–1998, издательство Йельского университета), том 8, стр. 2919
  8. ^ Бюст адмирала лорда Нельсона работы Дж. Г. Бабба - Национального морского музея веб-сайт
  9. ^ Джеймс Джордж Бабб в Лондоне, Англия, Браки и запреты англиканской церкви, 1754-1932 - Ancestry.com (требуется подписка)
  10. ^ Пара архитектурных масок эпохи Регентства «Искусственный камень», начало XIX века, работы Джеймса Джорджа Бабба по дизайну Томаса Хоупа - Sotheby's (2008). Интернет-каталог
  11. ^ Джон Фелтэм (1825 г.). Изображение Лондона, увеличенное и улучшенное (23-е изд.). Лонгман, Хаст, Рис, Орм, Браун и Грин . п. 117.
  12. ^ Тимбс, Джон (1858). Курьезы Лондона . Лондон. стр. 305–6. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ Фарингтон, том 16, стр. 5652.
  14. Банкротство Джеймса Джорджа Бабба The London Gazette , 1 июля 1820 г., стр. 1641.
  15. ^ Каменный фриз королевы Елизаветы I работы Бабба - Hatfield House веб-сайт
  16. ^ Дж. Г. Бабб в «Зеркале литературы, развлечений и обучения», тома 31–32 , Дж. Лимберд, Лондон (1838) - Google Книги, стр. 50
  17. ^ Кэтрин Эсдейл , Словарь скульпторов, английских или работающих в Англии: включая моделистов, художников, проектировавших памятники, и других лиц, связанных с искусством скульптуры , (1929) (1), стр. 33-8
  18. ^ Р. Ганнис, Словарь британских скульпторов 1660–1851 , Лондон, (1965), стр. 66–67.
  19. ^ Словарь британских скульпторов 1660-1851 гг. Руперта Ганниса
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9261a399f220b593ecd3a7237cb1f395__1714147260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/95/9261a399f220b593ecd3a7237cb1f395.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
J. G. Bubb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)