Джон Марриотт Блэшфилд
Джон Марриотт Блашфилд (1811–1882) был застройщиком, производителем мозаичных полов и декоративной терракоты . Первоначально он работал на производителей цемента Wyatt, Parker and & Co в Миллуолле, но в 1858 году перенес бизнес в Стэмфорд в Линкольншире , когда он был переименован в The Stamford Terracotta Company . [1]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Блашфилд был представителем Mintons в Лондоне и партнером фирмы Wyatt, Parker & Co из Миллуолла , производителя цемента, скальолы и мозаичных тротуаров, которую он взял на себя в 1846 году. В 1843 году он опубликовал небольшой буклет о мозаике, которую он разработал и в 1843/45 году он отвечал за мозаичный пол в старом консервативном клубе на Сент-Джеймс-стрит в Лондоне. [2] Он заинтересовался производством терракоты примерно в 1839 году, когда нанял Дж. Г. Бабба для экспериментальных работ по терракоте для моделей коттеджей в Кэнфорд-Магна , Дорсет. Похоже, это привело к тому, что он начал производить терракотовые украшения для зданий. В начале 1840-х годов он поставил обширную серию готических терракотовых карнизов для английской церкви в Баньи-ди-Лукка в Тоскане . В середине 1840-х годов он начал работать с ведущими английскими скульпторами, в первую очередь с Джоном Беллом и Уильямом Тидом Младшим , для которых он создавал терракотовые версии скульптур, которые первоначально были вылеплены из мрамора или отлиты из железа.
Блашфилд имел хорошие связи и находился под покровительством некоторых ведущих архитекторов, в частности Уайаттов , Сиднея Смирка и Чарльза Барри-младшего. [3] Блэшфилд также позаимствовал многие свои идеи дизайна у архитекторов и иллюстраторов Оуэна Джонса и Джеймса Келлауэя Коллинга . В результате популярности терракотовых изделий на Великой выставке 1851 года он все больше обращался к производству садовой мебели, парапетов и урн. [4] Утверждалось, что примерно в это же время он купил формы на фабрике Элеоноры Коуд в Ламбете, которые использовались для производства Коуд Стоуна . [5] но это оспаривается, поскольку банкротство Коуда произошло несколько лет назад, и немногие из его проектов напоминают проекты Коуда, за исключением формы некоторых урн. [6] Желтый цвет и текстура терракоты Блашфилда могут напоминать внешний вид камня Коуд. Основные работы Блашфилда находились в Миллуолле, но у него были выставочные залы на Пред-стрит, примыкающей к Эджвер-роуд в Паддингтоне. В 1851 году Бэлшфилд все еще называл себя «производителем цемента», и в то время у него было 5 клерков и 35 рабочих. [7]
При реконструкции Хрустального дворца в Сиденхеме в 1854 году Блашфилд получил контракт на отливку серии колоссальных терракотовых статуй, представляющих Австралию, Калифорнию, Бирмингем и Шеффилд, автором Джоном Беллом, для показа в галерее скульптур Хрустального дворца. Позже скульптуры были уничтожены, когда сгорел Хрустальный дворец. Чтобы популяризировать свои терракоты, Блэшфилд опубликовал в 1855 году «Отчет об истории и производстве древней и современной терракоты» и несколько каталогов, в том числе «Каталог из пятисот предметов» в 1857 году. Эти терракоты включали копии классических скульптур и ваз, таких как группа «Ниобея». в Уффици и вазах Боргезе и Медичи . Блашфилд гордился тем, что его изделия обрабатывались вручную и снимались из лучших форм. [8]
Развитие садов Кенсингтонского дворца
[ редактировать ]Дорога Королевы возникла в 1841 году, когда Королевское поместье продало землю, которая раньше была частью огородов Кенсингтонского дворца . Уполномоченные по лесам и лесам взяли на себя ответственность за сдачу в аренду этой недавно появившейся земли и запланировали построить серию отдельных вилл, каждая из которых будет расположена на своем участке земли. [9] Блэшфилд арендовал двадцать из тридцати трех участков под строительство в июле 1843 года. Первый дом Блэшфилда был одним из самых примечательных на всей улице. № 8, построенные в 1843–1843–186 годах, Сады Кенсингтонского дворца были спроектированы Оуэном Джонсом (1809–1874). Под влиянием исламской архитектуры он столкнулся в Египте, Турции и Испании, когда ему было чуть больше двадцати. Планы Джонса относительно дома включали значительную часть « мавританского » дизайна. После этого Блашфилд изо всех сил пытался найти покупателей на свои дома и в конце концов обанкротился в 1847 году. Похоже, он держал это предприятие отдельно от своего производственного бизнеса и продолжал развивать последний. [10]
Стэмфорд Терракотовая Компания
[ редактировать ]В 1859 году производство терракоты было перенесено из Лондона в Стэмфорд, Линкольншир , чтобы использовать местные юрские глины, которые особенно подходили для производства терракоты. [11] Заводы на Уорф-Роуд были значительно больше, чем лондонские помещения Блашфилда, и по переписи 1861 года он называл себя компанией по производству и гончарной промышленности терракоты, и в нем работало 46 мужчин и 13 мальчиков. [12] Большая часть глины, которую он использовал, была с кирпичных заводов в окрестностях Стэмфорда в Уэйкерли , а также из Уффингтона и глины Нижнего Эстуара из Сент-Мартинса, Стэмфорд, но он все же импортировал некоторое количество глины Болла через Пул в Дорсете и в других местах из глиняных карьеров недалеко от южного побережья. . [13]
Блашфилд взял на себя чугунолитейный завод Гранта в Стэмфорде, который находился на Уорф-роуд и примыкал к реке Уэлланд , которая была удобна для доставки глины и отправки терракоты. Ворота на терракотовый завод Блашфилда, которые раньше были воротами на металлургический завод Гранта, до сих пор стоят на Уорф-роуд в Стэмфорде, хотя их расположение было немного изменено. [14] Открытие новых работ вызвало значительный общественный интерес. Местная аристократия присутствовала на рисовании первой печи, и на следующий день ей был преподнесен один из обожженных бюстов королевы. [15] В 1865 году фирма изготовила статую принца Альберта по модели Уильяма Тида младшего для лазарета в Бишопс-Уолтеме , Хантс. Он состоял из «глины из поместья мистера Артура Хелпса в Бишопс-Уолтеме и глины из знаменитого карьера маркиза Эксетера в Уокерли , смешанной с полевым шпатом и песком Линна», и был собран в печи и обожжен одним куском. Он вышел из печи «без изъянов» и «твердый, как черный мрамор». [16] Такое использование сложных смесей ингредиентов и тщательно обработанная отделка были типичными для научного подхода Блашфилда к производству терракоты.
Попытка экспансии на американский рынок и банкротство
[ редактировать ]Еще находясь в Лондоне, Блашфилд работал с архитектором и дизайнером Джеймсом Келлауэем Коллингом , который был соратником или партнером американского архитектора Джона Хаббарда Стерджиса . Когда Стерджис вернулся в Бостон в США в 1861 году, он начал импортировать терракоту из Стэмфорда для своего первого проекта « Пайнбанк » недалеко от Бостона. За этим последовал гораздо более престижный проект — поставка терракотового орнамента и декоративных панелей (по дизайну Коллинга) для Музея изящных искусств в Бостоне . [17] Он серьезно недооценил логистические трудности, связанные с доставкой крупных партий хрупких блоков через Атлантику. Вскоре он понял, что принял невыгодный контракт, и его компания начала влезать в серьезные долги из-за задержки платежей. Доставка одной партии была задержана, когда кораблю пришлось вернуться в Англию, а другие платежи были отложены, поскольку строительные подрядчики не смогли соотнести поставленные детали с намеченными местами в здании. С начала 1873 года Блашфилд с растущим отчаянием требовал денег от своих американских клиентов, и к декабрю 1874 года завод в Стэмфорде, включая модели, формы и оборудование, был выставлен на продажу. [18] В следующем месяце Блашфилд объявил о ликвидации фирмы и был объявлен банкротом в 1878 году. После краха бизнеса ряд бывших сотрудников Блашфилда эмигрировали в Америку, где они сыграли важную роль во внедрении архитектурной терракоты. Он умер «после непродолжительной болезни бронхита с последующим параличом» 15 декабря 1882 года. [19]
Работа Блашфилда в Стэмфорде
[ редактировать ]Похоже, что в некоторых зданиях в Стэмфорде для декоративной отделки используется терракота Блашфилда, в первую очередь бывшая гостиница Scotgate Inn. Это двухэтажное здание, ранее использовавшееся как склад для P&R Phipps . Парапет с панелями у крестовин, поддерживающими резные урны с надписью «P&R Phipps, Brewers» под гребнем замка, со львами и девизом. Голова Гермеса над дверным проемом и дверью кареты справа от восьми панелей, вермикулированная рустованная арка с монограммой на замковом камне. [20] Он также используется для магазина на Хай-стрит, 30.
Некоторое производство терракоты производилось в Стэмфорде, помимо заводов Блашфилда. Генри Ламби был известен как производитель терракоты на участке в Сент-Мартинс, Стэмфорд в 1868 и 1872 годах, а в 1863 году Чарльз Джозеф Уиттон имел завод на Лондон-роуд. [21]
Награды
[ редактировать ]- 1862 г. Награждена медалью – Международная выставка.
- 1865 г. Награждена медалью - Международная выставка в Дублине.
- 1867 г. Награжден медалью - Парижская выставка. [22]
Публикации и торговые каталоги
[ редактировать ]Источник: [23]
- 1843 г. Мозаичные тротуары по проекту Дж. М. Блэшфилда . Шесть тарелок
- 1855 г. Отчет об истории и производстве древней и современной терракоты; И о его использовании в архитектуре как прочный и элегантный материал для отделки . Лондон: опубликовано Джоном Уилом, 59 лет, Хай Холборн.
- 1857 г. Подборка ваз, статуй, бюстов и т. д. из Терракоты . Таблички с вступлением. Опубликовано Джоном Уилом, 59 лет, Хай Холборн.
- 1857 г. Каталог из пятисот изделий из патентованной терракоты . Лондон.
- 1859 г. - Древняя и современная керамика. Доклад, прочитанный в Стэмфорде, 6 сентября 1859 г.
- 1860 г. Каталог из семисот изделий: выполнен из лакированной терракоты, а также керамики красного и тростникового цвета. .
- 1868 г. Терракотовые дымоходы, дымоходы (8 пластин), изготовленные Дж. М. Блашфилдом, связанные с примерами терракотовых балюстрад, панелей или перфорированных узорных орнаментов, наконечников и т. д. для парапетов, террас и т. д. (8 пластин). в переплете с «Домашней архитектурой: терракотовые дверные проемы, окна, балконы, консоли, наличники, плинтусы, панели с датами и монограммами и т. д.» . (8 пластин), связанных с «Примерами терракотовых консолей, ферм, накладок консолей, кронштейнов, пилястр и т. д. для дверных проемов, окон, витрин и т. д.» (8 пластин), связанных с примерами терракотовых карнизов, струнных рядов, формованного кирпича И т. д. (8 пластин) Опубликовано Дж. М. Блашфилдом, Стэмфорд, январь 1868 г.– [24]
Примеры работ Блашфилдса
[ редактировать ]Датированная работа
[ редактировать ]- 1843–45. Мозаичный пол в салоне старого консервативного клуба на улице Сент-Джеймс, Лондон, SW1. Сидней Смёрк и Джордж Басеви , 1843–1845 гг.; мозаика Джона Марриотта Блэшфилда. [25]
- 1856. Олбани , Ливерпуль. Возможно использование терракоты Блашфилда для фризов и декорирования. Дизайн Дж. К. Коллинга . [26]
- 1859 г. Гартмил-Холл, Берри , Монтгомеришир. Дизайн Дж. К. Коллинга . Декоративные фризы и консоли. Герб с листвой и розами. [27]
- 1854 г. Кристал Пэлас, Сиденхэм. Статуи Австралии, Калифорнии, Бирмингема и Шеффилда (по модели Джона Белла ) [28]
- 1854 г. Фонтан Тритон (по модели Джона Белла) для госпиталя Рэдклиффа в Оксфорде. [29]
- 1863–1873 Институт Веджвуда , Берслем, Сток-он-Трент. Процессы гончарной промышленности , рельефные панели (по модели Мэтью Идена) Терракотовые панели с изображением процессов промышленности были смоделированы Мэтью Иденом и произведены Джоном Марриоттом Блэшфилдом. [30]
- c1865 Парк Виктория, Мумбаи (Бомбей), Индия. Входные ворота и башня с часами. [31]
- 1865 г. Отель Duke of Cornwall , Плимут, Девон. Декоративная терракотовая работа для архитектора С. Форстера Хейворда. [32] описал отель Когда в 1977 году ему угрожали сносом, сэр Джон Бетджеман как «один из лучших образцов викторианской готической архитектуры, который он когда-либо видел», и в 1988 году его будущее было обеспечено. [33]
- 1866 г. Ратуша Фарнхема, декоративные украшения.
- 1866-7 Далвич-Колледж, Лондон. Декоративные украшения, разработанные Чарльзом Барри-младшим . [34]
- 1867-8 Террасные сады, парк замка Эшби, замок Эшби – Южный Нортгемптоншир. Террасные сады к северу и востоку от замка Эшби-хаус. Дизайн Мэтью Дигби Вятта с декорированной терракотой Blashfield. [35] Фонтаны, пьедесталы, балюстрады и опоры для ворот [36] [37]
- 1868-9 Парапеты и декоративные панели для Стерджиса в Пайнбанке , Бостон, Массачусетс. [38]
- 1871. Scotgate Inn, 5 Скотгейт, Стэмфорд . Построен для пивоварни Phipps в Нортгемптоне как магазин вин и спиртных напитков. Терракотовая рустовка и обрамление окон с парапетом, на котором написано название пивоварни. Парапет увенчан гербом Нортгемптона. Теперь офисы. [39] [40]
- 1875 г. Замена терракотовых оконных стоек и двух новых окон в Саттон-Плейс, Суррей . [41]
- 1870-6 Музей изящных искусств, Бостон, работы Стерджиса и Бригама. [42]
Недатированная работа
[ редактировать ]- Алфорд Хаус, Сомерсет. Декоративные украшения.
- Офис страхования от пожаров Sun, Чаринг-Кросс, Лондон. [43]
- Королевский мавзолей, Фрогмор , Виндзор. Урны и, возможно, балюстрады лестницы. [43]
- Букингемский дворец , Лондон. Вазы. [43]
- Кью Палас, Суррей. Вазы. [43]
- Дворец Хэмптон Корт. [43]
- Сток Рочфорд Холл , Линкольншир. Диана и олень. Вероятно, урны и другие украшения Оранжереи.
- Стоксей Корт , Шропшир. Пара ваз Warwick. [44]
- Рэгли Холл , Уорикшир. Пара классических урн. [45]
- Олдермастон Кладбище , Беркшир. Пара наверший в виде ананаса.
- Английская церковь, Баньи ди Лукка , Тоскана, Италия. Королевский герб и фриз из роз, трилистника и чертополоха. Термальные источники, которым покровительствовали Байрон, Браунинг и другие английские туристы. В 1839 году было получено разрешение на строительство английской церкви, и Джузеппе Пардини построил церковь, больше похожую на дворец, чем на церковь. Трехэтажное здание богато украшено красноватыми терракотовыми фризами и выдающимся «готическим» портиком. Сейчас здание используется как библиотека. [46]
- Додингтон Парк , Глостершир. Терраса и урны [47]
- Римско-католическая церковь Святой Марии и Святого Августина, Стэмфорд . Терракотовые перила алтаря сняты в 1982 году.
- Хай-стрит, 30, Стэмфорд . [40]
- Берли Хаус , Стэмфорд. Урны в Южном саду [48]
Литература
[ редактировать ]- Берч Н. Стэмфорд: Промышленная история (1972), Линкольнширская группа промышленной археологии.
- Р. Ганниса Словарь британских скульпторов , 1660–1851 , 1953.
- Р. Ганниса Словарь британских скульпторов , 1660–1851 , исправленное издание, 1968 г.
- Хаскелл, Фрэнсис и Пенни, Николас, Вкус и антиквариат; Приманка классической скульптуры 1500–1900 Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон: 1981.
- Ингрид Роско, Эмма Харди и М.Г. Салливан Биографический словарь скульпторов Великобритании 1660–1851 гг .
- Королевская комиссия по историческим памятникам Англии . Инвентаризация исторических памятников в городе Стэмфорд , HMSO, 1977.
- FHW Шеппард (редактор) «Поместье Короны в садах Кенсингтонского дворца: отдельные здания», Обзор Лондона: Северный Кенсингтон (1973), том 37 стр. 162–193.
- Майкл Стрэттон, «Возрождение терракоты: построение инноваций и имидж промышленного города в Великобритании и Северной Америке» , Голланц, Лондон. 1993.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майкл Страттон, Терракотовое возрождение: построение инноваций и имидж промышленного города в Великобритании и Северной Америке , Голланц, Лондон. 1993. 49.
- ^ Уоткин, Дэвид. «Культурный клуб». bd: Сайт архитекторов.
- ^ "Страттон" 1993, 66.
- ^ «Детали скульптора» . 217.204.55.158. Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ Гуннис 1968, 56.
- ^ Келли 1990, 51, 54, 223, 227, 313.
- ^ Картирование практики и профессии скульптуры в Великобритании и Ирландии 1851-1951 гг. http://sculpture.gla.ac.uk/view/reference.php?id=ann_1225386795
- ^ История Криса Хилла Сады Кенсингтонского дворца: викторианское создание элитной пригородной улицы [1]
- ^ FHW Шеппард (редактор) «Поместье Короны в садах Кенсингтонского дворца: отдельные здания», Обзор Лондона: Северный Кенсингтон (1973), том 37 стр. 162–193.
- ^ Обзор Лондона "Шеппард"
- ^ Страттон, 25-7
- ^ «Джон Марриот Блэшфилд», «Картирование практики и профессии скульптуры в Великобритании и Ирландии 1851–1951», Университет Глазго, история искусств и HATII, онлайн-база данных, 2011 г. [2]
- ^ Королевская комиссия по историческим памятникам Англии. Перечень исторических памятников в городе Стэмфорд , HMSO, 1977, стр. 64–67. http://www.british-history.ac.uk/report.aspx?compid=129487#s4
- ^ Ворота наследия
- ^ "Страттон", 1993, 49.
- ^ Строитель 1865, 709–10)
- ^ Страттон, 144–146.
- ^ Страттон , 146
- ↑ Строитель , декабрь 1882 г., 826 г.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1062924)» . Список национального наследия Англии . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ «Берёза» (1972), 10-11.
- ^ «Джон Марриотт Блашфилд» . Gracesguide.co.uk. 2 апреля 2013 года . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ Марриотт, Джон. «Результаты для «au:Blashfield, John Marriott». " . Worldcat.org . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ «Примеры терракотовых дымоходов, дымоходов и т. д.: производство John Marriott Blashfield, Стэмфорд, Линкольншир.: Blashfield, JM (John Marriott): Бесплатная загрузка и потоковая передача: Интернет-архив» . 10 марта 2001 г. Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ Уоткин, Дэвид. «Культурный клуб». bd: Сайт архитекторов. Просмотрено 9 октября 2008 г.
- ^ Поллард, Ричард; Певснер, Николаус (2006), Ланкашир: Ливерпуль и юго-запад, Здания Англии, Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, стр. 328–329, ISBN 0-300-10910-5
- ^ Хаслам Р. и Скурфилд Р., «Поуис: Здания Уэльса», 2-е издание, издательство Йельского университета, 2013 г. Дизайн педанта и герба
- ^ "Страттон", 1993, 49.
- ^ Дженнифер Шервуд и Николаус Певснер Оксфордшир (Путеводители по архитектуре Певснера: Здания Англии), 1975, 305
- ^ «Страттон», 1993, 63–65.
- ^ "Страттон", 145, пожалуйста, 128-9.
- ^ Певснер, Николаус (1989) [1952]. Черри, Бриджит (ред.). Здания Англии : Девон . Хармондсворт: Книги Пингвинов . п. 665. ИСБН 0-14-071050-7 .
- ↑ The Herald (Плимут) , Плимут, 26 февраля 1988 г.
- ^ "Страттон" 1993, 68–9, 143.
- ^ «Английское наследие | Английское наследие» . Risk.english-heritage.org.uk. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ Строитель, 1868, 44.
- ^ "Страттон", 1993, 66, 67 (повтор)
- ^ Страттон 1993, 144.
- ^ Дэвис С. (2017) Стэмфорд в 50 зданиях , стр. 84-85
- ^ Jump up to: а б Королевская комиссия по историческим памятникам Англии. Инвентаризация исторических памятников в городе Стэмфорд, HMSO, 1977 г.
- ^ Харрисон, Фредерик. Летопись старого особняка: Саттон-Плейс, Гилфорд . Лондон, 1899 г., стр. 162–3.
- ^ "Страттон" 1993, 143–147.
- ^ Jump up to: а б с д и «Гуннис» 1968, 56
- ↑ Продажа в Стоксейском суде, Sotheby, 28 сентября 1994 г., лот 432.
- ^ «Детали работы» . 217.204.55.158. Архивировано из оригинала 11 мая 2014 года . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ «Английская церковь в Баньи-ди-Лукка» . Прекрасный Баньи ди Лукка. 18 февраля 2012 года . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1000566)» . Список национального наследия Англии . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ «Бёрли» . Берли. Архивировано из оригинала 3 августа 2014 года . Проверено 24 июня 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джон Ф. Х. Смит, «Блэшфилд, Джон Марриотт (1811–1882)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г., по состоянию на 15 января 2010 г.
- История Криса Хилла, Сады Кенсингтонского дворца: викторианское создание элитной пригородной улицы [3]