Джон Белл (скульптор)



Джон Белл (1812–1895) был британским скульптором, родившимся в Беллс-Роу, Грейт-Ярмут , Норфолк . Его семейным домом был Хоптон-Холл, Саффолк . Его работы были показаны на Большой выставке 1851 года , и он был ответственным за мраморную группу, изображающую «Америку» на Мемориале Альберта в Лондоне.
Жизнь
[ редактировать ]Джон Белл родился в Хоптон-Холл- Хоптон, Саффолк , в 1812 году и получил образование в деревенской школе в Кэтфилде , Норфолк. [ 1 ]
Он изучал скульптуру в школах Королевской академии с 1829 года и выставил свою первую работу в академии, религиозной группе, в 1832 году. В следующем году он выставил в академии «Девушку у ручья» и Иоанна Крестителя , а также две статуэтки в Галерея на Саффолк-стрит , а затем Ариэль в 1834 году. В Королевской академии в 1836 году он показал Психею, кормящую лебедя , и Юность, Весну и Младенчество . [ 2 ]
В 1837 году, когда Белл завоевал свою репутацию, среди его работ в Академии были «Психея и голубь» , а также модель «Орлиного стрелка» , первая версия статуи, ставшей одной из его самых знаменитых статуй; [ 2 ] [ 3 ] он также выставил два бюста, «Аморет» и «Психея» , в Британском институте . [ 2 ] Два года спустя его «Дети в лесу» были выставлены на летней выставке Королевской академии . Есть мраморные версии в Осборн-Хаусе и Норвичском замке .
В 1844 году Белл представил своих «Убийцу орлов» и «Джейн Шор» на конкурсе скульптур для нового здания парламента . Чугунная — первая статуя , версия Убийцы орлов когда-либо сделанная из этого материала — была изготовлена для Великой выставки 1851 года, где она стояла под навесом, увенчанным орлом. Позже он был помещен возле Музея Южного Кенсингтона , а сейчас находится в Музее детства Виктории и Альберта в Бетнал-Грин . [ 4 ] Он также выставил скульптуру Шекспира на выставке 1851 года, которая была широко воспроизведена, например, на первой странице « Воспоминаний о великой выставке» . [ 5 ]
Для Коулбрукдейла он создал стол Deerhound Hall. [ когда? ] и Андромеда , которая была куплена королевой Викторией и теперь является частью садов Осборн-хауса.
«Уна и Лев» , вдохновленная Эдмунда Спенсера » «Королевой фей , также была выставлена на Большой выставке 1851 года и воспроизведена в миниатюре в парианской посуде Минтоном Картина . Полномасштабную модель разместили в Хрустальном дворце сгоревшем в 1936 году .

Его самая известная работа — Гвардейский мемориал Крымской войны на пересечении улиц Пэлл-Мэлл и Ватерлоо-Плейс в Лондоне. Открытый в 1861 году, он изображает аллегорическую фигуру, олицетворяющую «Честь», стоящую над тремя гвардейцами, опирающимися на перевернутые руки , как на похоронах. Хотя скорбный вид фигур отражал общественное настроение по поводу расточительной Крымской войны , критиков встревожило отсутствие привычных героических поз. [ 6 ]
Белла 1862 года, Скульптура Оливера Кромвеля работы первоначально созданная для Международной выставки 1862 года, была установлена в 1899 году в Уоррингтоне , Чешир. [ 7 ]
В 1864 году Белл принял заказ на создание мраморной группы, изображающей Америку , как одной из четырёх больших скульптур, изображающих континенты, для углов Мемориала Альберта в Кенсингтонских садах . [ 8 ] Он решил создать аллегорию человеческого прогресса в Америке, с фигурами, представляющими Канаду и Соединенные Штаты, во главе и двумя другими, представляющими Центральную и Южную Америку, сзади, и все они сгруппировались вокруг огромного бизона . [ 8 ] стоящее на коленях изображение принца Альберта как солдата Христа Он также безуспешно предложил поставить на мемориале после смерти в 1867 году Карло Марокетти , который работал над статуей принца. [ 8 ]
В 1868 году Белл создал из мрамора с серыми прожилками обнаженную женщину по имени Окторун , женщину, чья восьмая часть африканской крови делает ее рабыней. [ 9 ] По словам Миа Л. Баньерис, это «отражает увлечение викторианской Британии порабощенной американской красотой смешанной расы и предполагает провокационный резонанс между довоенным Югом и Востоком в народном воображении». Он был куплен в 1876 году городом Блэкберн, и его можно увидеть в Музее и художественной галерее Блэкберна. [ 10 ]
В 1877 году он создал бронзовую картину «Раб в кандалах/На берегу моря» . [ 11 ]
Белл умер 14 марта 1895 года по адресу Дору-Плейс, 15, Кенсингтон . [ 2 ]

Наследие
[ редактировать ]Его ученик Фрэнсис Джон Уильямсон также стал успешным скульптором и считался любимцем королевы Виктории . [ 12 ]
Его скульптура Шекспира на выставке 1851 года была использована Джоном Личем в качестве центрального элемента его карикатуры « Время ужина в Хрустальном дворце» , опубликованной в «Панч» .
Прием
[ редактировать ]В 2022 году кураторы «Цвет тревоги выставки » в Институте Генри Мура в Лидсе, на которой представлены две скульптуры Белла «Закованный раб/На берегу моря» и «Окторун» , отметили, что «хотя белые скульпторы-мужчины такие поскольку Джон Белл и Чарльз Кордье намеревались привлечь внимание общественности к пафосу института рабства, тем не менее они торговали привлекательностью незаконной сексуальности, порожденной той же самой системой». [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Словарь британских скульпторов 1660-1851 гг. Руперта Ганниса
- ^ Перейти обратно: а б с д Доджсон 1901 год .
- ↑ Другая работа, которую он показал в том же году, — « Младенец Геракл, душащий змей» ; видеть Грейвс, Алджернон (1905). Королевская академия: полный словарь участников ее фондов с 1769 по 1904 год . Том. 1. Лондон: Генри Грейвс. п. 174.
- ^ «Убийца орлов» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ «Дисплеи» . ку.еду . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ Заинтересовано 2022 , с. 41.
- ^ Историческая Англия , «Статуя Оливера Кромвеля, Бридж-стрит (1139417)» , Список национального наследия Англии , получено 18 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бэйли 1983 , с. 100.
- ^ Лаура Камминг (4 декабря 2022 г.). «Цвет тревоги: раса, сексуальность и беспорядок в обзоре викторианской скульптуры – безостановочные потрясения» . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Баньерис, Миа Л. (2 апреля 2020 г.). «Смешанные браки в мраморе: Окторун Джона Белла» . Художественный вестник . 102 (2): 64–90. дои : 10.1080/00043079.2020.1676133 . ISSN 0004-3079 .
- ^ «Закованный раб / На берегу моря? (Be39) Джона Белла - Школа искусств Аберистуитского университета, музеи и галереи» . Museum.aber.ac.uk . нд . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ «Фрэнсис Джон Уильямсон (1833-1920)» . Викторианская паутина . Проверено 29 августа 2013 г.
- ^ Никола Дженнингс, Эдриен Чайлдс (nd). «Цвет тревоги: раса, сексуальность и беспорядок в буклете викторианской скульптуры» . Фонд Генри Мура . п. 9 . Проверено 19 января 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Бэйли, Стивен (1983). Мемориал Альберта . Лондон: Scholar Press. стр. 87–9. ISBN 9780859675949 .
- Данахай, Мартин (2022). Война без тел: трактовка смерти от Крымской до иракской войны . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-1978819207 .
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Доджсон, Кэмпбелл (1901). « Белл, Джон (1811–1895) ». В Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (1-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и компания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Рисунки к скульптуре «Америка» » . Картины и рисунки . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 27 июня 2009 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
- yourarchives.nationalarchives.gov.uk
- myweb.tiscali.co.uk
- frontierpublishing.co.uk
- rsa.org.uk
- spencer.lib.ku.edu
- youricons.macrojuice.com [ постоянная мертвая ссылка ]
- museums.norfolk.gov.uk