Jump to content

Либерализация энергетики

Многие программы либерализации предполагают разделение корпоративной ответственности между распределением и производством электроэнергии.

Либерализация энергетики означает либерализацию энергетических рынков , с особым упором на рынки производства электроэнергии , путем усиления конкуренции на рынках электроэнергии и газа в интересах создания более конкурентных рынков и снижения цен за счет приватизации . [ 1 ] Поскольку поставка электроэнергии является естественной монополией , это влечет за собой сложные и дорогостоящие системы регулирования для обеспечения системы конкуренции . [ 2 ]

возникла сильная тенденция к либерализации Европейского Союза На рубеже тысячелетий на энергетических рынках , направленная на директивы Европейской комиссии, способствующие либерализации рынка, обнародованные в 1996, 2003 и 2009 годах. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Эти программы были поддержаны в интересах повышения взаимосвязанности европейских энергетических рынков и построения общего рынка. [ 1 ] [ 3 ] Подобные инициативы, в разной степени, реализуются в странах по всему миру, таких как Аргентина, Чили и США. [ 5 ]

Британская модель

[ редактировать ]

Стандартной моделью либерализации электроэнергии является «Британская модель», план реформ, который состоит из шести реформ: (1) создание конкурентного рынка электроэнергии, (2) разрушение монополизированного снабжения, чтобы каждый потребитель мог выбирать своего поставщика, (3) отделение обслуживания сетей от производства, (4) отделение прямых поставок от производства электроэнергии, (5) создание структуры стимулирования для установления рыночных цен в условиях монополистической конкуренции и (6) приватизация бывших государственных предприятий. ресурсы. [ 6 ] Он был реализован в годы правления Тэтчер как часть кампании массовой приватизации многих отраслей промышленности, национализированных предыдущими лейбористскими правительствами в предыдущие десятилетия. Риски, связанные как с производителями , так и с распределительными компаниями, привели к вертикальной реинтеграции. [ нужна ссылка ]

Преимущества либерализации

[ редактировать ]

Сторонники либерализации утверждают, что основная выгода исходит от усиления конкуренции на рынке. Это повысит доступность и распределение энергии в ситуациях поставок за счет создания прозрачных ценовых сигналов и диверсификации производства электроэнергии от газотурбинных технологий до ядерной энергетики . [ 5 ] Это также приведет к устранению ненужных накладных расходов на ранее национализированных рынках, что позволит более эффективно использовать капитальные ресурсы в таких областях, как сетевая инфраструктура, вместо поддержания простаивающих электростанций. [ 5 ] Такое повышение эффективности привело к снижению цен, которые платят потребители в таких странах, как Великобритания , которые более активно проводят дерегулирование . [ 7 ]

Создание объединенных источников энергии по британской модели и другим системам, принятым в Чили и Техасе, привело к большей реакции спроса на цену , что позволяет более эффективно использовать электроэнергию и увеличивает реакцию потребителей на цены, поэтому им приходится платить меньше затрат. . [ 8 ] Кроме того, большая взаимосвязанность сетей позволила рынкам иметь больше возможностей реагировать на пиковый спрос на энергию и тем самым повысить безопасность энергетических сетей. [ 5 ]

Проблемы с либерализацией

[ редактировать ]

Либерализация электроэнергетики, как правило, приносит существенную выгоду крупным потребителям (в основном промышленным потребителям), но выгоды для внутренних потребителей по сравнению с государственной монополией или регулируемой частной монополией сомнительны, поскольку было показано, что либерализация перекладывает затраты на поставку электроэнергии на потребителей. [ 8 ] [ 9 ] Есть также сомнения относительно того, сможет ли система обеспечить долгосрочную безопасность поставок, предоставляя достаточные стимулы для начала строительства генерирующих мощностей вовремя, когда это необходимо. Эта проблема начала беспокоить Великобританию в середине 2010-х годов, когда свободные мощности значительно снизился и составил чуть более 1,2 процента в 2015 году. [ 10 ]

Более того, опыт либерализации электроэнергетики в развивающихся странах оказался проблематичным, поскольку многие крупные транснациональные корпорации отказались от поддержки проектов строительства электростанций в начале 21 века, оставив такие страны, как Аргентина, Колумбия, Чили и Уганда, нести ответственность за расходы. для расширения своих электрических сетей. [ 2 ] Приватизация электроэнергии, которую поддерживают либеральные экономисты, отражающие британскую модель, также привела к увеличению расходов на рекламу и стимулированию переключения власти для потребителей. [ 2 ]

Природа естественной монополии в сфере производства электроэнергии также остается вопросом, который остался без внимания. Из-за монополистической конкуренции, присущей энергетическому рынку, существуют серьезные проблемы, связанные с сговором компаний с целью повышения цен. [ 7 ] Чтобы предотвратить эти проблемы, а также проблемы, связанные с прямым вмешательством в создание новых генерирующих мощностей, правительствам пришлось вмешаться в дальнейшее регулирование и непосредственное наращивание таких мощностей. [ 2 ] [ 7 ] эффективно побеждая суть либерализации. Эти проблемы усугубляются растущей геополитической нестабильностью в Восточной Европе и опасениями по поводу газопроводов в Украине. [ 7 ]

В Европейском Союзе решительная политика либерализации европейских энергетических рынков проводилась Европейской комиссией в 1990-е годы и в первое десятилетие 21 века. Первая директива о либерализации рынков электроэнергии была принята в 1996 году, а рынков газа – в 1998 году. Следующие директивы были приняты в 2003 году. [ 3 ] Она была заменена Директивой 2009/72/EC от 13 июля 2009 г. [ 4 ] после предложения Европейского парламента и Европейского совета в 2007 году о разделении поставок и генерации или производственной деятельности. [ 11 ]

В анализе PSIRU говорится, что, по всей видимости, директивы Европейской комиссии по либерализации были больше мотивированы стремлением взять контроль над электроэнергией у национальных правительств, созданием крупных европейских электроэнергетических компаний, способных сильно конкурировать на мировом рынке, и уничтожением национальных монопольных компаний, а не убеждением. на рынке. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б энергетическая либерализация из Financial Times Lexicon (архивировано 9 августа 2016 г.)
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Либерализация электроэнергетики: начало конца. Стив Томас, PRSIRU, сентябрь 2004 г. (архивировано 17 июля 2012 г.)
  3. ^ Jump up to: а б с Энергетика и окружающая среда – Обзор. Европейская комиссия (архивная версия от 27 декабря 2015 г.)
  4. ^ Jump up to: а б Директива 2009/72/EC об общих правилах внутреннего рынка электроэнергии и отменяющая Директиву 2003/54/EC , 13 июля 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Уроки либерализации рынков электроэнергии» . Международное энергетическое агентство. Декабрь 2005 г.
  6. ^ Стивен Томас (декабрь 2005 г.). «Британский опыт либерализации электроэнергетики: модель для Индии?». Экономический и политический еженедельник . 40 (50): 5260–5268. JSTOR   4417518 .
  7. ^ Jump up to: а б с д «Политика силы» . Экономист . 9 февраля 2006 г. Проверено 28 октября 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б Дэвид Ньюбери. «Либерализация электроэнергетики в Великобритании: поиск удовлетворительной конструкции оптового рынка» (PDF) . Университет Восточной Англии . Проверено 27 октября 2015 г.
  9. ^ Райт, Филип (21 октября 2007 г.). «Либерализация энергетики ведет к росту цен» . Файнэншл Таймс . ISSN   0307-1766 . Проверено 28 октября 2015 г.
  10. ^ Джон Мойлан (июль 2015 г.). «Риск отключения электроэнергии возрастает, - говорит National Grid» . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 27 октября 2015 г.
  11. ^ Предложение по директиве Европейского парламента и Совета, вносящей поправки в Директиву 2003/54/EC, касающуюся общих правил для внутреннего рынка электроэнергии , 19 сентября 2007 г. [COM(2007) 528]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93787216bc5572637f6d3d6d22713567__1716210180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/67/93787216bc5572637f6d3d6d22713567.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Energy liberalisation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)