Карло Дель Прете
Карло Дель Прете | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Лукка , Италия | 21 августа 1897 г.
Умер | 16 августа 1928 г. Бразилия | (30 лет)
Похороненный | Италия |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() ![]() |
Лет службы | 1916 -1928 |
Классифицировать | Майор ( Майор ) |
Битвы/войны |
Карло Дель Прете (21 августа 1897 — 16 августа 1928) — летчик-пионер из Италии .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Родился в Лукке , Италия . [ 1 ] Дель Прете присоединился к Regia Marina (Королевский флот Италии) и служил на борту подводных лодок во время Первой мировой войны . После окончания войны в 1918 году он увлекся авиацией и в 1922 году получил квалификацию пилота. Он перешел в Regia Aeronautica (Королевские военно-воздушные силы Италии), когда они были созданы в 1923 году, и заработал репутацию опытного штурмана . [ 1 ] [ 2 ]
Дель Прет познакомился с коллегой-летчиком Франческо де Пинедо во время совместной службы на флоте, и они стали друзьями. Дель Прете помог Пинедо подготовиться к шестимесячному перелету Рим - Австралия - Токио -Рим, который Пинедо совершил вместе с механиком Эрнесто Кампанелли в 1925 году.
Рекордные полеты
[ редактировать ]1927 г. Полет «Четырех континентов».
[ редактировать ]В 1927 году Дель Прете вместе с Пинедо и механиком Витале Заккетти управлял летающей -Marchetti S.55 Savoia лодкой под командованием Пинедо в полете «Четыре континента», который должен был доставить их из Италии в Африку и через Атлантический океан в Бразилию. Затем последовало несколько остановок в Южной Америке и странах Карибского бассейна , тур по Соединенным Штатам и Канаде , а также трансатлантический перелет обратно в Европу , который в конечном итоге завершился в Риме . Покинув Кальяри , Сардиния , 13 февраля 1927 года, они остановились на вилле Сиснерос в Испанской Сахаре и Боламе в Португальской Гвинее , прежде чем 16 февраля попытались вылететь из Боламы, чтобы пересечь Атлантический океан и добраться до Бразилии. Из-за жары их самолет не смог подняться в воздух, пока они не сбросили большое количество бензина , что вынудило их вместо этого лететь на острова Зеленого Мыса , где преобладали более прохладные условия. 23 февраля они наконец пересекли Атлантический океан, выдержав шторм и приземлившись в океане недалеко от Фернанду-ди-Норонья , где находились бразильские военно-морские силы. их встретил защищенный крейсер «Альмиранте Баррозу» и отбуксировал в порт. На следующий день, после ремонта, вызванного столкновением с Альмиранте Баррозу , они вылетели в Наталь , Бразилия, чтобы начать южноамериканский этап полета. [ 3 ] [ 4 ]
После остановок в различных городах Южной Америки, включая Рио-де-Жанейро (Бразилия), Буэнос-Айрес ( Аргентина) , Монтевидео ( Уругвай ) и Асунсьон ( Парагвай) , трое итальянцев отправились в длинный путь по густым джунглям бразильского региона Мату-Гросу 16 марта 1927 года. Однажды бразильскому речному судну пришлось буксировать « Санта-Марию» на протяжении 200 миль (320 километров) по реке Парагвай . поиск подходящей площадки для взлета после дозаправки, но 20 марта они завершили пересечение Мату-Гросу и приземлились в Манаосе , Бразилия. Это был первый в истории полет над Мату-Гросу. [ 3 ]
После остановки в Джорджтауне , Британская Гвиана , и пересечения Карибского моря с остановками в Пуэнт-а-Питр в Гваделупе , Порт-о-Пренсе на Гаити и Гаване на Кубе , Пинедо, Дель-Прете и Заккетти пересекли залив Мексику и прибыл в Новый Орлеан , штат Луизиана , 29 марта 1927 года, впервые в истории иностранный самолет прилетел в Соединенные Штаты. Штаты. [ 3 ] Затем они пролетели через Луизиану, Техас , Нью-Мексико и Аризону , намереваясь достичь Сан-Диего , Калифорния , но во время остановки для дозаправки на озере Теодора Рузвельта в Аризоне случайный пожар вспыхнул и уничтожил их самолет; его двигатели затонули на глубину 60 футов (18 метров) на дно озера и были восстановлены только 19 апреля. Затем трое итальянцев вылетели в Сан-Диего в качестве пассажиров на самолете ВМС США и отправились поездом в Нью-Йорк , куда они прибыли 26 апреля 1927 года, чтобы встретить новый S.55, отправленный туда итальянским фашистским правительством, чтобы они могли продолжить свой полет. [ 3 ]
Новый самолет, идентичный « Санта-Марии », прибыл в Нью-Йорк на корабле 1 мая 1927 года и после повторной сборки получил название «Санта-Мария II» 8 мая . Следуя пересмотренному графику, который исключил все остановки к западу от реки Миссисипи , Пинедо, Дель Прете и Заккетти посетили Бостон , штат Массачусетс ; Филадельфия , Пенсильвания ; Чарльстон , Южная Каролина ; Пенсакола , Флорида ; и Новый Орлеан, прежде чем 14 марта 1927 года отправиться на север вверх по реке Миссисипи на Средний Запад Соединенных Штатов . Они остановились в Мемфисе , штат Теннесси , пролетели над Сент-Луисом , штат Миссури , и остановились в Чикаго , штат Иллинойс . Затем они вылетели в Канаду , остановившись в Монреале 17 марта 1927 года после 11-часового перелета из Чикаго. [ 3 ]
Пинедо, Дель Прете и Заккетти вылетели в Доминион Ньюфаундленд . 22 мая они покинули залив Трепасси , планируя пересечь Атлантику до Азорских островов , дозаправиться, а затем полететь дальше в Португалию , повторяя трансатлантический маршрут ВМС США Curtiss NC-4 летающей лодки в 1919 году , но у них кончился запас топлива. топлива из-за неблагоприятных погодных условий. Пинедо был вынужден посадить « Санта-Марию II» в океан и взять его на буксир португальским рыбацким судном и итальянским пароходом на последние 200 миль (320 км) до Азорских островов, где самолет прибыл в Орту 30 мая. [ 3 ] [ 5 ]
После недели ремонта трое итальянских авиаторов снова поднялись в воздух, долетели обратно до той точки в Атлантике, где их взяли на буксир, а затем оттуда завершили свой трансатлантический перелет. После остановок в Португалии и Испании Пинедо, Дель Прете и Заккетти 16 июня 1927 года завершили рейс «Четыре континента», приземлившись на Санта-Марии II в Остии гавани недалеко от Рима. Их полет длиной 29 180 миль (46 989 километров) занял 123 дня. [ 3 ] [ 6 ]
Рекорды дистанции 1928 года
[ редактировать ]31 мая 1928 года Артуро Феррарин и Дель Прете – к тому времени магистр ( майор ) Regia Aeronautica – начали беспосадочный полет на самолете Savoia-Marchetti S.64, включавший 51 рейс туда и обратно между Торре Флавиа (в Ладисполи ) и Анцио, который сломался. три мировых рекорда. [ 7 ] Когда они наконец приземлились 3 июня, они преодолели 7666 км (4763 мили) – новый мировой рекорд дистанции по замкнутому кругу – и оставались в воздухе 58 часов 34 минуты – новый мировой рекорд выносливости. [ 7 ] [ 8 ] Более того, они также установили мировой рекорд средней скорости на расстоянии 5000 км (3100 миль) - 139 км/ч (86 миль в час). [ 7 ] [ 8 ] После успешного завершения попытки установления рекорда было объявлено, что это будет испытательное испытание для трансатлантического рейса Рим – Нью-Йорк . [ 9 ]
В следующем месяце Феррарин и Дель Прете действительно пересекли Атлантику по S.64, но не в Нью-Йорк, а через Южную Атлантику в Бразилию. Вылетев из Монтселио вечером 3 июля 1928 года, они за ночь пролетели над Сардинией, а затем над Гибралтаром . рано утром следующего дня [ 10 ] [ 11 ] В течение 4 июля их курс охватывал Касабланку и Виллу Сиснерос . [ 10 ] и к вечеру они уже пролетели над островами Зеленого Мыса и направились в Бразилию. [ 11 ] [ 12 ] Утром 5 июля они находились в пределах радиосвязи Пернамбуку . [ 11 ] Пересекнув побережье Бразилии недалеко от Натала, они продолжили путь на юг, надеясь достичь Рио-де-Жанейро. [ 11 ] Однако плохая погода заставила авиаторов повернуть обратно в сторону Натала. [ 11 ] [ 12 ] Теперь, когда у них заканчивалось топливо, а погода все еще была противной, они были вынуждены отказаться от посадки и там, поскольку аэродром находился за рядом холмов. [ 11 ] Вместо этого они проследовали на север еще 160 км (99 миль) и совершили вынужденную посадку на пляже в Туросе . [ 11 ] [ 13 ] Во время полета из Италии S.64 преодолел 8100 км (5000 миль) за 48 часов 14 минут. официально Международная авиационная федерация признала этот полет длиной 7188 км (4466 миль) – ортодромное расстояние между Монтселио и Наталом – и новым мировым рекордом расстояния по прямой. [ 8 ]
Бразильский почтовый самолет доставил Феррарина и Дель Прете сначала в Наталь, а затем в Рио-де-Жанейро, где в обоих городах их встретили как героев. [ 11 ] S.64 получил структурные повреждения во время приземления на песок и был доставлен в Рио-де-Жанейро на корабле. [ 11 ] [ 13 ] Когда он прибыл в город, его передали в дар Бразилии. [ 13 ]
Смерть
[ редактировать ]Празднования в Рио-де-Жанейро продолжались несколько недель, но закончились, когда Феррарин и Дель Прете разбились во время демонстрационного полета на Savoia-Marchetti SM.62 8 августа 1928 года. [ 13 ] Дель Прете скончался от полученных травм пять дней спустя в Бразилии. [ 13 ] Посмертно награжден Золотой медалью «За воздухоплавательную доблесть» . [ 14 ]
Мемориал в Рио-де-Жанейро
[ редактировать ]Памятник в честь Дель Прете и полета самолета Savoia-Marchetti S.64 был построен на площади Карло дель Прете в Ларанжейрасе, Рио-де-Жанейро, Бразилия. Он состоит из статуи Дель Прете и бронзовой модели самолета в масштабе 1:2.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Earlyaviators.com КАРЛО ДЕЛЬ ПРЕТ 1897-1928 гг.
- ^ Сиркана, Джузеппе (1990). Дель Прете, Карло» . Биографический словарь итальянцев , Том 38. Интернет-версия получена 17 июня 2018 г. (на итальянском языке) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «italystl.com: важные рейсы Де Пинедо Австралия-Япония-Америка» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 11 января 2016 г.
- ↑ Аноним, «Большой полет Пинедо», « Полет » , 27 февраля 1927 г., с. 87.
- ↑ Аноним, «Прогресс Пинедо», « Полет » , 2 июня 1927 г., с. 360.
- ^ «italystl.com Забытый герой» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 г. Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Ферранте 2004, стр.110
- ^ Jump up to: а б с «Список рекордов, установленных Savoia Marchetti S-64»
- ^ "Итальянский воздушный рекорд" стр.420
- ^ Jump up to: а б Ферранте 2004, стр.111.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Беспосадочный рейс Рим – Бразилия», стр.594.
- ^ Jump up to: а б Ферранте 2004, стр.112.
- ^ Jump up to: а б с д и Пескуччи, 73 года.
- ^ Иль Тиррено (24 июня 2013 г.). «Адзурри на поле в Натале, где приземлился авиатор Дель Прете». Архивировано 17 июня 2018 г. в Wayback Machine . Проверено 17 июня 2018 г. (на итальянском языке) .
Ссылки
[ редактировать ]- Пескуччи, Паоло « Карло дель Прете: вечный герой, золотая медаль за авиационную доблесть», Amazon, 2023, ISBN 979-8374513998
- Ферранте, Овидий (2004). «Рекорд Италии по дальности прямого полета» (PDF) . Ревиста Аэронавтика (4): 106–113. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2011 г. Проверено 19 февраля 2009 г.
- «Итальянский воздушный рекорд» . Рейс : 420. 7 июня 1928 г. Проверено 19 февраля 2009 г.
- «Список рекордов, установленных «Савойей Маркетти S-64» » . Международная авиационная федерация: Всемирная федерация воздушного спорта . Архивировано из оригинала 11 июня 2007 г. Проверено 19 февраля 2009 г.
- «Беспосадочный рейс Рим – Бразилия» . Рейс : 594–95. 12 июля 1928 года . Проверено 19 февраля 2009 г.
- 1897 рождений
- 1928 смертей
- Пионеры итальянской авиации
- Авиаторы погибли в авиакатастрофах или инцидентах в Бразилии
- Рекордсмены по продолжительности полета
- Рекордсмены итальянской авиации
- Кавалеры медали «За авиационную доблесть».
- Трансатлантический перелет
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий 1928 г.