Шоссе Каир – Кейптаун
Трансафриканское шоссе 4 | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Информация о маршруте | ||||
Основные узлы | ||||
Северный конец | ![]() | |||
![]() ![]() ![]() | ||||
Южный конец | ![]() | |||
Расположение | ||||
Система автомагистралей | ||||
|
Шоссе Каир-Кейптаун — это Трансафриканское шоссе 4 в трансконтинентальной дорожной сети, разрабатываемой Экономической комиссией ООН для Африки (UNECA), Африканским банком развития (AfDB) и Африканским союзом . Маршрут имеет длину 10 228 км (6 355 миль) и соединяет Каир в Египте с Кейптауном в Южной Африке.
Британская империя уже давно предлагала провести через мыс в Каир красную линию британских колоний . Дорога была известна как дорога от мыса до Каира , Панафриканское шоссе или, в странах Африки к югу от Сахары , Великая Северная дорога . Как и железная дорога от Мыса до Каира , дорога не была завершена до конца британского колониального правления.
В 1980-х годах модифицированная версия плана была возрождена как часть Трансафриканского шоссе, трансконтинентальной дорожной сети, разработанной Экономической комиссией ООН для Африки (ЭКА ООН), Африканским банком развития (АБР) и Африканским союзом. , названное шоссе Каир-Кейптаун. Хотя он использует большую часть тех же дорог, что и первоначальная дорога от мыса до Каира, в некоторых местах он использует разные маршруты.
История
[ редактировать ]Первоначальное предложение о маршруте Красной линии с севера на юг было сделано в 1874 году Эдвином Арнольдом , тогдашним редактором газеты Daily Telegraph , которая была соавтором экспедиции Его Величества Стэнли в Африку с целью обнаружить русло реки Конго . [ 2 ] Предлагаемый маршрут предполагал сочетание железнодорожного и речного транспорта между Элизабетвиллем (ныне Лубумбаши в Бельгийском Конго) и Сеннаром в Судане, а не полностью железнодорожный транспорт. [ 3 ]
Для сравнения, дорога Красной линии протянулась бы через континент с юга на север, проходя через британские колонии того времени, такие как Южно-Африканский Союз , Южную и Северную Родезию и Ньясаленд , Кению , Судан и Египет . эта дорога создаст сплоченность между британскими колониями Считалось, что в Африке и даст Британии самое важное и доминирующее политическое и экономическое влияние на континенте, закрепив ее положение как глобальной колониальной державы. Дорога также свяжет некоторые из наиболее важных городов на континенте, включая Кейптаун , Йоханнесбург , Преторию , Хараре (тогда Солсбери), Лусаку (главная улица, проходящая через центр Лусаки, была частью этого маршрута и именно поэтому она получила свое название). название, Каирская дорога ), Найроби , Хартум и Каир . Одним из главных сторонников этого маршрута был Сесил Джон Роудс , хотя он предпочитал железную дорогу . [ 4 ] Германская Восточная Африка ( Танганьика , ныне Танзания ) была брешью на британских территориях, но Родос, в частности, считал, что Германия должна быть естественным союзником. Незадолго до своей смерти он убедил немецкого кайзера разрешить доступ через его колонию к телеграфной линии от мыса до Каира (которая была построена на севере до Уджиджи, но так и не была завершена). [ 5 ] В 1918 году Танганьика стала британской, и разрыв в территориях был заполнен.


Одной из самых больших проблем был упадок Империи и фрагментация британских колоний. Несмотря на то, что Египет стал независимым в 1922 году, британское влияние там было достаточно сильным, чтобы Каир можно было рассматривать как часть британской сферы интересов. [ нужна ссылка ] и идея дороги продолжалась. После Египта Судан стал следующим, кто стал независимым в 1956 году. [ нужна ссылка ] положить конец колониальной мотивации мечты.
В конце 1890-х годов у Франции была конкурирующая стратегия по соединению своих колоний с запада на восток по всему континенту, от Сенегала до Джибути . Южный Судан и Эфиопия мешали, но в 1897 году Франция отправила экспедиции, чтобы установить протекторат в Южном Судане и найти путь через Эфиопию. Схема провалилась, когда британская флотилия на Ниле столкнулась с французской экспедицией в точке пересечения французских и британских маршрутов, что привело к инциденту в Фашоде и возможному дипломатическому поражению Франции.
Первая известная попытка проехать на автомобиле из Кейптауна в Каир была предпринята капитаном Келси в 1913–1914 годах, но она безвременно закончилась, когда он был убит леопардом в Родезии. Первым успешным путешествием была экспедиция Корт-Тритта 1924 года, возглавляемая майором Чаплином Корт-Триттом и описанная его женой Стеллой Корт-Тритт из Кейптауна в Каир (1927), в ходе которой два легких грузовика Crossley покинули Кейптаун 23 сентября 1924 года и прибыли в Каир 1924 года. 24 января 1926 г. [ 6 ] [ 7 ]
Современное возрождение плана произошло в 1980-х годах. Южная Африка изначально не была включена в маршрут, который был впервые запланирован в эпоху апартеида , но теперь признано, что он будет продолжаться и в эту страну. В отчете консультантов в качестве конечной точки предлагается Претория , что кажется несколько произвольным, а крупный порт Кейптаун считается южным концом региональных автомагистралей в странах Сообщества по развитию юга Африки . В документах шоссе может упоминаться как шоссе Каир-Габороне или шоссе Каир-Претория . [ нужна ссылка ]
Маршрут
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( май 2016 г. ) |
Участок шоссе между Донголой и Вади-Хальфа в Северном Судане и границей Египта и Судана теперь доступен по дороге через пограничный пост Кастал-Ашкет.
Между Вад-Мадани в Судане и Веретой в Эфиопии маршрут используется совместно с шоссе Нджамена-Джибути . Эфиопский участок представляет собой полностью асфальтированную дорогу, хотя большая часть эфиопского участка проходит по гористой местности, и в результате некоторые части дороги могут быть опасными.
На севере Кении этот участок оказался опасным из-за действий вооруженных бандитов. [ 8 ] Сухопутные путешественники прозвали эту дорогу «Адской дорогой». [ 8 ] но он полностью заасфальтирован (вопреки нынешнему графическому обозначению). В Найроби шоссе Каир-Кейптаун пересекается с шоссе Лагос-Момбаса .

Участок дороги от Аруши через Бабати и Додому до Иринги в центральной Танзании ( дорога Т5 ) полностью заасфальтирован и проходим большую часть года.
Между Ирингой в Танзании и Капири Мпоши в Замбии через Тундума и Мпика шоссе использует важный региональный маршрут - шоссе Танзам . Раньше это шоссе отличалось тем, что было единственным связующим звеном между любым из пяти основных регионов Африки с твердым покрытием, соединяющим Восточную Африку с Южной Африкой . Это самая используемая из всех межрегиональных дорог на континенте. [ нужна ссылка ] Участок в Танзании обозначается как дорога Т1 , а участок в Замбии называется Великой Северной дорогой ( Дорога Т2 ).
От Капири Мпоши дорога полностью заасфальтирована, в основном в хорошем состоянии, и продолжается на юг как дорога Т2 (до сих пор называемая Великой Северной дорогой ), через Кабве и Лусаку к мосту через реку Кафуэ , где она становится юго-западной дорогой Лусака-Ливингстон. через Мапутуку и Чому до Ливингстона и водопада Виктория , где дорога пересекает реку Замбези и вступает в Зимбабве. Участок от Капири Мпоши до моста Кафуэ используется совместно с шоссе Бейра-Лобито .
Участок дороги через Зимбабве заасфальтирован: сначала он идет на юго-восток от водопада Виктория до Булавайо как дорога А8 , затем смещается на юго-запад как дорога А7 , пересекая границу с Ботсваной после Пламтри ( река Рамоквебана ) до города Франсистаун. . Участок дороги через Ботсвану имеет твердое покрытие и идет от границы с Зимбабве одной дорогой ( дорога А1 ) через Франсистаун, Палапье , Габороне и Лобаце до границы Раматлабамы с Южной Африкой.
В Южной Африке дорога полностью заасфальтирована: сначала она идет на юг от границы Раматлабамы через Махикенг до Уоррентона по маршруту N18 , затем от Уоррентона через Кимберли до Бофорта-Уэста по маршруту N12 , затем от Бофорта-Уэста до Кейптауна по маршруту N1. . В Кейптауне он пересекает южную конечную точку шоссе Триполи-Кейптаун , где и заканчивается.
Оригинальный маршрут
[ редактировать ]Предлагаемый Британской империей маршрут был известен как дорога от мыса до Каира или Панафриканское шоссе . В странах Африки к югу от Сахары она также была известна как Великая Северная дорога .
Шоссе Каир-Кейптаун следует по большей части маршрута, составляющего предлагаемую дорогу от мыса до Каира, но имеет несколько отличий. Во-первых, шоссе Каир-Кейптаун проходит через Аддис-Абебу , Эфиопия , а дорога, ведущая из Кейптауна в Каир, проходит напрямую через Южный Судан из Кении. Во-вторых, в Танзании шоссе Каир-Кейптаун проходит как кратчайший путь через Додому и Бабати при путешествии из Иринги в Арушу , а не как более длинный маршрут через Чалинзе. В-третьих, шоссе Каир-Кейптаун проходит через Ливингстон ( водопад Виктория ), Булавайо , Франсистаун и Габороне , а не через Хараре , Преторию и Йоханнесбург .
Оригинальный маршрут сегодня
[ редактировать ]Начиная с юга, первый участок дороги, проходящей через Южную Африку, называется N1 и связывает Кейптаун на юге с мостом Бейт на реке Лимпопо между Южной Африкой и Зимбабве . Он проходит через Йоханнесбург и Преторию . В Южной Африке есть множество альтернативных маршрутов.
В Зимбабве дорога продолжается от моста Бейт как региональный дорожный коридор Чирунду-Бейтбридж , который состоит из дороги А4 (дорога R1) до Хараре и дороги А1 (дорога R3) до пограничного поста Чирунду на реке Замбези , а затем продолжается как Дорога Т2 в Замбии до Лусаки .
Замбии Из Лусаки Великая северная дорога продолжает путь в Танзанию как дорога Т2 . Этот маршрут из Лусаки в Тазнанию также известен как шоссе Танзам .
В Танзании есть ряд дорог, которые можно считать частью маршрута; четкие определения и разметка, характерные для Панафриканского шоссе, сюда не применимы. Большинство считает, что это дорога из Тундумы на границе Танзании и Замбии, через Ирингу и Морогоро до поворота на Арушу в Чалинзе и на север в Арушу (хотя сейчас существует более короткий маршрут от Иринги до Аруши через Додому и Бабати ), затем в Найроби в Кении . Сейчас этот маршрут полностью заасфальтирован. В 1930-х годах в Аруше, Танзания, был указатель, обозначающий середину дороги. [ 9 ]
В Кении есть асфальтированное шоссе, ведущее к границе с Суданом, но дороги на юге Судана очень плохие и часто становятся непроходимыми, так что даже без конфликтов, поразивших Судан, путь через Эфиопию путешественники по суше обычно предпочитают . Кроме того, граница между Суданом и Южным Суданом была закрыта в 2011 году, но вновь открыта в 2022 году. [ 10 ] [ 11 ] Маршрут от Исиоло в Кении до Мояле на границе с Эфиопией через пустыню на севере Кении иногда был опасен из-за бандитов, но теперь он заасфальтирован .
Маршрут, проходящий через Эфиопию, засмолен, но некоторые участки, возможно, сильно ухудшились. Асфальтированная дорога от озера Тана до Гедарефа ведет в Судан. [ 12 ] [ 13 ]
Самый трудный участок на всем пути от мыса до Каира проходил через Нубийскую пустыню на севере Судана между Атбарой и Вади-Хальфа , но его можно было обойти по асфальтированной дороге на западном берегу Нила, от Донголы до Абу-Симбел перекрестка и Асуана . [ 14 ] [ нужен лучший источник ] Асфальтированные шоссе продолжают путь в Каир. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шоссе Каир-Кейптаун: от видения к реальности в 2015 году» . Египетские улицы . ЕС Медиа. 12 сентября 2014 года . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ К.Дж. Пантон, (2015). «Исторический словарь Британской империи», Лэнхэм, Роуман и Литтлфилд, стр. 113. ISBN 978-0-81087-801-3 .
- ^ Вайнталь, Лео (20 февраля 1923 г.). «История железнодорожного и речного маршрута от мыса до Каира с 1887 по 1922 год; железный хребет и ребра Африки» . Лондон, паб «Пионер». Со – через Интернет-архив.
- ^ «Железная дорога от мыса до Каира» .
- ^ Денни, СР (1962). «Телеграф от мыса до Каира» . Журнал Северной Родезии . 5 (1): 39–42 . Проверено 15 апреля 2007 г. - через NRZAM.
- ^ Корт Тритт, Стелла (1927). Мыс в Каир . Лондон: Харрап.
- ^ «Экспедиция Корт-Тритт» . Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б де Вос, Ба (20 мая 2016 г.). «Наша поездка в кенийский ад и обратно – за холодным пивом» . Деловой день в прямом эфире . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ Фотосервис Мэтсона (1936). «Танганьика. Аруша. На полпути от мыса до Каира, 1936 год» (фотография) – из Библиотеки Конгресса.
- ^ Малак, Гаранг А. (22 августа 2021 г.). «Южный Судан: Судан и Южный Судан вновь откроют границы через 11 лет» . allAfrica.com . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Киир приветствует открытие границы между Южным Суданом и Суданом» . Судан Трибьюн . 8 июня 2022 г. Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Карты Мишлен. 745 Северо-Восточная Африка и Аравия (Карта). 1:4 000 000. [ нужна полная цитата ]
- ^ Карты Мишлен. 746 Центральная и Южная Африка, Мадагаскар (Карта). 1:4 000 000. [ нужна полная цитата ]
- ^ «Судан в Египет через Аргин (к западу от Нила)» . Горизонты безграничны . 23 мая 2017 г.
- Африканский банк развития/Экономическая комиссия Организации Объединенных Наций для Африки: «Обзор состояния реализации Трансафриканских автомагистралей и недостающих звеньев: Том 2: Описание коридоров». 14 августа 2003 г. Проверено 14 июля 2007 г.
- Автомобильная и туристическая карта Michelin: «Северная и Западная Африка». Michelin Travel Publications, Париж, 2000 г.