Jump to content

Шоссе Каир – Кейптаун

(Перенаправлено с TAH 4 )

Щит Трансафриканского шоссе 4
Трансафриканское шоссе 4
Информация о маршруте
Основные узлы
Северный конец TAH 1 в Каире , Египет
Основные перекрестки TAH 6 в Судане и Эфиопии
TAH 8 в Найроби , Кения
TAH 9 и Замбия
Южный конец TAH 3 в Кейптауне , Южная Африка
Расположение
Система автомагистралей
ГОД 3 ГОД 5

Шоссе Каир-Кейптаун — это Трансафриканское шоссе 4 в трансконтинентальной дорожной сети, разрабатываемой Экономической комиссией ООН для Африки (UNECA), Африканским банком развития (AfDB) и Африканским союзом . Маршрут имеет длину 10 228 км (6 355 миль) и соединяет Каир в Египте с Кейптауном в Южной Африке.

Британская империя уже давно предлагала провести через мыс в Каир красную линию британских колоний . Дорога была известна как дорога от мыса до Каира , Панафриканское шоссе или, в странах Африки к югу от Сахары , Великая Северная дорога . Как и железная дорога от Мыса до Каира , дорога не была завершена до конца британского колониального правления.

В 1980-х годах модифицированная версия плана была возрождена как часть Трансафриканского шоссе, трансконтинентальной дорожной сети, разработанной Экономической комиссией ООН для Африки (ЭКА ООН), Африканским банком развития (АБР) и Африканским союзом. , названное шоссе Каир-Кейптаун. Хотя он использует большую часть тех же дорог, что и первоначальная дорога от мыса до Каира, в некоторых местах он использует разные маршруты.

Первоначальное предложение о маршруте Красной линии с севера на юг было сделано в 1874 году Эдвином Арнольдом , тогдашним редактором газеты Daily Telegraph , которая была соавтором экспедиции Его Величества Стэнли в Африку с целью обнаружить русло реки Конго . [ 2 ] Предлагаемый маршрут предполагал сочетание железнодорожного и речного транспорта между Элизабетвиллем (ныне Лубумбаши в Бельгийском Конго) и Сеннаром в Судане, а не полностью железнодорожный транспорт. [ 3 ]

Для сравнения, дорога Красной линии протянулась бы через континент с юга на север, проходя через британские колонии того времени, такие как Южно-Африканский Союз , Южную и Северную Родезию и Ньясаленд , Кению , Судан и Египет . эта дорога создаст сплоченность между британскими колониями Считалось, что в Африке и даст Британии самое важное и доминирующее политическое и экономическое влияние на континенте, закрепив ее положение как глобальной колониальной державы. Дорога также свяжет некоторые из наиболее важных городов на континенте, включая Кейптаун , Йоханнесбург , Преторию , Хараре (тогда Солсбери), Лусаку (главная улица, проходящая через центр Лусаки, была частью этого маршрута и именно поэтому она получила свое название). название, Каирская дорога ), Найроби , Хартум и Каир . Одним из главных сторонников этого маршрута был Сесил Джон Роудс , хотя он предпочитал железную дорогу . [ 4 ] Германская Восточная Африка ( Танганьика , ныне Танзания ) была брешью на британских территориях, но Родос, в частности, считал, что Германия должна быть естественным союзником. Незадолго до своей смерти он убедил немецкого кайзера разрешить доступ через его колонию к телеграфной линии от мыса до Каира (которая была построена на севере до Уджиджи, но так и не была завершена). [ 5 ] В 1918 году Танганьика стала британской, и разрыв в территориях был заполнен.

Родосский колосс : карикатура на Сесила Родса после того, как он объявил о планах строительства телеграфной линии и железной дороги от Кейптауна до Каира.
Карта, показывающая почти полный британский контроль над маршрутом от мыса до Каира, 1914 год.
  Британский контроль

Одной из самых больших проблем был упадок Империи и фрагментация британских колоний. Несмотря на то, что Египет стал независимым в 1922 году, британское влияние там было достаточно сильным, чтобы Каир можно было рассматривать как часть британской сферы интересов. [ нужна ссылка ] и идея дороги продолжалась. После Египта Судан стал следующим, кто стал независимым в 1956 году. [ нужна ссылка ] положить конец колониальной мотивации мечты.

В конце 1890-х годов у Франции была конкурирующая стратегия по соединению своих колоний с запада на восток по всему континенту, от Сенегала до Джибути . Южный Судан и Эфиопия мешали, но в 1897 году Франция отправила экспедиции, чтобы установить протекторат в Южном Судане и найти путь через Эфиопию. Схема провалилась, когда британская флотилия на Ниле столкнулась с французской экспедицией в точке пересечения французских и британских маршрутов, что привело к инциденту в Фашоде и возможному дипломатическому поражению Франции.

Первая известная попытка проехать на автомобиле из Кейптауна в Каир была предпринята капитаном Келси в 1913–1914 годах, но она безвременно закончилась, когда он был убит леопардом в Родезии. Первым успешным путешествием была экспедиция Корт-Тритта 1924 года, возглавляемая майором Чаплином Корт-Триттом и описанная его женой Стеллой Корт-Тритт из Кейптауна в Каир (1927), в ходе которой два легких грузовика Crossley покинули Кейптаун 23 сентября 1924 года и прибыли в Каир 1924 года. 24 января 1926 г. [ 6 ] [ 7 ]

Современное возрождение плана произошло в 1980-х годах. Южная Африка изначально не была включена в маршрут, который был впервые запланирован в эпоху апартеида , но теперь признано, что он будет продолжаться и в эту страну. В отчете консультантов в качестве конечной точки предлагается Претория , что кажется несколько произвольным, а крупный порт Кейптаун считается южным концом региональных автомагистралей в странах Сообщества по развитию юга Африки . В документах шоссе может упоминаться как шоссе Каир-Габороне или шоссе Каир-Претория . [ нужна ссылка ]

Участок шоссе между Донголой и Вади-Хальфа в Северном Судане и границей Египта и Судана теперь доступен по дороге через пограничный пост Кастал-Ашкет.

Между Вад-Мадани в Судане и Веретой в Эфиопии маршрут используется совместно с шоссе Нджамена-Джибути . Эфиопский участок представляет собой полностью асфальтированную дорогу, хотя большая часть эфиопского участка проходит по гористой местности, и в результате некоторые части дороги могут быть опасными.

На севере Кении этот участок оказался опасным из-за действий вооруженных бандитов. [ 8 ] Сухопутные путешественники прозвали эту дорогу «Адской дорогой». [ 8 ] но он полностью заасфальтирован (вопреки нынешнему графическому обозначению). В Найроби шоссе Каир-Кейптаун пересекается с шоссе Лагос-Момбаса .

Пейзаж между Ирингой и Додомой .

Участок дороги от Аруши через Бабати и Додому до Иринги в центральной Танзании ( дорога Т5 ) полностью заасфальтирован и проходим большую часть года.

Между Ирингой в Танзании и Капири Мпоши в Замбии через Тундума и Мпика шоссе использует важный региональный маршрут - шоссе Танзам . Раньше это шоссе отличалось тем, что было единственным связующим звеном между любым из пяти основных регионов Африки с твердым покрытием, соединяющим Восточную Африку с Южной Африкой . Это самая используемая из всех межрегиональных дорог на континенте. [ нужна ссылка ] Участок в Танзании обозначается как дорога Т1 , а участок в Замбии называется Великой Северной дорогой ( Дорога Т2 ).

От Капири Мпоши дорога полностью заасфальтирована, в основном в хорошем состоянии, и продолжается на юг как дорога Т2 (до сих пор называемая Великой Северной дорогой ), через Кабве и Лусаку к мосту через реку Кафуэ , где она становится юго-западной дорогой Лусака-Ливингстон. через Мапутуку и Чому до Ливингстона и водопада Виктория , где дорога пересекает реку Замбези и вступает в Зимбабве. Участок от Капири Мпоши до моста Кафуэ используется совместно с шоссе Бейра-Лобито .

Участок дороги через Зимбабве заасфальтирован: сначала он идет на юго-восток от водопада Виктория до Булавайо как дорога А8 , затем смещается на юго-запад как дорога А7 , пересекая границу с Ботсваной после Пламтри ( река Рамоквебана ) до города Франсистаун. . Участок дороги через Ботсвану имеет твердое покрытие и идет от границы с Зимбабве одной дорогой ( дорога А1 ) через Франсистаун, Палапье , Габороне и Лобаце до границы Раматлабамы с Южной Африкой.

В Южной Африке дорога полностью заасфальтирована: сначала она идет на юг от границы Раматлабамы через Махикенг до Уоррентона по маршруту N18 , затем от Уоррентона через Кимберли до Бофорта-Уэста по маршруту N12 , затем от Бофорта-Уэста до Кейптауна по маршруту N1. . В Кейптауне он пересекает южную конечную точку шоссе Триполи-Кейптаун , где и заканчивается.

Оригинальный маршрут

[ редактировать ]

Предлагаемый Британской империей маршрут был известен как дорога от мыса до Каира или Панафриканское шоссе . В странах Африки к югу от Сахары она также была известна как Великая Северная дорога .

Шоссе Каир-Кейптаун следует по большей части маршрута, составляющего предлагаемую дорогу от мыса до Каира, но имеет несколько отличий. Во-первых, шоссе Каир-Кейптаун проходит через Аддис-Абебу , Эфиопия , а дорога, ведущая из Кейптауна в Каир, проходит напрямую через Южный Судан из Кении. Во-вторых, в Танзании шоссе Каир-Кейптаун проходит как кратчайший путь через Додому и Бабати при путешествии из Иринги в Арушу , а не как более длинный маршрут через Чалинзе. В-третьих, шоссе Каир-Кейптаун проходит через Ливингстон ( водопад Виктория ), Булавайо , Франсистаун и Габороне , а не через Хараре , Преторию и Йоханнесбург .

Оригинальный маршрут сегодня

[ редактировать ]

Начиная с юга, первый участок дороги, проходящей через Южную Африку, называется N1 и связывает Кейптаун на юге с мостом Бейт на реке Лимпопо между Южной Африкой и Зимбабве . Он проходит через Йоханнесбург и Преторию . В Южной Африке есть множество альтернативных маршрутов.

В Зимбабве дорога продолжается от моста Бейт как региональный дорожный коридор Чирунду-Бейтбридж , который состоит из дороги А4 (дорога R1) до Хараре и дороги А1 (дорога R3) до пограничного поста Чирунду на реке Замбези , а затем продолжается как Дорога Т2 в Замбии до Лусаки .

Замбии Из Лусаки Великая северная дорога продолжает путь в Танзанию как дорога Т2 . Этот маршрут из Лусаки в Тазнанию также известен как шоссе Танзам .

В Танзании есть ряд дорог, которые можно считать частью маршрута; четкие определения и разметка, характерные для Панафриканского шоссе, сюда не применимы. Большинство считает, что это дорога из Тундумы на границе Танзании и Замбии, через Ирингу и Морогоро до поворота на Арушу в Чалинзе и на север в Арушу (хотя сейчас существует более короткий маршрут от Иринги до Аруши через Додому и Бабати ), затем в Найроби в Кении . Сейчас этот маршрут полностью заасфальтирован. В 1930-х годах в Аруше, Танзания, был указатель, обозначающий середину дороги. [ 9 ]

В Кении есть асфальтированное шоссе, ведущее к границе с Суданом, но дороги на юге Судана очень плохие и часто становятся непроходимыми, так что даже без конфликтов, поразивших Судан, путь через Эфиопию путешественники по суше обычно предпочитают . Кроме того, граница между Суданом и Южным Суданом была закрыта в 2011 году, но вновь открыта в 2022 году. [ 10 ] [ 11 ] Маршрут от Исиоло ​​в Кении до Мояле на границе с Эфиопией через пустыню на севере Кении иногда был опасен из-за бандитов, но теперь он заасфальтирован .

Маршрут, проходящий через Эфиопию, засмолен, но некоторые участки, возможно, сильно ухудшились. Асфальтированная дорога от озера Тана до Гедарефа ведет в Судан. [ 12 ] [ 13 ]

Самый трудный участок на всем пути от мыса до Каира проходил через Нубийскую пустыню на севере Судана между Атбарой и Вади-Хальфа , но его можно было обойти по асфальтированной дороге на западном берегу Нила, от Донголы до Абу-Симбел перекрестка и Асуана . [ 14 ] [ нужен лучший источник ] Асфальтированные шоссе продолжают путь в Каир. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Шоссе Каир-Кейптаун: от видения к реальности в 2015 году» . Египетские улицы . ЕС Медиа. 12 сентября 2014 года . Проверено 25 января 2015 г.
  2. ^ К.Дж. Пантон, (2015). «Исторический словарь Британской империи», Лэнхэм, Роуман и Литтлфилд, стр. 113. ISBN   978-0-81087-801-3 .
  3. ^ Вайнталь, Лео (20 февраля 1923 г.). «История железнодорожного и речного маршрута от мыса до Каира с 1887 по 1922 год; железный хребет и ребра Африки» . Лондон, паб «Пионер». Со – через Интернет-архив.
  4. ^ «Железная дорога от мыса до Каира» .
  5. ^ Денни, СР (1962). «Телеграф от мыса до Каира» . Журнал Северной Родезии . 5 (1): 39–42 . Проверено 15 апреля 2007 г. - через NRZAM.
  6. ^ Корт Тритт, Стелла (1927). Мыс в Каир . Лондон: Харрап.
  7. ^ «Экспедиция Корт-Тритт» . Проверено 22 мая 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б де Вос, Ба (20 мая 2016 г.). «Наша поездка в кенийский ад и обратно – за холодным пивом» . Деловой день в прямом эфире . Проверено 21 мая 2016 г.
  9. ^ Фотосервис Мэтсона (1936). «Танганьика. Аруша. На полпути от мыса до Каира, 1936 год» (фотография) – из Библиотеки Конгресса.
  10. ^ Малак, Гаранг А. (22 августа 2021 г.). «Южный Судан: Судан и Южный Судан вновь откроют границы через 11 лет» . allAfrica.com . Проверено 5 июля 2022 г.
  11. ^ «Киир приветствует открытие границы между Южным Суданом и Суданом» . Судан Трибьюн . 8 июня 2022 г. Проверено 6 июля 2022 г.
  12. ^ Карты Мишлен. 745 Северо-Восточная Африка и Аравия (Карта). 1:4 000 000. [ нужна полная цитата ]
  13. ^ Карты Мишлен. 746 Центральная и Южная Африка, Мадагаскар (Карта). 1:4 000 000. [ нужна полная цитата ]
  14. ^ «Судан в Египет через Аргин (к западу от Нила)» . Горизонты безграничны . 23 мая 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93077ce84ff085f96a492e300a519e7c__1710344040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/7c/93077ce84ff085f96a492e300a519e7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cairo–Cape Town Highway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)