Рост свободы
Авторы | Кристиан Вельцель |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Сравнительная политика , Политическая социология |
Жанр | Художественная литература |
Издатель | Издательство Кембриджского университета |
Дата публикации | 23 декабря 2013 г. |
Тип носителя | Твердый переплет , Мягкая обложка , Amazon Kindle |
Страницы | 480 |
ISBN | 9781107034709 |
ОКЛК | 843955736 |
Freedom Rising: Human Empowerment and the Quest for Emancipation — книга немецкого политолога Кристиана Вельцеля , профессора политической культуры и политической социологии в Люнебургском университете Лейфаны и вице-президента World Values Survey , вышедшая в 2013 году .
Название
[ редактировать ]Название «Восстание свободы » относится к быстрому распространению всеобщих свобод и демократии. Как объясняет автор в начале своей книги, люди никогда не выражали свое стремление к свободе так часто и мощно, как сегодня. Они делают это не только внутри, но и за пределами демократий. [1] Начиная с этого момента, книга Кристиана Вельцеля посвящена человеческому стремлению к свободе и человеческому стремлению к эмансипации. Результатом является далеко идущая теория эмансипации, которая описывает процесс расширения прав и возможностей человека.
Содержание и структура
[ редактировать ]Книга состоит из двенадцати глав, которые объединены в четыре части. Хотя первая глава является теоретической, все последующие главы являются эмпирическими и проверяют положения, изложенные в главе 1. Эмпирическое исследование основано на кросс-культурных и продольных данных, полученных в ходе Мировых исследований ценностей и Европейского исследования ценностей.
Часть A: Понимание эмансипативных ценностей
[ редактировать ](Глава 1: Теория эмансипации; Глава 2: Сопоставление различий; Глава 3: Многоуровневые драйверы; Глава 4: Отслеживание изменений)
Первая часть дает базовое понимание эмансипативных ценностей. Вельцель представляет эндогенную причину человеческого развития в своем тезисе о последовательности эмансипации . Диссертация устанавливает основное направление причинно-следственной связи от ресурсов действия (основополагающий элемент) к эмансипативным ценностям (связующий элемент) и гражданским правам (завершающий элемент). Он утверждает, что эмансипативные ценности возникают в результате расширения ресурсов , что подразумевает, что они являются универсальной , а не привязанной к Западу концепцией. Концепция взаимного обогащения подчеркивает усиление ценностей человека, когда их разделяет большее количество людей в одном обществе. [2]
Часть Б: Эмансипативные ценности как гражданская сила
[ редактировать ](Глава 5: Внутренние качества; Глава 6: Доброкачественный индивидуализм; Глава 7: Коллективные действия)
Во второй части эмансипативные ценности представлены как просоциальный набор ценностей и новаторская гражданская сила, которая «раскрывает внутренние качества населения, оживляет гражданское общество и создает социальный капитал». [3] Вельцель показывает, что растущие эмансипативные ценности вызывают стратегический сдвиг от стратегий приобретения к стратегиям процветания. Поскольку процветающие стратегии нацелены на реализацию, поощряется просоциальное поведение. Активирующий и расширяющий возможности импульс эмансипативных ценностей побуждает людей добиваться того, чтобы их общие требования были услышаны. Таким образом, эмансипативные ценности являются важнейшим источником процессов демократизации снизу вверх. [4]
Часть C: Демократические импульсы эмансипативных ценностей
[ редактировать ](Глава 8: Предоставление людям прав; Глава 9: Революция прав; Глава 10: Парадокс демократии)
Третья часть сосредоточена на демократическом импульсе, исходящем из эмансипативных ценностей. Вельцель представляет демократию как институциональный элемент народной власти и ресурсы действия вместе с эмансипативными ценностями как два доинституциональных элемента народной власти . Эмпирические данные показывают, что рост эмансипативных ценностей оказывает гораздо большее влияние на расширение прав, чем права на рост эмансипативных ценностей. Вельцель заключает, что институты сами по себе не могут создавать качества, расширяющие возможности, но зависят от них, так что источник демократии лежит в стремлении людей к эмансипации. Здесь Freedom Rising опровергает широко распространенное мнение в политической экономии, согласно которому институты стоят на первом месте. Наконец, глава 10 разрешает демократический парадокс, заключающийся в том, что широко распространенное стремление к демократии среди людей сосуществует с недостаточной или даже отсутствующей демократией. Вельцель утверждает, что это тот случай, когда эти желания отделены от акцента на эмансипативных ценностях, что является критически-либеральной ориентацией. [5]
Часть D: Эмансипативные ценности в человеческой цивилизации
[ редактировать ](Глава 11: Перенаправление цивилизации; Глава 12: Задача устойчивого развития)
В последней части эмансипативные ценности рассматриваются с широкой цивилизационной точки зрения и обсуждается их значение в истории. Вельцель представляет состояние прохладной воды (состояние CW) как действительно экзогенную причину расширения прав и возможностей человека. В последней главе подробно рассматривается роль эмансипативных ценностей в решении проблемы устойчивого развития . Здесь Вельцель обращается к дилемме, возникающей в результате негативного воздействия технологического прогресса на окружающую среду, с одной стороны, и положительного экологического воздействия эмансипативных ценностей на качество окружающей среды, с другой стороны. Более тщательное исследование показывает, что негативное влияние технологического прогресса ниже, чем положительное влияние эмансипативных ценностей на качество окружающей среды. Таким образом, расширение прав и возможностей человека помогает переориентировать общество на устойчивое развитие .
Процесс расширения прав и возможностей человека
[ редактировать ]Процесс расширения прав и возможностей человека определяется Вельцелем как «гуманистическая трансформация цивилизации, которая делает общество все более управляемым людьми». [6] Это можно наблюдать, когда свободы растут настолько, что Вельцель называет это освободительным процессом. Оно завершается, когда люди действуют свободно как проводники своих ценностей. Вельцель различает три различные стадии состояния человека в обществе. Человеческое состояние может быть (1) страдающим – слабые возможности и узкие гарантии, (2) борющимся – посредственные возможности и гарантии, (3) процветающим – сильные возможности и широкие гарантии. [7]
Теория эмансипации
[ редактировать ]Вельцель строит свою концепцию расширения прав и возможностей человека на основе эволюционной теории эмансипации . При этом эмансипация понимается как всеобщее человеческое стремление к существованию, свободному от господства. [8] Эмансипативные ценности подчеркивают свободу выбора и равенство возможностей . [9] В книге «Восстание свободы» Вельцель определяет стремление человека жить свободно от внешних ограничений как единственный источник тенденции расширения прав и возможностей человека.
Теория эмансипации опирается на один эволюционный корневой принцип: лестницу полезности свободы. Вельцель утверждает, что эмансипативные ценности не направляют действия людей, пока сильны экзистенциальные ограничения человеческой жизни. Однако свободы приобретают полезность, когда люди становятся более способными благодаря улучшению условий жизни и увеличению ресурсов действий. В этом случае эмансипативные ценности начинают руководить действиями людей. Таким образом, эмансипативные ценности составляют психологическую основу и вдохновляющий источник процесса расширения прав и возможностей человека. [10] По существу, они мотивируют деятельность общественных движений и продвигают антидискриминационные нормы. [11] Поскольку совместным действиям способных и мотивированных людей так трудно противостоять, правители должны в какой-то момент уступить и гарантировать заявленные права, а также соблюдать их. Таким образом, третьим элементом процесса расширения прав и возможностей человека являются гражданские права .
Тезис о последовательности эмансипации
[ редактировать ]Тезис о последовательности объясняет эндогенную причину процесса расширения прав и возможностей человека. Он устанавливает доминирующий поток воздействия между тремя элементами процесса человеческого развития: от ресурсов действия до эмансипативных ценностей и гражданских прав. Свободы растут в последовательности «полезность-ценность-гарантия». [12] Тезис о последовательности предполагает важное условие, которое противоречит наиболее распространенному мнению о том, что человеческое развитие обусловлено институтами. В отличие от других политологов, таких как Фрэнсис Фукуяма , Дарон Аджемоглу и Джеймс А. Робинсон , Кристиан Вельцель демонстрирует, что институты, гарантирующие всеобщие свободы, являются не причиной, а результатом процесса расширения прав и возможностей человека. [13]
Состояние прохладной воды
[ редактировать ]Тезис о последовательности теории эмансипации не может выявить экзогенную причину расширения прав и возможностей человека. Таким образом, глава 11 представляет второй тезис — тезис об источнике эмансипации. Он утверждает, что первоначальный источник расширения прав и возможностей человека находится в состоянии прохладной воды (состояние CW), которое «представляет собой комбинацию (1) умеренно холодного климата, (2) непрерывных дождей в любое время года и (3) постоянно судоходных водных путей». . [14] Согласно тезису источника, районы CW предлагают водную автономию и более высокий уровень защиты от болезней, что, естественно, ставит их выше на лестнице полезности и свободы. Вельцель демонстрирует, что состояние CW в первую очередь препятствовало переходу к сельскому хозяйству, поскольку собирательство было более свободным образом жизни. Таким образом, технический прогресс в областях ХО долгое время был ниже, чем в других областях. С появлением городских рынков ситуация изменилась. Водная автономия создала производные автономии, которые оказались ускорителем технологического прогресса. Автономия в доступе к рынку способствовала переходу к стратегиям качественного воспроизводства в репродуктивном поведении людей, в результате чего рабочая сила стала менее многочисленной, но более ценной. Растущий спрос на рабочую силу послужил стимулом для изобретения технологий, позволяющих экономить дорогостоящую рабочую силу. Технологический прогресс повлек за собой более широкое распространение ресурсов для действий, что расширило возможности людей осуществлять свободы. Отсюда берет свое начало тезис последовательности эмансипации.
До сегодняшнего дня человеческое развитие далеко продвинулось во всех регионах мира, где существует ХО, то есть в Западной Европе , в Японии , в отдельных районах Северной Америки , Австралии и Новой Зеландии .
Вельцель подчеркивает, что в эпоху глобализации расширение прав и возможностей человека начинает распространяться в других местах и постепенно отделяется от состояния химического оружия. Это подрывает монополию Запада на расширение прав и возможностей человека. [15]
Прием
[ редактировать ]Freedom Rising получил две академические награды:
- Лауреат 2014 года книжной премии Александра Л. Джорджа за лучшую книгу по политической психологии, присуждаемой Международным обществом политической психологии (ISPP). [16]
- Лауреат премии Штейна Роккана 2014 года за сравнительные социальные исследования, присуждаемой Международным советом социальных наук (ISSC), Бергенским университетом и Европейским консорциумом политических исследований (ECPR). [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вельцель, К. (февраль 2013 г.). Рост свободы: расширение прав и возможностей человека и поиск эмансипации . Издательство Кембриджского университета. п. 2. ISBN 978-1-107-03470-9 .
- ^ Вельцель, К. (февраль 2013 г.). Рост свободы: расширение прав и возможностей человека и поиск эмансипации . Издательство Кембриджского университета. стр. 37–169. ISBN 978-1-107-03470-9 .
- ^ Вельцель, К. (февраль 2013 г.). Рост свободы: расширение прав и возможностей человека и поиск эмансипации . Издательство Кембриджского университета. п. 12. ISBN 978-1-107-03470-9 .
- ^ Вельцель, К. (февраль 2013 г.). Рост свободы: расширение прав и возможностей человека и поиск эмансипации . Издательство Кембриджского университета. стр. 173–246. ISBN 978-1-107-03470-9 .
- ^ Вельцель, К. (февраль 2013 г.). Рост свободы: расширение прав и возможностей человека и поиск эмансипации . Издательство Кембриджского университета. стр. 249–331. ISBN 978-1-107-03470-9 .
- ^ Вельцель, К. (февраль 2013 г.). Рост свободы: расширение прав и возможностей человека и поиск эмансипации . Издательство Кембриджского университета. п. 6. ISBN 978-1-107-03470-9 .
- ^ Вельцель, К. (февраль 2013 г.). Рост свободы: расширение прав и возможностей человека и поиск эмансипации . Издательство Кембриджского университета. п. 22. ISBN 978-1-107-03470-9 .
- ^ Вельцель, К. (февраль 2013 г.). Рост свободы: расширение прав и возможностей человека и поиск эмансипации . Издательство Кембриджского университета. п. 37. ИСБН 978-1-107-03470-9 .
- ^ Вельцель, К. (февраль 2013 г.). Рост свободы: расширение прав и возможностей человека и поиск эмансипации . Издательство Кембриджского университета. п. 5. ISBN 978-1-107-03470-9 .
- ^ Вельцель, К. (февраль 2013 г.). Рост свободы: расширение прав и возможностей человека и поиск эмансипации . Издательство Кембриджского университета. п. 2. ISBN 978-1-107-03470-9 .
- ^ Вельцель, К. (февраль 2013 г.). Рост свободы: расширение прав и возможностей человека и поиск эмансипации . Издательство Кембриджского университета. п. 5. ISBN 978-1-107-03470-9 .
- ^ Вельцель, К. (февраль 2013 г.). Рост свободы: расширение прав и возможностей человека и поиск эмансипации . Издательство Кембриджского университета. п. 37. ИСБН 978-1-107-03470-9 .
- ^ Вельцель, К. (февраль 2013 г.). Рост свободы: расширение прав и возможностей человека и поиск эмансипации . Издательство Кембриджского университета. п. 38. ISBN 978-1-107-03470-9 .
- ^ Вельцель, К. (февраль 2013 г.). Рост свободы: расширение прав и возможностей человека и поиск эмансипации . Издательство Кембриджского университета. п. 366. ИСБН 978-1-107-03470-9 .
- ^ Вельцель, К. (февраль 2013 г.). Рост свободы: расширение прав и возможностей человека и поиск эмансипации . Издательство Кембриджского университета. п. 375. ИСБН 978-1-107-03470-9 .
- ^ Международное общество политической психологии 2014: Книжная премия Александра Джорджа http://www.ispp.org/awards/george
- ^ Европейский консорциум политических исследований 2014: Премия Штейна Роккана http://ecpr.eu/prizes/PrizeWinners.aspx?PrizeID=6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рост свободы на Cambridge University Press домашней странице