Ж. Андре Фуйу
Жак Андре Фуйу | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Париж, Франция | 27 сентября 1879 г.
Умер | 20 июня 1945 г. Нью-Йорк, США | ( 65 лет
Альма-матер | Центральная школа искусств и мануфактур Парижского университета (Сорбонна) |
Занятие | Архитектор |
Супруг | Джин Батлер Кларк |
Награды | Американского института архитекторов Нью-йоркское отделение |
Здания | Башня Трибьюн , Рокфеллер-центр , Здание Дейли Ньюс |
Жак Андре Фуйу (27 сентября 1879 – 20 июня 1945) был архитектором французского происхождения, работавшим в США с 1904 по 1945 год. [ 1 ] Он наиболее известен своей работой над Tribune Tower в Чикаго; Рокфеллер-центр ; ранние небоскребы, такие как Daily News Building и 30 Rockefeller Plaza ; и Всемирная выставка 1939 года в Нью-Йорке, для которой он спроектировал центральный Трилон и Перисферу . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Многие из его ранних работ также внесены в Национальный исторический реестр , в том числе апартаменты 705 Davis Street Apartments и Wickersham Apartments в Портленде , штат Орегон. [ 5 ] [ 6 ] По данным Комиссии по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка , Фуйу уделялось меньше внимания, чем такие партнеры, как Джон Мид Хауэллс и Рэймонд Худ , но был «известен как проницательный инженер и кропотливый руководитель, и его работа завоевала уважение его сотрудников». [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Жак Андре Фуйу, более известный на протяжении всей своей карьеры в Соединенных Штатах как Ж. А. Фуйу, родился в католической семье в Париже , Франция, 27 сентября 1879 года. Он посещал лицей Янсон-де-Сайи в Париже, а затем учился в получить степень бакалавра, бакалавра и бакалавра Ph. степени Парижского университета (Сорбонна). [ 7 ] Затем его приняли в Центральную школу искусств и мануфактур , где он изучал архитектуру, а также гражданское строительство и машиностроение. [ 4 ] После окончания учебы он переехал в Соединенные Штаты в 1904 году и начал свою архитектурную карьеру в качестве чертежника у Альберта Кана в Детройте. [ 10 ] В 1908 году он и Джин Батлер Кларк из Балтимора поженились в Нью-Йорке. [ 5 ] [ 11 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]
В 1909 году Фуйу переехал в Портленд и начал сотрудничество с Моррисом Х. Уайтхаусом , которое продлилось до Первой мировой войны. [ 1 ] Фуйу был плодовитым в течение восьми лет работы в Портленде и построил дюжину примечательных зданий, включая учебные заведения (например, среднюю школу Джефферсона , университетский клуб ) и жилые дома. [ 12 ] [ 7 ] Его самые ранние работы были построены в стилях возрождения конца 19-го и начала 20-го века — французского ренессанса , университетской готики , Тюдоров , якобетского стиля , колониального и английского декоративно-прикладного искусства . [ 5 ] [ 13 ] [ 6 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Хотя этот подход к дизайну соответствует духу времени, критики и защитники исторического наследия описывают уникальную перспективу в его архитектурном стиле. [ 12 ] Это особенно очевидно в средней школе Джефферсона (1909 г.), которая тонко выявила и сгладила противоречия между движением классического возрождения и более современным стилем декоративно-прикладного искусства. [ 12 ]
Архитектура Фуйу, особенно баланс между референтным украшением и современной чувствительностью, оказала неизгладимое влияние на Орегон. [ 17 ] [ 18 ] Многие из его зданий до сих пор стоят и внесены в Национальный реестр исторических мест. [ 5 ] [ 13 ] Некоторые из них по-прежнему остаются очень востребованными резиденциями, образующими роскошные районы, например, апартаменты Wickersham (1910 г.) и апартаменты 705 Davis Street (1913 г.). [ 18 ] [ 19 ]
С началом Первой мировой войны Фуйу приостановил свою бурную карьеру и поступил на службу в армию США. Он служил офицером во Франции в 129-м полку полевой артиллерии вместе с будущим президентом Гарри С. Трумэном и был демобилизован в звании майора. [ 1 ] [ 20 ]
Башня Трибьюн и здание Daily News
[ редактировать ]
В 1920 году Фуйу вернулся в США и всю оставшуюся жизнь проживал в Нью-Йорке. [ 21 ] [ 22 ] [ 1 ] Он начал вносить существенный вклад в модернистские подходы к проектированию, которые создали новый архитектурный призрак: небоскреб . [ 23 ] [ 24 ] Во время послевоенного архитектурного бума работы Фуйу поддержали и увековечили память американских демократических ценностей, особенно свободы прессы. [ 2 ] [ 23 ]
В 1922 году Фуйу, Рэймонд Худ и Джон Мид Хауэллс разработали проект, представленный на международный конкурс для башни Трибьюн в Чикаго вместе с более чем 260 другими работами. [ 11 ] [ 2 ] Поскольку Фуйу работал партнером партнеров Худа и Хауэллса, их работа выиграла конкурс. В здании сочетаются средневековой готики элементы в стиле ар-деко . и стиль современного офисного здания [ 25 ] [ 26 ] Легкость готических деталей здания позволяет динамичности дизайна не зависеть от его силуэта, как в случае с другими небоскребами. [ 2 ] Дизайн Худа и Хауэлла и похвалы жюри конкурса отразили архитектурный момент того времени — ностальгический, но на грани современности. [ 26 ] Старые элементы были использованы по-новому, в том числе не менее 150 артефактов из исторических мест, которые украшали стены вместе с цитатами исторических деятелей. [ 26 ] [ 23 ] Эти надписи и скульптурные детали охватывают десятилетия и континенты, увековечивая память прошлого и представляя будущее, к которому стремилась компания Tribune . [ 2 ]
После открытия в 1925 году здание было описано критиками как своеобразное, но спроектированное для практического использования, с исторической перспективой, юмором и видением будущего. [ 2 ] Фуйу и другие участники были увековечены как персонажи басен на ширме Эзопа на большой резной каменной экспозиции над главным входом. В честь прозвища, присвоенного французам во время Первой мировой войны, Фуйу представлен в виде лягушки. [ 25 ] [ 2 ]
В 1930 году Хауэллс, Худ и Фуйу спроектировали еще одно здание журналистики — здание Daily News Building в Нью-Йорке. [ 1 ] Хотя у владельцев News Building и Tribune Tower были семейные связи, здания не разделяли влияния неоготики , которое отличает последние; с высоким небоскребом здания новостей Фуйу вошел в «модернистский авангард». [ 23 ] Однако News Building разделяет использование Tribune Tower элементов ар-деко, цитат и символов демократических ценностей и американской протестантской трудовой этики . [ 23 ] Здание было хорошо встречено критиками, архитекторами и жителями Нью-Йорка: на выставке 1932 года в МоМА оно было названо «самым эффектным небоскребом Нью-Йорка». [ 27 ]
Рокфеллер-центр
[ редактировать ]
В 1931 году Фуйу присоединился к консорциуму выдающихся архитектурных фирм, координируемому Рэймондом Худом, который должен был участвовать в строительстве Рокфеллер-центра . [ 28 ] Тодд, Робертсон и Todd Engineering Corp., в качестве советников Джона Д. Рокфеллера и его семьи, «выбирали архитекторов, которые были бы в первую очередь заинтересованы в хорошем планировании, полезности, стоимости, доходе, низких эксплуатационных расходах и прогрессе... людей, которые не были предан архитектурному прошлому и не слишком интересуется диким модернизмом». [ 29 ] Три разные фирмы — Corbett, Harrison & MacMurray ; Худ, Годли и Фуйу; и Рейнхард и Хофмайстер — сформировали коллектив ассоциированных архитекторов Рокфеллеровского центра . [ 29 ] Фуйу оказал наибольшее влияние на центральное здание комплекса, 30 Rockefeller Plaza , известное в просторечии как «30 Rock». [ 28 ] RCA объединил в стиле ар-деко элементы дизайна с вдохновением изящных искусств и все более распространенным международным стилем . [ 30 ] С момента своего создания Рокфеллер-центр привлек внимание городских СМИ. [ 30 ] В 1980-х годах Пол Голдбергер из «Нью-Йорк Таймс» размышлял о его статусе: «Его всегда уважали. Однако сейчас его больше боготворят, копируют молодые архитекторы, рисуя новые башни, и выбирают градостроители в качестве модели». этому должны стремиться крупные городские комплексы». [ 31 ]
После смерти Худа в 1934 году и после его работы над Рокфеллер-центром Фуйу стал партнером Уоллеса Харрисона по заказу Джона Д. и Нельсона Рокфеллера на проектирование апартаментов Рокфеллера к северу. [ 7 ] Хотя в то время на Манхэттене не было большого спроса на жилье, перед завершением строительства апартаментов Rockefeller Apartments выстроилась длинная очередь ожидания, поскольку они были идеального размера для молодых специалистов, работающих в Рокфеллер-центре или в центре Манхэттена . Построенный в международном стиле с закругленными эркерами, выходящими на юг, он получил высокую оценку критиков за сильную, прогрессивную эстетику и практичность дизайна. [ 7 ] Известный урбанист Льюис Мамфорд сравнил этот многоквартирный дом с романтическим рядом зданий в старом районе Германии: «Когда окна фасада открыты вверх и вниз, эффект подобен внезапному треску птичьих крыльев на дереве. если кто-то хочет знать, что такое современный орнамент, то так оно и есть — что-то созданное для употребления, которое вдруг, когда попадает под прямым углом, начинает петь, как двадцать четыре черных дрозда». [ 32 ]
Мир завтрашнего дня
[ редактировать ]стала Всемирная выставка в Нью-Йорке 1939 года самой смелой архитектурной и инженерной работой Фуйу и Харрисона. Строительная комиссия Нью-Йорка написала, что дизайнерский вклад Фуйу «создал особый тон выставки». [ 11 ] Всемирная выставка 1939 года станет второй по стоимости Всемирной выставкой в Америке — амбициозным мероприятием в неопределенное время после Великой депрессии и накануне Второй мировой войны . [ 33 ] [ 34 ] В 1934 году предполагаемой темой ярмарки было празднование 150-летия со дня инаугурации Джорджа Вашингтона , однако к 1936 году победила более абстрактная и дальновидная тема «Построение мира завтрашнего дня». [ 33 ]
Таким образом, тема и, в свою очередь, концепция дизайна отдавали приоритет «утопической ауре», которая будет использовать «структуру эфемерных линий», согласно The New York Times . [ 33 ] [ 4 ] [ 35 ] Ярмарка, построенная во Флашинг-Медоуз-Корона-Парке , бывшей свалке в Квинсе , использовала более 1200 акров территории, чтобы представить будущее через призму инноваций, потребительства и коммерциализации. [ 33 ] Создание выставок и развлекательных площадей стало возможным благодаря сотрудничеству с 60 странами и 121 нью-йоркской организацией. [ 33 ] [ 3 ] Согласно книге «Трилон и Перисфера» , «его целью было продемонстрировать миру безграничную веру ее организаторов в американский бизнес и промышленность, в мир и свободу, а также в потенциал среднестатистических американцев подняться над своими трудностями». [ 3 ]
Наибольшее влияние Фуйу оказало на центральные фигуры Ярмарки — Трилон и Перисферу , соответственно большую треугольную пирамиду и самую большую сферу, когда-либо построенную. [ 36 ] Внушительные белые массы «конечного и бесконечного» — иногда называемые «шипом и сферой» или «шаром и битой» — они удачно представляли футуризм, основанный на модернистских принципах, которые предполагали крайние абстракции, достижимые с помощью новых технологий. [ 33 ] «Трилон» и «Перисфера» представляли собой впечатляющие инженерные достижения: потребовалось 2000 кубических ярдов бетона, более 7000 отдельных частей, а общий вес составил около 10 000 тонн. [ 36 ] [ 3 ] Трилон имел высоту 610 футов, перисферу - 180 футов в диаметре и высоту 18 этажей. [ 36 ] [ 3 ] Внутри перисферы, куда можно было попасть через самые большие эскалаторы в мире, находилась «Демократия» — центральный экспонат ярмарки и видение будущего Америки в 2039 году. [ 37 ] [ 33 ] Технологические достижения занимали центральное место в теме ярмарки и в проектах Харрисона и Фуйу, о чем свидетельствуют разработки Trylon и Perisphere, а также акцент на электрификации, наблюдаемый на строительных выставках Consolidated Edison и Electric Utility. [ 38 ] Ярмарка воплотила в себе впечатляющую физическую форму и амбициозное футуристическое видение и приняла почти 50 миллионов посетителей за два сезона, когда она была открыта. [ 3 ] [ 39 ] Несмотря на эти достижения, он не достиг целей по посещаемости и финансовым доходам. Тем не менее, это «ни в коем случае не был провал… он в прямом и переносном смысле заменил пепел обещанием… На практическом уровне он предложил предварительный обзор инструментов, необходимых для восстановления мира после войны». [ 3 ]
С приходом Второй мировой войны архитектурные возможности и приоритеты отошли от внушительных памятников, определяющих горизонт. [ 40 ] В 1941 году Фуйу присоединился к фирме Harrison, Fouilhoux & Abramovitz и завершил строительство платной станции Кротона для зоопарка Бронкса и работал на военных базах в Коко-Соло и Бальбоа, зона канала . [ 41 ] [ 42 ] [ 40 ] Затем он работал над жилищным строительством Клинтон-Хилл, также называемым кооперативами Клинтон-Хилл, — качественным доступным жильем для рабочих и офицеров близлежащей Бруклинской военно-морской верфи . [ 43 ] В то время как некоторые члены сообщества сожалели о сносе особняков 19-го века, которые были снесены, чтобы освободить место для строительства, кооперативы Клинтон-Хилл сыграли значительную роль в стабилизации района с жильем среднего класса во время войны. [ 44 ] Кооперативы Clinton Hill станут последним вкладом Фуйу в архитектуру Нью-Йорка. Он разбился насмерть 20 июня 1945 года, проводя осмотр крыши и верхних этажей кооператива Клинтон-Хилл. [ 1 ] [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]Башня Трибьюн и Рокфеллер-центр являются наиболее устойчивыми достижениями инженерного и архитектурного дизайна Фуйу и продолжают оставаться туристическими направлениями, а также заслуживают внимания в культурном отношении в академических кругах. [ 25 ] [ 31 ] Хотя Трилон и Перисфера Всемирной выставки 1939 года были демонтированы ради военных действий, они «заслужили непреходящее наследие как один из величайших в мире символов надежды на будущее». [ 33 ] Книги, почтовые марки, статуэтки, открытки и многие другие атрибуты увековечили образы шипа и сферы Фуйу. Другие важные здания, над которыми работал Фуйу, включают Американское здание радиатора и здание МакГроу-Хилл на Манхэттене, а также Масонский храм (ныне Культурный центр Скрэнтона ). [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
Цитаты и профессиональные связи [ 11 ]
- Член Американского института архитекторов (AIA) награжден 26 мая 1943 г.
- Цитата из нью-йоркского отделения AIA от 14 февраля 1945 г.
- Первая премия Нью-Йоркского отделения конкурса AIA за проект небольшого доступного жилья для семей, 1935 г. [ 49 ]
- Президент Строительного конгресса Нью-Йорка, избран в 1942, 1945 гг. [ 40 ] [ 50 ]
- Член Американского общества инженеров-строителей
- Член Архитектурной лиги Нью-Йорка.
- Председатель компании French Engineers in the United States, Inc.
- Казначей и попечитель Института дизайна изящных искусств.
- Член Консультативного совета Cooper Union . Художественной школы [ 51 ]
- Приглашенный критик Колумбийской школы архитектуры
- Член посещающего комитета Школы архитектуры Массачусетского технологического института.
- Президент Американской помощи Франции, Inc. [ 52 ]
- Вице-президент и попечитель Французской больницы и Французского благотворительного общества
- Попечительский совет Института Святого Винсента де Поля
- Член Торгово-промышленной ассоциации Нью-Йорка.
- Университетский клуб
- Католический клуб
- Президент Общества литургических искусств
Здание | Город, Штат | Дата | Роль | Стиль | Цитирование |
---|---|---|---|---|---|
Средняя школа Джефферсона | Портленд, Орегон | 1909 | Архитектор | Возрождение Возрождения | [ 12 ] |
Средняя школа Линкольна (ныне Линкольн-холл в ПГУ) | Портленд, Орегон | 1910 | Архитектор | Классическое возрождение | [ 53 ] |
Дом Конро Фиеро | Централ-Пойнт, Орегон | 1910 | Архитектор | Тюдоровское возрождение | [ 54 ] |
Уикершам Апартаменты | Портленд, Орегон | 1910 | Архитектор | Тюдоровское возрождение | [ 6 ] |
Дом престарелых Анны Льюис Манн | Портленд, Орегон | 1911 | Архитектор | Возрождение Тюдоров, университетская готика | [ 15 ] |
Неудачная гимназия (ныне Национальный университет естественной медицины ) | Портленд, Орегон | 1912 | Архитектор | Возрождение Возрождения | [ 55 ] |
Университетский клуб | Портленд, Орегон | 1913 | Архитектор | Якобетанец | [ 56 ] |
705 Дэвис Стрит Апартаменты | Портленд, Орегон | 1913 | Архитектор | Возрождение Возрождения | [ 5 ] |
загородного клуба Уэверли Клубный дом | Портленд, Орегон | 1913 | Архитектор | Колониальное возрождение | [ 16 ] |
Дом Эллиотта Р. Корбетта | Портленд, Орегон | 1915 | Архитектор | Колониальное возрождение | [ 13 ] |
Х.Л. и Гретхен Хойт Корбетт Хаус | Портленд, Орегон | 1916 | Архитектор | Колониальное возрождение | [ 14 ] |
Методистская церковь Астории | Астория, Орегон | 1916 | Архитектор | Колониальное возрождение | [ 57 ] |
Приют Святого Винсента де Поля | Тэрритаун, Нью-Йорк | 1924 | Архитектор | [ 48 ] | |
Трибуна Башня | Чикаго, Иллинойс | 1924 | Архитектор | Готическое возрождение | [ 26 ] |
Американское здание радиатора (американское стандартное здание) | Манхэттен, Нью-Йорк | 1924 | Архитектор | Готический Арт Деко | [ 46 ] |
Загородный клуб Оушен Форест | Миртл-Бич, Южная Каролина | 1929 | Архитектор | неоклассический | [ 58 ] |
Здание ежедневных новостей | Манхэттен, Нью-Йорк | 1930 | Архитектор | Арт Деко | [ 23 ] |
Масонский храм (Культурный центр Скрэнтона) | Скрэнтон, Пенсильвания | 1930 | Архитектор | Арт Деко | [ 48 ] |
Рокфеллер-центр | Манхэттен, Нью-Йорк | 1931 | Архитектор | Арт-деко, Международный стиль | [ 29 ] |
Здание Макгроу-Хилл | Манхэттен, Нью-Йорк | 1931 | Архитектор | Международный стиль | [ 47 ] |
Рокфеллер Апартаменты | Манхэттен, Нью-Йорк | 1937 | Архитектор | Международный стиль | [ 7 ] |
Трилон и Перисфера , Всемирная выставка 1939 года. | Манхэттен, Нью-Йорк | 1939 | Архитектор | Модернистский | [ 33 ] |
Платный дом Кротона | Бронкс, Нью-Йорк | 1941 | Архитектор | [ 42 ] | |
Кооперативное развитие Клинтон Хилл | Бруклин, Нью-Йорк | 1943 | Архитектор | Модернистский | [ 43 ] |
Удобства на базе подводных лодок и авиабазы Коко-Соло | Катива, Панама | 1944 | Архитектор | Модернистский | [ 11 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Нью-Йорк Таймс . (21 июля 1945 г.). «Падение убивает Фуйу, архитектора; спроектирована ярмарка Трилон, Перисфера» . «Нью-Йорк Таймс» , стр. 1. По состоянию на 18 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Комиссия по историческим и архитектурным достопримечательностям Чикаго. (1986). «Трибьюн-Тауэр: Мичиган-авеню, 435, Чикаго, Иллинойс» . [Предварительная сводная информация персонала]. По состоянию на 23 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Коэн, Барбара, Стивен Хеллер и Сеймур Чваст. (1989). Трилон и Перисфера . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. По состоянию на 18 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Нью-Йорк Таймс . (25 ноября 1939 г.). «Дизайнеры выбраны для башни на ярмарке» . «Нью-Йорк Таймс» , стр. 16. По состоянию на 18 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Национальный реестр исторических мест — Форма номинации: Семьсот пять квартир на Дэвис-стрит . Служба национальных парков. 1980. По состоянию на 18 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Национальный реестр исторических мест — Форма номинации: Апартаменты Wickersham . Служба национальных парков. 1983. По состоянию на 18 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сэвидж, Чарльз К. (19 июня 1984 г.). «Апартаменты Рокфеллера» . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка. По состоянию на 23 апреля 2020 г.
- ^ Крински, Кэрол Херсель. (1978). Рокфеллеровский центр . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, стр. 47. По состоянию на 18 августа 2020 г.
- ^ Ветер, Герберт Уоррен. (27 ноября 1954 г.). «Архитектор», The New Yorker , стр. 56.
- ^ Ферри, В. Хокинс. (1970). Наследие Альберта Кана . Детройт: Детройтский институт искусств, стр. 10–11. По состоянию на 18 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Нью-Йоркский строительный конгресс, Inc. (1945). «Ж. Андре Фуйу». Новости Конгресса строительства, июль 1945 г. (памятное издание). По состоянию на 23 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Орегон Цифровой. (2009). Джефферсон, Томас, школа (Портленд, Орегон) . Библиотеки Университета Орегона. По состоянию на 23 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Регистрационная форма Национального реестра исторических мест: Корбетт, Эллиот Р., Хаус . Служба национальных парков. 1996. По состоянию на 18 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Регистрационная форма Национального реестра исторических мест: Корбетт, Х.Л. и Гретхен Хойт, Хаус . Служба национальных парков. 1991. По состоянию на 18 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Регистрационная форма Национального реестра исторических мест: Манн, Анна Льюис, Дом престарелых . Служба национальных парков. 1992. По состоянию на 18 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Регистрационная форма Национального реестра исторических мест: Клубный дом Waverly Country Club . Служба национальных парков. 2013. По состоянию на 29 марта 2020 г.
- ^ Американский институт архитекторов, Портлендское отделение. (1968). Путеводитель по архитектуре Портленда . Портленд, Орегон: Портленд, штат Орегон, отделение Американского института архитекторов. По состоянию на 18 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пауэлл, М. (13 июля 2016 г.). «Дома стоимостью 1 300 000 долларов в Сент-Луисе, Арканзасе и Орегоне» . Нью-Йорк Таймс . По состоянию на 23 апреля 2020 г.
- ^ Истман, Джанет. (22 августа 2018 г.). «Самые красивые многоквартирные дома Портленда» . Орегонлайв . По состоянию на 23 апреля 2020 г.
- ^ Американская ассоциация стандартов. (1945). Промышленная стандартизация (Том 16).
- ^ Нью-Йорк Таймс . (7 ноября 1931 г.). «Анита К. Фуйу, заслуженная дебютантка» . «Нью-Йорк Таймс» , стр. 21. По состоянию на 18 августа 2020 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс . (3 ноября 1938 г.). «Ж. Андре Фуйу сдает в аренду на Парк-авеню». . «Нью-Йорк Таймс» , стр. 43. По состоянию на 18 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кором, Джозеф Дж. (2008). Американский небоскреб, 1850-1940: праздник высоты . Бостон: Branden Books. По состоянию на 18 августа 2020 г.
- ^ Леман, Арнольд. (апрель 1971 г.). «Небоскребы Нью-Йорка: современный джазовый неоамериканский боутилитарный стиль» . Бюллетень Метрополитен-музея . п. 363–370. По состоянию на 18 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фила, Боб и Блэр Камин. (2000). Башня Трибьюн: американская достопримечательность . Чикаго: Компания Tribune. По состоянию на 23 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Британская энциклопедия. (без даты). «Tribune Tower: Здание, Чикаго, Иллинойс, США . По состоянию на 23 апреля 2020 г.».
- ^ Смит, Дж. Э. Киддер и Пол Голдбергер. (1996). Справочник по американской архитектуре: 500 примечательных зданий с 10 века до наших дней . Нью-Йорк: Princeton Architectural Press. По состоянию на 18 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ричардс, Уильям. (25 июля 2018 г.). «Является ли Рокфеллер-центр истинным центром Нью-Йорка?» . Американский институт архитекторов. По состоянию на 23 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Национальный реестр исторических мест — Форма номинации: Рокфеллеровский центр . Служба национальных парков. 1987. По состоянию на 23 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гольдбергер, Пол. (14 июля 1976 г.). «Дизайн Рокфеллер-центра: триумф 30-х и 70-х годов» . Нью-Йорк Таймс . По состоянию на 23 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гольдбергер, Пол. (17 июня 1982 г.). «Рокфеллер-центру в 50 лет: модель городского дизайна; оценка» . Нью-Йорк Таймс . По состоянию на 23 апреля 2020 г.
- ^ Войтович, Роберт. (2000). Тротуарный критик: сочинения Льюиса Мамфорда о Нью-Йорке . Принстонская архитектурная пресса. По состоянию на 18 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фидерер, Люк. (11 декабря 2016 г.). «Классика AD: Трилон и Перисфера / Харрисон и Фуйу» . АрчДэйли . По состоянию на 23 апреля 2020 г.
- ^ Шейдлоуэр, Ной. (30 апреля 2020 г.). «81 год назад Рузвельт открыл Всемирную выставку 1939 года в Квинсе» . Нетронутый Нью-Йорк . По состоянию на 23 апреля 2020 г.
- ^ Всемирная выставка в Нью-Йорке 1939 Inc. (1938). Бюллетень Всемирной выставки в Нью-Йорке (том 2).
- ^ Перейти обратно: а б с Сараньеро, Николь. (18 июля 2018 г.). «10 фактов о пропавшем гиганте Трилоне и Перисфере со Всемирной выставки 1939 года» . Нетронутый Нью-Йорк . По состоянию на 23 апреля 2020 г.
- ^ Ротштейн, Эдвард. (6 декабря 2012 г.). «Вчерашнее завтра, полное радужных видений» . Нью-Йорк Таймс . По состоянию на 23 апреля 2020 г.
- ^ Рованг, Сара. (2015). «Предвидя будущее современного сельского хозяйства: электрифицированная ферма на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года». Журнал Общества историков архитектуры , 74.2.
- ^ Архитектор . (без даты). « Обследование павильонов Всемирной выставки в США». По состоянию на 28 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Нью-Йорк Таймс . (7 мая 1942 г.). «Просит увеличить здесь количество военных рабочих мест» . «Нью-Йорк Таймс» , стр. 35. По состоянию на 18 августа 2020 г.
- ^ Дженнингс, Аллин Р. (октябрь 1941 г.). «Флора вместо фауны: соответствие ландшафта животным в зоопарке Бронкса» . Журнал ландшафтной архитектуры. По состоянию на 28 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эмбери, Аймар. (без даты). «Документы Аймара Эмбери II» . Сиракузский университет. По состоянию на 27 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бруклин Дейли Игл . (26 января 1942 г.). «1200 семей защитников будут жить в Клинтон-Хилл» . По состоянию на 23 апреля 2020 г.
- ^ Спеллен, Сюзанна. (4 апреля 2012 г.). «Здание дня: Клинтон-авеню, 345-373» . Браунстоунер . По состоянию на 18 августа 2020 г.
- ^ Грей, Кристофер. (20 февраля 1994 г.). «Уличные пейзажи / Американское здание радиатора; предшественник ар-деко 1924 года» . Нью-Йорк Таймс . По состоянию на 18 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Американское здание радиатора . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка. 12 ноября 1974 г. По состоянию на 23 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Здание Макгроу Хилл . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка. 11 сентября 1979 г. По состоянию на 23 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эмануэль, Мюриэль. (2016). Современные архитекторы . Нью-Йорк: Сент-Джеймс Пресс. По состоянию на 18 августа 2020 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс . (10 июля 1935 г.). «План получения дома без подвала стоимостью 3000 долларов США выигрывает награду за недорогой дизайн; Ж. Андре Фуйу — победитель в конкурсе на жилье для средней семьи» . «Нью-Йорк Таймс» , стр. 23. По состоянию на 18 августа 2020 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс . (27 апреля 1945 г.). «Строители голов» . «Нью-Йорк Таймс» , стр. 31. По состоянию на 18 августа 2020 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс . (16 октября 1940 г.). «Архитектор назначен советником по искусству в Cooper Union» . «Нью-Йорк Таймс» , стр. 15. По состоянию на 18 августа 2020 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс . (16 июня 1945 г.). «Одежда ищется для освобожденных французов» . «Нью-Йорк Таймс» , стр. 10. По состоянию на 18 августа 2020 г.
- ^ Портлендский государственный университет. (без даты). Планы этажей штата Портленд, Линкольн-холл . По состоянию на 29 марта 2020 г.
- ^ Национальный реестр исторических мест - Форма номинации: Фиеро, Конро, Дом (Вудлон-Эйкерс) . Служба национальных парков. 1980. По состоянию на 23 апреля 2020 г.
- ^ Хилл, Джеймс. (17 октября 2011 г.). «Происхождение PCC началось с неудачной школы» . Портлендский общественный колледж. По состоянию на 29 марта 2020 г.
- ^ Студия Ангелус. (без даты). Университетский клуб, 1225 SW 6, построен в 1913 году в якобетском стиле. Архитекторы: Whitehouse & Fouilhoux . [Графика]. По состоянию на 29 марта 2020 г.
- ^ Откройте для себя наше побережье . (без даты). «Экскурсия по четырем историческим церквям Астории» . По состоянию на 29 марта 2020 г.
- ^ Стоукс, Барбара. Ф. (2007). Миртл-Бич: История, 1900–1980 гг . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. По состоянию на 18 августа 2020 г.