Jump to content

Анита Каул

(Перенаправлено из серии лекций Аниты Каул )
Анита Каул
Рожденный 19 сентября 1954 г.
Умер 10 октября 2016 г.
Национальность Индийский
Занятие Индийская административная служба
Годы активности 1979-2016

Анита Каул ( урожденная Крипалани ; 19 сентября 1954 - 10 октября 2016) была административной службы Индии . офицером [ 1 ] наиболее известна своим вкладом в сектор образования Индии. [ 2 ] [ 3 ] Она была определяющим голосом движения за право на образование и одним из главных разработчиков Закона о праве детей на бесплатное и обязательное образование 2009 года. [ 4 ] [ 5 ] что сделало образование фундаментальным правом каждого ребенка в Индии. Она также известна своей ролью в распространении подхода Нали Кали («радостное обучение») в начальных школах Индии. [ 6 ] Провозглашенная одной из самых «успешных, инновационных и революционных» программ реформ в Карнатаке, [ 7 ] Педагогические инновации Нали Кали во время правления Аниты Каул были описаны как «чуть ли не ренессанс» в индийском образовании. [ 8 ]

Анита Каул ушла с поста секретаря Министерства юстиции , являясь самым высокопоставленным государственным служащим Министерства юстиции и юстиции. [ 9 ]

Основные моменты карьеры

[ редактировать ]

Образование

[ редактировать ]

Закон о праве на образование и рамки национальной учебной программы: 2006–2012 гг.

[ редактировать ]

Самый яркий момент работы Аниты Каул в Департаменте школьного образования [ 10 ] координировал проход [ 11 ] Закона о праве на образование. Описанный как «предвестник новой эры», [ 12 ] В результате принятия Закона о праве на образование Индия стала 135-й страной в мире, где образование является фундаментальным правом . [ 13 ] Анита Каул также сыграла решающую роль в успешной защите Закона о праве на образование в Верховном суде Индии. [ 14 ] включая некоторые из его наиболее спорных положений (a) не менее 25% представителей обездоленных групп принимаются в класс 1 [ 15 ] и b) положения о запрете задержания и высылки. [ 16 ]

В 2005–2006 годах Анита работала секретарем Национального совета по образовательным исследованиям и обучению (NCERT). [ 17 ] где она руководила разработкой Национальной учебной программы 2005 (NCF). NCF определяет, чему и как следует учить детей в Индии. Он продолжает служить законодательной основой для учебных программ и практики преподавания в школах по всей Индии. [ 18 ]

Образование в Карнатаке и реформы Нали Кали : 1996–2000 гг.

[ редактировать ]

В 1990-е годы в качестве директора проекта Районной программы начального образования (DPEP). [ 19 ] и секретарь Департамента образования правительства штата Карнатака, [ 20 ] Анита сыграла важную роль [ 21 ] во внедрении подхода Нали Кали Карнатаки (или радостного обучения) к обучению в начальных школах . [ 6 ] [ 7 ] , разработанная при содействии ЮНИСЕФ , Стратегия «Нали Кали» применяла творческие методы обучения в радостной, позитивной и безопасной обстановке, что помогло значительно улучшить набор учащихся, особенно девочек, в сельские начальные школы в штате Карнатака . [ 22 ] С 2000 года стратегии радостного обучения, вдохновленные Нали Кали , распространились на несколько штатов Индии, включая Тамил Наду, Раджастхан, Мадхья-Прадеш, Ассам, Джаркханд, Махараштру и Чхаттисгарх. [ 23 ] Академические исследования [ 23 ] показали, что реформы Нали Кали дали поразительное представление о том, как школы могут более чутко и эффективно решать проблемы социального неравенства и изоляции. [ 7 ] Провозглашенная одной из самых «успешных, инновационных и революционных» программ реформ в Карнатаке, [ 7 ] Педагогические инновации Нали Кали во время правления Аниты Каул были описаны как «чуть ли не ренессанс» в индийском образовании. [ 8 ]

Национальная миссия по распространению грамотности: 1988–1992 гг.

[ редактировать ]

Ранее в своей карьере Анита занимала должность директора Национальной миссии по распространению грамотности (1988–1992), где она сыграла важную роль в проведении кампаний по всеобщей грамотности (TLC) из менее чем десяти округов почти в 100 округов по всей Индии. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] зародившаяся в районе Эрнакулам в 1989 году, стала основной стратегией искоренения неграмотности в Индии в 1990-е годы. «Модель TLC» массовой грамотности, [ 25 ]

Анита Каул на учебном семинаре Национальной миссии по распространению грамотности (1992)
Анита Каул представляет Индию на «Всемирной конференции по образованию для всех» (1990 г.) в Таиланде.

Другие моменты карьеры

[ редактировать ]

Большая часть работы Аниты была сосредоточена на расширении прав и возможностей женщин. За время работы в Департаменте школьного образования она усилила Махила Самахья . программу [ 25 ] целью которого было повышение самооценки и уверенности женщин, чтобы они могли делать осознанный выбор в таких областях, как образование и трудоустройство. Аналогичным образом, будучи директором отдела развития женщин и детей в правительстве штата Карнатака (1993–1995 годы) и генеральным директором Государственного института сельского развития (2002–2006 годы), Анита разработала концепцию и реализовала крупномасштабные программы обучения, основанные на широком участии и сопутствующие программы. -основанный на. [ 27 ] [ 28 ]

После выхода на пенсию из Административной службы Индии Анита присоединилась к Совету социального развития в качестве его директора. [ 29 ] Планировалось, что она присоединится к Центру исследований рынка акций в Нью-Дели, но умерла за неделю до этого, в октябре 2016 года. [ 23 ]

Серия лекций Аниты Каул

[ редактировать ]

Лекция Аниты Каул — это ежегодная лекция, организуемая Центром исследований рынка акций , Rainbow Foundation India и Mobile Creches в память об Аните Каул.

Первая лекция Аниты Каул – Образование и неравенство в Индии

[ редактировать ]

Первая лекция Аниты Каул была прочитана 15 октября 2017 года профессором Кришной Кумаром , бывшим директором Национального совета по образовательным исследованиям и обучению (NCERT) , под председательством профессора Шанты Синха , бывшего председателя Национальной комиссии по защите прав ребенка при правительстве Индия. [ 30 ]

Вторая лекция Аниты Каул – Реализация права на образование для всех: у алтаря судов или в руках народа

[ редактировать ]

Вторая лекция Аниты Каул была прочитана 13 октября 2018 года профессором Амитой Дханда , профессором права юридического университета Налсар , Хайдарабад, под председательством Аруны Рой , основателя Mazdoor Kisan Shakti Sangathan . [ 31 ]

Третья лекция Аниты Каул – Подтверждая надежду: преобразующее образование для равенства и сочувствия

[ редактировать ]

Третья лекция Аниты Каул была прочитана 2 ноября 2019 года профессором Анитой Рампал , бывшим деканом педагогического факультета Делийского университета, под председательством Аншу Вайша , бывшего секретаря Департамента школьного образования и грамотности правительства Индии. [ 32 ]

Четвертая лекция Аниты Каул – Вызовы индийской демократии и роль индийских СМИ

[ редактировать ]

Четвертую лекцию Аниты Каул прочитала 23 октября 2021 года Памела Филипос, старший журналист и омбудсмен The Wire , под председательством доктора Хариша Кхаре , бывшего советника по СМИ премьер-министра Индии и бывшего главного редактора The Tribune. [ 33 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Карьера Аниты Каул описана в главе «Власть народа» в книге « Влиятельные женщины: десять выдающихся карьер в IAS», написанной Раджни Сехри Сибал и опубликованной издательством Penguin в 2021 году. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Анита Каул, офицер IAS штата Карнатака 1979 года, в четверг вступила в должность секретаря Департамента юстиции Министерства юстиции» . Таймс оф Индия . 1 августа 2013 года . Проверено 26 октября 2016 г.
  2. ^ «Анита Каул: государственный служащий, преданный реформе образования» . Индус . 12 октября 2016 г. Проверено 26 октября 2016 г.
  3. ^ «Роль Аниты Каул в реформировании системы образования была жизненно важной» . Времена Индии . 13 октября 2016 г. Проверено 28 октября 2016 г.
  4. ^ «Вспоминая сотрудника IAS Аниту Каул, которая реформировала нашу систему образования с помощью Закона об RTE» . Yahoo Новости. 25 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2016 года . Проверено 26 октября 2016 г.
  5. ^ Рамачандран, Вимала (2016). «Памяти Аниты Каул» . Семинар . 687 (ноябрь 2015 г.).
  6. ^ Jump up to: а б Нали Кали — Не такая уж тихая революция для радостного обучения (PDF) . Плановая комиссия Индии. «Подход Нали-Кали уникален и ценен, потому что он полностью создан учителем начальной школы». Анита Каул, министр образования и бывший государственный директор проекта, DPEP, Карнатака
  7. ^ Jump up to: а б с д Сехри Сибал, Раджни (2021). Влиятельные женщины: десять выдающихся карьер в IAS . Пингвин. п. 81. ИСБН  9780143454069 . Система обучения, оценки и управления классом для начальных школ, ориентированная на учащихся, Нали Кали заявила в 1995 году как небольшой пилотный проект при поддержке ЮНИСЕФ в HD Коте, Майсур, но стала реальностью благодаря видению и пониманию Аниты через DPEP в Карнатаке. В период с 1995 по 1996 год «Нали Кали» постепенно расширилась до 270 школ в Майсуре, а к 1998 году — до 4000 школ в округах Майсур, Мандия, Колар, Райчур и Белгаум и вскоре стала заявлением движения. Педагогические инновации DPEP в этот период были провозглашены «чуть ли не ренессансом» в развитии индийского образования.
  8. ^ Jump up to: а б Шрипракаш, Арати (2012). Педагогика развития - Политика и практика образования, ориентированного на ребенка, в Индии . Спрингер. ISBN  978-94-007-2669-7 .
  9. ^ «Анита Каул, новый секретарь Министерства юстиции» . Бизнес-стандарт.
  10. ^ «Официальные представители МПЧР посетили центр ресурсного обучения блока» . Индус .
  11. ^ «О бюрократах в Индии» . 12 октября 2016 г. Проверено 26 октября 2016 г.
  12. ^ «Парламент принял знаковый законопроект о праве на образование» . «Хиндустан Таймс» .
  13. ^ «Индия присоединяется к списку из 135 стран, сделавших образование правом» . Индус .
  14. ^ «Верховный суд подтвердил конституционную действительность Закона о RTE» . 6 мая 2014 года . Проверено 27 октября 2016 г.
  15. ^ Каул, Анита (2009). Представления правительства Индии в Верховный суд Индии . «…Правило 25% заключается не просто в том, чтобы предоставить возможность качественного образования бедным и обездоленным детям. Более крупная цель состоит в том, чтобы обеспечить общее место, где дети сидят, едят и живут вместе в течение как минимум восьми лет своей жизни независимо от касты. , классовые и гендерные различия, чтобы сузить такие разделения в нашем обществе».
  16. ^ Каул, Анита. Представления правительства Индии в Верховный суд Индии . «Положение об отсутствии содержания под стражей в Законе об ОТО не подразумевает отказ от процедур оценки обучения детей. Закон об ОТО предусматривает введение в действие непрерывной и комплексной процедуры оценки – процедуры, которая не будет представлять угрозы, освобождает ребенка от страха и травма неудачи и позволяет учителю уделять индивидуальное внимание обучению и успеваемости ребенка. Такая система имеет лучший потенциал для улучшения качества, а не наказания, страха неудачи и задержания».
  17. ^ «Сосредоточьтесь на развитии свободного владения родным языком» . Индус . 10 июля 2005 г. Проверено 26 октября 2016 г. [ мертвая ссылка ]
  18. ^ «Национальная учебная программа 2005» (PDF) .
  19. ^ «Труды сверху вниз» . 30 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2016 г. Проверено 26 октября 2016 г.
  20. ^ «Центр инноваций в государственных системах – Образование» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 27 октября 2016 г.
  21. ^ «Анита Каул: государственный служащий, преданный реформе образования» . Индус . 12 октября 2016 г. Проверено 27 октября 2016 г.
  22. ^ «Инициатива Нали-Кали – Карнатака» . ЮНИСЕФ Индия . Архивировано из оригинала 8 февраля 2020 года . Проверено 26 октября 2016 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д Сехри Сибал, Раджни (2021). Влиятельные женщины: десять выдающихся карьер в IAS . Пингвин. ISBN  9780143454069 .
  24. ^ Мангла, Акшай (июнь 2017 г.). «Стратегии элит и постепенное изменение политики: расширение начального образования в Индии» . Управление . 31 (2): 381–399. дои : 10.1111/gove.12299 . ISSN   1468-0491 . Стоит подчеркнуть, что чиновники, выступавшие за реформы, были в некотором роде нетрадиционными... Возможно, по этой причине социальные программы привлекали очень преданных своему делу чиновников. Например, Анита Каул, возглавлявшая NLM в течение первых двух лет его существования, более 25 лет своей карьеры в IAS посвятила работе в программах социального сектора, включая образование, питание, развитие женщин и детей.
  25. ^ Jump up to: а б с Гош, Авик (1997). «За пределами кампаний по распространению грамотности». Экономический и политический еженедельник . 32 (51): 3246–3248. JSTOR   4406195 .
  26. ^ Бордия, Анил; Каул, Анита (март 1992 г.). «Усилия по повышению грамотности в Индии». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 520 (1): 151–162. дои : 10.1177/0002716292520001016 . S2CID   144724694 .
  27. ^ Като, Рика (2004). «Исследовательский визит в Индию» (PDF) . Исследовательский центр местных общественных человеческих ресурсов и развития политики . Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2016 года . Проверено 27 ноября 2016 г.
  28. ^ Баласубраманиам, доктор (21 октября 2016 г.). «Анита Каул, одна из лучших бюрократов Карнатаки» .
  29. ^ Говинда, Рангачар. «Вспоминая Аниту Каул: борца за образование, ориентированное на детей» . Социальные изменения (Soc Change) .
  30. ^ «Первая лекция памяти Аниты Каул» . Ютуб . 24 декабря 2018 г.
  31. ^ «Вторая лекция памяти Аниты Каул» . 24 декабря 2018 г.
  32. ^ «Третья лекция памяти Аниты Каул» . Ютуб . Проверено 4 октября 2021 г.
  33. ^ «Четвертая лекция Аниты Каул» . Проверено 15 ноября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9328cad7470e4a059d7b64c0790f47de__1723041780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/de/9328cad7470e4a059d7b64c0790f47de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anita Kaul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)