Анита Каул
Анита Каул | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 19 сентября 1954 г. |
Умер | 10 октября 2016 г. |
Национальность | Индийский |
Занятие | Индийская административная служба |
Годы активности | 1979-2016 |
Анита Каул ( урожденная Крипалани ; 19 сентября 1954 - 10 октября 2016) была административной службы Индии . офицером [ 1 ] наиболее известна своим вкладом в сектор образования Индии. [ 2 ] [ 3 ] Она была определяющим голосом движения за право на образование и одним из главных разработчиков Закона о праве детей на бесплатное и обязательное образование 2009 года. [ 4 ] [ 5 ] что сделало образование фундаментальным правом каждого ребенка в Индии. Она также известна своей ролью в распространении подхода Нали Кали («радостное обучение») в начальных школах Индии. [ 6 ] Провозглашенная одной из самых «успешных, инновационных и революционных» программ реформ в Карнатаке, [ 7 ] Педагогические инновации Нали Кали во время правления Аниты Каул были описаны как «чуть ли не ренессанс» в индийском образовании. [ 8 ]
Анита Каул ушла с поста секретаря Министерства юстиции , являясь самым высокопоставленным государственным служащим Министерства юстиции и юстиции. [ 9 ]
Основные моменты карьеры
[ редактировать ]Образование
[ редактировать ]Закон о праве на образование и рамки национальной учебной программы: 2006–2012 гг.
[ редактировать ]Самый яркий момент работы Аниты Каул в Департаменте школьного образования [ 10 ] координировал проход [ 11 ] Закона о праве на образование. Описанный как «предвестник новой эры», [ 12 ] В результате принятия Закона о праве на образование Индия стала 135-й страной в мире, где образование является фундаментальным правом . [ 13 ] Анита Каул также сыграла решающую роль в успешной защите Закона о праве на образование в Верховном суде Индии. [ 14 ] включая некоторые из его наиболее спорных положений – (a) не менее 25% представителей обездоленных групп принимаются в класс 1 [ 15 ] и b) положения о запрете задержания и высылки. [ 16 ]
В 2005–2006 годах Анита работала секретарем Национального совета по образовательным исследованиям и обучению (NCERT). [ 17 ] где она руководила разработкой Национальной учебной программы 2005 (NCF). NCF определяет, чему и как следует учить детей в Индии. Он продолжает служить законодательной основой для учебных программ и практики преподавания в школах по всей Индии. [ 18 ]
Образование в Карнатаке и реформы Нали Кали : 1996–2000 гг.
[ редактировать ]В 1990-е годы в качестве директора проекта Районной программы начального образования (DPEP). [ 19 ] и секретарь Департамента образования правительства штата Карнатака, [ 20 ] Анита сыграла важную роль [ 21 ] во внедрении подхода Нали Кали Карнатаки (или радостного обучения) к обучению в начальных школах . [ 6 ] [ 7 ] , разработанная при содействии ЮНИСЕФ , Стратегия «Нали Кали» применяла творческие методы обучения в радостной, позитивной и безопасной обстановке, что помогло значительно улучшить набор учащихся, особенно девочек, в сельские начальные школы в штате Карнатака . [ 22 ] С 2000 года стратегии радостного обучения, вдохновленные Нали Кали , распространились на несколько штатов Индии, включая Тамил Наду, Раджастхан, Мадхья-Прадеш, Ассам, Джаркханд, Махараштру и Чхаттисгарх. [ 23 ] Академические исследования [ 23 ] показали, что реформы Нали Кали дали поразительное представление о том, как школы могут более чутко и эффективно решать проблемы социального неравенства и изоляции. [ 7 ] Провозглашенная одной из самых «успешных, инновационных и революционных» программ реформ в Карнатаке, [ 7 ] Педагогические инновации Нали Кали во время правления Аниты Каул были описаны как «чуть ли не ренессанс» в индийском образовании. [ 8 ]
Национальная миссия по распространению грамотности: 1988–1992 гг.
[ редактировать ]Ранее в своей карьере Анита занимала должность директора Национальной миссии по распространению грамотности (1988–1992), где она сыграла важную роль в проведении кампаний по всеобщей грамотности (TLC) из менее чем десяти округов почти в 100 округов по всей Индии. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] зародившаяся в районе Эрнакулам в 1989 году, стала основной стратегией искоренения неграмотности в Индии в 1990-е годы. «Модель TLC» массовой грамотности, [ 25 ]
![]() |
![]() |
---|
Другие моменты карьеры
[ редактировать ]Большая часть работы Аниты была сосредоточена на расширении прав и возможностей женщин. За время работы в Департаменте школьного образования она усилила Махила Самахья . программу [ 25 ] целью которого было повышение самооценки и уверенности женщин, чтобы они могли делать осознанный выбор в таких областях, как образование и трудоустройство. Аналогичным образом, будучи директором отдела развития женщин и детей в правительстве штата Карнатака (1993–1995 годы) и генеральным директором Государственного института сельского развития (2002–2006 годы), Анита разработала концепцию и реализовала крупномасштабные программы обучения, основанные на широком участии и сопутствующие программы. -основанный на. [ 27 ] [ 28 ]
После выхода на пенсию из Административной службы Индии Анита присоединилась к Совету социального развития в качестве его директора. [ 29 ] Планировалось, что она присоединится к Центру исследований рынка акций в Нью-Дели, но умерла за неделю до этого, в октябре 2016 года. [ 23 ]
Серия лекций Аниты Каул
[ редактировать ]Лекция Аниты Каул — это ежегодная лекция, организуемая Центром исследований рынка акций , Rainbow Foundation India и Mobile Creches в память об Аните Каул.
Первая лекция Аниты Каул – Образование и неравенство в Индии
[ редактировать ]Первая лекция Аниты Каул была прочитана 15 октября 2017 года профессором Кришной Кумаром , бывшим директором Национального совета по образовательным исследованиям и обучению (NCERT) , под председательством профессора Шанты Синха , бывшего председателя Национальной комиссии по защите прав ребенка при правительстве Индия. [ 30 ]
Вторая лекция Аниты Каул – Реализация права на образование для всех: у алтаря судов или в руках народа
[ редактировать ]Вторая лекция Аниты Каул была прочитана 13 октября 2018 года профессором Амитой Дханда , профессором права юридического университета Налсар , Хайдарабад, под председательством Аруны Рой , основателя Mazdoor Kisan Shakti Sangathan . [ 31 ]
Третья лекция Аниты Каул – Подтверждая надежду: преобразующее образование для равенства и сочувствия
[ редактировать ]Третья лекция Аниты Каул была прочитана 2 ноября 2019 года профессором Анитой Рампал , бывшим деканом педагогического факультета Делийского университета, под председательством Аншу Вайша , бывшего секретаря Департамента школьного образования и грамотности правительства Индии. [ 32 ]
Четвертая лекция Аниты Каул – Вызовы индийской демократии и роль индийских СМИ
[ редактировать ]Четвертую лекцию Аниты Каул прочитала 23 октября 2021 года Памела Филипос, старший журналист и омбудсмен The Wire , под председательством доктора Хариша Кхаре , бывшего советника по СМИ премьер-министра Индии и бывшего главного редактора The Tribune. [ 33 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Карьера Аниты Каул описана в главе «Власть народа» в книге « Влиятельные женщины: десять выдающихся карьер в IAS», написанной Раджни Сехри Сибал и опубликованной издательством Penguin в 2021 году. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]- Закон о праве детей на бесплатное и обязательное образование
- Грамотность в Индии
- Образование в Индии
- Министерство развития человеческих ресурсов
- Индийская административная служба
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Анита Каул, офицер IAS штата Карнатака 1979 года, в четверг вступила в должность секретаря Департамента юстиции Министерства юстиции» . Таймс оф Индия . 1 августа 2013 года . Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ «Анита Каул: государственный служащий, преданный реформе образования» . Индус . 12 октября 2016 г. Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ «Роль Аниты Каул в реформировании системы образования была жизненно важной» . Времена Индии . 13 октября 2016 г. Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ «Вспоминая сотрудника IAS Аниту Каул, которая реформировала нашу систему образования с помощью Закона об RTE» . Yahoo Новости. 25 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2016 года . Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ Рамачандран, Вимала (2016). «Памяти Аниты Каул» . Семинар . 687 (ноябрь 2015 г.).
- ^ Jump up to: а б Нали Кали — Не такая уж тихая революция для радостного обучения (PDF) . Плановая комиссия Индии.
«Подход Нали-Кали уникален и ценен, потому что он полностью создан учителем начальной школы». Анита Каул, министр образования и бывший государственный директор проекта, DPEP, Карнатака
- ^ Jump up to: а б с д Сехри Сибал, Раджни (2021). Влиятельные женщины: десять выдающихся карьер в IAS . Пингвин. п. 81. ИСБН 9780143454069 .
Система обучения, оценки и управления классом для начальных школ, ориентированная на учащихся, Нали Кали заявила в 1995 году как небольшой пилотный проект при поддержке ЮНИСЕФ в HD Коте, Майсур, но стала реальностью благодаря видению и пониманию Аниты через DPEP в Карнатаке. В период с 1995 по 1996 год «Нали Кали» постепенно расширилась до 270 школ в Майсуре, а к 1998 году — до 4000 школ в округах Майсур, Мандия, Колар, Райчур и Белгаум и вскоре стала заявлением движения. Педагогические инновации DPEP в этот период были провозглашены «чуть ли не ренессансом» в развитии индийского образования.
- ^ Jump up to: а б Шрипракаш, Арати (2012). Педагогика развития - Политика и практика образования, ориентированного на ребенка, в Индии . Спрингер. ISBN 978-94-007-2669-7 .
- ^ «Анита Каул, новый секретарь Министерства юстиции» . Бизнес-стандарт.
- ^ «Официальные представители МПЧР посетили центр ресурсного обучения блока» . Индус .
- ^ «О бюрократах в Индии» . 12 октября 2016 г. Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ «Парламент принял знаковый законопроект о праве на образование» . «Хиндустан Таймс» .
- ^ «Индия присоединяется к списку из 135 стран, сделавших образование правом» . Индус .
- ^ «Верховный суд подтвердил конституционную действительность Закона о RTE» . 6 мая 2014 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ Каул, Анита (2009). Представления правительства Индии в Верховный суд Индии .
«…Правило 25% заключается не просто в том, чтобы предоставить возможность качественного образования бедным и обездоленным детям. Более крупная цель состоит в том, чтобы обеспечить общее место, где дети сидят, едят и живут вместе в течение как минимум восьми лет своей жизни независимо от касты. , классовые и гендерные различия, чтобы сузить такие разделения в нашем обществе».
- ^ Каул, Анита. Представления правительства Индии в Верховный суд Индии .
«Положение об отсутствии содержания под стражей в Законе об ОТО не подразумевает отказ от процедур оценки обучения детей. Закон об ОТО предусматривает введение в действие непрерывной и комплексной процедуры оценки – процедуры, которая не будет представлять угрозы, освобождает ребенка от страха и травма неудачи и позволяет учителю уделять индивидуальное внимание обучению и успеваемости ребенка. Такая система имеет лучший потенциал для улучшения качества, а не наказания, страха неудачи и задержания».
- ^ «Сосредоточьтесь на развитии свободного владения родным языком» . Индус . 10 июля 2005 г. Проверено 26 октября 2016 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Национальная учебная программа 2005» (PDF) .
- ^ «Труды сверху вниз» . 30 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2016 г. Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ «Центр инноваций в государственных системах – Образование» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ «Анита Каул: государственный служащий, преданный реформе образования» . Индус . 12 октября 2016 г. Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ «Инициатива Нали-Кали – Карнатака» . ЮНИСЕФ Индия . Архивировано из оригинала 8 февраля 2020 года . Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сехри Сибал, Раджни (2021). Влиятельные женщины: десять выдающихся карьер в IAS . Пингвин. ISBN 9780143454069 .
- ^ Мангла, Акшай (июнь 2017 г.). «Стратегии элит и постепенное изменение политики: расширение начального образования в Индии» . Управление . 31 (2): 381–399. дои : 10.1111/gove.12299 . ISSN 1468-0491 .
Стоит подчеркнуть, что чиновники, выступавшие за реформы, были в некотором роде нетрадиционными... Возможно, по этой причине социальные программы привлекали очень преданных своему делу чиновников. Например, Анита Каул, возглавлявшая NLM в течение первых двух лет его существования, более 25 лет своей карьеры в IAS посвятила работе в программах социального сектора, включая образование, питание, развитие женщин и детей.
- ^ Jump up to: а б с Гош, Авик (1997). «За пределами кампаний по распространению грамотности». Экономический и политический еженедельник . 32 (51): 3246–3248. JSTOR 4406195 .
- ^ Бордия, Анил; Каул, Анита (март 1992 г.). «Усилия по повышению грамотности в Индии». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 520 (1): 151–162. дои : 10.1177/0002716292520001016 . S2CID 144724694 .
- ^ Като, Рика (2004). «Исследовательский визит в Индию» (PDF) . Исследовательский центр местных общественных человеческих ресурсов и развития политики . Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2016 года . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ Баласубраманиам, доктор (21 октября 2016 г.). «Анита Каул, одна из лучших бюрократов Карнатаки» .
- ^ Говинда, Рангачар. «Вспоминая Аниту Каул: борца за образование, ориентированное на детей» . Социальные изменения (Soc Change) .
- ^ «Первая лекция памяти Аниты Каул» . Ютуб . 24 декабря 2018 г.
- ^ «Вторая лекция памяти Аниты Каул» . 24 декабря 2018 г.
- ^ «Третья лекция памяти Аниты Каул» . Ютуб . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ «Четвертая лекция Аниты Каул» . Проверено 15 ноября 2021 г.
- Женщины-преподаватели из Карнатаки
- 1954 года рождения
- смертей в 2016 г.
- Сотрудники индийской административной службы
- Представители правительства Индии
- Индийские преподаватели XXI века
- Индийские женщины-педагоги XXI века
- Индийские теоретики образования XX века
- Индийские женщины-политики XX века
- Индийские политики ХХ века
- Индийские женщины-политики XXI века
- Индийские политики XXI века
- Преподаватели из Карнатаки
- Женщины в политике Карнатаки
- Индийские женщины-педагоги XX века
- Индийские педагоги XX века