Бесплатное соответствующее государственное образование
Право на соответствующее бесплатное государственное образование ( FAPE ) — это право на образование всех учащихся в Соединенных Штатах, у которых установлена инвалидность, гарантированное Законом о реабилитации 1973 года. [ 1 ] [ 2 ] и Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA). [ 3 ]
FAPE — это гражданское право, основанное на Четырнадцатой поправке , которая требует от школ предоставлять учащимся с ограниченными возможностями специальное образование и сопутствующие услуги за государственный счет, предназначенные для подготовки этих учащихся к будущему. [ 4 ] [ 5 ] Право на FAPE было развито в различных законах, а также в прецедентном праве, и его реализация развивалась с годами. FAPE предлагается учащимся в рамках индивидуальной образовательной программы (IEP) и/или процесса 504 .
Основы
[ редактировать ]FAPE — это гражданское право, основанное на Четырнадцатой поправке к Конституции США , которая включает положения о равной защите и надлежащей правовой процедуре .
Определение FAPE дано в Своде федеральных правил (7 CFR 15b.22). [ 6 ] как «предоставление обычного или специального образования и связанных с ним вспомогательных средств и услуг, которые (i) предназначены для удовлетворения индивидуальных потребностей людей с ограниченными возможностями так же адекватно, как удовлетворяются потребности людей без инвалидности, и (ii) основаны на соблюдении процедур, которые удовлетворяют требования», установленные для образовательного учреждения в отношении оценки, размещения и процедурных гарантий. [ 7 ] В Кодексе США FAPE определяется как образовательная программа и сопутствующие услуги, которые индивидуализированы для конкретного студента и соответствуют стандартам, установленным государством, и предоставляются за государственный счет и бесплатно. [ 4 ]
Чтобы предоставить учащемуся FAPE, школы должны предоставить учащемуся образование, включая специализированное обучение и сопутствующие услуги, где это необходимо, предназначенное для подготовки ребенка к «дальнейшему образованию, трудоустройству и независимой жизни». [ 5 ]
История
[ редактировать ]Основы
[ редактировать ]В середине-конце двадцатого века различные законы начали отводить место для права студентов на FAPE. Например, Закон о фильмах с субтитрами 1958 года, Публичный закон 85-905, [ 8 ] [ 9 ] была призвана, по крайней мере частично, обогатить образовательный опыт глухих, продемонстрировав признание того, что их образовательные возможности несколько отличаются от их слышащих сверстников. Кроме того, Закон о подготовке профессиональных кадров 1959 года, Публичный закон 86-158, [ 10 ] увеличили типы и объем обучения, получаемого людьми, обучая студентов, считающихся «умственно отсталыми» (хотя теперь предпочтительным термином является «учащиеся с умственной отсталостью» (или ID)). [ 11 ] Кроме того, Закон о начальном и среднем образовании , Публичное право 89–10, [ 12 ] как первоначально было принято в 1965 году и с поправками, внесенными в том же году Публичным законом 89-313, [ 13 ] предоставил штатам грантовую помощь на обучение студентов с ограниченными возможностями. [ 11 ]
Прецедентное право в федеральных судах низшей инстанции, т.е. на уровне окружных судов, начало развиваться в аналогичном направлении. В деле 1972 года Пенсильванская ассоциация детей с умственными способностями (PARC) против Содружества Пенсильвании , [ 14 ] суд постановил, что штат не может отказывать, задерживать или прекращать доступ любого учащегося с умственными недостатками к государственному образованию. [ 15 ] Решение было принято после того, как Совет образования Пенсильвании, тринадцать школьных округов и министры образования и общественного благосостояния штата подали в суд на Содружество Пенсильвании. [ 14 ] В этом мнении утверждалось, что образование следует рассматривать как непрерывный процесс, ориентированный не только на учебу, но и на обучение студентов тому, как управлять своим окружением.
Аналогичным образом, в деле Миллс против Совета по образованию округа Колумбия , [ 16 ] В том же году было решено дело: группа учащихся, которых государственные школы округа Колумбия назвали «умственно отсталыми, эмоционально неуравновешенными или гиперактивными», подала против них гражданский иск после того, как им было отказано в приеме без надлежащей правовой процедуры в соответствии с Положением о равной защите Четырнадцатой поправки . [ 17 ] Суд осудил решение школы и заявил, что все дети в округе Колумбия, независимо от каких-либо физических, умственных или эмоциональных недостатков, имеют право на бесплатное и соответствующее государственное образование. [ 18 ] Однако эти предшественники FAPE были только началом тенденции.
Статья 504 Закона о реабилитации 1973 года.
[ редактировать ]Закон о реабилитации 1973 года установил требования недискриминации для федеральных агентств, а также программ штата и местных программ, получающих федеральную помощь. Закон не запрещает дискриминацию со стороны отдельных лиц напрямую (как это делает Закон об американцах с ограниченными возможностями , см. ниже), но концентрирует свои усилия на дискриминации со стороны штатов и местных получателей федеральной помощи. В разделе 504 говорится, что «ни одно лицо с ограниченными возможностями, отвечающее иным критериям, в Соединенных Штатах... не должно, исключительно по причине ее или его инвалидности, быть исключено из участия, лишено льгот или подвергаться дискриминации в рамках любой программы или деятельности, получающей федеральную финансовую помощь, или в рамках любой программы или деятельности, проводимой любым исполнительным органом или Почтовой службой США». [ 19 ]
В результате на государственные образовательные программы штата распространяются федеральные требования о недискриминации. Однако раздел 504 требует, чтобы школа, о которой идет речь, разработала «план» (часто называемый «планом 504») для ребенка, в отличие от индивидуальной образовательной программы или IEP, которая имеет тенденцию создавать более подробный и действенный документ. . [ 20 ] IEP могут включать специализированное обучение и сопутствующие услуги, тогда как планы 504 предлагают размещение, а иногда и другие полезные услуги, такие как доступ к технологическим услугам и поддержка при эмоциональных и социальных проблемах. [ 20 ] Как правило, больше студентов имеют право на участие в планах 504, чем на IEP, поскольку квалификационные факторы менее строгие и не подпадают под установленные правила конкретного государственного агентства по образованию. [ 20 ]
Закон об образовании для всех детей-инвалидов
[ редактировать ]В 1975 году Конгресс принял Публичный закон 94-142. [ 21 ] также известный как Закон об образовании для всех детей-инвалидов , в котором говорится, что государственные школы должны предоставлять всем учащимся образование, соответствующее их уникальным потребностям, за государственный счет (т. е. FAPE). [ 22 ]
Публичный закон 94-142 также включал следующее:
- Права студентов и их родителей защищены законом в соответствии с Положением о равной защите Четырнадцатой поправки . [ 21 ]
- Студенты и обладатели их прав на образование (почти всегда их семьи) имеют право на надлежащую правовую процедуру (включая доступ к судебному пересмотру для определения того, выполнили ли другие стороны свои обязательства) и уведомление. [ 21 ]
- Школы обязаны находить учащихся с ограниченными возможностями в пределах своей юрисдикции и направлять этих учащихся за услугами (часто называемые обязательствами «найти ребенка»). [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
- Учащиеся имеют право на оценку, чтобы определить, есть ли у них инвалидность. [ 21 ]
- Учащиеся с ограниченными возможностями должны иметь индивидуальные планы обучения или IEP. [ 21 ]
- IEP должен быть «разумно рассчитан, чтобы позволить ребенку получать образовательные льготы», например, достижение проходных оценок и повышение класса. [ 21 ]
- Родители имеют право участвовать в создании IEP своего учащегося, включая, помимо прочего, присутствие на собраниях IEP. [ 21 ]
- Учащиеся с ограниченными возможностями должны получать обучение в «наименее ограничительной среде» (LRE), в идеале, где это возможно, вместе со сверстниками, не имеющими инвалидности. [ 21 ]
- Конгресс финансирует до 40% дополнительных расходов на обучение студентов с ограниченными возможностями. [ 21 ]
Публичный закон 94-142 несколько раз изменялся и повторно действовал с 1975 года. В 1986 году в него были внесены поправки на Публичный закон 99-457. [ 24 ] Поправка 1990 г. к публичному праву 101–476, [ 25 ] переименовал Закон об образовании для всех детей-инвалидов в Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями . [ 25 ]
Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA)
[ редактировать ]Поправки 1997 года к публичному праву 105-17. [ 26 ] расширил требования LRE, чтобы гарантировать всем учащимся доступ к общеобразовательной программе, и потребовал, чтобы устройства и услуги вспомогательных технологий рассматривались (хотя и не обязательно включались) в каждый IEP. [ 26 ]
Поправка 2004 г., Публичный закон 108–446, [ 27 ] сосредоточен на предоставлении услуг по переходу для людей с ограниченными возможностями, покидающих школу. В поправках говорится, что службы перехода должны уделять внимание учащимся соответствующим возможностям трудоустройства и/или общественным ресурсам. [ 27 ] Он также отметил, что IEP должны иметь как краткосрочные, так и долгосрочные цели, и создал правовую основу для студенческой дисциплины. [ 27 ] Публичный закон 108-446 включал информацию о аттестации учителей, т.е. о том, чтобы их можно было считать «высококвалифицированными». [ 27 ] [ 28 ] Публичный закон 108-446, предоставляя FAPE, также разъясняет, что штаты также должны устанавливать цели для своих студентов, а невыполнение этого требования влечет за собой федеральные санкции, такие как потеря средств. [ 27 ] [ 29 ]
Закон об американцах с ограниченными возможностями (ADA)
[ редактировать ]Раздел II Закона об американцах с ограниченными возможностями (ADA) запрещает дискриминацию по признаку инвалидности со стороны государственных и местных органов власти, включая округа государственных школ. [ 30 ] Раздел III ADA также запрещает дискриминацию учащихся с ограниченными возможностями в частных школах, которые считаются общественными помещениями. [ 31 ]
Хотя частные школы не обязаны предоставлять FAPE учащимся с ограниченными возможностями (поскольку по определению частная школа не предоставляет государственное образование), в соответствии с ADA они должны предпринять разумные шаги для обеспечения того, чтобы учащиеся с ограниченными возможностями имели равный доступ к их частной образовательной программе. . [ 31 ] Во многих случаях это означает изменение школьных правил, например, разрешение учащемуся использовать мобильный телефон для доступа к приложениям, помогающим людям с ограниченными возможностями, разрешение использовать магнитофоны или портативные компьютеры в классе или предоставление учащемуся дополнительного времени для прогулок между классами. [ 31 ] Школа также может предоставлять вспомогательные средства и услуги, такие как услуги компьютерной транскрипции, вспомогательные устройства для прослушивания для лекций в аудитории, декодеры со скрытыми субтитрами, открытые и скрытые субтитры, TDD и отображение видеотекста. [ 31 ]
Частная школа не обязана предоставлять жилье, если школа может доказать, что предоставление услуги фундаментально изменит ее программу или потребует значительных трудностей или затрат, а при некоторых обстоятельствах она может взимать дополнительную плату за дополнительные услуги. [ 31 ] Например, если школа предлагает репетиторство после уроков всем учащимся за дополнительную плату, она может взимать ту же плату со учащегося с ограниченными возможностями, желающего заниматься с репетитором после школы. [ 31 ]
Решения Верховного суда
[ редактировать ]В деле Совет по образованию Центрального школьного округа Хендрик-Хадсон против Роули , [ 32 ] Верховный суд постановил, что бесплатное и соответствующее государственное образование должно обеспечивать доступ к специализированному обучению . Однако суд постановил, что школа не обязана предоставлять переводчика глухому ученику, чтобы он соответствовал требованиям FAPE. [ 32 ] Если ребенок переходит в следующий класс инклюзивного класса, предполагается, что FAPE соблюден. [ 32 ] Иными словами, государству не нужно «максимизировать потенциал каждого ребенка». [ 32 ] Это заставило семьи, правозащитников и школы задаться вопросом: насколько далеко простираются параметры FAPE?
Верховный суд Соединенных Штатов в конечном итоге единогласно вынес решение о правах учащихся с ограниченными возможностями на FAPE в деле «Эндрю Ф. против школьного округа округа Дуглас» . [ 33 ] Суд постановил, что IDEA предоставляет студентам-инвалидам право на нечто большее, чем просто символический прогресс от одного года к следующему. [ 33 ] [ 34 ] Стандарт «просто больше, чем de minimis » был отвергнут. [ 33 ] Суд постановил, что все студенты должны иметь возможность достичь сложных целей. Учитывая обстоятельства учащегося, школы должны предлагать индивидуальные образовательные программы, обеспечивающие «соответствующий прогресс». [ 33 ] [ 35 ]
Политика Департамента образования
[ редактировать ]Министерство образования выпустило девятистраничный документ с вопросами и ответами, касающийся решения высокого суда в Эндрю . [ 35 ] Чиновники высказали свои мысли о том, как учителя, школьные чиновники, родители и заинтересованные стороны должны применять этот вердикт в реальных сценариях. [ 35 ] [ 36 ] Например, по данным департамента образования, IEP должны улучшать как функциональные, так и образовательные показатели и подвергаться повторной оценке, если ребенок не достигает успехов в соответствии с годовыми целями или чаще, если родители или школа просят о пересмотре. [ 35 ]
Выполнение
[ редактировать ]В деле «Совет по образованию против Роули» Верховный суд США провел расследование, состоящее из двух частей, для определения того, выполнил ли школьный округ требование FAPE: 1) процедура и 2) образовательные льготы. [ 32 ]
Процедурные требования
[ редактировать ]Во-первых, государство должно «соблюдать процедуры, изложенные в Законе». [ 32 ] Эти процедуры позволяют родителям ребенка-инвалида проверять школьные записи, участвовать в собраниях и подавать жалобы. [ 37 ] Родители также должны быть уведомлены о любых предложениях по изменению места обучения ребенка, и они имеют право на независимую образовательную оценку (НВО) в случае, если они не согласны с полной индивидуальной оценкой, представленной в отношении обучения их ребенка. решения о приемлемости. [ 38 ] Они могут инициировать беспристрастное слушание с соблюдением надлежащей правовой процедуры в связи с несоблюдением Закона и подать последующий гражданский иск, оспаривающий отрицательное решение на слушании. [ 39 ]
Однако обратите внимание, что безобидные процессуальные ошибки не являются отказом в FAPE. [ 40 ] Тем не менее, «процедурные нарушения, которые приводят к потере возможности получения образования или серьезно нарушают возможность родителей участвовать в процессе разработки IEP, явно приводят к отказу в FAPE». [ 41 ]
Образовательная выгода
[ редактировать ]Во-вторых, разрабатываемая ИОП должна быть «разумно рассчитана, чтобы позволить ребенку получать образовательные льготы». [ 42 ] Однако IDEA гарантирует только базовый уровень возможностей, состоящий из специализированного обучения и сопутствующих услуг, которые приносят образовательную пользу отдельным учащимся. [ 43 ] Бесплатное и соответствующее государственное образование, предлагаемое в рамках IEP, не обязательно должно быть лучшим, которое можно купить за деньги. [ 44 ] ни тот, который максимизирует образовательный потенциал ребенка. [ 43 ] Скорее, это должно быть только образование, которое конкретно отвечает уникальным потребностям ребенка, и подкрепленное услугами, которые позволяют ребенку получать пользу от обучения. [ 43 ]
Роули сказал, что IDEA «не может рассматриваться как навязывание штатам какого-либо конкретного существенного образовательного стандарта». [ 32 ] Однако стандарт «всего лишь больше, чем минимис » был отвергнут в Эндрю, который решил, что все учащиеся должны иметь шанс достичь сложных целей. [ 33 ] Учитывая обстоятельства учащегося, школы должны предлагать индивидуальные образовательные программы, обеспечивающие «соответствующий прогресс». [ 33 ] [ 35 ]
Одним из четких ориентиров является прогресс от класса к классу, которого требуют некоторые суды. [ 45 ] и все, вероятно, признают это достаточно амбициозным. [ 46 ] Однако в ситуациях, которые менее черно-белые (как это часто бывает с учащимися с ограниченными возможностями), суды сталкиваются с вопросом о том, насколько прогресс достаточен; стандарты остаются расплывчатыми.
FAPE и учащиеся частных школ
[ редактировать ]Все дети с ограниченными возможностями имеют право на получение FAPE в Соединенных Штатах. [ 47 ]
На уровне штата большинство учащихся частных школ не получают прав IDEA. [ 48 ]
В соответствии с IDEA, округа государственных школ обязаны оценивать учащихся частных школ на предмет соответствия требованиям и услугам специального образования, но государственные округа не обязаны предоставлять этим учащимся частных школ эти услуги. [ 48 ]
Учащиеся, посещающие частные школы по просьбе родителей, не имеют права на получение услуг специального образования, и их необходимо запрашивать от имени родителя. [ 47 ]
IDEA требует, чтобы школьные округа предоставляли соответствующие услуги детям с ограниченными возможностями, которые учатся в частной школе. В рамках этого требования государственные (SEA) и местные (LEA) образовательные агентства должны оказывать помощь в этом процессе, чтобы обеспечить удовлетворение этих образовательных потребностей. [ 47 ]
Представители частных школ и представители родителей ребенка-инвалида, зачисленного в частную школу, будут консультироваться с LEA при планировании услуг, необходимых для достижения образовательных целей учащихся. [ 47 ]
См. также
[ редактировать ]- Специальное образование
- Специальное образование в США
- Неспособность к обучению
- Наименее ограничительная среда
- Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями
- Реакция на вмешательство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Закон о реабилитации 1973 года.
- ^ «Бесплатное соответствующее государственное образование в соответствии с разделом 504» . Ed.gov. 01 сентября 2007 г. Проверено 11 сентября 2010 г.
- ^ «Раздел 300.101 Бесплатное соответствующее государственное образование (FAPE)» . Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «20 USC §1401(9)» . Корнеллская юридическая школа . Проверено 21 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «20 USC §1400(c)(5)(A)(i)» . Корнеллская юридическая школа . Проверено 21 июля 2008 г.
- ^ https://www.ecfr.gov/current/title-7/subtitle-A/part-15b/subpart-D/section-15b.22
- ^ «7 CFR § 15b.22 – Бесплатное соответствующее государственное образование» . ЛИИ/Институт правовой информации . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Публичное право 85-905.
- ^ «Публичное право 85-905» (PDF) . Медиа-программа с описанием и субтитрами . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ Публичное право 86-158.
- ^ Jump up to: а б «В архиве: 25-летняя история IDEA» . Архивная информация . ED.gov . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ Публичное право 89-10.
- ^ Публичное право 89-313.
- ^ Jump up to: а б PARC против Содружества Пенсильвании , 343 F. Supp. 279 (ЭД Пенсильвания, 1972). Архивировано 8 апреля 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ Абесон, Алан. «Образовательные права одаренных детей» (PDF) . Государственная политика и образование одаренных детей . Совет одарённых детей . Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ Миллс против Bd. образования. округа Колумбия, 348 F. Supp. 866 (ДДК 1972).
- ^ Клоо, Аманда; Волонино, Виктория; Зигмонд, Наоми (октябрь-декабрь 2009 г.). «Что, где и как? Специальное образование в условиях полной инклюзивности». Исключительность 17 (4): 189–204.
- ^ Маклафлин, Маргарет Дж. (весна 2010 г.). «Развивающиеся интерпретации равенства в образовании и учащихся с ограниченными возможностями». Исключительные дети . 1. 76 (3): 265–278. дои : 10.1177/001440291007600302 . S2CID 145758069 .
- ^ «Раздел 504 Закона о реабилитации 1973 года | Министерство труда США» . www.dol.gov . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Разница между IEP и планами 504» . www.understood.org . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Публичное право 94-142.
- ^ Jump up to: а б Этшейдт, Сьюзен (лето 2007 г.). «Оправдательное положение IDEA 2004: оптимизация процессуального соблюдения или ущемление прав студентов с ограниченными возможностями?». Предотвращение школьных неудач . 51 (4): 13–18. дои : 10.3200/psfl.51.4.13-18 . S2CID 143882253 .
- ^ «Раздел 300.111 Находка ребенка» . Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Публичное право 99-457.
- ^ Jump up to: а б Публичное право 101-476.
- ^ Jump up to: а б Публичное право 105-17.
- ^ Jump up to: а б с д и Публичное право 108-446.
- ^ «Резюме ИДЕИ 2004» . FAPE – Помощь родителям и адвокатам в улучшении образовательных результатов для детей с ограниченными возможностями. Архивировано из оригинала 27 октября 2011 года . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ Смит, Том Э. (ноябрь – декабрь 2005 г.). «IDEA 2004: еще один раунд процесса повторной авторизации». Коррекционное и специальное образование . 26 (6): 314–319. дои : 10.1177/07419325050260060101 . S2CID 145611733 .
- ^ «Государственные и местные органы власти (Раздел II)» . www.ada.gov . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Общественные помещения и коммерческие объекты (Раздел III)» . www.ada.gov . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Совет по образованию против Роули, 458 US 176 (1982)». Закон Юстии . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эндрю Ф. против Школьного округа округа Дуглас , 580 США ___ (2017 г.).
- ^ «Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA): что вам нужно знать» . Понял.орг . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Вопросы и ответы (вопросы и ответы) по решению Верховного суда США по делу Эндрю Ф. против Школьного округа округа Дуглас Re-1 .
- ^ «Округ округа Дуглас выплатил 1,3 миллиона долларов для урегулирования знакового дела о специальном образовании» . Денвер Пост . 21 июня 2018 г. Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «20 Кодекс США § 1415(b) – Процессуальные гарантии» . ЛИИ/Институт правовой информации . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ «34 CFR § 300.502 – Независимая оценка образования» . ЛИИ/Институт правовой информации . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ «20 Кодекс США § 1415(f)-(i) – Процессуальные гарантии» . ЛИИ/Институт правовой информации . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ LM против Capistrano Unified Sch. Dist., 556 F.3d 900, 910 (9-й округ, 2008 г.).
- ^ Шапиро против Paradise Valley Unified Sch. Dist., 317 F.3d 1072, 1079 (9-й округ 2003 г.) (цитата по делу WG v. Bd. of Trs. of Target Range Sch. Dist. № 23, 960 F.2d 1479, 1484 (9-й округ 1992 г.) ).
- ^ «Совет по образованию против Роули, 458 US 176, 206-207 (1982)» . Закон Юстии . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Адам Дж. бывший родственник. Роберт Дж. против Келлера, независимое дело. Щ. Расст. , 328 F.3d 804 (5-й округ 2003 г.).
- ^ Валчак против. Флорида Юнион Фри Щ. Округ , 142 F.3d 119 (2-й округ 1998 г.) .
- ^ П. бывший отн. Г-н П. против Ньюингтона Бд. образования, 512 F.Supp.2d 89 (D.Conn., 2007).
- ^ «Понимание IEP». Понял.орг . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA): положения, касающиеся детей с ограниченными возможностями, зачисленных их родителями в частные школы (PDF) , 2008 г., стр. 1
- ^ Jump up to: а б «Когда федеральные законы и законы штата различаются: случай частных школ и IDEA» . kappanonline.org . 23 октября 2017 г. Проверено 28 апреля 2021 г.