Стивен Хэннок
Стивен Хэннок | |
---|---|
Рожденный | 31 марта 1951 г. Массачусетс , США |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Хэмпширский колледж (1976) |
Стиль | Рисование |
Супруг | Бриджит Уоткинс (умерла в 2004 г.) |
Дети | Грузия |
Стивен В. Хэннок (родился 31 марта 1951 г.) - американский художник, известный своими атмосферными пейзажами - композициями из разливных рек, ноктюрнов и больших пейзажей, - которые часто включают текстовые надписи, относящиеся к семье, друзьям или событиям повседневной жизни. Художник известен созданием уникальной светимости. [ 1 ] в фирменной технике, которая предполагает наращивание слоев краски на холсте, его полировку наждачной бумагой, нанесение новых слоев краски и повторную полировку. Считается, что некоторые из его работ вдохновлены Школой реки Гудзон . [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Именно в Академии Дирфилда (где он провел год последипломного образования) Хэннок взял свой первый урок рисования после начальной школы. Позже он учился в колледже Боудуин, два года а затем начал посещать занятия в колледже Смита . В 1976 году Хэннок получил степень в Хэмпширском колледже, основываясь на результатах работы, проделанной в Боудуне и Смите.
Во время учебы в Смит-колледже Хэннок привлек внимание скульптора и гравёра Леонарда Баскина , у которого он несколько лет учился, создавая анатомические рисунки, гравюры на дереве, скульптуры и картины. В интервью Хэннок описал свое обучение у Баскина:
- «Я получил разрешение на сезон вернуться из хоккея, чтобы работать в частном порядке на Баскина, но я так и не вернулся», — сказал Хэннок. «Искусство просто взлетело и потребовало всей моей концентрации. Работа с Баскином была лучшей художественной школой, которую только можно себе представить: встреча один на один с парнем, который, возможно, был одним из полдюжины великих художников того времени».
Занятия в Смите также познакомили Хэннока с Элизабет Монган, которая преподавала историю искусств в колледже Смита, и ее сестрой Агнес Монган , которая была директором Художественного музея Фогга в Гарвардском университете. Хэннок проработал с этой парой 25 лет; он посвятил свою картину «Старица сестрам 2000 года», которая сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
Оставив обучение у Баскина, Хэннок нашел заброшенную фабрику в Нортгемптоне, штат Массачусетс, чтобы начать карьеру художника.
Начало карьеры (1974–1984)
[ редактировать ]Во время учебы у Леонарда Баскина Хэннок начал экспериментировать с фосфоресцирующими красками, создавая крупномасштабные воображаемые пейзажи, которые светятся под черным светом. Эти светящиеся полотна были попыткой имитировать светящиеся киноэкраны и стали основой для первых музейных выставок художника в Художественном музее колледжа Смита (где он был самым молодым художником, когда-либо проводившим персональную выставку) и Центре изящных искусств. в Массачусетском университете. [ 3 ]
1984-2000
[ редактировать ]В 1984 году Хэннок переехал из Нортгемптона, штат Массачусетс, в Нью-Йорк, где неоэкспрессионизм был в полном разгаре и создавал концептуальные работы, которые, на первый взгляд, казались совершенно отличным от пейзажей, которые создавал Хэннок. Хэннок полагался на гранты от покровительницы Ирен Меннен Хантер, а также на случайные подработки и случайную работу фотомоделью, чтобы платить за помещение в студии и продукты. Как говорит Хэннок: «Мне потребовалось два года, прежде чем кто-нибудь хотя бы посмотрел на мои слайды».
В декабре 1988 года Newsweek опубликовал статью писательницы Кэтлин Макгиган под названием «Преобразование пейзажа», в которой – наряду с такими художниками, как Эйприл Горник и Марк Иннерст – Хэннок был отмечен как один из «индивидуальных» пейзажистов, чья соблазнительная работает карта «места, которое кажется одновременно знакомым и странным».
В 1991 году владелец ресторана Дэнни Мейер и его партнер/шеф-повар Том Коликкио обратились к Хэнноку с идеей, что он поработает с архитектором Питером Бентелем над интерьером их нью-йоркского проекта Gramercy Tavern , который открылся в 1994 году. Их новая идея заключалась в том, что: искусство могло бы стать фундаментальной частью дизайна ресторана, а не второстепенной мыслью. На сегодняшний день Хэннок создал более дюжины картин для ресторанов команды, в том числе огромное полотно с изображением «Челси Хайлайн» в Коликкио и «Сыновья» на реке Гудзон в Нью-Йорке.
В 1999 году Хэннок вместе с остальной технической командой фильма получил премию Оскар за «Специальные визуальные эффекты» для фильма « Куда приводят мечты » . Десятки картин, которые Хэннок начал в 1996 году, легли в основу сцен фильма «Нарисованный мир».
В 2000 году на выставке картин, вдохновленных видами на Оксбоу в реке Коннектикут , сюжетом книги Томаса Коула « Оксбоу» Хэннока (1836), была «Старица: После церкви, После Коула, затопленная» (Затопленная река для матриархов) . Э. и А. Монган), Зеленый свет (2000) [ 4 ] Он хранится в постоянной коллекции Метрополитен-музея . [ 2 ] [ 5 ] Также частью постоянной коллекции Метрополитен-музея является картина художника « Водопад Каатерскилл» для Фрэнка Мура и Дэна Ходермарски , приобретенная в 2007 году. Картина включает элементы коллажа и письменные слова. Кроме того, работы Хэннока находятся в таких коллекциях, как Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия; Смитсоновский музей американского искусства , [ 6 ] Вашингтон, округ Колумбия; Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Музей современного искусства, Сан-Диего , Калифорния; и Музей изящных искусств, Бостон , Массачусетс. [ 7 ]
2000-настоящее время
[ редактировать ]В 2002 году музыкант Стинг поручил Хэнноку нарисовать картину с изображением его родного города Ньюкасл-апон-Тайн , Англия, в честь торжественного открытия в 2004 году The Sage Gateshead — центра исполнительских искусств, спроектированного сэром Норманом Фостером . Ренессанс Северного города, Ньюкасл, Англия (2008 г.) [1] был завершен и открыт осенью 2009 г. в Художественной галерее Лэнг в Ньюкасл-апон-Тайн. Ньюкасл, бывшая столица угольной и судостроительной промышленности, пережившая в XX веке тяжелые экономические времена, в последнее время переживает культурное возрождение. [ 8 ] В описании картины размером 8 на 12 футов Лэнг описывает, как Хэннок отражает прошлое и настоящее в своей многослойной работе:
Хэннок изображает вид на реку Тайн, какой она есть сегодня, с «Сейджем Гейтсхедом», БАЛТИЙСКИМ Центром современного искусства и мостом Миллениум. Частично скрыты от глаз под слоями краски изображения и текст, относящиеся к горнодобывающему наследию города. [2]
В беседе с Барбарой Ходжсон из The Journal Хэннок делится своей верой и надеждой, что его картины рассказывают историю многих городов: «промышленные города возвращаются на крыльях культуры» – это утешение, которое он чувствует, учитывая нынешний экономический климат. ." [ 9 ] К 17 октября 2005 года Хэннок стал темой статьи в журнале Fortune под названием « Портрет известного артиста Энди Сервера». [ 10 ] В эту статью вошли цитаты директора музея, куратора и критика – каждый со своим взглядом на художника:
«Поскольку его работы настолько захватывающи и сразу доступны, большая часть мира современного искусства относится к нему с глубоким подозрением», — говорит Хью Дэвис, директор Музея современного искусства Сан-Диего . «Они думают, что это слишком красиво, чтобы быть глубоким. Требуется время, чтобы осознать, что в его работах есть реальная глубина и глубина».
«Что интересно, так это то, что Хэннок бросил вызов модернизму», — говорит Гэри Тинтероу, куратор Энгельхарда, отвечающий за современное искусство XIX века и современное искусство в Метрополитен-музее. «Он не занимается абстрактной живописью и не рисует в соответствии с требованиями критиков. Он рисовал то, что хотел. Ключом к работам Хэннока является то, что они красивы. После падения модернизма как исключительной идеологии все подходит».
«Не являются ли картины Хэннока слишком производными? Слишком доступными? Конечно, так сказал бы приверженец авангарда. И это правда, что ни Музей современного искусства , ни Уитни, два пантеона современного искусства, не имеют картин Хэннока в своих коллекциях. Несколько известных искусствоведов, с которыми связался FORTUNE, либо не хотели говорить о Хэнноке, либо не слышали о нем. Когда я объяснил критику Роберту Хьюзу , что им владеют многие богатые коллекционеры. Работа Хэннока, он ответил: «Вкус американских богачей — дерьмо».
Примечание. В 2007 году Музей американского искусства Уитни приобрел одну из работ Хэннока — «Материнский ноктюрн: Проясняющийся шторм » (Mass MoCA № 66-C); полированная смешанная техника на конверте поверх дагерротипа Чака Клоуза; 2007.
В июне 2009 года ему была присвоена степень почетного доктора изящных искусств колледжа Боудуин. [ 11 ]
Осенью 2013 года Стивен Хэннок стал первым американским художником, подписавшим контракт с Marlborough Fine Art в Лондоне, после Ричарда Дибенкорна 40 лет назад. [ 12 ] Художник был представлен там на персональной выставке « Стивен Хэннок: Движущаяся вода, мимолетный свет », которая открылась 4 февраля 2014 года и продлилась до 1 марта. Джейсон Розенфельд, доктор философии, заслуженный профессор и профессор истории искусств в Колледж Мэримаунт Манхэттен в Нью-Йорке курировал выставку тринадцати картин и написал в сопроводительном каталоге:
«Подход Хэннока включает в себя сложное наложение слоев тонко модулированного акрила или масла на подготовленные поверхности, многократное шлифование краски с помощью механических шлифовальных машинок, облицовку окончательно отшлифованного пигментного слоя листами светоотражающей смолы, а затем полировку до матового блеска. . Это позволяет свету проникать глубоко в слои картинной плоскости и вновь проявляться с исключительным сиянием». [ 13 ]
В 2013 году Хэннок получил премию Olana Partnership Frederic E. Church Award вместе с соучредителем Элизабет Браун Маргарет и Терри Стент , директором Смитсоновского музея американского искусства . Церемония награждения состоялась в Нью-Йоркской публичной библиотеке 23 мая 2013 года на тему «Необычайный американский пейзаж». Друг художника, музыкант и коллекционер произведений искусства Стинг вручил ему награду Хэннока и видео-дань с комментариями Хэннока. среди коллекционеров была также показана картина художника «Ниагарский водопад». Стивен Хэннок: трибьют-видео Олане [3]
Картина Хэннока размером 8 x 12 футов «Возрождение Северного города, Лиловый рассвет» (Mass MoCA № 161) была включена в выставку « Световые валы: горное искусство на Большом Северном угольном месторождении» в музее Боуз в графстве Дарем, проходившую с 17 мая по 21 сентября 2014 года. в северной Англии. Картина такая же по размеру и теме, как и его более ранняя работа « Возрождение Северного города: Ньюкасл, Англия» (Mass MoCA № 79-E), написанная по заказу музыкального исполнителя Стинга для открытия в ноябре 2008 года Художественной галереи Лэнг в Ньюкасл, Англия.
В 2014 году Художественная галерея Йельского университета приобрела картину Хэннока «Старица» 2013 года для Фрэнка Мура и Дэна Ходермарски (Mass MoCA № 196). Полированная смешанная техника на холсте поверх панно, размеры 48 x 72 дюйма.
Также в 2014 году Хэннока пригласили курировать выставку современного искусства, которая пройдет в Доме Томаса Коула – доме и студии американского художника XIX века Томаса Коула – и Олане , доме ученика Коула, Фредерика Эдвина Черча . Выставка 28 художников, открытая с 3 мая по 1 ноября 2015 года и озаглавленная Rivercrossings, является первым в истории сотрудничеством между этими двумя историческими местами американского искусства. В обзоре шоу New York Times говорится:
« Rivercrossings » — это проект художника-люминиста Стивена Хэннока, чей современный стиль во многом обязан монументальной студийной работе школы реки Гудзон. Кураторы часто рассказывают об экспонатах выставок, создавая «визуальный диалог» друг с другом. Но это шоу выходит за рамки вежливого разговора. Здесь диалог подобен подслушанному на семейной встрече. В данном случае «семья» — это два столетия американского искусства». [ 14 ]
Осенью 2015 года издательство Two Ponds Press в Камдене, штат Мэн, опубликует ограниченным тиражом книгу «Последний корабль с реки Северного города» — результат трехлетнего сотрудничества Хэннока и его давнего друга, музыканта. Стинг. Книга представляет собой сборник гравюр на дереве Хэннока, вдохновленных музыкой и текстами Последний корабль» одноименного мюзикла « . И книга, и музыка сосредоточены на умирающей судостроительной промышленности в родном городе Стинга, Ньюкасле, - тема, которая определяла работу Хэннока и Стинга на протяжении последних нескольких лет.
Хэннок входит в число немногих ныне живущих художников, включенных в книгу «Метрополитен-музей: шедевральные картины» , опубликованную в 2016 году. В книге представлены иллюстрации и детали 500 произведений искусства из постоянной коллекции Метрополитен-музея, созданных в течение 5000 лет в культурах по всему миру. [ 15 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Хэннок женился на Бриджит Уоткинс, тогдашнем директоре по связям с общественностью и помощнике ресторатора Дэнни Мейера, в 2000 году. В июне того же года у пары родилась дочь Джорджия. Всего четыре года спустя, в октябре 2004 года, Хэннок овдовел, когда его жена умерла из-за осложнений, вызванных опухолью головного мозга. [ 16 ] диагноз ей поставили, когда она была беременна.
Публикации
[ редактировать ]- Стивен Хэннок, «Недавние картины: виды с текстом» Джейсона Розенфельда, авторские права 2012 г., Marlborough Gallery, Inc.
- Стивен Хэннок Джейсона Розенфельда, Марты Хоппин, Гаррета Уайта и вступительное слово Марка К. Тейлора.
- Яркость: Картины Стивена Хэннока , предисловие С. Лейна Фэйсона-младшего, введение Дункана Кристи. Опубликовано в 2000 году издательством Chronicle Books.
- Стивен Хэннок ; Mckenzie Fine Art, Inc., Нью-Йорк; Галерея Мишеля Кона; Лос-Анджелес; 2002 г.; эссе Джейсона Розенфельда.
- Стивен Хэннок, «Пространство и время» ; Дейтонский институт искусств, 1999 г.; Галерея Рассела, Академия Дирфилда, 1998; эссе Хэла Фишера.
- Мастер и ученик , Избранные произведения Леонарда Баскина и Стивена Хэннока; Галерея библиотеки Хэмпширского колледжа, 1998; эссе Осии Баскина.
- Стивен Хэннок ; Джеймс Грэм и сыновья, Нью-Йорк, 1996 г.; введение Хью М. Дэвиса, эссе в каталоге Роберта Аткинса.
- После церкви, после Коула: Старица Стивена Хэннока ; Художественный музей Тимкена; 1995 год; эссе Роберта Актинса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.artdaily.org/index.asp?int_sec=11&int_new=55042#.UXMhc4LbZG4
- ^ Jump up to: а б Фогель, Кэрол (6 января 2012 г.). «Большие галереи национальных сокровищ» . Нью-Йорк Таймс . п. 25 . Проверено 26 апреля 2013 г.
- ^ Светимость: Картины Стивена Хэннока, предисловие С. Лейна Фэйсона-младшего, введение Дункана Кристи. Опубликовано в 2000 году издательством Chronicle Books.
- ^ Глюк, Грейс (13 сентября 2002 г.). «Воспевание горы во многих ракурсах» . Нью-Йорк Таймс . п. 32 . Проверено 26 апреля 2013 г.
- ^ «Метрополитен-музей - Коллекция: недавние приобретения» . www.metmuseum.org . Архивировано из оригинала 14 февраля 2005 г.
- ^ «Архивная копия» . americanart.si.edu . Архивировано из оригинала 11 апреля 2008 года . Проверено 14 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «МИД Бостона: Результаты поиска коллекций» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2007 г. Проверено 18 мая 2008 г.
- ^ «Ньюкасл, Англия. Почему это прекрасный и увлекательный город для посещения?» .
- ^ «JournalLive - Культура - Стинг представит произведение в художественной галерее Лэнг» . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 г.
- ^ Сервер, Энди (17 октября 2005 г.). «Портрет знаменитого художника» . CNN .
- ^ «Объявлены лауреаты почетной степени 2009 года» . Боудинский колледж . 18 февраля 2009 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
- ^ Ричард Дибенкорн, серия Ocean Park: Последние работы: [выставка] Лондон, декабрь 1973 г. - январь 1974 г., Marlborough Fine Art (London) LTD., Цюрих, февраль-март 1974 г., Marlborough Galerie AG . Изобразительное искусство Мальборо. 1974.
- ^ «Стивен Хэннок: Движущаяся вода, мимолетный свет от Marlborough Fine Art - Issuu» .
- ^ Бентуйсен, Дэниел Ван (28 мая 2015 г.). « Переправы через реки, выставка современного искусства в двух исторических местах школы реки Гудзон» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Геротто, Келли Мишель (30 декабря 2016 г.). «Большая красивая книга и новый (старый) способ ее чтения — WSJ» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ «Некролог Бриджит Уотландс-Хэннок» . Стенограмма Норта Адамса . 06.10.2004. п. 6 . Проверено 17 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- http://www.metmuseum.org/Works_of_Art/recent_acquisitions/2000/co_rec_n_america_2001.153.asp
- https://www.nytimes.com/2002/09/13/arts/art-review-hymning-a-mountain-in-many-views.html
- http://money.cnn.com/magazines/fortune/fortune_archive/2005/10/17/8358074/index.htm
- http://www.bowdoin.edu/bowdoinmagazine/archives/features/003584.shtml
- http://www.alumniconnections.com/olc/pub/DRF/filemanager/Publications/MagazineFall06Hannock2.pdf