Jump to content

Доступ к публичной информации в Греции

Доступ к публичной информации и свобода информации (FOI) относятся к праву доступа к информации, находящейся в распоряжении государственных органов, также известному как «право знать». Доступ к публичной информации считается фундаментально важным для эффективного функционирования демократических систем, поскольку он повышает подотчетность правительств и государственных чиновников, расширяя участие людей и позволяя им осознанно участвовать в общественной жизни. Фундаментальная предпосылка права доступа к публичной информации заключается в том, что информация, которой располагают правительственные учреждения, в принципе является публичной и может быть скрыта только на законных основаниях, которые должны быть подробно описаны в законе. [ 1 ]

В Греции доступ к информации является конституционным правом. [ 2 ] Доступ к публичной информации регулируется несколькими законами с 1986 года, но, по данным Transparency International в Греции, практическая реализация этих положений довольно плохая. [ 3 ] Кроме того, Закон 3448/2006 о повторном использовании информации государственного сектора приводит национальные законы в соответствие с требованиями Директивы Европейского Союза 2003/98/EC . [ 4 ] В результате финансового кризиса в июле 2010 года был принят новый закон, предусматривающий публикацию в Интернете всех решений, связанных с выделением средств в государственном секторе. [ 3 ]

Положения о свободе информации в соответствии с законом

[ редактировать ]

Согласно законодательству Греции, все люди имеют право на информацию в соответствии с законом. Ограничения могут вводиться только на основании причин, предусмотренных законом, и постольку, поскольку они абсолютно необходимы и оправданы соображениями национальной безопасности, в отличие от организованной преступности , а также защиты прав и интересов третьих лиц. [ 5 ]

Греческий закон о доступе к информации применяется к административным документам, в частности, только к определенным видам административных документов, таким как отчеты, исследования, протоколы, статистические данные, циркуляры, ответы администрации, заключения и резолюции. [ 5 ]

Определение «государственных услуг», на которые распространяется закон о доступе к информации, включает всю центральную, региональную и местную администрацию, но не исполнительную власть. [ 5 ] В законе не уточняется, применяется ли он также к государственным предприятиям (коммерческим организациям, которые принадлежат или контролируются государством), другим органам государственной власти (включая конституционные, уставные и надзорные органы, такие как избирательная комиссия или комиссар по информации, или частным организациям, выполняющим государственные функции или получающим значительное государственное финансирование. [ 5 ]

Компетентные органы обязаны рассмотреть запросы и принять по ним решение в течение срока, если таковой имеется, предусмотренного соответствующими специальными положениями, в противном случае - в течение шестидесяти дней. В случае, если запрос не может быть обработан в течение этого срока, компетентная служба обязана письменно уведомить заинтересованную сторону: причину задержки; государственный служащий, которому поручено дело, и номер его телефона; подтверждающие документы, которые могут отсутствовать. [ 5 ]

Затраты на доступ к информации в соответствии с законом о свободе информации ограничиваются фактическими затратами на воспроизведение документов. [ 5 ] Согласно греческому закону о доступе к информации, компетентный законодательный орган может отказать в удовлетворении права на доступ к информации, если запрошенные документы относятся к обсуждению Кабинета Министров или если удовлетворение этого права может существенно затруднить расследование судебных дел. , полиции или военных органов о совершении преступления или административного правонарушения. [ 5 ]

Отказ в предоставлении доступа к документам в соответствии с законом о свободе информации должен быть обоснован и сообщен заявителю в письменной форме в течение одного месяца после подачи запроса. [ 5 ] В случае отказа заявители могут обратиться в административный орган, выдавший акт (заявление о возмещении ущерба), или об его отмене в вышестоящий орган органа, выдавшего акт (иерархическое обращение). [ 5 ] Право на подачу внешней апелляции в независимый надзорный орган (например, информационную комиссию или омбудсмена ) не упоминается в законе. Омбудсмен в Греции занимает активную позицию в защите доступа к публичному документальному полю. [ 5 ]

Ожидается, что принцип прозрачности во всех сферах общественной жизни, включая средства массовой информации, будет усилен, учитывая, что с 2014 года действует План действий по содействию открытому правительству ( План действий Греции на 2014-16 годы ). Технические и институциональные изменения были приняты для усиления принципа прозрачности, и они должны привести к расширению функциональности проекта DIAVGEIA (Инициатива программы прозрачности). [ 6 ] к публикации государственных закупок и к открытому, прозрачному и безопасному обмену публичными документами. Проект DIAVGEIA начался 1 октября 2010 года. В рамках этой инициативы Программы прозрачности все правительственные учреждения обязаны размещать свои акты и решения в Интернете, уделяя особое внимание вопросам национальной безопасности и конфиденциальным личным данным. Каждый документ имеет цифровую подпись и ему присваивается уникальный номер для загрузки в Интернет (IUN), подтверждающий, что решение было загружено на «Портал прозрачности». В соответствии с последней законодательной инициативой (Закон 4210/2013) Министерства административной реформы и электронного управления административные акты и решения недействительны, если они не опубликованы в Интернете. [ 6 ]

В частности, что касается права на доступ к публичной информации, новшества, предусмотренные Планом действий по продвижению открытого правительства, заключаются в следующем: [ 6 ]

  • Законы, не опубликованные в Официальном вестнике, действительны и вступают в силу только в случае их публикации на Портале прозрачности.
  • Загруженный документ имеет преимущественную силу над всеми остальными вариантами акта (прототипы в бумажном виде)
  • Загруженные акты могут использоваться гражданами и другими государственными органами без проверки, только ссылаясь на их уникальный номер.

Доступ к публичной информации на практике

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Свобода информации, ЮНЕСКО. Проверено 16 октября 2016 г.
  2. ^ «Свобода прессы 2016: Греция» . Freedomhouse.org . Дом Свободы. 2016 . Проверено 20 февраля 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Различия в доступе к информации, культурах и правилах в странах-членах ЕС: проблема прозрачности в ЕС?» (PDF) . Блог.transparency.org . Трансперенси Интернешнл. 2010 . Проверено 20 февраля 2017 г.
  4. ^ Статья 5 Кодекса административных процедур - Доступ к документам. Архивировано 30 июля 2007 г. в Wayback Machine (на греческом языке).
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Глобальный рейтинг права на информацию: Греция» . Rti-rating.org . Глобальный рейтинг права на информацию. 1 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2017 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Проект DIAVGEIA, Инициатива программы прозрачности» . diavgeia.gov.gr . Проверено 12 апреля 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9529c2e7c94a252049ca6d40ad2b2199__1679249460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/99/9529c2e7c94a252049ca6d40ad2b2199.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Access to public information in Greece - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)