Jump to content

Доступ к публичной информации на Кипре

Доступ к публичной информации и свобода информации (FOI) относятся к праву доступа к информации, находящейся в распоряжении государственных органов, также известному как «право знать». Доступ к публичной информации считается фундаментально важным для эффективного функционирования демократических систем, поскольку он повышает подотчетность правительств и государственных должностных лиц , расширяя участие людей и позволяя им осознанно участвовать в общественной жизни. Фундаментальная предпосылка права доступа к публичной информации заключается в том, что информация, которой располагают правительственные учреждения, в принципе является публичной и может быть скрыта только на законных основаниях, которые должны быть подробно описаны в законе. [ 1 ]

Право на доступ к информации на Кипре гарантировано конституционными положениями о свободе выражения мнений , но правовая база имеет серьезные недостатки: в Республике Кипр нет закона, который не соответствует Совета Европы. стандартам нет закона о доступе к информации, а в Северной части Кипра часть Кипра . [ 2 ]

Что касается 2011 года, исследование проекта « Открытый Кипр» показало, что уровень административного молчания по всему острову в ответ на информационные запросы составил 75%. [ 3 ] Более половины респондентов этого опроса заявили, что на практике доступ к ключевым документам невозможен. [ 3 ]

С конца 2013 года в парламенте (Южной) Республики Кипр обсуждается законопроект о праве на доступ к публичной информации.

22 декабря 2017 года закон был окончательно принят (Закон № 184(I)/2017) . [ 4 ]

Северный Кипр

[ редактировать ]

Право на доступ к публичной информации предоставлено статьей № 24 Конституции Северного Кипра. Даже если статья Конституции перекликается со статьей № 10 Европейской конвенции по правам человека (ЕКПЧ), эксперты отмечают, что возможности ограничения фундаментального права на доступ к публичной информации предоставляются слишком широко. [ 3 ] В частности, статья № 10 (2) ЕКПЧ гласит, что условия и ограничения, налагаемые на право на свободу выражения мнения, должны быть « необходимыми в демократическом обществе ». Вместо этого, даже если Конституция Северного Кипра – согласно статье № 24 – предусматривает проверку необходимости ограничения такого права, она не определяет ключевой критерий необходимости в демократическом обществе, как того требует статья 10 ЕКПЧ. [ 3 ]

Соответствующими законами, регулирующими право на доступ к публичной информации в северной части Кипра, являются: Закон о праве на доступ к информации № 12 от 2006 года; Закон о государственных служащих № 7 1979 года; Положение о государственных закупках; Регламент и процедуры Парламента и Закон о защите персональных данных № 89 от 2007 года.

Закон о праве на доступ к информации обязывает «государственные органы» обрабатывать все информационные запросы, независимо от способа их подачи. [ 3 ]

Исследование 2011 года рекомендует, чтобы в отношении Закона о доступе к информации в северной части страны сфера действия закона была распространена на все классы информации, которой владеют государственные органы. Также, по мнению экспертов, необходимо утвердить исполнительный регламент, разъясняющий административную процедуру запроса и получения информации. [ 3 ] Наконец, предусмотренная законом Комиссия по оценке доступа к информации до сих пор не назначена. [ 5 ]

Республика Кипр

[ редактировать ]

Правительство Кипра не смогло подписать или ратифицировать Конвенцию Совета Европы о доступе к официальным документам 2009 года , поскольку у него не было закона о прозрачности, соответствующего минимальным стандартам Конвенции. До 2017 года Кипр был единственной страной в Европе, кроме Люксембурга, где не было закона, гарантирующего право доступа к информации. [ 6 ] Но с 2018 года закон был опубликован (Закон 184(I)/2017).

Соответствующими законами, касающимися права на доступ к публичной информации, являются следующие:

  • статьи № 19 и 29 Конституции;
  • Закон о персональных данных № 138 от 2001 года, в котором четко указано, что доступ к этим данным может иметь только затронутое лицо (лица);
  • Закон о повторном использовании существующей информации, хранящейся в органах государственного сектора, № 132 от 2006 года: он гарантирует, что, когда орган власти предоставляет одному пользователю разрешение на использование большого объема информации, он должен предоставить другим пользователям доступ к той же информации. условия;
  • Закон о печати № 145 o 1985 г.: он предоставляет общее право доступа ко всей информации, которой располагают государственные органы;
  • Закон об экологической информации № 119 от 2004 года, который четко предоставляет доступ к информации на недискриминационной основе;
  • Закон о государственных архивах № 208 от 1991 года для информации, хранящейся в архивах. Он не предоставляет публичный доступ ранее тридцатилетнего периода;
  • Закон о государственной тайне № 2016 от 2002 года;
  • Закон о государственной службе № 1 1990 года;
  • Закон о государственных закупках № 1 от 200 года;
  • Закон о государственной помощи № 30 2001 года;
  • Закон об административных принципах № 158 1999 года.

По мнению экспертов, эти неконкретные законы, которые могут предоставлять доступ к некоторым классам информации, например, к экологической информации или архивам, требуют внесения поправок для соответствия основным международным и европейским стандартам. [ 3 ]

С апреля 2014 года Республика Кипр проводит общественные консультации по разработке Закона о свободе информации, который с 2017 года должен быть принят. [ 7 ] В октябре 2015 года министр юстиции Кипра Ионас Николау выразил готовность принять строгий закон о доступе к информации (о свободе информации), который станет «одним из лучших в Европейском Союзе ». [ 8 ]

Опять же, в феврале 2017 года ассоциация Access Info Europe обратилась к парламенту Кипра с просьбой рассмотреть такой проект. В частности, Access Info Europe выступала за отмену платы за подачу информационных запросов и за сокращение возможного продления на 60 дней для сложных запросов, которое было включено в проект. [ 9 ] [ 10 ] Более того, по мнению Access Info, необходимо пересмотреть и режим возможных исключений. В настоящее время проект включает в себя абсолютные исключения без проверки общественных интересов . [ 9 ] [ 7 ] Кроме того, в соответствии с международными и европейскими стандартами прозрачности, когда в раскрытии информации отказано, запрашивающим лицам должны быть предоставлены четкие причины того, почему было применено исключение. [ 6 ]

В марте 2017 года рекомендации, разработанные Access Info Europe, были отправлены в Юридический комитет парламента Кипра. [ 11 ]

С марта 2015 года по всему острову были созданы Центры обслуживания граждан для предоставления различных услуг в качестве альтернативного канала взаимодействия с государственными учреждениями/организациями. Они работают через единый 4-значный номер (1434), по которому граждане могут позвонить, чтобы получить информацию примерно о 90 услугах, предлагаемых ЦОК, таких как критерии приемлемости для подачи заявления, документы, которые необходимо предоставить, взимаемые сборы. и т. д. Через этот колл-центр граждане также могут подать заявки на 18 услуг, связанных с выдачей конкретных документов/лицензий/сертификатов и т.д. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Свобода информации» . сайт ЮНЕСКО.org . ЮНЕСКО . Проверено 12 апреля 2017 г.
  2. ^ Закон о праве на доступ к информации № 12 от 2006 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Право на доступ к информации на Кипре. Отчет и рекомендации» . rcmediafreedom.eu . Доступ к информации Европы. Ноябрь 2011 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
  4. ^ «Закон о праве на доступ к информации государственного сектора 2017 года – 184(I)/2017» .
  5. ^ «Проект «Открытый Кипр»: итоги» . доступ-info.org . Доступ к информации Европы. 24 февраля 2011 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Гражданское общество предупреждает, что проект закона о прозрачности Кипра окажется под угрозой, если будут сохраняться чрезмерные исключения» . доступ-info.org . Доступ к информации Европы. 31 марта 2017 г. Проверено 12 апреля 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б Псиллид, Георгий (18 октября 2015 г.). «Министерство защищает запланированный закон о свободе информации» . Кипр-mail.com . Кипрская почта онлайн . Проверено 12 апреля 2017 г.
  8. ^ Павлу, Андреас (21 октября 2015 г.). «Access Info приветствует приверженность Кипра строгому закону о свободе информации» . доступ-info.org . Доступ к информации Европы . Проверено 12 апреля 2017 г. [ мертвая ссылка ]
  9. ^ Jump up to: а б «Кипрские законодатели поставили перед собой задачу обеспечить свободу свободы информации и ограничение исключений» . доступ-info.org . Доступ к информации Европы. 1 марта 2017 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
  10. ^ Андреу, Иви (18 февраля 2017 г.). «НПО призывает отменить сборы за свободу информации» . Кипр-mail.com . Кипрская почта онлайн . Проверено 12 апреля 2017 г.
  11. ^ «Комментарии Access Info Europe к законопроекту, регулирующему право доступа к информации государственного сектора» (PDF) . access-info.org (на греческом языке). Доступ к информации Европы. 28 февраля 2016 г. Проверено 12 апреля 2017 г.
  12. ^ «ЕВРОПА 2020 – Национальная программа реформ Кипра 2016» (PDF) . ec.europa.eu . Европейская комиссия. Апрель 2016 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc32a61f0c716036110c74da1eb7d611__1695989460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/11/cc32a61f0c716036110c74da1eb7d611.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Access to public information in Cyprus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)