Jump to content

Цифровая скульптура

Цифровая модель, созданная с помощью ZBrush.

Цифровая скульптура , также известная как скульптурное моделирование или 3D-скульптура , представляет собой использование программного обеспечения, которое предлагает инструменты для толкания, вытягивания, сглаживания, захвата, сжатия или иного манипулирования цифровым объектом, как если бы он был сделан из реального материала, такого как глина. .

Технология лепки

[ редактировать ]

Геометрия, используемая в программах цифрового моделирования для представления модели, может варьироваться; каждый предлагает различные преимущества и ограничения. Большинство инструментов цифровой скульптуры, представленных на рынке, используют геометрию на основе сетки, в которой объект представлен взаимосвязанной поверхностной сеткой из полигонов, которые можно перемещать и перемещать. сцены Это чем-то похоже на физический процесс битья медных пластин для создания рельефной . Другие инструменты цифровой скульптуры используют геометрию на основе вокселей , в которой объем объекта является основным элементом. Материал можно добавлять и удалять, как при лепке из глины. Другие инструменты используют более одного представления базовой геометрии.

Преимущество программ на основе сеток заключается в том, что они поддерживают скульптурирование в нескольких разрешениях для одной модели. Области модели с высокой детализацией могут иметь очень маленькие полигоны, тогда как другие области могут иметь более крупные полигоны. Во многих программах, основанных на сетках, сетку можно редактировать на разных уровнях детализации, а изменения на одном уровне будут распространяться на более высокие и низкие уровни детализации модели. Ограничением скульптинга на основе сетки является фиксированная топология сетки; специфическое расположение многоугольников может ограничивать способы добавления или манипулирования деталями.

Преимущество скульптуры на основе вокселей заключается в том, что воксели предоставляют полную свободу над формой. Топологию модели можно постоянно изменять в процессе лепки по мере добавления и удаления материала, что освобождает скульптора от необходимости учитывать расположение полигонов на поверхности модели. После скульптурирования может потребоваться ретопология модели, чтобы получить чистую сетку для использования в анимации или рендеринге в реальном времени. Однако вокселы более ограничены в обработке нескольких уровней детализации. В отличие от моделирования на основе сетки, значительные изменения вокселей на низком уровне детализации могут полностью разрушить более мелкие детали.

Использование

[ редактировать ]

Скульптинг часто позволяет привнести в сетки детали, которые в противном случае было бы сложно или невозможно создать с использованием традиционных методов 3D-моделирования . Это делает его предпочтительным для достижения фотореалистичных и гиперреалистичных результатов, хотя многие стилизованные результаты также достигаются.

Скульптура в основном используется при высокополиорганическом моделировании (создание 3D-моделей, которые состоят в основном из кривых или неровных поверхностей, в отличие от моделирования твердых поверхностей ). [1] Его также используют автопроизводители при разработке новых автомобилей. [2] [3] [4]

Он может создавать исходные сетки для низкополигональных игровых моделей, используемых в видеоиграх . В сочетании с другими 3D-моделирования и текстурирования методами смещения и , а также картами нормалей он может значительно улучшить внешний вид игровых сеток, часто вплоть до фотореализма. Некоторые программы для лепки, такие как 3D-Coat , Zbrush и Mudbox, предлагают способы интеграции своих рабочих процессов с традиционными программами 3D-моделирования и рендеринга. И наоборот, приложения для 3D-моделирования, такие как 3ds Max , Maya и MODO, теперь также включают в себя возможности лепки, хотя они обычно менее продвинуты, чем инструменты, используемые в приложениях, предназначенных для лепки.

Этот рендеринг двух инопланетных существ демонстрирует степень фотореализма, достижимую с помощью цифровой скульптуры в сочетании с другими методами моделирования, текстурирования и рендеринга.

Высокополигональные скульптуры также широко используются в компьютерной графике для фильмов , промышленного дизайна , искусства , фотореалистичных иллюстраций и для прототипирования в 3D-печати .

Виртуальная одежда — это цифровая одежда, используемая для персонажей видеоигр (аватаров/ 3D-моделей ), в анимационных фильмах и рекламных роликах, а также в качестве одежды для цифровых двойников в таких фильмах, как « Хоббит », для опасных сцен или когда просто невозможно использовать реальный актер. Виртуальная одежда также обычно используется для переодевания аватара игрока в игре с виртуальным миром , а также для продажи виртуальной одежды на 3D-рынках, таких как Second Life . Дополнительное использование цифровой одежды — это технологии виртуальной реальности и искусственного интеллекта, каталоги интернет-магазинов модных ритейлеров и на месте преступления отдых .

Цифровая скульптура цифрового художника Иво Мейера, напечатанная на 3D-принтере

Скульпторы и цифровые художники используют цифровую скульптуру для создания модели (или цифрового двойника ), которую можно материализовать с помощью ЧПУ технологий , включая 3D-печать . Готовые скульптуры часто называют цифровой скульптурой или 3D-печатным искусством. Хотя цифровые технологии появились во многих художественных дисциплинах (живопись, фотография), в цифровой скульптуре это не так из-за более высокой сложности и технологических ограничений для создания окончательной скульптуры.

Процесс скульптуры

[ редактировать ]

Лучший способ изучить скульптуру — это понять первичные, вторичные и третичные формы. Сначала разбейте объект, который вы хотите создать, на его основные формы, такие как сфера или куб. Сосредоточьтесь на создании большой общей формы объекта. После этого поработайте над более крупными фигурами сверху или внутри объекта. Это могут быть выступы или вырезы. Затем сделайте финальный проход деталей, например, поры или линии, чтобы разбить форму.

Скульптурные программы

[ редактировать ]

Существует множество инструментов цифровой скульптуры. Некоторые популярные инструменты для создания:

Традиционные пакеты 3D-моделирования также начинают включать в себя возможности лепки. [5] Программы 3D-моделирования, которые в настоящее время включают в себя ту или иную форму скульптуры, включают следующее:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Blender 3D: от нуба до профессионального/органического моделирования» . ru.wikibooks.org . Проверено 18 января 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Дизайн поверхностей и автомобильный дизайн» . Автодеск .
  3. ^ Jump up to: а б «Luxion выпускает KeyShot 6.3» . Аун. 20 декабря 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Аутодеск и псевдоним» . США.autodesk.com .
  5. ^ Кса Ли (6 августа 2010 г.). «Список программного обеспечения для 3D-моделирования» . xahlee.org. Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 960c9d3daaa2cd958ec80abe0b0e4d63__1720711740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/63/960c9d3daaa2cd958ec80abe0b0e4d63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Digital sculpting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)