Виртуальный актер
Виртуальный человек , виртуальная личность или цифровой клон — это создание или воссоздание человеческого существа в изображении и голосе с использованием компьютерных изображений и звука, которое часто неотличимо от реального актера.
Идея виртуального актера была впервые представлена в фильме 1981 года « Смотрящий» , в котором тела моделей сканировались в цифровом виде для создания трехмерных компьютерных изображений моделей, а затем анимировались эти изображения для использования в телевизионной рекламе. Эта концепция использовалась в двух книгах 1992 года: «Дураки» Пэта Кэдигана и «Et Tu, Babe» Марка Лейнера .
В общем, виртуальные люди, задействованные в кино, известны как синтеспийцы , виртуальные актеры , вакторы , киберзвезды или «силицентрические» актеры . имеет несколько юридических последствий Цифровое клонирование людей , связанных с авторским правом и правами личности . В число людей, которые уже были клонированы в цифровом виде в виде симуляций, входят Билл Клинтон , Мэрилин Монро , Фред Астер , Эд Салливан , Элвис Пресли , Брюс Ли , Одри Хепберн , Анна Мари Годдард и Джордж Бернс . [1] [2]
К 2002 году Арнольд Шварценеггер , Джим Керри , Кейт Малгрю , Мишель Пфайффер , Дензел Вашингтон , Джиллиан Андерсон и Дэвид Духовны прошли лазерное сканирование голов для создания их цифровых компьютерных моделей. [1]
Ранняя история
[ редактировать ]Ранние анимированные лица, созданные на компьютере, включают фильм 1985 года «Тони де Пельтри» и видеоклип на Мика Джаггера песню «Hard Woman» (из фильма «She’s the Boss» ). Первыми реальными людьми, скопированными в цифровом виде, были Мэрилин Монро и Хамфри Богарт в фильме « Свидание в Монреале », снятом в марте 1987 года Надей Магненат Тельманн и Дэниелом Тельманном к 100-летию Инженерного института Канады . Фильм создавался шестью людьми в течение года, а Монро и Богарт встретились в кафе в Монреале, Квебек , Канада. Персонажи были визуализированы в трех измерениях и могли говорить, проявлять эмоции и пожимать руки. [3]
В 1987 году строительная компания Kleiser-Walczak (ныне Synthespian Studios), основанная Джеффом Клейзером и Дианой Вальчак, ввела термин «синтеспиан» и начала свой проект Synthespian (« синтетический театрал ») с целью создания «живых фигур». на основе цифровой анимации глиняных моделей». [2] [4]
В 1988 году «Оловянная игрушка» стал первым полностью компьютерным фильмом, получившим премию «Оскар» ( лучший короткометражный анимационный фильм ). разработала «Говорящую голову Майка» — анимированную голову, выражение лица и положение которой контролировались в реальном времени кукловодом с помощью специально созданного контроллера, В том же году компания Silicon Graphics и она была представлена вживую на SIGGRAPH . В 1989 году в фильме «Бездна» режиссера Джеймса Кэмерона было сгенерировано компьютером лицо, помещенное на водянистую ложноножку. [3] [5]
В 1991 году фильм «Терминатор 2: Судный день» , также поставленный Кэмероном, уверенным в возможностях компьютерных эффектов на основе своего опыта работы с «Бездной» , включал в себя смесь синтетических актеров с живой анимацией, включая компьютерные модели Роберта Патрика лица . В «Бездне» была всего одна сцена с фотореалистичной компьютерной графикой. «Терминатор 2: Судный день» было более сорока кадров. На протяжении всего фильма [3] [5] [6]
В 1997 году Industrial Light & Magic работала над созданием виртуального актера, состоящего из частей тела нескольких реальных актеров. [2]
21 век
[ редактировать ]К 21 веку виртуальные актеры стали реальностью. Лицо Брэндона Ли , который умер во время съемок фильма «Ворона» в 1994 году, было наложено в цифровом виде поверх дублера, чтобы завершить те части фильма, которые еще не были сняты. К 2001 году трёхмерные реалистичные люди, сгенерированные компьютером, были использованы в Final Fantasy: The Spirits Within , а к 2004 году синтетический Лоуренс Оливье снялся в фильме «Небесный капитан» и «Мир завтрашнего дня» . [7] [8]
Звездные войны
[ редактировать ]С середины 2010-х годов франшиза «Звездных войн» стала особенно примечательна активным использованием виртуальных актеров, что обусловлено желанием в недавних записях повторно использовать персонажей, которые впервые появились в оригинальной трилогии в конце 1970-х - начале 1980-х годов.
Фильм антологии «Звездных войн» 2016 года «Изгой-один: Звёздные войны: Истории» является прямым приквелом к фильму 1977 года «Звёздные войны: Новая надежда» , причем финальная сцена « Изгоя-один» почти сразу переходит в вступительную сцену «Новой надежды» . Таким образом, «Изгой-один» потребовал цифрового воссоздания Питера Кушинга в роли гранд-моффа Таркина (которого сыграл и озвучил Гай Генри ) и Кэрри Фишер в роли принцессы Леи (в исполнении Ингвильд Дейла ), которые выглядели так же, как в «Новой надежде» . Единственная фраза Фишер в конце « Изгоя-один» была добавлена с использованием архивной голосовой записи, на которой она произносит слово «надежда». Кушинг умер в 1994 году, а Фишер не смог сыграть Лею во время съемок и умер через несколько дней после выхода фильма. Industrial Light & Magic создала спецэффекты. [9]
Точно так же во втором сезоне «Мандалорца» 2020 года кратко было представлено цифровое воссоздание Марка Хэмилла персонажа Люка Скайуокера (которого играет дублер, не указанный в титрах и озвученный с помощью аудиодипфейкового воссоздания голоса Хэмилла), как он изображен в фильме 1983 года « Возвращение джедая». . Канонически сюжетная линия « Мандалорца » разворачивается примерно через пять лет после событий « Возвращения джедая» .
Юридические вопросы
[ редактировать ]Критики, такие как Стюарт Клаванс в « Нью-Йорк Таймс», выразили беспокойство по поводу потери «того самого, что искусство якобы сохраняло: нашей точки соприкосновения с незаменимым, конечным человеком». Еще более проблематичными являются вопросы авторского права и прав личности. Актеры имеют мало юридического контроля над своим цифровым клоном. В Соединенных Штатах, например, они должны прибегнуть к законам о защите баз данных, чтобы осуществлять тот контроль, который у них есть (Предлагаемый Закон о неправомерном присвоении баз данных и сборов информации усилит такие законы). Актер не владеет авторскими правами на свои цифровые клоны, если только они не были созданы им или им. Роберт Патрик, например, не имел никакого юридического контроля над своим цифровым клоном из жидкого металла, который был создан для «Терминатора 2: Судный день» . [7] [10]
Использование цифровых клонов в киноиндустрии для воспроизведения актерской игры клонированного человека представляет собой спорный аспект этих последствий, поскольку это может привести к тому, что реальным актерам будет достаться меньше ролей, и поставить их в невыгодное положение на переговорах по контракту, поскольку клон всегда может быть использован производителями с потенциально меньшими затратами. Это еще и карьерная трудность, поскольку клон может использоваться в ролях, на которые настоящий актер по разным причинам не согласился бы. И Том Уэйтс , и Бетт Мидлер выиграли иски о возмещении ущерба людям, которые использовали их изображения в рекламе, в которой они сами отказались принимать участие. [11]
В США использование цифрового клона в рекламе должно быть точным и правдивым (раздел 43(a) Закона Лэнхэма , который делает умышленное внесение путаницы незаконным). Использование изображения знаменитости будет подразумеваемым одобрением. Окружной суд США Южного округа Нью-Йорка постановил, что реклама, в которой используется двойник Вуди Аллена, будет нарушать Закон, если она не будет содержать заявление об отказе от ответственности, в котором говорится, что Аллен не одобрял этот продукт. [11]
Другие опасения включают посмертное использование цифровых клонов. Еще до того, как Брэндон Ли был реанимирован в цифровом формате, Сенат Калифорнии разработал законопроект Астера в ответ на лоббирование со стороны Фреда Астера вдовы и Гильдии киноактеров , которые стремились ограничить использование цифровых клонов Астера. Киностудии выступили против этого закона, и по состоянию на 2002 год он еще не был доработан и принят. Несколько компаний, в том числе Virtual Celebrity Productions, приобрели права на создание и использование цифровых клонов различных умерших знаменитостей, таких как Марлен Дитрих. [12] и Винсент Прайс . [2]
В художественной литературе
[ редактировать ]- S1m0ne , 2002 года научно-фантастический драматический фильм , сценарий, продюсер и режиссер Эндрю Никкол в главной роли, с Аль Пачино где он создал созданную компьютером женщину, которую он может легко анимировать, чтобы сыграть главного героя фильма.
- Конгресс , 2013 года научно-фантастический драматический фильм , сценарий, продюсер и режиссер Ари Фолман , с Робином Райтом в главной роли , широко затрагивает эту проблему.
- В Tokumei Sentai Go-Busters Металлоид Фильмлоид создал злые клоны Go-Busters. В Power Rangers Beast Morphers они были адаптированы как клоны Evil Beast Morpher Ranger, созданные английским адаптированным эквивалентом Gamertron от Filmloid.
См. также
[ редактировать ]- Аватар (вычисления)
- Дипфейк
- Цифровое клонирование
- Live2D
- Виртуальное производство на съемочной площадке
- Синтетические носители
- Хронология компьютерной анимации в кино и на телевидении
- Хронология компьютерной графики в кино и на телевидении
- Зловещая долина
- Виртуальная группа
- Виртуальный кинематограф
- Виртуальный человек
- Виртуальный влиятельный человек
- Виртуальный диктор
- Виртуальный ютубер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Брукс Лэндон (2002). «Синтеспийцы, виртуальные люди и гипермедиа». В Веронике Холлингер и Джоан Гордон (ред.). На пути в будущее: научная фантастика и современная культурная трансформация . Издательство Пенсильванского университета. стр. 57–59. ISBN 0-8122-1804-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Барбара Крид (2002). «Киберзвезда». В Грэме Тернере (ред.). Читатель кинокультуры . Рутледж. ISBN 0-415-25281-4 .
- ^ Jump up to: а б с Надя Магненат-Тельманн и Даниэль Тельманн (2004). Справочник виртуальных людей . Джон Уайли и сыновья. стр. 6–7. ISBN 0-470-02316-3 .
- ^ «О программе | Добро пожаловать в Synthespian Studios» . Архивировано из оригинала 11 мая 2014 года . Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Пол Мартин Лестер (2005). Визуальная коммуникация: изображения с сообщениями . Томсон Уодсворт. п. 353. ИСБН 0-534-63720-5 .
- ^ Эндрю Дарли (2000). «Убыль повествования». Визуальная цифровая культура: поверхностная игра и зрелище в жанрах новых медиа . Рутледж. п. 109. ИСБН 0-415-16554-7 .
- ^ Jump up to: а б Ральф Ремшардт (2006). «Актер как интермедиалист: исправление, присвоение, адаптация». В Фреде Чаппле и Чиле Каттенбелте (ред.). Интермедиальность в театре и спектакле . Родопи. стр. 52–53. ISBN 90-420-1629-9 .
- ^ Саймон Данахер (2004). Цифровой 3D-дизайн . Технология курса Томсона. п. 38. ISBN 1-59200-391-5 .
- ^ Ицкофф, Дэйв (27 декабря 2016 г.). «Как «Изгой-один» вернул знакомые лица» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Лайкван Панг (2006). «Экспрессия, оригинальность и фиксация». Культурный контроль и глобализация в Азии: авторское право, пиратство и кино . Рутледж. п. 20. ISBN 0-415-35201-0 .
- ^ Jump up to: а б Майкл А. Эйнхорн (2004). «Права на рекламу и права потребителей». СМИ, технологии и авторское право: интеграция права и экономики . Издательство Эдварда Элгара. стр. 121, 125. ISBN. 1-84376-657-4 .
- ^ Los Angeles Times / Digital Elite Inc.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майкл Д. Скотт и Джеймс Н. Тэлботт (1997). «Названия и персонажи». Скотт о мультимедийном праве . Издательство Aspen Online. ISBN 1-56706-333-0 . - подробное обсуждение закона в его редакции 1997 года, касающегося виртуальных людей и прав, которыми обладают реальные люди.
- Ричард Рэйсман (2002). «Закон о товарных знаках». Новые технологии и право: формы и анализ . Юридический журнал Пресс. стр. 6–15. ISBN 1-58852-107-9 . — как закон о товарных знаках влияет на цифровые клоны знаменитостей, которые зарегистрировали свои личности как товарные знаки.
- Грег Панос (1998). «Чьи это вообще данные?» .