Хронология компьютерной анимации в кино и на телевидении
(Перенаправлено из временной шкалы компьютерной графики в кино и на телевидении )
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Это хронологический список фильмов и телевизионных программ, которые были признаны новаторскими в использовании компьютерной анимации .
1950-е годы
[ редактировать ]Фильм | Год | Примечания |
---|---|---|
Головокружение | 1958 | Чтобы создать спирали, показанные в первых титрах своего фильма, Альфред Хичкок нанял Джона Уитни , который использовал компьютер зенитного наведения времен Второй мировой войны под названием « Директор пушки М5 », установленный на вращающейся платформе с висящим над ним маятником, который он отслеживал. . Его масштаб был снят для создания различных спиральных элементов, используемых во вступительной части. Необработанные кадры были обработаны с помощью графического дизайнера Сола Басса , а финальный эпизод продолжительностью около двух минут стал первой компьютерной анимацией в художественном фильме. [ 1 ] [ 2 ] |
1960-е годы
[ редактировать ]Фильм | Год | Примечания |
---|---|---|
Рендеринг планируемой автомагистрали | 1961 | была создана 49-секундная векторная анимация автомобиля, едущего по запланированному шоссе со скоростью 110 км/ч (70 миль в час) В 1961 году в Шведском королевском технологическом институте на BESK компьютере . Короткометражный мультфильм был показан 9 ноября 1961 года по национальному телевидению. [ 3 ] [ 4 ] |
Моделирование двухгироскопической гравитационно-градиентной системы ориентации | 1963 | Эдвард Э. Заджак, исследователь из Bell Labs , использовал компьютер IBM для создания короткометражки, показывающей спутник связи, вращающийся вокруг Земли. [ 5 ] |
Боинг Человек | 1964 | Уильям Феттер , графический дизайнер, работавший в компании Boeing , создал первую каркасную анимацию. [ 6 ] |
Колибри | 1967 | Десятиминутный компьютерный анимационный фильм Чарльза Цури и Джеймса Шаффера. Он был удостоен награды на 4-м ежегодном Международном конкурсе экспериментальных фильмов в Брюсселе , Бельгия и попал в коллекцию Музея современного искусства , в Нью-Йорке . Предметом был рисунок колибри , для которого была запрограммирована последовательность движений, соответствующая птице. С помощью компьютера было создано более 30 000 изображений, состоящих примерно из 25 последовательностей движений. [ 7 ] [ 8 ] |
гибкая ножка | Первый развлекательный мультфильм. Сделано Тони Притчеттом в компьютерной лаборатории Атлас недалеко от Оксфорда и впервые показано публично на выставке Cybernetic Serendipity в 1968 году. | |
Китти | 1968 | Группа советских математиков и физиков под руководством Николая Константинова создала математически вычислимую модель физики движущегося кота. Алгоритмы программировались на ЭВМ БЭСМ -4. Затем компьютер напечатал сотни кадров, которые позже были преобразованы в пленку. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] В сопроводительной научной статье описываются основы используемых методов физического моделирования, которые в настоящее время обычно применяются в анимационных фильмах и компьютерных играх. [ 12 ] |
1970-е годы
[ редактировать ]Фильм | Год | Примечания |
---|---|---|
Метаданные | 1971 | Это экспериментальный двухмерный анимационный короткометражный фильм, нарисованный на планшете Питером Фолдсом , который использовал первое в мире программное обеспечение для анимации по ключевым кадрам, изобретенное Нестором Буртником и Марсели Вейн. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] |
Штамм Андромеды | Первое использование цифрового рендеринга в художественном фильме . Схема подземной лаборатории была создана с использованием двухмерных плоскостей и сложного каркасного цилиндрического ядра. [ 17 ] | |
Из неизвестного | Продюсированный Чарльзом МакГи, некоторые ранние методы компьютерной обработки изображений были объединены с покадровой анимацией в реальном времени и визуальными эффектами , чтобы создать вступительный заголовок четвертой и последней серии шоу. | |
Вилли Вонка и шоколадная фабрика | Первое использование Scanimate в художественном фильме. Аналоговая компьютерная анимационная система использовалась для создания фрагментов пения для песни Oompa Loompa после того, как Огастус Глуп и Верука Солт получили возмездие за свои пороки. [ 18 ] | |
Компьютерная анимация руки | 1972 | В короткометражке , созданной Эдом Кэтмаллом , показаны компьютерно-анимированные руки, а также человеческие лица. США Добавлен в Национальный реестр фильмов в 2011 году. |
Мир Дикого Запада | 1973 | Первое использование цифровой 2D компьютерной анимации в значимом развлекательном художественном фильме. Точка зрения стрелка Юла Бриннера была достигнута с помощью растровой графики . [ 19 ] [ 17 ] |
Лица (Лица и части тела) | 1974 | Фреда Парка Дипломный фильм о моделировании лица в Университете Юты . [ 20 ] |
НЛО: Цель Земля | 1974 | Инопланетянин в фильме был создан с помощью компьютерной графики. [ 21 ] |
Большой | 1975 | Короткометражный анимационный фильм 1975 года, получивший премию Оскар, о жизни викторианского инженера Изамбарда Кингдом Брюнеля, содержит краткий эпизод вращающейся каркасной модели последнего проекта Брюнеля — железного парохода SS Great Eastern . |
Бег Логана | 1976 | Использовал Scanimate для создания силового поля в эпизоде «Карусель». |
Будущий мир | Первое использование цифровой трехмерной компьютерной графики для анимации рук и лица. Использовал двухмерную цифровую композицию для материализации персонажей на фоне. [ 17 ] | |
Сцена на улице Хобарта | Первое использование трехмерного видеоролика для удаления скрытых линий, изображающего архитектурную уличную сцену. [ 22 ] [ 23 ] На нем изображены запланированные Королевские суды в Хобарте в 1976 году, и он использовался для утверждения планирования. Здания существуют и сегодня. | |
Семя Демона | 1977 | Использован рендеринг растровой каркасной модели для мониторов Proteus IV. |
Звездные войны | Использовал анимированную трехмерную каркасную графику для инструктажа по проходу по траншеям на Явине-4 . Добавлен в Национальный реестр фильмов США в 1989 году. | |
Чужак | 1979 | Использован рендеринг растровой каркасной модели для навигационных мониторов в посадке. [ 17 ] Добавлен в Национальный реестр фильмов США в 2002 году. |
Черная дыра | Для вступительных титров использована растровая каркасная модель, изображающая трехмерный каркас черной дыры. [ 24 ] |
1980-е годы
[ редактировать ]Фильм | Год | Примечания |
---|---|---|
смотрящий | 1981 | Первая компьютерная модель всего человеческого тела . Кроме того, впервые использовалась трехмерная компьютерная графика с затенением. [ 24 ] [ 25 ] |
Работы | 1982 | Лаборатория компьютерной графики Нью -Йоркского технологического института трейлер представила на SIGGRAPH своего проекта CGI. Это должен был быть первый полнометражный фильм с компьютерной графикой, но он так и не был завершен. |
Звездный путь 2: Гнев Хана | Подразделение компьютерной графики ILM разрабатывает «Эффект Бытия» — первое использование фрактального пейзажа в фильме. [ 26 ] Билл Ривз возглавляет команду программистов Genesis Effect и создает новую графическую технику под названием «Системы частиц». | |
Трон | Первое широкое использование компьютерной графики, включая эпизод «Световой цикл» . [ 27 ] Также включает очень раннюю лицевую анимацию (для программы Master Control ). 15-минутный фрагмент фильма был полностью создан на компьютере. | |
Возвращение джедая | 1983 | Первый фильм «Звездных войн» , в котором используется компьютерная графика с оттенками. Полупрозрачные заштрихованные модели использовались для голографической диаграммы второй Звезды Смерти, вращающейся вокруг Эндора, во время брифинга повстанцев. Добавлен в Национальный реестр фильмов США в 2021 году. |
Рок и правило | Первый анимационный фильм с использованием компьютерной графики. [ 28 ] | |
Голго 13 | Первый японский анимационный фильм, включающий компьютерную графику. [ 29 ] Полностью цифровые модели револьверов, скелетов, вертолетов и небоскребов (созданные Toyo Links Corporation и отделом компьютерной графики Университета Осаки ) используются в заголовке и части кульминации фильма; Остальная часть фильма традиционно анимирована студией Tokyo Movie Shinsha . | |
Полет мечты | Первый 3D-фильм, рассказывающий историю, показанный в Электронном театре в SIGGRAPH '83. | |
Последний звездный истребитель | 1984 | Использует компьютерную графику для всех кадров космического корабля, заменяя традиционные модели. Первое использование «интегрированной компьютерной графики», где эффекты должны представлять объекты реального мира. [ 28 ] |
Ленсман: Секрет линзы | Использует компьютерную графику для космических кораблей и других сцен. | |
Приключения Андре и Уолли Б. | Подразделение компьютерной анимации Lucasfilm создает короткометражный фильм, полностью выполненный в компьютерной графике. Первая CGI-анимация с размытия эффектами , а также сжимания и растягивания . | |
2010: Год, когда мы налаживаем контакт | Бурная атмосфера Юпитера визуализирована с помощью компьютерной графики, в основном во время кадров с черными точками. | |
Тони Пельтри | 1985 | Первый человеческий персонаж, анимированный с помощью компьютерной графики, выражающий эмоции через лицо и язык тела. [ 30 ] |
Джетсоны и охота за сокровищами йоги | Первый мультсериал, в котором используются цифровые чернила и краски. | |
Молодой Шерлок Холмс | Lucasfilm создает первого фотореалистичного CGI-персонажа, « рыцаря из цветного стекла » продолжительностью 10 секунд. [ 31 ] [ 32 ] | |
« Деньги ни за что » | Первое музыкальное видео, созданное на компьютере . [ 32 ] Аниматоры впоследствии основали компанию Mainframe Entertainment . | |
Лабиринт | 1986 | Первое реалистичное CGI животное . [ 32 ] |
Великий мышиный детектив | Первый фильм Диснея, в котором широко используется компьютерная анимация, особенно в двухминутном эпизоде с башней с часами. | |
Полет Навигатора | Первое использование картографирования отражений в художественном фильме о летающем космическом корабле пришельцев . [ 32 ] | |
Говард Утка | Первое удаление цифровой проволоки в художественном фильме. [ 32 ] | |
Люксо младший. | Первое использование теней в компьютерной графике , выполненное с помощью специально разработанного программного обеспечения Photorealistic Renderman . Первый фильм Pixar и первый фильм CGI, номинированный на премию Оскар . Добавлен в Национальный реестр фильмов США в 2014 году. | |
Звездный путь IV: Путешествие домой | Первое использование Cyberware 3-D сканера , первый 3-D морфинг . [ 32 ] | |
Золотой ребенок | Первое использование примитивного фотореалистичного морфинга. [ 33 ] | |
Капитан Пауэр и солдаты будущего | 1987 | Первый сериал, в котором персонажи полностью смоделированы с помощью компьютеров . |
Найтмер | Первое игровое шоу с взаимодействием людей и компьютерной средой. | |
Встречаемся в Монреале | Первый 3D-фильм с участием виртуальных актеров Мэрилин Монро и Хамфри Богарта. | |
Ива | 1988 | Первое широкое фотореалистичное использование эффекта морфинга компьютерной графики в художественном фильме . [ 34 ] |
Акира | CGI используется для анимации индикатора узора, а также для построения траекторий падающих объектов, моделирования эффектов параллакса на заднем плане, а также настройки освещения и бликов. [ 29 ] | |
Оловянная игрушка | Первый короткометражный компьютерный анимационный фильм, получивший премию Американской киноакадемии . Добавлен в Национальный реестр фильмов США в 2003 году. | |
Бездна | 1989 | Первый цифровой визуальный эффект воды CGI. [ 35 ] |
Час Джима Хенсона | Телесериал с компьютерной графикой в реальном времени и компьютерной графикой с участием персонажа компьютерной графики с цифровым кукловодством «Уолдо». | |
Геометрические басни | Первая трансляция серии анимационных короткометражек CGI. |
1990-е годы
[ редактировать ]Фильм | Год | Примечания |
---|---|---|
Всего вспомнить | 1990 | Использование захвата движения для персонажей CGI. Эта примитивная форма захвата движения заключалась в отслеживании анимации моделей скелетов CGI путем передачи кадров исполнителей. |
Крепкий орешек 2 | Первая матовая живопись, выполненная с помощью цифровых технологий . [ 35 ] | |
Робокоп 2 | Раннее использование компьютерной графики в реальном времени или « цифрового кукольного театра » для создания персонажа в кинофильме. [ 36 ] | |
Спасатели внизу | Первый двухмерный анимационный фильм, созданный исключительно с использованием цифровых чернил и красок ( CAPS ). Первый полностью цифровой художественный фильм. | |
обратная тяга | 1991 | Первое использование фотореалистичного компьютерного огня в кино. [ 36 ] |
Терминатор 2: Судный день | Первые реалистичные человеческие движения персонажа компьютерной графики. [ 35 ] Первый главный герой, частично созданный компьютером, и первый фильм-блокбастер с множеством эффектов морфинга. [ 36 ] Первое использование персонального компьютера для создания крупных 3D-эффектов в фильмах. Внесен в Национальный реестр фильмов в 2023 году. | |
Пентагон | Первое использование фотореалистичного архитектурного обзора компьютерной графики. Первое использование человеческого движения на персонаже компьютерной графики. [ 36 ] | |
Кварксы | Один из первых компьютерных анимационных сериалов. | |
Газонокосильщик | 1992 | Первый художественный фильм, в котором компьютерная анимация исследует тему виртуальной реальности. Первая секс-сцена в виртуальной реальности. [ 37 ] |
Детка | Первые толпы, созданные компьютером. | |
Смерть становится ей | Первое программное обеспечение CGI для кожи человека . [ 35 ] | |
Маппет-рождественская песнь | Первое использование зеленого экрана для цифровой хромакейной композиции в художественном фильме. | |
Вавилон 5 | 1993 | Первый телесериал, в котором компьютерная графика используется в качестве основного метода создания визуальных эффектов. Первое использование виртуальных телевизоров на телевидении. |
Невероятные манекены-катастрофы | Первый полностью анимационный телесериал с использованием компьютерной графики. | |
Парк Юрского периода | Первые фотореалистичные компьютерные существа. [ 35 ] Добавлен в Национальный реестр фильмов США в 2018 году. | |
Живи и пинай | Первая телепрограмма, в составе актерского состава которой присутствует живой компьютерный персонаж. | |
VeggieTales | Первый полностью компьютерный анимационный релиз, транслируемый прямо на видео. | |
насекомое [ 38 ] | Первый полностью компьютерный анимационный сериал. Первое использование анимации персонажей в компьютерном анимационном телесериале. | |
Ворона | 1994 | Первый умерший актер ( Брэндон Ли ), воссозданный с помощью компьютерной графики. |
Флинстоуны | Первый мех, созданный с помощью компьютерной графики. [ 35 ] | |
Маска | Первое использование компьютерной графики для превращения живого актера в фотореалистичного персонажа мультфильма. | |
Перезагрузить | Первый получасовой компьютерный анимационный сериал. [ 39 ] | |
Радиолендские убийства | Первое использование виртуальных наборов компьютерной графики с живыми актерами. [ 40 ] | |
Каспер | 1995 | Первый главный персонаж компьютерной графики в полнометражном игровом фильме и первые персонажи компьютерной графики, реалистично взаимодействующие с живыми актерами. |
Бэтмен навсегда | Первые дублеры компьютерной графики, созданные с помощью захвата движения. | |
Водный мир | Первая реалистичная CGI-вода. [ 35 ] | |
Казино | Первое использование цифровой композиции для создания обстановки, соответствующей тому или иному периоду, и первое использование лучистого освещения в художественном фильме. | |
История игрушек | Первая полнометражная анимация CGI. Добавлен в Национальный реестр фильмов США в 2005 году. | |
Кассиопея | 1996 | Вторая полнометражная CGI-анимация и первый полнометражный CGI-фильм, в котором не используются отсканированные модели голов. Первая бразильская полнометражная компьютерная анимация. Продюсировано и выпущено NDR Filmes. |
Остров доктора Моро | Первый фильм, в котором для изображения персонажа используется компьютерная графика с захватом движения. | |
Донки Конг Кантри | Первый получасовой компьютерный анимационный сериал, в котором для персонажей используется технология захвата движения. | |
ДраконСердце | Первые двухмерные полностью компьютерные фоны с живыми актерами. Первый фильм, в котором использовалось программное обеспечение ILM Caricature (созданное во время производства фильма). | |
Войны зверей: Трансформеры | CGI Transformers, Первый мультсериал созданный компанией Mainframe Entertainment . Продолжение оригинальных Трансформеров . | |
«Звездные войны» ( эпизодов IV , V и VI специальные выпуски ) | 1997 | Первый переиздание фильма с включением персонажей и элементов компьютерной графики. |
Марвин Марсианин в 3D | Первый фильм CGI, созданный для просмотра в 3D-очках. | |
Спавн | Первое широкое использование компьютерной графики в художественном фильме, помимо сладости. Первый фильм, в котором ткань CGI интегрирована в костюм персонажа. [ 41 ] | |
Титаник | Первый широкомасштабный художественный фильм с элементами компьютерной графики, созданный в с открытым исходным кодом операционной системе Linux . [ 42 ] Также включен ряд усовершенствований, в частности, в области рендеринга текущей воды. | |
Жизнь жука | 1998 | Первый анаморфотный широкоэкранный фильм с компьютерной графикой. Первый полностью цифровой перевод на DVD . Первый фильм, переработанный для домашнего видео . |
Вторжение: Земля | Первое крупное использование цифровых эффектов в британском сериале. | |
Какие мечты могут прийти | Первое использование компьютерной графики в сочетании с трехмерным сканированием местоположения ( лидар ) и трехмерным отслеживанием камеры на основе анализа движения в художественном фильме. | |
Бойцовский клуб | 1999 | Первые фотограмметрии , основанные на сцены виртуальной кинематографии , в том числе первая сцена секса с полностью обнаженными телами двойников Хелены Бонэм Картер и Брэда Питта ; рендеринг различных настроек как с очень крупными планами, так и с широкими планами; и первая очень фотореалистичная визуализация человеческого лица крупным планом — которая также принадлежит известному актеру в главной роли ( Эдварду Нортону ) — с детальной деформацией лица и экстремальными крупными планами (начиная с клеточного уровня мозга, пролетая через разные слои тканей, фолликула и кожи с капельками пота). |
Матрица | Первое использование CGI- интерполяции с эффектами времени пули . Добавлен в Национальный реестр фильмов в 2012 году. | |
Звёздные войны: Эпизод I – Скрытая угроза | Первый фильм, в котором второстепенный персонаж полностью визуализирован с помощью компьютерной графики с использованием кадров выступления, снятых на съемочной площадке, что является новаторством в этой широко используемой технике. Широкое использование компьютерной графики для тысяч кадров, включая фоны, визуальные эффекты, транспортные средства и толпу. |
2000-е
[ редактировать ]Фильм | Год | Примечания |
---|---|---|
Последняя фантазия: Духи внутри | 2001 | Первый полнометражный цифровой фильм CGI, созданный на основе фотореализма и живого действия принципов . Первый полнометражный фильм, выпущенный в кинотеатрах, в котором для всех действий персонажей используется захват движения. [ 43 ] |
Джимми Нейтрон: мальчик-гений | Первый полнометражный фильм CGI, созданный с использованием готового оборудования и программного обеспечения. | |
Шрек | Первый анимационный фильм, созданный с помощью компьютерной графики, получивший премию Оскар за лучший анимационный полнометражный фильм. | |
Властелин колец: Братство Кольца | Первое использование ИИ для цифровых актеров (с использованием программного обеспечения Massive , разработанного Weta Digital ). | |
Властелин колец: Две башни | 2002 | Первый виртуальный актер, получивший награду ( Выбор кинокритиков Энди Серкиса в роли Голлума ) в недавно созданной категории « Лучшая актерская игра в цифровом формате». |
Человек-Паук | Первый фотореалистичный костюм, созданный в цифровом формате. | |
Ледниковый период | Первый полнометражный полнометражный анимационный фильм CGI, созданный исключительно с использованием трассировки лучей (CGI Studio). [ 44 ] | |
Матрица: перезагрузка | 2003 | The Burly Brawl — первое использование «универсального захвата», комбинации плотного (а не точечного) захвата движения покадрового захвата текстур и оптического потока пикселей , над данными из 7 настроек камер, купленных в общий UV. пространство путем проецирования на нейтральную геометрию выражения, что приводит к появлению реалистичных цифровых двойников. |
Эйбл Эдвардс | 2004 | Первый фильм, полностью снятый на зеленом экране с использованием в качестве фона изображений, отсканированных в цифровом формате. |
олоконы | Первый анимационный сериал CGI, в котором используются дизайны с затенением Cel и фон, смешанный с 2D-элементами. | |
Шрек 2 | Первый художественный фильм с использованием глобального освещения. [ 45 ] | |
Небесный капитан и мир завтрашнего дня | Первый фильм с полностью компьютерным фоном и живыми актерами. [ 46 ] | |
Полярный экспресс | Первый компьютерный анимационный фильм, созданный с использованием захвата движения . | |
Цыпленок Литтл | 2005 | Первый полнометражный компьютерный анимационный фильм, выпущенный в формате 3D . |
Слоны мечтают | 2006 | Первый короткометражный фильм CGI, выпущенный с полностью открытым исходным кодом. Сделано с использованием программного обеспечения с открытым исходным кодом , выпущено в кинотеатрах и на DVD под Creative Commons . лицензией [ 47 ] Уникально то, что все 3D-модели, анимационные материалы и программное обеспечение включены в DVD бесплатно для любого использования. |
Флатландия | 2007 | Первый полнометражный фильм CGI, анимированный одним человеком. Сделано с помощью Lightwave 3D и Adobe After Effects . [ 48 ] |
Пуховики | 2009 | Первый полнометражный фильм CGI, созданный с использованием открытым исходным кодом с бесплатного программного обеспечения для всех 3D-моделей, анимации, освещения и процессов рендеринга под Linux операционной системой . |
Аватар | Первый полнометражный фильм, созданный с использованием технологии захвата движения для создания фотореалистичных трехмерных персонажей и представления полностью трехмерного фотореалистичного мира компьютерной графики. Первый отдел виртуального искусства и полный виртуальный производственный процесс были разработаны режиссером Джеймсом Кэмероном и его командой для создания фильма в режиме реального времени. | |
Вверх | Первый компьютерный анимационный фильм, номинированный на премию Оскар за лучший фильм . |
2010-е годы
[ редактировать ]Фильм | Год | Примечания |
---|---|---|
Зафари | 2018 | Первый телесериал, полностью созданный с использованием игрового движка (в частности, Unreal Engine 4 ). |
Человек-паук: Через вселенные | 2018 | Первый художественный фильм, в котором машинное обучение активно используется для обработки исходных данных, созданных художниками, для облегчения производства. [ 49 ] |
Мандалорец | 2019 | Первое использование светодиодного экрана с обзором на 360 градусов для объединения виртуальных декораций с живыми актерами. |
2020-е годы
[ редактировать ]Фильм | Год | Примечания |
---|---|---|
Аватар: Путь воды | 2022 | Первое использование захвата движения в подводной фотографии. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Головокружение Альфреда Хичкока, возможно, первый фильм, в котором используется компьютерная анимация» . Фотография своими руками . 12 мая 2013 года . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «Что такое компьютерная графика?» . Нэшвиллский институт кино . НФИ. 4 октября 2021 г. Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Дю Риц, Питер (20 декабря 2016 г.). «Шведская компьютерная история – 1960-е» [Swedish Computer History – 1960-е]. Технический музей (на шведском языке) . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ "Самая старая компьютерная анимация в мире?" на YouTube
- ^ Раннее цифровое компьютерное искусство в Bell Telephone Laboratories, Incorporated
- ^ Человек Боинг (1964): происхождение реалистичных алгоритмических человеческих фигур.
- ^ Чуир, Чарльз. «Колибри, 1967» . СИГРАФ ACM . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Чарльз Цури, Фрагментированная анимация, 1968–1970: Колибри (1968) на YouTube
- ^ «Котенок» [Китти]. Математические этюды (на русском языке). Фонд математических этюдов . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Куигли, Роберт (22 марта 2010 г.). « Китти»: один из первых компьютерных мультфильмов . Мэри Сью . Мэри Сью, ООО . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ "Kitty. - N.Konstantinov." on YouTube
- ^ Konstantinov, N.N.; Minachin, V.V.; Ponomarenko, V.Y. (1974). "Программа, моделирующая механизм и рисующая мультфильм о нем" [The program that simulates the mechanism and draws a cartoon about it]. Проблемы кибернетики (in Russian) (28). Moscow, USSR: Наука: 193–209 . Retrieved 6 October 2016 .
- ^ «Метаданные — NFB — Коллекция фильмов — Национальный совет по кинематографии Канады» . www.nfb.ca. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 г.
- ^ «Главная — Национальный исследовательский совет Канады» . Апрель 2019.
- ^ «Национальный исследовательский совет Канады» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2012 г. Проверено 7 апреля 2008 г.
- ^ «Визит в США 1971» . www.chilton-computing.org.uk .
- ^ Jump up to: а б с д Диркс, Тим. «Величайшие визуальные и спецэффекты (F/X) — вехи развития кино, 1970–1974 годы» . Сайт Filmsite.org . Киносайт.
- ^ Знакомство с инструктором по анимации Эриком Ван Хамерсвельдом | Непрерывное образование | Отделение расширенного обучения Калифорнийского университета в Сан-Диего
- ^ Боулз, Скотт (15 сентября 2004 г.). « В «Небесном капитане» компьютерная графика доведена до предела» . США сегодня . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ Венц, Джон (25 июня 2015 г.). «Эти ранние компьютерные анимации показывают, как далеко мы продвинулись» . Popularmechanics.com . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Вспоминая кинорежиссера Алессандро Майкла де Гаэтано
- ^ «Понимание BIM: прошлое, настоящее и будущее», Routledge 2020, Ingram, стр. 260
- ^ «Первый архитектурный фильм о реальной уличной сцене 1976 года» . youtube.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Диркс, Тим. «Величайшие визуальные и спецэффекты (F/X) — вехи развития кино, 1975–1979 годы» . Сайт Filmsite.org . Киносайт.
- ^ Нетцли, Патрисия Д. (2001). Энциклопедия киноспецэффектов . Книги с галочками. п. 49.
- ^ Пегораро, Роб (29 июня 2008 г.). «Суперсемейка, Корпорация; История о том, как компьютерные программисты изменили искусство киноанимации». Вашингтон Пост . п. W8.
- ^ «Трон — фильм 1982 года» . Архивировано из оригинала 25 мая 2009 г. Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Диркс, Тим. «Величайшие визуальные и спецэффекты (F/X) — вехи развития кино, 1980–1982 годы» . Сайт Filmsite.org . Киносайт.
- ^ Jump up to: а б Хьюз, Дэвид (2003). Фильмы по комиксам . Девственные книги. п. 27. ISBN 0-7535-0767-6 .
- ^ «По берегам реки Святого Лаврентия» . awn.com .
- ^ Нетцли, с. 246.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Диркс, Тим. «Величайшие визуальные и спецэффекты (F/X) — вехи в кино, 1983–1985» . Сайт Filmsite.org . Киносайт.
- ^ Диркс, Тим. «Величайшие визуальные и спецэффекты (F/X) — вехи развития кино, 1986–1988 годы» . Сайт Filmsite.org . Киносайт.
- ^ Нетцли, с. 239.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Нетцли, с. 50.
- ^ Jump up to: а б с д Диркс, Тим. «Величайшие визуальные и спецэффекты (F/X) — вехи в кино, 1989–1991» . Сайт Filmsite.org . Киносайт . Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ Диркс, Тим. «Величайшие визуальные эффекты и спецэффекты (F/X) — вехи развития кино, 1992–1994 годы» . Сайт Filmsite.org . Киносайт.
- ↑ Создано в 1993 году. 2-й приз в категории 3D Animation Imagina в 1993 году за эпизод « Некоторые цветы для Бакракры ». [1] Архивировано 20 августа 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Бернштейн, Шэрон (10 ноября 1994 г.). « Перезагрузка» — первый сериал, полностью компьютеризированный» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ Маркус Хирн (2005). Кино Джорджа Лукаса . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., стр. 79–80. ISBN 0-8109-4968-7 .
- ^ Диркс, Тим. «Величайшие визуальные и спецэффекты (F/X) — вехи развития кино, 1997–1998 годы» . Сайт Filmsite.org . Киносайт . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Роу, Робин (1 января 2003 г.). «Линукс и Звездный путь» . Linux-журнал.
- ^ «Кино: Кропотливая фантазия» . Время . 2000-07-31. Архивировано из оригинала 21 ноября 2005 года.
- ^ «Трейсеры лучей: Blue Sky Studios» . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ Кристенсен, Пер Х. (июль 2010 г.). «Точечное глобальное освещение для кинопроизводства» (PDF) . Graphics.pixar.com . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ «Малыш-робот и мир завтрашнего дня» . Проводной .
- ^ «Мечта слонов» . www.elephantsdream.org .
- ^ «Режиссер Флатландии Лэдд Элингер-младший начинает колонку «Перспектива кинорежиссера» на GreenCine.com» . Флатландия.
- ^ Грохола, Пав (20 мая 2019 г.). «Чернильные линии и машинное обучение — fxguide» . www.fxguide.com/ . Проверено 26 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- CG101: Справочник по индустрии компьютерной графики ISBN 073570046X Уникальная и личная история раннего производства компьютерной графики, а также всеобъемлющая основа отрасли для всех уровней чтения.
- Компании-производители компьютерной графики и компьютерная графика в кино - подробная историческая справка
- Вехи в истории кино: величайшие визуальные и спецэффекты