Jump to content

Терминальный комплекс Санта-Фе

Координаты : 32 ° 47'48 "с.ш. 96 ° 48'3" з.д.  / 32,79667 ° с.ш. 96,80083 ° з.д.  / 32,79667; -96,80083
Здания терминала Санта-Фе № 1 и № 2
Исторический вид на здание № 1 Санта-Фе
Терминальный комплекс Санта-Фе расположен в Техасе.
Терминальный комплекс Санта-Фе
Терминальный комплекс Санта-Фе
Расположение 1114 Коммерс-стрит и 1118 Джексон-стрит,
Даллас, Техас
Координаты 32 ° 47'48 "с.ш. 96 ° 48'3" з.д.  / 32,79667 ° с.ш. 96,80083 ° з.д.  / 32,79667; -96,80083
Область 1,8 акра (0,73 га)
Построен 1924  ( 1924 )
Архитектор Ллойд Р. Уитсон, Ф. Каудери Дэйл
Архитектурный стиль Чикаго , Миссия / Испанское возрождение , Классическое возрождение
Номер ссылки NRHP . 97000478 [ 1 ]
ДЛМК №. Н/43 (корп. №1),
Н/85 (корп. №2)
Значимые даты
Добавлено в НРХП 23 мая 1997 г.
Назначен ДЛМК 22 февраля 1989 г. [ 2 ] (корп. №1),
8 апреля 1998 г. [ 3 ] (корп. №2)
Здание терминала № 4 Санта-Фе
Здание № 4 Санта-Фе, 2010 г.
Расположение ул. Янг, 1033,
Даллас, Техас
Координаты 32 ° 46'37 "с.ш. 96 ° 48'4" з.д.  /  32,77694 ° с.ш. 96,80111 ° з.д.  / 32,77694; -96,80111
Область 0,8 акра (0,32 га)
Построен 1923  ( 1923 )
Архитектор Ллойд Р. Уитсон, Фредерик (Тодд) Каудери-Дейл
Архитектурный стиль Ранняя реклама
Номер ссылки NRHP . 11000344 [ 1 ]
Добавлено в НРХП 8 июня 2011 г.

Терминальный комплекс Санта-Фе представляет собой территорию площадью 18 акров (73 000 м²). 2 ) комплекс исторических зданий в правительственном районе центра Далласа ( , штат Техас США ) . Построенный в 1924 году в качестве штаб-квартиры железной дороги Персидского залива, Колорадо и Санта-Фе , а также крупнейшего торгового центра Юго-Запада, три из первоначальных четырех зданий сохранились до наших дней и были отремонтированы для различных целей. Здания № 1 и № 2 Санта-Фе были внесены в Национальный реестр исторических мест в 1997 году и являются достопримечательностями Далласа . Грузовой терминал Санта-Фе считается одним из главных факторов коммерческого развития Далласа. [ 4 ]

Площадка, выбранная для терминального комплекса, уже принадлежала железной дороге и обслуживалась путями, соединяющими станцию ​​GC&SF в Восточном Далласе. Первоначальная станция Санта-Фе в Далласе была построена на этом месте в 1884 году и заменена пассажирской станцией в романском стиле Ричардсона 1896 года. Последнее было одним из шести депо, принадлежащих различным железным дорогам, которые стали ненужными после завершения строительства Юнион-Стейшн в 1916 году. Депо было снесено, и были проведены обширные раскопки объемом 100 000 кубических ярдов с использованием эквивалента груза динамита в товарном вагоне.

Архитектор проекта Ллойд Р. Уитсон, работая с инженерами и проектировщиками железных дорог из AT&SF, спланировал комплекс так, чтобы четыре здания, расположенные в линии, идущей с севера на юг от Коммерс-стрит до Янг-стрит, могли обслуживаться тремя комплектами подземных железнодорожных путей. ответвление от центральной подземной линии, которая выходила из-под земли южнее, недалеко от нынешнего конференц-центра Далласа .

Комплекс был построен в 1924-25 годах как один из наиболее амбициозных строительных проектов Техаса 1920-х годов и один из крупнейших торговых центров Юго-Запада. [ 4 ] Все четыре здания были соединены подземным железнодорожным туннелем, обслуживаемым небольшими паровозами. Строительство зданий и подземного грузового дома длиной 750 футов (230 м) было масштабным мероприятием, и работы продолжались круглосуточно.

Здание № 1 , также известное как офисное здание Санта-Фе, было построено как главное здание по адресу Коммерс-стрит, 1114 и открыто в конце 1924 года. Оно состояло из 20 этажей офисов, включая ресторан и аптеку, и было самым тщательно оформленным зданием. строительство комплекса. Структура отличалась несколькими неудачами и декоративными арками, выполненными в стиле Возрождения Миссии , увенчанными цилиндрической сводчатой ​​крышей. [ 5 ] Офисное здание было одним из самых желанных офисных помещений в Далласе в период 1925-42 годов, в нем размещались многие национальные корпорации и представители страховых компаний. Задняя часть здания соединялась с 10-этажным складским крылом, выходящим на Джексон-стрит, и служила конечной станцией грузового депо.

Здание № 2 , также известное как Швейный центр, имело тот же дизайн, что и склад здания № 1. Это строение было построено как 10-этажные склады из светло-коричневого кирпича с большими открытыми производственными помещениями и бетонными колоннами. В здании располагались офисы и выставочные залы производственных компаний, химических компаний и строительных материалов. Ближе к концу строительства на крыше здания было пристроено двухэтажное здание, которое служило зданием Университетского клуба, крупного частного мужского клуба. Был построен небесный мост , чтобы соединить вход для членов на одиннадцатом этаже здания № 1 Санта-Фе с зданием клуба. Пентхаус включал в себя аудиторию/большой зал, библиотеку и столовую со спальнями для постоянных членов и гостей-нерезидентов на втором уровне. Здание клуба окружали деревья, кустарники и лужайка для гольфа. Планировалось расширить клуб до крыш домов № 1 и № 3, но пентхаус клуб использовал только до конца 1930-х годов. Радиостанция В 1940 году WFAA переехала и преобразовала помещение бывшего университетского клуба под радиовещательную станцию. [ 5 ]

Корпуса № 3 и № 4 по конструкции были аналогичны остальным складам, каждый из которых имел 8 этажей и был соединен с железнодорожным туннелем. Здание № 3, также известное как здание морозильной камеры Ингрэм, было спроектировано для холодильного хранения.

Железнодорожные перевозки

[ редактировать ]

Каждый день в туннель въезжало от тридцати пяти до сорока железнодорожных вагонов, запряженных локомотивом-грелкой. Он был специально разработан для предотвращения задымления главной магистрали и шести ответвлений от нее в туннелях за счет наполнения паром, которого хватило бы на четыре-пять часов от центрального котла высокого давления под офисным зданием. В статье журнала Santa Fe Magazine 1924 года этот двигатель назван «уникальной особенностью локомотивостроения, существует только один двигатель такого типа». Они оставались в эксплуатации примерно до 1950 года, когда на службу вступили тепловозы. Железнодорожные вагоны доставляли товары в здания, а затем 21 грузовой лифт поднимал товары в выставочные залы верхних этажей и на грузовые платформы первого этажа.

Смена владельца

[ редактировать ]

В 1942 году правительство Соединенных Штатов приобрело здание № 1 в собственность, превратив его части в штаб-квартиру 8-го командования армии США, а также в пункт призыва. Тысячи призывников, явившись в военкомат в корпусе № 1, проследовали на платформы под зданиями, где сели в поезда, направлявшиеся в учебные центры. Неофициальные источники предполагают, что это здание имеет одну из самых сильных ассоциаций с военными действиями среди всех зданий в Северном Техасе.

После приобретения комплекса государством складские здания перешли в разную собственность. Строительство близлежащего конференц-центра Далласа прервало сообщение с основными железнодорожными линиями, и со временем склады стали пустовать. Здание № 3 Санта-Фе было снесено в 1988 году и заменено большой парковкой. [ 6 ] Здания № 1 и № 2 Санта-Фе были внесены в Национальный реестр исторических мест в 1997 году и с годами отремонтированы, хотя изолированное здание № 4 оставалось заброшенным в течение многих лет.

Текущее использование

[ редактировать ]

В здании № 1 Санта-Фе по-прежнему размещаются офисы федерального правительства, а дополнительные помещения расположены в соседнем федеральном здании Эрла Кэбелла и здании суда . Здание № 2 Санта-Фе было переоборудовано в лофты SoCo Urban. Здание № 4 Санта-Фе, расположенное в самой южной точке комплекса, вновь открылось в 2009 году как отель Aloft в центре Далласа . [ 7 ] Остатки туннелей до сих пор остаются в зданиях. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 2 ноября 2013 г.
  2. ^ Аналесли Манси (22 февраля 1989 г.). «Постановление № 20222» (PDF) . Город Даллас . Проверено 27 июля 2018 г.
  3. ^ Сэм А. Линдси (8 апреля 1998 г.). «Постановление № 23485» (PDF) . Город Даллас . Проверено 27 июля 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б http://atlas.thc.state.tx.us/common/view_narrative.asp?narrative=97000478.htm&title=Sante%20Fe%20Terminal%20Buildings&filepath=E:\atlas_text\nr_listed\html [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Jump up to: а б «THC — Атлас — Поиск по названию сайта» . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 г. Проверено 5 января 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б «1924: Туннели Санта-Фе» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 21 августа 2009 г.
  7. ^ Левинталь, Дэйв (27 мая 2009 г.). «Отель Aloft в центре Далласа берет на себя бизнес конференц-центра» . «Утренние новости Далласа» . Архивировано из оригинала 31 мая 2009 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97dd594817a51c584050e511ffe19ec5__1694385180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/c5/97dd594817a51c584050e511ffe19ec5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santa Fe Terminal Complex - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)