Терминальный комплекс Санта-Фе
Здания терминала Санта-Фе № 1 и № 2 | |
![]() Исторический вид на здание № 1 Санта-Фе | |
Расположение | 1114 Коммерс-стрит и 1118 Джексон-стрит, Даллас, Техас |
---|---|
Координаты | 32 ° 47'48 "с.ш. 96 ° 48'3" з.д. / 32,79667 ° с.ш. 96,80083 ° з.д. |
Область | 1,8 акра (0,73 га) |
Построен | 1924 |
Архитектор | Ллойд Р. Уитсон, Ф. Каудери Дэйл |
Архитектурный стиль | Чикаго , Миссия / Испанское возрождение , Классическое возрождение |
Номер ссылки NRHP . | 97000478 [ 1 ] |
ДЛМК №. | Н/43 (корп. №1), Н/85 (корп. №2) |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 23 мая 1997 г. |
Назначен ДЛМК | 22 февраля 1989 г. [ 2 ] (корп. №1), 8 апреля 1998 г. [ 3 ] (корп. №2) |
Здание терминала № 4 Санта-Фе | |
![]() Здание № 4 Санта-Фе, 2010 г. | |
Расположение | ул. Янг, 1033, Даллас, Техас |
---|---|
Координаты | 32 ° 46'37 "с.ш. 96 ° 48'4" з.д. / 32,77694 ° с.ш. 96,80111 ° з.д. |
Область | 0,8 акра (0,32 га) |
Построен | 1923 |
Архитектор | Ллойд Р. Уитсон, Фредерик (Тодд) Каудери-Дейл |
Архитектурный стиль | Ранняя реклама |
Номер ссылки NRHP . | 11000344 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 8 июня 2011 г. |
Терминальный комплекс Санта-Фе представляет собой территорию площадью 18 акров (73 000 м²). 2 ) комплекс исторических зданий в правительственном районе центра Далласа ( , штат Техас США ) . Построенный в 1924 году в качестве штаб-квартиры железной дороги Персидского залива, Колорадо и Санта-Фе , а также крупнейшего торгового центра Юго-Запада, три из первоначальных четырех зданий сохранились до наших дней и были отремонтированы для различных целей. Здания № 1 и № 2 Санта-Фе были внесены в Национальный реестр исторических мест в 1997 году и являются достопримечательностями Далласа . Грузовой терминал Санта-Фе считается одним из главных факторов коммерческого развития Далласа. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Площадка, выбранная для терминального комплекса, уже принадлежала железной дороге и обслуживалась путями, соединяющими станцию GC&SF в Восточном Далласе. Первоначальная станция Санта-Фе в Далласе была построена на этом месте в 1884 году и заменена пассажирской станцией в романском стиле Ричардсона 1896 года. Последнее было одним из шести депо, принадлежащих различным железным дорогам, которые стали ненужными после завершения строительства Юнион-Стейшн в 1916 году. Депо было снесено, и были проведены обширные раскопки объемом 100 000 кубических ярдов с использованием эквивалента груза динамита в товарном вагоне.
Архитектор проекта Ллойд Р. Уитсон, работая с инженерами и проектировщиками железных дорог из AT&SF, спланировал комплекс так, чтобы четыре здания, расположенные в линии, идущей с севера на юг от Коммерс-стрит до Янг-стрит, могли обслуживаться тремя комплектами подземных железнодорожных путей. ответвление от центральной подземной линии, которая выходила из-под земли южнее, недалеко от нынешнего конференц-центра Далласа .
Комплекс был построен в 1924-25 годах как один из наиболее амбициозных строительных проектов Техаса 1920-х годов и один из крупнейших торговых центров Юго-Запада. [ 4 ] Все четыре здания были соединены подземным железнодорожным туннелем, обслуживаемым небольшими паровозами. Строительство зданий и подземного грузового дома длиной 750 футов (230 м) было масштабным мероприятием, и работы продолжались круглосуточно.
Здание № 1 , также известное как офисное здание Санта-Фе, было построено как главное здание по адресу Коммерс-стрит, 1114 и открыто в конце 1924 года. Оно состояло из 20 этажей офисов, включая ресторан и аптеку, и было самым тщательно оформленным зданием. строительство комплекса. Структура отличалась несколькими неудачами и декоративными арками, выполненными в стиле Возрождения Миссии , увенчанными цилиндрической сводчатой крышей. [ 5 ] Офисное здание было одним из самых желанных офисных помещений в Далласе в период 1925-42 годов, в нем размещались многие национальные корпорации и представители страховых компаний. Задняя часть здания соединялась с 10-этажным складским крылом, выходящим на Джексон-стрит, и служила конечной станцией грузового депо.
Здание № 2 , также известное как Швейный центр, имело тот же дизайн, что и склад здания № 1. Это строение было построено как 10-этажные склады из светло-коричневого кирпича с большими открытыми производственными помещениями и бетонными колоннами. В здании располагались офисы и выставочные залы производственных компаний, химических компаний и строительных материалов. Ближе к концу строительства на крыше здания было пристроено двухэтажное здание, которое служило зданием Университетского клуба, крупного частного мужского клуба. Был построен небесный мост , чтобы соединить вход для членов на одиннадцатом этаже здания № 1 Санта-Фе с зданием клуба. Пентхаус включал в себя аудиторию/большой зал, библиотеку и столовую со спальнями для постоянных членов и гостей-нерезидентов на втором уровне. Здание клуба окружали деревья, кустарники и лужайка для гольфа. Планировалось расширить клуб до крыш домов № 1 и № 3, но пентхаус клуб использовал только до конца 1930-х годов. Радиостанция В 1940 году WFAA переехала и преобразовала помещение бывшего университетского клуба под радиовещательную станцию. [ 5 ]
Корпуса № 3 и № 4 по конструкции были аналогичны остальным складам, каждый из которых имел 8 этажей и был соединен с железнодорожным туннелем. Здание № 3, также известное как здание морозильной камеры Ингрэм, было спроектировано для холодильного хранения.
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Каждый день в туннель въезжало от тридцати пяти до сорока железнодорожных вагонов, запряженных локомотивом-грелкой. Он был специально разработан для предотвращения задымления главной магистрали и шести ответвлений от нее в туннелях за счет наполнения паром, которого хватило бы на четыре-пять часов от центрального котла высокого давления под офисным зданием. В статье журнала Santa Fe Magazine 1924 года этот двигатель назван «уникальной особенностью локомотивостроения, существует только один двигатель такого типа». Они оставались в эксплуатации примерно до 1950 года, когда на службу вступили тепловозы. Железнодорожные вагоны доставляли товары в здания, а затем 21 грузовой лифт поднимал товары в выставочные залы верхних этажей и на грузовые платформы первого этажа.
Смена владельца
[ редактировать ]В 1942 году правительство Соединенных Штатов приобрело здание № 1 в собственность, превратив его части в штаб-квартиру 8-го командования армии США, а также в пункт призыва. Тысячи призывников, явившись в военкомат в корпусе № 1, проследовали на платформы под зданиями, где сели в поезда, направлявшиеся в учебные центры. Неофициальные источники предполагают, что это здание имеет одну из самых сильных ассоциаций с военными действиями среди всех зданий в Северном Техасе.
После приобретения комплекса государством складские здания перешли в разную собственность. Строительство близлежащего конференц-центра Далласа прервало сообщение с основными железнодорожными линиями, и со временем склады стали пустовать. Здание № 3 Санта-Фе было снесено в 1988 году и заменено большой парковкой. [ 6 ] Здания № 1 и № 2 Санта-Фе были внесены в Национальный реестр исторических мест в 1997 году и с годами отремонтированы, хотя изолированное здание № 4 оставалось заброшенным в течение многих лет.
Текущее использование
[ редактировать ]В здании № 1 Санта-Фе по-прежнему размещаются офисы федерального правительства, а дополнительные помещения расположены в соседнем федеральном здании Эрла Кэбелла и здании суда . Здание № 2 Санта-Фе было переоборудовано в лофты SoCo Urban. Здание № 4 Санта-Фе, расположенное в самой южной точке комплекса, вновь открылось в 2009 году как отель Aloft в центре Далласа . [ 7 ] Остатки туннелей до сих пор остаются в зданиях. [ 6 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Пристройка заднего склада здания № 1 Санта-Фе
-
SoCo Lofts в корпусе № 2
См. также
[ редактировать ]- Национальный реестр списков исторических мест в округе Даллас, штат Техас
- Список достопримечательностей Далласа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 2 ноября 2013 г.
- ^ Аналесли Манси (22 февраля 1989 г.). «Постановление № 20222» (PDF) . Город Даллас . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Сэм А. Линдси (8 апреля 1998 г.). «Постановление № 23485» (PDF) . Город Даллас . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б http://atlas.thc.state.tx.us/common/view_narrative.asp?narrative=97000478.htm&title=Sante%20Fe%20Terminal%20Buildings&filepath=E:\atlas_text\nr_listed\html [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «THC — Атлас — Поиск по названию сайта» . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 г. Проверено 5 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «1924: Туннели Санта-Фе» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ Левинталь, Дэйв (27 мая 2009 г.). «Отель Aloft в центре Далласа берет на себя бизнес конференц-центра» . «Утренние новости Далласа» . Архивировано из оригинала 31 мая 2009 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Офисные здания-небоскребы в Далласе
- Центр города Даллас
- Здания железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе
- Достопримечательности Далласа
- Национальный реестр исторических мест Далласа
- Здания и сооружения в Далласе
- Склады в Национальном реестре исторических мест
- Архитектура возрождения миссии в Техасе
- Офисные здания в Национальном реестре исторических мест Техаса
- Отели-небоскрёбы Далласа
- Жилые небоскребы в Далласе
- Архитектура школы Чикаго в Техасе