Кристиан Виман
Кристиан Виман (родился 31 августа 1966 г.) — американский поэт , переводчик и редактор.
Биография
[ редактировать ]Вырос в маленьком на западе Техаса городке Снайдер . [ 1 ] он окончил Университет Вашингтона и Ли и преподавал в Северо-Западном университете , Стэнфордском университете , Линчбергском колледже и Пражской школе экономики . В 2003 году он стал редактором старейшего американского журнала стихов Poetry . [ 2 ] роль, с которой он ушел в июне 2013 года. [ 3 ] Виман сейчас учится на факультете Йельского университета , где читает курсы по религии и литературе в Йельской школе богословия. [ 4 ] и Йельский институт духовной музыки . [ 5 ]
Его первый сборник стихов «Длинный дом» (Story Line Press, 1997), переизданный издательством Copper Canyon Press (2007), получил премию Николая Рериха . Его книга 2010 года Every Riven Thing ( Фаррар, Штраус и Жиру , 2010) была выбрана поэтом и критиком Дэном Чиассоном как одна из лучших поэтических книг 2010 года. [ 6 ] Его книга «Амбиции и выживание: становление поэтом» ( Copper Canyon Press , 2007), рецензированная The New York Times Book Review , [ 7 ] представляет собой «сборник личных очерков и критической прозы на широкий круг тем: чтение «Потерянного рая в Гватемале», воспоминания жестоких эпизодов из юности поэта, путешествий по Африке с эксцентричным отцом, а также серия проникновенных очерков о поэтах, поэзия и место поэзии в нашей жизни. В заключительном эссе книги обсуждается поставленный Виманом диагноз макроглобулинемии , редкого рака. [ 8 ] и ясное заявление о том, что значит — для художника и человека — иметь веру перед лицом смерти».
Его стихи, критика и личные эссе широко появляются в таких журналах, как The Atlantic , Harper's Bazaar , The New York Times Book Review, The New Yorker и The Sewanee Review . [ 9 ] Клайв Джеймс описывает стихи Вимана как «настойчиво требующие, чтобы их читали вслух, чего многие из Америки решительно не хотят делать». Его рифмы и повороты строк тщательно расположены так, чтобы усилить речевой ритм, делая все драматичным: не кричащим, а ровным голосом, который каждый раз рассказывает идеальную историю». [ 10 ]
Литературный стиль и влияния
[ редактировать ]Хотя Виман иногда пишет свободным стихом, достаточно значительная часть его работ написана с некоторой степенью формы, чтобы иногда его ассоциировать с движениями нового формализма . По поводу формы Виман написал в эссе под названием «Идея порядка»:
Многие поэты и критики теперь почти автоматически не доверяют любому произведению, которое демонстрирует формальную последовательность, стилистическую завершенность и завершенность. Иногда они просто отвергают такую работу как наивную или реакционную. В других случаях, что, вероятно, еще более разрушительно, они либо тонко обесценивают рассматриваемое произведение, либо покровительствуют ему, восхваляя мастерство стихотворений в таких выражениях, которые дают понять, что это не «важная» поэзия. Хардкорная версия этого аргумента звучит примерно так: потому что наше восприятие мира хаотично и фрагментировано, и потому что мы потеряли веру не только в те абстракции, с помощью которых мужчины и женщины прошлого строили свою жизнь, но и в Что касается самого языка, то было бы наивно думать, что в нашем искусстве может быть такой порядок. [С этой точки зрения] Поэт, который упорно наводит порядок в нашей неуверенности, либо бессознателен, ироничен, либо не имеет значения.
- Амбиции и выживание: стать поэтом [ 11 ]
Однако крупные критики и сам Виман отличают его работы от неоформализма. Дэвид Биспейл в American Poetry Review писал: «Если Виман формалист, то он из тех, кто отказывается от грандиозного». [ 12 ] Поэзия Вимана берет за основу жизненный опыт, а не какую-либо литературную традицию. По своему вкусу Виман пишет в «Амбициях и выживании »: «От стихов, которые я читаю, я все больше и больше хочу некоторой плотности опыта, некоторого ощущения того, что вся жизнь проявляется как в языке, так и в языке». [ 13 ]
Поэзия Вимана характеризуется множеством возможных и предполагаемых прочтений, а также метафорами, которые либо возникают из отсутствия или пространства, либо претерпевают эволюцию на протяжении всего стихотворения. Один из методов, который Wiman использует для передачи двойного прочтения, - это повторение и скрупулезное изменение знаков препинания и разрывов строк. Тематические темы поэзии Вимана включают отсутствие Бога, а также трудности и необходимость встречи с миром, с верой или без нее. Омар Саббаг сравнивает Вимана с Симоной Вейль и Юргеном Мольтманном , говоря: «Назовем ли мы это «страданием», «пустотой» или чем-то еще, эти христианские мыслители были в высшей степени модернистами, рассматривая Бога не как необходимость, а как «случайность». " [ 14 ]
Поэзию Вимана стилистически сравнивали с Шеймусом Хини и Джеффри Хиллом , но в интервью о том, что на него повлияло, Виман сказал: «Однако за чистое звучание я бы отдал больше должного — или порицания — Бэзилу Бантингу , Лорин Нидекер и Роберт Фрост ». [ 15 ]
Награды и почести
[ редактировать ]![]() |
- Премия Содружества 2010 года от Англоговорящего Союза
- 2012 г. Стипендия Гуггенхайма
- 2014 года Национальной премии кружка книжных критиков Финалист (поэзия) за фильм «Однажды на Западе» [ 16 ]
- Победитель премии Balcones Fiction Prize 2014 (поэзия) за фильм "Однажды на Западе" [ 17 ]
- Премия Эйкена Тейлора 2016 в области современной американской поэзии
Библиография
[ редактировать ]![]() |
Поэзия
[ редактировать ]- Коллекции
- Длинный дом (Copper Canyon Press, 1998), стихи, 96 страниц, ISBN 978-1-55659-269-0
- Тяжелая ночь (Copper Canyon Press, 2005), стихи, 96 страниц, ISBN 978-1-55659-220-1
- Every Riven Thing (Фаррар, Штраус и Жиру, 2011), стихи, 112 страниц, ISBN 978-0-374-53306-9
- Однажды на Западе (Фаррар, Штраус и Жиру, 2014), стихи, 128 страниц, ISBN 978-0-374-53570-4
- Hammer Is The Prayer: Избранные стихи (Фаррар, Штраус и Жиру, 2016), стихи, 224 страницы, ISBN 978-0-374-53731-9
- Выживание - это стиль (Фаррар, Штраус и Жиру, 2020), стихи, 112 страниц, ISBN 978-0-374-53933-7
- Переводы
- Украденный воздух: Избранные стихи Осипа Мандельштама (Ecco, 2012), стихи, 128 стр., ISBN 978-0-06-209942-6
- Антологии (как участник)
- Х. Л. Хикс , изд. (2008). Новые голоса: современная поэзия из США . Ирландские страницы . ISBN 978-0-9544257-9-1 .
Проза
[ редактировать ]- Амбиции и выживание: стать поэтом ( Copper Canyon Press , 2007)
- Моя яркая бездна: медитация современного верующего (Фаррар, Штраус и Жиру, 2013) [ 1 ]
- Он нес радикальный свет: Искусство веры, вера искусства (Фаррар, Штраус и Жиру, 2018)
- Ноль на кости: пятьдесят записей против отчаяния (Фаррар, Штраус и Жиру, 2023)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Йеззи, Дэвид (19 апреля 2013 г.). «Крик и шепот». The Wall Street Journal (бумага). п. А13.
Отчасти мемуары, отчасти изложение христианской веры, отчасти банальная книга, этот небольшой сборник духовных и литературных размышлений больше тревожит, чем успокаивает.
- ^ «О Поэзия журнале » . Фонд поэзии . Заголовок. Архивировано из оригинала 23 апреля 2013 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ «Христиан Виман» . Фонд поэзии . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ «Христиан Виман» . Йельский университет. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ «Факультет: Институт духовной музыки» . Йельский университет . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «Одиннадцать лучших поэтических книг 2010 года» . Житель Нью-Йорка . 6 декабря 2010 года . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Такер, Кен (7 октября 2007 г.). «Формальное чувство» . Нью-Йорк Таймс . Получено 5 декабря 2021 г. - через NYTimes.com.
- ^ https://www.pw.org/content/interview_poet_christian_wiman
- ^ «Пять домов вниз» . Житель Нью-Йорка . 22 июня 2009 года . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ « CliveJames.com > Приглашенный поэт > Кристиан Виман» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 года . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ Кристиан, Виман (2007). Амбиции и выживание: стать поэтом . Пресса Медного Каньона. ISBN 978-1-55659-260-7 .
- ^ Биспейль, Дэвид (июль 2017 г.). «Разборчивый горизонт: Молот Кристиана Вимана - это молитва». Обзор американской поэзии . 64 (4): 15–18.
- ^ Виман, Кристиан (2013). Моя светлая бездна: размышление современного верующего (1-е изд.). Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0-374-53437-0 .
- ^ Саббах, Омар (лето – осень 2015 г.). «Только изобилие в пустоте: священная музыка в «Все расколотой вещи» Кристиана Вимана». Повестка дня . 49 (2): 72–75.
- ^ Доминик, Энтони (2014). «Готовность к радости: интервью с Кристианом Виманом». Содружество (8): 11.
- ^ «Национальный кружок книжных критиков объявляет финалистов издательского года 2014» . Национальный кружок книжных критиков . 19 января 2015. Архивировано из оригинала 22 января 2015 года . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ «Муниципальный колледж Остина объявляет победителя поэтической премии Balcones 2014» . Общественный колледж Остина . 4 июня 2015 г. Проверено 18 апреля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кирш, Адам (6 мая 2013 г.). «Исцеление верой: поэт противостоит болезни и Богу» . Критики. Книги. Житель Нью-Йорка . Том. 89, нет. 12. С. 80, 81–83.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видеоинтервью: «Билл Мойерс и компания» > февраль 2012 г. > «Интервью с поэтом Кристианом Виманом»
- Аудио: The Cortland Review > Выпуск 32 > Интерьер от Кристиана Вимана
- Интервью: Bookslut > Март 2009 г. > Интервью с Кристианом Виманом
- Feature: Image > Июль 2009 г. > Художник месяца: Кристиан Виман
- Интервью: Поэты и писатели > 7 августа 2007 г. > Интервью Кевина Нэнса с поэтом Кристианом Виманом
- 1966 года рождения
- Живые люди
- Редакторы американских журналов
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские поэты-мужчины
- Люди журнала Harper's Magazine
- Люди из Нью-Йорка
- Поэты из Иллинойса
- Поэты из Техаса
- Выпускники Университета Вашингтона и Ли
- Преподаватели Йельской школы богословия