Jump to content

Кристиан Виман

Кристиан Виман (родился 31 августа 1966 г.) — американский поэт , переводчик и редактор.

Биография

[ редактировать ]

Вырос в маленьком на западе Техаса городке Снайдер . [ 1 ] он окончил Университет Вашингтона и Ли и преподавал в Северо-Западном университете , Стэнфордском университете , Линчбергском колледже и Пражской школе экономики . В 2003 году он стал редактором старейшего американского журнала стихов Poetry . [ 2 ] роль, с которой он ушел в июне 2013 года. [ 3 ] Виман сейчас учится на факультете Йельского университета , где читает курсы по религии и литературе в Йельской школе богословия. [ 4 ] и Йельский институт духовной музыки . [ 5 ]

Его первый сборник стихов «Длинный дом» (Story Line Press, 1997), переизданный издательством Copper Canyon Press (2007), получил премию Николая Рериха . Его книга 2010 года Every Riven Thing ( Фаррар, Штраус и Жиру , 2010) была выбрана поэтом и критиком Дэном Чиассоном как одна из лучших поэтических книг 2010 года. [ 6 ] Его книга «Амбиции и выживание: становление поэтом» ( Copper Canyon Press , 2007), рецензированная The New York Times Book Review , [ 7 ] представляет собой «сборник личных очерков и критической прозы на широкий круг тем: чтение «Потерянного рая в Гватемале», воспоминания жестоких эпизодов из юности поэта, путешествий по Африке с эксцентричным отцом, а также серия проникновенных очерков о поэтах, поэзия и место поэзии в нашей жизни. В заключительном эссе книги обсуждается поставленный Виманом диагноз макроглобулинемии , редкого рака. [ 8 ] и ясное заявление о том, что значит — для художника и человека — иметь веру перед лицом смерти».

Его стихи, критика и личные эссе широко появляются в таких журналах, как The Atlantic , Harper's Bazaar , The New York Times Book Review, The New Yorker и The Sewanee Review . [ 9 ] Клайв Джеймс описывает стихи Вимана как «настойчиво требующие, чтобы их читали вслух, чего многие из Америки решительно не хотят делать». Его рифмы и повороты строк тщательно расположены так, чтобы усилить речевой ритм, делая все драматичным: не кричащим, а ровным голосом, который каждый раз рассказывает идеальную историю». [ 10 ]

Литературный стиль и влияния

[ редактировать ]

Хотя Виман иногда пишет свободным стихом, достаточно значительная часть его работ написана с некоторой степенью формы, чтобы иногда его ассоциировать с движениями нового формализма . По поводу формы Виман написал в эссе под названием «Идея порядка»:

Многие поэты и критики теперь почти автоматически не доверяют любому произведению, которое демонстрирует формальную последовательность, стилистическую завершенность и завершенность. Иногда они просто отвергают такую ​​работу как наивную или реакционную. В других случаях, что, вероятно, еще более разрушительно, они либо тонко обесценивают рассматриваемое произведение, либо покровительствуют ему, восхваляя мастерство стихотворений в таких выражениях, которые дают понять, что это не «важная» поэзия. Хардкорная версия этого аргумента звучит примерно так: потому что наше восприятие мира хаотично и фрагментировано, и потому что мы потеряли веру не только в те абстракции, с помощью которых мужчины и женщины прошлого строили свою жизнь, но и в Что касается самого языка, то было бы наивно думать, что в нашем искусстве может быть такой порядок. [С этой точки зрения] Поэт, который упорно наводит порядок в нашей неуверенности, либо бессознателен, ироничен, либо не имеет значения.

- Амбиции и выживание: стать поэтом [ 11 ]

Однако крупные критики и сам Виман отличают его работы от неоформализма. Дэвид Биспейл в American Poetry Review писал: «Если Виман формалист, то он из тех, кто отказывается от грандиозного». [ 12 ] Поэзия Вимана берет за основу жизненный опыт, а не какую-либо литературную традицию. По своему вкусу Виман пишет в «Амбициях и выживании »: «От стихов, которые я читаю, я все больше и больше хочу некоторой плотности опыта, некоторого ощущения того, что вся жизнь проявляется как в языке, так и в языке». [ 13 ]

Поэзия Вимана характеризуется множеством возможных и предполагаемых прочтений, а также метафорами, которые либо возникают из отсутствия или пространства, либо претерпевают эволюцию на протяжении всего стихотворения. Один из методов, который Wiman использует для передачи двойного прочтения, - это повторение и скрупулезное изменение знаков препинания и разрывов строк. Тематические темы поэзии Вимана включают отсутствие Бога, а также трудности и необходимость встречи с миром, с верой или без нее. Омар Саббаг сравнивает Вимана с Симоной Вейль и Юргеном Мольтманном , говоря: «Назовем ли мы это «страданием», «пустотой» или чем-то еще, эти христианские мыслители были в высшей степени модернистами, рассматривая Бога не как необходимость, а как «случайность». " [ 14 ]

Поэзию Вимана стилистически сравнивали с Шеймусом Хини и Джеффри Хиллом , но в интервью о том, что на него повлияло, Виман сказал: «Однако за чистое звучание я бы отдал больше должного — или порицания — Бэзилу Бантингу , Лорин Нидекер и Роберт Фрост ». [ 15 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
Коллекции
  • Длинный дом (Copper Canyon Press, 1998), стихи, 96 страниц, ISBN   978-1-55659-269-0
  • Тяжелая ночь (Copper Canyon Press, 2005), стихи, 96 страниц, ISBN   978-1-55659-220-1
  • Every Riven Thing (Фаррар, Штраус и Жиру, 2011), стихи, 112 страниц, ISBN   978-0-374-53306-9
  • Однажды на Западе (Фаррар, Штраус и Жиру, 2014), стихи, 128 страниц, ISBN   978-0-374-53570-4
  • Hammer Is The Prayer: Избранные стихи (Фаррар, Штраус и Жиру, 2016), стихи, 224 страницы, ISBN   978-0-374-53731-9
  • Выживание - это стиль (Фаррар, Штраус и Жиру, 2020), стихи, 112 страниц, ISBN   978-0-374-53933-7
Переводы
Антологии (как участник)
  1. ^ Перейти обратно: а б Йеззи, Дэвид (19 апреля 2013 г.). «Крик и шепот». The Wall Street Journal (бумага). п. А13. Отчасти мемуары, отчасти изложение христианской веры, отчасти банальная книга, этот небольшой сборник духовных и литературных размышлений больше тревожит, чем успокаивает.
  2. ^ «О Поэзия журнале » . Фонд поэзии . Заголовок. Архивировано из оригинала 23 апреля 2013 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
  3. ^ «Христиан Виман» . Фонд поэзии . Проверено 1 июля 2013 г.
  4. ^ «Христиан Виман» . Йельский университет. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 4 октября 2014 г.
  5. ^ «Факультет: Институт духовной музыки» . Йельский университет . Проверено 5 ноября 2021 г.
  6. ^ «Одиннадцать лучших поэтических книг 2010 года» . Житель Нью-Йорка . 6 декабря 2010 года . Проверено 5 декабря 2021 г.
  7. ^ Такер, Кен (7 октября 2007 г.). «Формальное чувство» . Нью-Йорк Таймс . Получено 5 декабря 2021 г. - через NYTimes.com.
  8. ^ https://www.pw.org/content/interview_poet_christian_wiman
  9. ^ «Пять домов вниз» . Житель Нью-Йорка . 22 июня 2009 года . Проверено 5 декабря 2021 г.
  10. ^ « CliveJames.com > Приглашенный поэт > Кристиан Виман» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 года . Проверено 27 октября 2009 г.
  11. ^ Кристиан, Виман (2007). Амбиции и выживание: стать поэтом . Пресса Медного Каньона. ISBN  978-1-55659-260-7 .
  12. ^ Биспейль, Дэвид (июль 2017 г.). «Разборчивый горизонт: Молот Кристиана Вимана - это молитва». Обзор американской поэзии . 64 (4): 15–18.
  13. ^ Виман, Кристиан (2013). Моя светлая бездна: размышление современного верующего (1-е изд.). Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN  978-0-374-53437-0 .
  14. ^ Саббах, Омар (лето – осень 2015 г.). «Только изобилие в пустоте: священная музыка в «Все расколотой вещи» Кристиана Вимана». Повестка дня . 49 (2): 72–75.
  15. ^ Доминик, Энтони (2014). «Готовность к радости: интервью с Кристианом Виманом». Содружество (8): 11.
  16. ^ «Национальный кружок книжных критиков объявляет финалистов издательского года 2014» . Национальный кружок книжных критиков . 19 января 2015. Архивировано из оригинала 22 января 2015 года . Проверено 29 января 2015 г.
  17. ^ «Муниципальный колледж Остина объявляет победителя поэтической премии Balcones 2014» . Общественный колледж Остина . 4 июня 2015 г. Проверено 18 апреля 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97d5102567ba91b2f466bf24844358dc__1721047080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/dc/97d5102567ba91b2f466bf24844358dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian Wiman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)