Святой Биондо
Санта Биондо (3 декабря 1892, Сан-Мауро-Кастельверде , Сицилия — 15 февраля 1989, Стэмфорд, Коннектикут ) — американская оперная звезда, чья карьера длилась с 1927 по 1938 год.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Санта Биондо родился 3 декабря 1892 года на Виа Серра, Сан-Мауро-Кастельверде , Сицилия. [ 1 ] Она иммигрировала на Уоллес-стрит, 106, Нью-Хейвен, Коннектикут вместе со своим отцом Мауро, матерью Джузеппой, сестрой Анжелой и братом Мауро-младшим 2 октября 1907 года. [ 2 ] Их принял старший брат Санты, Доменико Биондо, который в то время уже жил на Уоллес-стрит. [ 3 ]
Три года спустя, в 1910 году, перепись населения США показала, что семья жила в Нью-Хейвене по тому же адресу. Перепись показывает, что Биондо было 18 лет и работал в ателье портного. [ 4 ] К 1920 году семья переехала на Сент-Джон-стрит в Нью-Хейвене, и Санта Биондо вышла замуж за своего первого мужа, Сальваторе Мазулло. [ 5 ] Мазулло был владельцем ателье, возможно, того самого, где раньше работал Санта Биондо.
Однако судьба Биондо сложилась в музыке. Вдохновленная своим зятем, Биондо обучалась у профессиональных преподавателей оперы в Нью-Хейвене и Нью-Йорке, в том числе у Энрико Розати, среди других известных учеников которого — Бениамино Джильи и Марио Ланца . Биондо начала свою профессиональную карьеру в 1927 году, когда отправилась на гастроли с Оперной труппой Сан-Карло и Американской оперной труппой . [ 6 ]
Компания Метрополитен-опера
[ редактировать ]Санта Биондо появляется в газетной статье, напечатанной в выпуске The Hartford Courant от 12 мая 1929 года , где утверждается, что она готовилась к своему дебюту в труппе Метрополитен-опера («Мет») в Нью-Йорке после отдельных прослушиваний с Артуро Тосканини и сотрудники Метрополитена. [ 7 ] В копии ее трудового договора в Метрополитене указано, что ее начальная зарплата составляла 75 долларов в неделю с возможностью ежегодного продления до 1933 года. [ 8 ]
Автор статьи в The Hartford Courant описал голос Биондо как «лирико-драматическое сопрано, лиричное из-за «легкости излучения» и драматичное из-за своей силы и полноты выражения. Это редкое и очень популярное сочетание». Биондо пел на итальянском, французском и английском языках. [ 7 ]
Биондо пел для Метрополитена с 23 ноября 1929 года по 26 марта 1932 года в 31 различном представлении. После своего дебюта в партии Недды в «Паяцах» , Биондо пела в ряде других опер для Метрополитена, в том числе «Сельская честь» , «Богема » , «Ирис» , «Питер Иббетсон» , «Ночь Зораймы» , в которых она исполнила роль Мануэлы с Розой Понсель. . [ 9 ]
Исчезновение
[ редактировать ]Во время Великой депрессии оперные труппы пострадали в финансовом отношении, и для Биондо, и для Метрополитена настали тяжелые времена. В декабре 1931 года Санта Биондо потеряла 19 000 долларов на фондовом рынке и исчезла из Нью-Йорка, оставив после себя три предсмертные записки. Биондо пропал всего три дня, с 11 по 14 декабря, но детективы начали розыск, и о поисках Биондо сообщили в газетах по всей территории Соединенных Штатов. [ 10 ] [ 11 ] В одной статье, опубликованной в The Coshocton Tribune , утверждалось, что Департамент полиции Нью-Йорка выкопал дно озера в Центральном парке в поисках ее тела. [ 12 ] Однако, вопреки ее записям, на самом деле она не пыталась покончить жизнь самоубийством, а вместо этого уединилась за пределами Города. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
С помощью друзей и семьи Санта Биондо вышел из этой ситуации и вернулся к работе. Когда газеты спросили ее, почему она ушла, она дала противоречивые объяснения, но было ясно, что она была подавлена своим финансовым положением. [ 19 ] [ 20 ] И хотя она этого не говорила, возможно, она знала, что ее карьера в труппе Метрополитен-опера близилась к концу. [ 21 ] Свою последнюю помолвку в Метрополитене она дала всего три месяца спустя, в марте 1932 года. [ 9 ]
На тот момент Санта Биондо все еще была замужем за Сальваторе Мазулло, но они были в разлуке уже три года. Биондо жил в пристройке отеля Plaza в Нью-Йорке, а Сальваторе Мазулло продолжал жить в Нью-Хейвене. [ 22 ]
Выступления с другими оперными труппами
[ редактировать ]К сентябрю 1932 года Санта Биондо вернулся на сцену, спев заглавную партию в «Аиде» в Брайант-парке для труппы Гранд Опера Пуччини. [ 23 ] А уже в следующем месяце она спела партию Мюзетты в «Богеме» в Новом Амстердамском театре для оперной труппы Сан-Карло. [ 24 ] Биондо продолжал петь в оперной труппе Сан-Карло, Национальной оперной труппе «Ипподром» и оперной труппе Франца Филиппа с 1932 по 1937 год. [ 25 ] В ее свиту входили «Травиата» , «Фауст» , «Манон» (заглавная роль), «Паяцы» , «Тоска» (заглавная роль, 1937). [ 26 ] [ 27 ]
Это были не маленькие концерты. The New York Times сообщает, что в 1934 году она пела роль Мими в «Богеме» перед 5000 зрителями на мероприятии Национальной оперной труппы «Ипподром». [ 28 ] А в 1934 году она спела партию Тоски перед 5200 зрителями, снова для Национальной оперной труппы «Ипподром».
В выпуске The New York Times от 14 июня 1936 года говорится, что она также выступала с Оперой Цинциннати в Зоопарке и Ботаническом саду Цинциннати с другими оперными певицами, такими как Розмари Бранкато , Анна Лесская, Джин Пенджелли, Норма Рихтер и другие. [ 29 ]
Биондо продолжала выступать до февраля 1938 года, но после этого о ее карьере не упоминалось. [ 30 ] Примерно в то же время она, очевидно, ушла из пения на профессиональном уровне.
Радиовыступления, сольные концерты
[ редактировать ]На пике своей карьеры Санта Биондо выступила как минимум в одной радиопередаче. от 22 сентября 1929 года Газета «Атланта Конституция» объявила: «Санта Биондо, сопрано труппы Метрополитен-опера, будет ведущим артистом с оркестром под руководством Йозефа Пастернака в трансляции концерта Этуотера Кента на канале NBC. система «от побережья до побережья» сегодня вечером в 7:15». [ 31 ] [ 32 ]
В январе 1930 года она пела дуэтом с Беньямино Джильи на концерте «Артистическое утро» в отеле Plaza в Нью-Йорке. [ 33 ]
29 апреля 1934 года она пела партию Ангела в премьерном исполнении оперы Пьетро Йона «Триумф Святого Патрика» в Карнеги-холле в Нью-Йорке. [ 34 ] Биондо продолжал выступать в этой роли в соборе Святого Патрика в Нью-Йорке для Патрика кардинала Хейса. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] В декабре 1934 года она пела для итальянского посла Аугусто Россо в Ньюарке, штат Нью-Джерси, в Театре Шуберта вместе с другими итало-американскими исполнителями. [ 38 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]После завершения карьеры Санта Биондо вышла замуж за доктора Филиппа Джордано, директора по рекламе газеты Il Progresso Italo-Americano и редактора Bolletino della Sera. [ 39 ] [ 40 ]
Санта Биондо умер 15 февраля 1989 года в Стэмфорде, штат Коннектикут. Она похоронена на семейном участке Биондо на кладбище Святого Лаврентия, расположенном рядом с Йельским стадионом в Нью-Хейвене, штат Коннектикут. [ 39 ]
Фотографии
[ редактировать ]-
Санта Биондо в роли Сантуццы в «Сельской чести» оперной труппы Сан-Карло.
-
Санта Биондо в роли Микаэлы в опере «Кармен» оперной труппы Сан-Карло.
-
Санта Биондо в роли Маргариты в опере «Фауст» оперной труппы Сан-Карло.
-
Санта Биондо в роли Мануэлы и Роза Понсель в роли Зораймы в «Ночи Зораймы».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Записи о рождении», ЗАГС, Сан-Мауро Кастельверде, Палермо. 1892. Записи 194.
- ^ «Поиск имени Санта Биондо на ellisisland.org» . ellisisland.org . Проверено 1 января 2010 г.
- ^ Список пассажиров корабля острова Эллис для Санта-Биондо и его семьи, 1907 год.
- ^ Перепись населения США, 1910 г., Нью-Хейвен, Коннектикут.
- ^ Перепись населения США, 1920 год, Нью-Хейвен, Коннектикут.
- ^ «Женщина из Нью-Хейвена будет петь в опере». Хартфорд Курант . 3 декабря 1929 года.
- ^ Перейти обратно: а б Старшая, Джулия С. «Коннектикут дает опере новую звезду. Санта Биондо, Нью-Хейвенское сопрано, выбранное на главные роли труппой Метрополитен-опера». Хартфорд Курант . 12 мая 1929 г.: Страница E5.
- ↑ Трудовое соглашение между труппой Метрополитен-опера в Нью-Йорке и мисс Санта-Биондо от 20 апреля 1929 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Поиск имени Санта Биондо на archives.metoperafamily.org» . Ассоциация Метрополитен-опера . Проверено 1 января 2010 г.
- ^ «Самоубийство? Оперная певица думала о самоубийстве». Окленд Трибьюн . 11 декабря 1931 г. с. 1.
- ^ «Держите молодого певца, исчезнувшего из-за долга. Полиция обнаружила, что Санта-Биондо задолжал 19 000 долларов, поскольку охота продолжается по всему Востоку». Нью-Йорк Таймс. 12 декабря 1931 года.
- ^ «Молодое Сопрано из Метрополитена поверило в самоубийство». Коншоктон Трибьюн. 11 декабря 1931 года.
- ^ «Теория самоубийства опровергнута. Полиция теперь думает, что певец скрывает себя». Воскресный вестник. Воскресенье, 13 декабря 1931 года. Страница 1 газеты Афин, штат Огайо.
- ^ «Охота на молодую оперную звезду. Полиция считает, что Санта Биондо, исчезнувший в среду, может быть похищен». Окленд Трибьюн. 13 декабря 1931 года.
- ^ «Мисс Биондо Сейф; на попечении друзей. Адвокат Оперного Сопрано говорит, что она где-то останавливается». Нью-Йорк Таймс. 14 декабря 1931 года.
- ^ «Пропавшая оперная звезда найдена со своими друзьями». Освего-Палладиум Таймс. 14 декабря 1931 года.
- ^ «Пропавший певец найден с друзьями». Окленд Трибьюн. 14 декабря 1931 г. (стр. 1 статьи в газете Окленда, Калифорния).
- ^ Партон, Лемюэль. «Кто новости сегодня». Ежедневный журнал Окленд Трибьюн. 14 декабря 1931 года. Включает абзац, в котором депрессия Санта-Биондо объясняется смертью ее матери накануне ее первого публичного выступления в 1927 году.
- ^ «Санта Биондо возвращается в свои гостиничные номера». Рочестерский демократ и хроника. 16 декабря 1931 года.
- ^ «Певица искала должника. Мисс Биондо говорит, что мужчина должен ей 70 000 долларов, но она не смогла его найти». Нью-Йорк Таймс. 16 декабря 1931 года.
- ^ «Работа Биондо под вопросом. Метрополитен-опера удерживает исчезнувшего певца, разорвавшего контракт». Нью-Йорк Таймс. 15 декабря 1931 года.
- ^ "Отбросьте теорию самоубийства". Читающий орел. 13 декабря 1931 года. (Рединг, газета Пенсильвания.)
- ^ «Деятельность музыкантов здесь и за рубежом. Две оперы в Брайант-парке». Нью-Йорк Таймс. 4 сентября 1932 года.
- ^ «Богема хорошо принята. Компания Сан-Карло поет перед самой большой аудиторией недели». Нью-Йорк Таймс. 29 октября 1932 года.
- ^ «Обзоры и превью: Оперный театр». Тех. 8 декабря 1936 года. Газета Tech, изданная Массачусетским технологическим институтом, дает положительный отзыв о постановке оперной труппы Сан-Карло «Кармен», в которой Санта Биондо сыграл Микаэлу.
- ^ «Труппа Ипподрома в «Манон Леско», третьей опере Пуччини, возрожденной после отсутствия здесь в активном списке». Нью-Йорк Таймс. 15 июня 1934 года.
- ^ «5200 См. Ла Тоску. Севильский цирюльник представлен днем на ипподроме». Нью-Йорк Таймс. 7 марта 1937 года.
- ^ «Богема поется перед 5000 толпой; хорошо подготовленная постановка». Нью-Йорк Таймс . 7 мая 1934 года.
- ^ "Опера зоопарка Цинциннати". Нью-Йорк Таймс. 14 июня 1936 года. Страница X5.
- ^ «Программы недели; Возвращение «Человека без страны». Нью-Йорк Таймс. 13 февраля 1938 года.
- ^ «Анонсы радиопрограмм». Конституция Атланты . 22 сентября 1929 года.
- ^ «Микрофон представит-». Нью-Йорк Таймс . 22 сентября 1929 года.
- ^ «Пойте артистическим утром - на площади слышны Джильи и Санта Биондо». Нью-Йорк Таймс . 17 января 1930 года.
- ^ "Мировая премьера оратории Йона в Карнеги-холле - последний Вагнер Тосканини..." The New York Times . 30 апреля 1934 г. с.
- ^ «Другие города услышат новую ораторию Йона, тур в честь «Триумфа Святого Патрика» запланирован после его премьеры 29 апреля». Нью-Йорк Таймс. 19 апреля 1934 г. с. 11
- ^ «Музыка: Триумф Святого Патрика». Журнал «Тайм» . 7 мая 1934 года.
- ^ «Оратория - Триумф Святого Патрика». Ежемесячный журнал католической церкви и школьной музыки Caecilia. Август 1937 года. Том 164. Номер 9. Страница 290.
- ^ «5000 приветствуют Россо в мэрии Ньюарка». Нью-Йорк Таймс . 3 декабря 1934 года.
- ^ Перейти обратно: а б Неопубликованные письма Мауро Биондо, Мэриленд. Октябрь 2007 г.
- ^ «Доктор Джордано Мертв; рекламщик. Директор Il Progresso Italo-Americano был официальным лицом издания с 1929 года». Нью-Йорк Таймс . 9 марта 1947 года.